Вы никогда не задумывались, как так получается: в России выпускается over900500 программистов (и неплохих, если учесть, что их с удовольствием берут ведущие иностранные компании, при условии владения приемлемым английским), игры у нас любят и ХОТЯТ делать, вроде и IT корпорации есть с большими деньгами, но всё что у нас выпускается за редким-редким исключением - это тонны мобильных др... ммм... какое бы культурное слово подобрать? В общем, мобильных приложений, в которые в основном играют тёти в метро, желая как-то убить время по дороге на работу. Я ничего не имею против подобных игр, на самом деле, но всё таки, говоря о хороших компьютерных играх - мы, очевидно, имеем в виду несколько иное. Давайте порассуждаем - как мы к такому пришли, что нас ждёт в дальнейшем и что нам со всем этим делать.
С "русским геймдевом" все отлично. Деньги зарабатывают, студии растут, конференции проводятся. Тебя волнует не "что не так с геймдевом", а "почему не выпускают игр которые мне понравились бы." Но ответ на этот вопрос все давно уже обсосали со всех сторон.
Сам текст наполнен диванной аналитикой и странной ненавистью к мобильным играм. Как будто все мобильные разработчики держат в заложниках ААА тайтлы, не выпускают их вам назло и злобно хихикают.
странной ненавистью к мобильным играмЧто странного в ненависти к мобильным играм?
Это звучит как: странно ненавидеть спид, странно ненавидеть раковые заболевания, странно ненавидить массовые убийства, странно ненавидеть писающих в бочки людей с завода газировки...
Отлично? Ну ок. Главное, что "конференции проводятся" )
>Вы никогда не задумывались, как так получается: в России выпускается over900500 программистовЗадумывались. Игры - это не программирование, игры делают не только и не столько программисты.
Игры делают в последнюю очередь программисты.
Это как о кризисе театра высказаться "плотники делают сцены, а у нас есть ПТУ, их выпускающее".
Это не так уж важно. По визуальной части специалистов ААА-уровня в России достаточно. Геймдизайнеров и сценаристов можно нанять из-за границы. Чего действительно не хватает, так это капитала, готового вкладываться в такие проекты.
Вот только есть одна проблема: нормальное обучение Геймдеву у нас стало появляться только в прошлом-позапрошлом году. И-то только в самых крупных городах.
И куда податься выпускнику школы, чтобы затем пойти работать разработчиком? Правильно, хотя бы в какое-то русло IT, чтобы потом из него попасть в разработку.
Например, у нас в Академгородке (Новосибирск) довольно много интересных компаний именно по разработке (тот же Alawar со своей Веселой фермой по всему миру известен, пусть сейчас немного популярность растерял), много фирм на аутсорсе у крупных студий. А обучение при этом только в одном ВУЗе на магистратуре (т.е. попасть можешь только после того, когда отучился на программиста).