The Free Ones: Lost на минималках

В дни летнего игрового застоя всегда приятно наткнуться на какое-то концептуальное инди. Жарким вечером очень хочется погрузиться в какую-то интересную историю приправленную оригинальным геймплеем. Примерно с такими мыслями я нажал кнопку «Купить» и запустил на своем ПК The Free Ones.

The Free Ones: Lost на минималках

Что же это за игра? Это платформер от первого лица. Хороших представителей этого жанра сейчас выходит очень мало. Большая часть подобных проектов пытается повторить успех Portal, а потому скатываются в копирование дизайна и механик. The Free Ones — не такая. Игрок начинает свой путь в роли Тео — узника, который работает в шахтах на отдалённом острове. В одну из своих смен он находит крюк-кошку, благодаря которому сбегает, и сюжет начинает вертеться.

Давайте сразу остановимся на ключевом девайсе игры и обсудим геймплей. Крюк-кошка, как уже замечали многие ютюберы, действительно очень похож на паутину человека-паука. Она цепляется за деревянные поверхности и потягивает нас к ним. На этой механике и будет строиться весь геймплей игры. Возможно, звучит это скучновато, но на деле цепляться и летать в игре очень приятно. Ощущение полета передается на те самые «кончики пальцев», а в особенно динамичные моменты действительно захватывает дух. Разработчики из Farsky Interactive придумали отличную замену порталам и перемещениям ящиков на кнопки.

Крюк можно использовать только в деревянные предметы. Это фича
Крюк можно использовать только в деревянные предметы. Это фича

Но что там по головоломкам? Есть путь от «А» до «Б», на его протяжении вы сталкиваетесь с пропастями, разрушенными мостами и другими препятствиями, которые нужно перелететь с помощью имеющихся девайсов, ловкости пальцев и своей смекалки. Мир выглядит открытым, но за исключением нескольких моментов есть лишь один верный путь решения поставленной задачи (зацепить ящик слева или ящик справа — не в счет). Интересны ли эти задачи? В большинстве своем — да. По мере прохождения мы открываем новые «способности», а вместе с ними меняется и сложность задачек. Стандартная схема для подобного жанра игр.

Есть у геймплея две серьезных проблемы. Первая из них — баги. Пару раз я довольно долго не мог пройти уровень, умирая прямо перед приземлением. И в какой-то момент игра подумала, что я достиг нужной отметки и возродила меня уже на следующей части пропасти. Это, конечно, прикольный лайфхак, но я все же хочу пройти игру сам, а не благодаря кривым чекпоинтам. Вторая проблема несколько сложнее. В игре есть несколько сложных загадок, которые я никак не мог разгадать. Пробовал десяток разных вариантов, цеплялся за разные предметы, но проигрывал. И вот на 24-ю попытку я, окончательно задолбавшись, покликал по случайным предметам и преодолел препятствие. Да, в игре есть моменты, которые я прошел совершенно случайно. Не благодаря исключительной ловкости или своим логичным умозаключениям, а просто из-за везения. Задумано ли это так? Не думаю. Должно ли это так работать в платформерах от первого лица? Нет. Эти моменты не портят общее впечатление, но неприятный осадок остается.

Скачки по поездам — топ
Скачки по поездам — топ

Возможно, проблема в том, что разработчики пытались сделать левел-дизайн разнообразнее и предложить игрокам несколько вариантов решения задачи. В моем случае правильно не работал ни один из них. С точки зрения геймплея уровни выглядят довольно интересно. То мы летаем между островами, то прыгаем по поездам, то вынуждены скакать с ящика на ящик. Передать словами все ощущения сложно, но окружение за время прохождения игры не успевает надоесть. Благо, проходится игра довольно быстро.

В целом, графика в игре очень приятная. Не могу сказать, что это революционный прорыв, но остров выглядит довольно приятно. Иногда так и хочется остановиться, и немного осмотреться по сторонам. Особенно, если вас впечатляют подобные пейзажи. Напрягают разве что модельки персонажей и их анимация. Они просто ужасны, даже в Half Life 2 все было сделано гораздо приличнее. Спасает то, что NPC в игре не так много, да и в процентном соотношении на экране они появляются крайне редко. Кат-сцены есть, но сделаны они тоже так себе.

Шел 2018 год. Персонажи выглядели вот так
Шел 2018 год. Персонажи выглядели вот так

Раз уж я начал переходить к критике, то самое время поговорить о самых слабых аспектах игры. Начну с звука и музыки. Нам известны десятки примеров успешных инди, чьи саундтреки хочется слушать несколько месяцев после прохождения самой игры. У The Free Ones саундтрека вообще нет. Вы несколько часов в одиночестве прыгаете по ящикам и скалам под звуки цепляющегося крюка-кошки и кряхтение главного героя. Лишь в самом конце появляется подобие фоновой музыки, но и там все довольно прискорбно. Персонажи, кстати, тоже озвучены так себе, а потому все их реплики звучат абсолютно неинтересно. Никому не нужно объяснять, что звуковое сопровождение напрямую влияет на восприятие игроком вселенной. И тут этот аспект напрочь потерян. Из-за этого страдает и сюжет.

Хотя, знаете, было бы чему страдать. Сюжет в The Free Ones есть только для галочки. Завязка мне чем-то напомнила Lost. Мы на острове с единомышленниками пытаемся разгадать его тайны и поскорее свалить. И это действительно интересно. Вот только на этом все параллели заканчиваются. За интригующей завязкой следуют заезженные сюжетные повороты, второсортные клише и максимально предсказуемый финал. Видно, что разработчики хотели рассказать интересную историю, но из-за отсутствия сценариста/денег/времени/таланта (нужное подчеркнуть) у них это не получилось. А жаль, ведь потенциал у вселенной игры был.

Подобие местного хаба
Подобие местного хаба

В итоге мы имеем довольно спорную игру. Очень интересная игровая механика завораживает вас с первых минут и заставляет вас влюбиться в мир игры. Но спустя пол часа вы понимаете, что никакого мира у игры толком нет, а весь сюжет помещается в один абзац текста. И тут в дело уже вступает вкусовщина. Если для вас критичны сюжет и атмосфера, то The Free Ones вас только разочарует. Если же вы любите платформеры от первого лица и вам нравится подобный гейплей, то вы попросту не заметите минусов, которые я перечислил выше. Свои 360 рублей игра определенно стоит.

Надеюсь, что разработчики смогут учесть все ошибки оригинала, найдут издателя и выпустят вторую часть. Без багов, с приятным саундтреком и интересным сюжетом. Тогда я с удовольствием вернусь в The Free Ones и поставлю 10 из 10.

Плюсы: оригинальный и увлекательный геймплей.

Минусы: ужасный сюжет, отсутствие внятного саундтрека, баги.

Оценка: 6/10

1818
6 комментариев

В эту игру не играл, но, судя по описанию, она чем-то похожа на "A Story About My Uncle". Там тоже очень много классного зацепинга. Надо переиграть, хорошо, что напомнили :)

5
Ответить

Оригинальный и увлекательный геймплей

Порой задаюсь вопросом: а знает ли кто-нибудь про "A story about my uncle"?

4
Ответить

Мой косяк, признаю.

Ответить

Минусы: ужасный сюжет
Действительно как Lost.

2
Ответить

Крюк можно использовать только в деревянные предметы. Это фичаИли чтобы головоломка не стала. "слишком" сложной для индивидуумов, которым зашёл бы сюжет игры =)

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить