«Я не стану утверждать, что понимаю, какого х** тут творится»: анализ масштабной утечки GTA V

Разбираемся в очередном крупном сливе Rockstar Games. Действительно ли в этот раз всё куда серьёзнее, чем обычно?

«Я не стану утверждать, что понимаю, какого х** тут творится»:  анализ масштабной утечки GTA V

В ночь с 24 на 25 декабря неизвестные опубликовали архив с исходным кодом Grand Theft Auto V. Это вторая крупнейшая утечка компании после прошлогоднего слива кадров раннего билда GTA VI.

Насколько Rockstar Games была готова к подобному? Что ждёт игроков GTA Online в ближайшем будущем? Мы детально изучили материалы утечки и готовы поделиться своими мыслями на этот счёт.

Дисклемер: мы не поддерживаем действия хакеров и не одобряет использование читерских программ в мультиплеере. Статья написана в ознакомительных целях, поэтому некоторые технические детали были опущены или описаны в общих чертах.

Что известно о сливе

Архив размером 4 Гб (16 Гб в распакованном виде) был опубликован в социальной сети X (Twitter) в ночь с 24 на 25 декабря. Утечка содержит исходный код сюжетной кампании GTA V, мультиплеера GTA Online, скриншоты раннего билда Red Dead Redemption, концепт-арты Bully 2 и Agent, а также внутренние инструменты компании.

При анализе мы сосредоточились на сливе исходного кода GTA Online, чтобы ответить на два волнующих игроков вопроса: безопасно ли сейчас играть в мультиплеер и ждёт ли нас очередная волна читеров?

«Я не стану утверждать, что понимаю, какого х** тут творится»:  анализ масштабной утечки GTA V

Почему в GTA Online так много читеров

Проблема читерства в мультиплеерных играх Rockstar Games (GTA Online и Red Dead Online) существует давно и никак не связана с последними крупными утечками. Всему виной техническая составляющая — оба проекта построены на децентрализованной системе и работают по принципу peer-to-peer соединения. Все игровые данные обрабатываются на устройствах пользователей, а не на серверах компании.

У каждой сессии есть хост — пользователь, на котором держится весь игровой процесс. Полученная от хоста информация распределяется между другими игроками в сессии. Облачные серверы Rockstar задействованы только в двух случаях — при входе в игр и выходе из неё, — для сохранения пользовательской статистики. Peer-to-peer соединение опасно тем, что данные, передаваемые от игрока к хосту или наоборот, можно подделать. Отсюда и растут ноги всех читов.

«Я не стану утверждать, что понимаю, какого х** тут творится»:  анализ масштабной утечки GTA V

Большинство читов внедряется в уже запущенный игровой процесс, а затем передаёт хосту ложные данные. Античит старается отфильтровать фальшивую информацию и повесить на нечестного игрока метку читера. Она в дальнейшем приводит к блокировке аккаунта.

Но почему читеров с каждым годом становится только больше? Дело в том, что авторы читерского софта научились проворачивать свои махинации в обход проверки античитом. Чтобы стало немного понятнее, представьте работу любого компьютерного антивируса: он способен обнаружить вредоносную программу только в том случае, если она ему уже известна, либо если её действия покажутся антивирусу подозрительными.

Античит GTA Online прекрасно справляется с софтом, который уже когда-то был замечен и изучен разработчиками. И подделать передаваемую информацию через условный Cheat Engine тоже не выйдет — в лучшем случае вы просто не разберётесь в том, что делает игра. В худшем же получите блокировку аккаунта.

«Я не стану утверждать, что понимаю, какого х** тут творится»:  анализ масштабной утечки GTA V

Но опытные авторы читов продолжают создавать и поддерживать софт, способный обойти все существующие меры защиты Rockstar. Это вечная гонка, в которой нечестные игроки, к сожалению, пока что держат уверенное лидерство.

«Силовые» методы борьбы с читами

Если античит в GTA Online и Red Dead Online не справляется, на помощь приходят юристы Take-Two Interactive, готовые засудить любого за нарушение пользовательского соглашения. Да, это тот самый текст, который мы чаще всего даже не читаем. В нём прямо прописан запрет определённых действий, в частности инженерный анализ и изменение игровых файлов.

Показательный пример работы издателя в правовом поле случился в 2021 году, когда команда LunaCheats, занимавшаяся разработкой одноимённого чита для GTA Online, прекратила своё существование под давлением юристов Take-Two. Все вырученные с читов деньги нарушители обязаны были направить на благотворительность.

«Я не стану утверждать, что понимаю, какого х** тут творится»:  анализ масштабной утечки GTA V

Подобные случаи нападок на читеров не редкость, но многие из авторов прекращают деятельность ещё до начала судебных разбирательств, поэтому о подобных делах мы практически ничего не слышим.

Что такое глобальные переменные и почему читеры так от них зависят

Мы уже выяснили, что игровые данные в мультиплеере генерируются не на стороне сервера, а у каждого отдельного пользователя, и условным «центром» принятия всего массива данных является игрок-хост. К облачным серверам игроки подключаются при входе в мультиплеер и выходе из него для загрузки и сохранения своих данных. И именно при входе в игру задействуются так называемые глобальные переменные.

Глобальные переменные (globals) — это значения, которые влияют на всех игроков, находящихся в сессии.

Простой пример: вы купили газировку Sprunk в магазине 24/7 и потратили 10 долларов. Ваш игровой баланс изменилась, но это действие никак не повлияло на других пользователей в вашей сессии. Но если вы, например, захотите скрыть свою метку на карте, активировав соответствующую функцию, эта информация дойдёт до всех пользователей, и ваша метка исчезнет с их карты.

«Я не стану утверждать, что понимаю, какого х** тут творится»:  анализ масштабной утечки GTA V

Глобальные переменные привязаны ко множеству активностей в свободном режиме, включая сюжетные миссии, ограбления и т.п. Первоначально данные берутся с серверов Rockstar Games, а затем сохраняются локально на устройствах игроков. Этим и пользуются читеры: они находят актуальные значения, сохранённые на своём устройстве, а затем изменяют их. Большинство вредоносных функций в читерском софте — это как раз результат изменения глобальных переменных.

Нюанс в том, что игра насчитывает сотню тысяч таких переменных и поиск нужной равносилен поиску иголки в стоге сена. Однако свежая утечка содержит в себе все глобальные переменные, актуальные на сентябрь 2022 года, с их программными названиями и комментариями разработчиков.

«Спагетти-код», или как пустить пыль в глаза нечестным игрокам

Выбирая механизм peer-to-peer соединения, в Rockstar отдавали себе отчёт в том, что читеры смогут расшифровать игровые файлы и добраться до программного кода мультиплеера. Чтобы усложнить таким людям жизнь, разработчики воспользовались так называемым «спагетти-кодом» — после расшифровки моддер получит сложный и запутанный код, который будет очень тяжело анализировать. Весь процесс превращается в долгий и не самый приятный процесс распутывания клубка ниток.

«Я не стану утверждать, что понимаю, какого х** тут творится»:  анализ масштабной утечки GTA V

По этой причине читеры предпочитают работать с глобальными переменными, которые ещё худо-бедно можно отследить и для которых не приходится копаться в расшифрованных внутриигровых скриптах.

Всё может измениться из-за новой утечки GTA V: помимо исходного кода одиночной кампании, в архиве лежат скрипты, предназначенные для GTA Online. Однако вряд ли это кардинально изменит ситуацию в ближайшее время, ведь одних слитых исходников недостаточно: моддерам ещё предстоит придумать, как внедрить в эти скрипты вредоносный код. Зато благодаря утечке мы узнали, что сами разработчики порой не могут понять, что они пишут.

Перевод: «Я не буду утверждать, что понимаю, какого х** здесь происходит»
Перевод: «Я не буду утверждать, что понимаю, какого х** здесь происходит»

Что ждёт GTA V и каким будет мультиплеер в GTA VI

Масштабная утечка стала очередным репутационным и финансовым ударом по Rockstar Games. Слив исходного кода серьёзно упростит разработку новых читов для GTA Online, но резкий рост количества нечестных игроков вы вряд ли заметите — в открытых сессиях мультиплеера их всегда довольно много.

Вероятно, Rockstar Games могла знать о том, что весь исходный код GTA V рано или поздно окажется в сети (в частичном виде исходники игры уже были опубликованы хакерами в ноябре 2022 года). А это значит, что у компании был как минимум год на то, чтобы позаботиться о безопасности пользователей.

«Я не стану утверждать, что понимаю, какого х** тут творится»:  анализ масштабной утечки GTA V

Мы рекомендуем играть в GTA Online на PC исключительно в закрытых сессиях или сессиях по приглашению. В отличие от первых лет существования мультиплеера, сейчас многие игровые активности, задания и ограбления можно выполнять в одиночку.

Что касается Grand Theft Auto VI, о её мультиплеере сейчас совершенно ничего неизвестно. Однако в сетевом коде последнего обновления GTA Online была обнаружена функция, в которой упоминается кодовое название новой части игры — «Americas». Она должна проверять, что запущенная игра является мультиплеером GTA VI. Это сразу наводит на мысль о том, что сетевой код нового проекта Rockstar Games мало чем отличается от GTA 5, по крайней мере, на данном этапе разработки.

Нам остаётся лишь надеяться, что компания учла ошибки прошлого, и в будущем подойдет к защите мультиплеера от читеров со всей серьёзностью.

Текст написал Код Гурова специально для FunPay. Мы рассказываем об играх, а ещё помогаем их покупать😉

10K10K показов
2.6K2.6K открытий
17 комментариев

Помню, когда только GTA online появилась, я наткнулся на челика, который просто раскидывал мешки с деньгами на парковке посреди Лос-Сантоса. За один вечер нафармил столько бабла, бегая вокруг, что на пару лет обновлений хватило. Скупил просто все что было можно)

Ответить

Нифига не зацепила эта ваша гта онлайна, вот честн(

Вообще не моё(

Ответить

Когда мне читер скинул два ляма я их потратил на покупку офиса для ограблений, через какое-то время при заходе в игру появилось сообщение от разрабов "эти деньги не были нажиты честно поэтому теперь часть заработаных денег будет отбираться до погашения сумы".
Я ее в конечном итоге погасил, но было обидно, тем более что постоянно читаю как другие игроки без проблем пользовались читерскими деньгами.

Ответить

Но мы знаем главный плюс трейлера

Ответить

Утечкиии

Ответить

этой утечке лет 8, но кто-то решил заново это расфорсить(сделать себе имя) и все говноресурсы типа пг, игромании, сг и тд подхватили этот хайп и понеслось. те, кто умеет пользоваться гуглом спокойно найдут все эти "сливы" датированные 2015 +/-

Ответить

Файлы датируются 2022 годом, это часть большой утечки GTA 6. Просто весь год исходники были на руках у ограниченного количества лиц.

Ответить