Страх и ненависть ... и восторг в No Man's Sky. Обзор игры со всеми дополнениями

Разная реакция на игру и выводы на её счёт.

Страх и ненависть ... и восторг в No Man's Sky. Обзор игры со всеми дополнениями

С выходом последнего бесплатного глобального обновления фактический произошёл перезапуск игры и соответственно настало время полноценных обзоров на неё. Все представленные в обзоре скриншоты относятся к актуальной версии игры.

Многие люди не подготовившись и не изучив игру до покупки, только и слышали кругом разные возгласы и решают что надо просто рассчитывать на теже эмоции, но их почему то для них нет. В итоге опять проблема ложных ожиданий и отсутствия подготовки. Но это возможно исправить.

Страх и ненависть ... и восторг в No Man's Sky. Обзор игры со всеми дополнениями
Страх и ненависть ... и восторг в No Man's Sky. Обзор игры со всеми дополнениями
Страх и ненависть ... и восторг в No Man's Sky. Обзор игры со всеми дополнениями

Опишу типичную ситуацию: Многие новые игроки сейчас приходят в NMS, а дальше их игра выглядит так. Человек включает игру, помня что краем уха что-то там слышал что "это какая-то крутая, но странная игра про космос, в которой раньше все до одного кричали про гринд и скуку, а сейчас почему-то теже игроки кричат какая она всё таки крутая. Итак. Новый адепт запускает No Man's Sky. -"О! Красивые звёзды, необычно, прикольно". Попадает на первую планету, -"Ууу, планееетаа, я на ней один, это прикольно". Дальше он понимает что кругом всё плохо и корабля нет -"И что делать надо? Эй, игра, Я вообще-то зашёл играть в тебя, ау!". Потом человек понимает что деваться ему некуда и чтобы полетать как и полагается, ему надо таки починить корабль. Проходит время, он чинит свой звездолёт и впервые взлетает -"я наконец-то летаю, прикольно!". Потом человек по паре раз прилетает на космическую базу, видит что там в каждой странной бочке по затычке, каждая такая "затычка" что-то там своё непонятное делает и предлагает. -"Тут нет заставок и сюжетных персонажей! Никто ничего нигде ясно не объясняет! Это вовсе не то к чему я привык [ожидал]. Ну, оокеей, игра, там что-то есть у тебя, но непонятно вообще, пойду посмотрю что ещё там с тобой".

Дальше игрок прыгает раз 10 по разным планетам, пару раз натыкаясь на странные находки, но опять забывая обо всех этих напрягающих непонятных "затычках". После игрок немного летает по космосу и открывает галактическую карту, тут игра его по его мнению обламывает, не давая свободно летать куда хочется, игрок понимает что вроде как-то где-то везде всё предлагают прокачивать, но х.з. как и решает починить эту странную хрень под названием "гипердвигатель", чтобы полететь наконец дальше. Чинит, а далее несколько раз повторяет цикл "переместился-попрыгал по планетам-зашёл на станцию-повидал все планеты в системе-"Надоели, игра, хочу новых!"-собирает ресурсы для нового прыжка-прыкает".

Данный цикл повторяется 2-6 раз. Потом игрок стоит и думает -"Так, игра, ты - скучная. Я в тебе только и делаю что занимаюсь одним и те же и ты уже дико утомила меня своим гриндом! Мне очень уныло и в помине нет ничего как в тех радостных воплях других игроков. Игра- ты сплошное разочарованиние, скучкая хрень и простая гриндилка! Только зря свои время и деньги потратил! 6/10! Пока!!"

Страх и ненависть ... и восторг в No Man's Sky. Обзор игры со всеми дополнениями
Страх и ненависть ... и восторг в No Man's Sky. Обзор игры со всеми дополнениями
Страх и ненависть ... и восторг в No Man's Sky. Обзор игры со всеми дополнениями

А вот второй вариант, как игрок мог проводить своё время в NMS: исследовать потаённые уголки планет, находить действительно интересных существ, заниматься местной "алхимией", строить и развивать базу вместе с другом или в одиночку в любом месте - где-нибудь на дне океана, вершине высокой горы, среди зелёных полей или в недрах мрачных протяжённых пещер, налаживать сложную систему добычи редких ресурсов с помощью различной тяжёлой техники, участвовать и побеждать в гонках с другими игроками, заниматься выращиванием и обустройством собственных плантаций на своей базе, утраивать опасные экспедиции на новых планетах, погружаясь при помощи ландшафтного манипулятора глубоко под землю, время от времени натыкаясь на пустоты пещер и изучая все находящиеся по пути формы жизни и образования, постоянно наслаждаться новыми видами и фотографировать, учить языки и наращивать контакты с разными внутриигровыми рассами, следовать по дополнительным квестам, проходить сюжет ("Путь Атласа"), находить и изучать различные руины на планетах, разбившиеся корабли, (чинить их и забирать себе тоже), искать, изучать и взаимодействовать с различными древними монолитами и порталами, найденными на планетах, добывать редкие минералы где-нибудь из планетарного пояса, искать и использовать руины гинантских павших когда-то давно космических крейсеров, выживать в по настоящему экстремальных условиях огненных, ледяных, радиоактивных или ядовитых планет (есть режимы Выживание и Перманентная смерть), отбиваться от гигантских монстров глубоко в бездне неизведанных океанов чужих планет, натыкаться в клубоком космосе на разные аномалии и исследуя их, принимать участие в новых квестах, колонизировать новые планеты, впервые повстречать чёрную дыру и решить что с ней делать, построить собственный космический крейсер, прокачивать его, добавлять новые функции и полностью обустроить его внутреннее наполнение (та же свобода строительства что и с базами), тусить в гостях на базах/крейсерах друзей, отыгрывать разные роли, например создать личный флот кораблей и отыгрывать роль космического пирата-завоевателя и т.д..

Причем всем этим по выбору можно заниматься как в одиночку, так и с друзьями. Но эта игра никогда не станет тянуть игрока за ручку, показывая и объясняя весь калейдоскоп своих возможностей. Если для одного игрока вся NMS будет повторяющимся узким циклом однообразных действий, которыми он в ней занимался, то для другого она может быть огромным миров самых разных возможностей, ситуаций, генерирующихся историй и огромной свободы во всём. О всех нововведениях, появившихся в игре со времён от релиза до последнего дополнения NEXT, я уже писал.

Страх и ненависть ... и восторг в No Man's Sky. Обзор игры со всеми дополнениями
Страх и ненависть ... и восторг в No Man's Sky. Обзор игры со всеми дополнениями
Страх и ненависть ... и восторг в No Man's Sky. Обзор игры со всеми дополнениями

Выводы

Вывод 1: NMS это совсем не та игра в том виде, к которому многие привыкли. В такой открытой песочнице как No Man's Sky степень и разнообразие интереса зависит от действий самого игрока, игра не даст ему интерес просто так на блюдечке.

Вывод 2: Что касается гринда в этой игре. Есть много игр, особенно сервисных и мультиплеерных в которых собственно сам гринд во-первых далеко не такой многослойный, а во-вторых составляет куда большую часть от всех составляющих проекта. Есть игры, состоящие из: 1. стрельбы 2. истории (хорошей или не очень) 3. простейшей прокачки 4. постоянного сопутствующего гринда для этой прокачки.

Но сам гринд в No Man's Sky во-первых куда более многослойный, во-вторых на скорость добычи ресурсов и соответственно времени, затрачиваемого на это можно влиять, а в-третьих этот процесс является лишь 1/n-ой от всех возможностей в игре. Разница в том что многие современные игры абсолютно везде и во всём лениво ведут игрока за ручку, а NMS бросает в себя и не ведёт игрока за ручку ни в чём. Как будешь планировать, какие цели будешь ставить и что будешь делать, так будешь и получать удовольствие и интерес. Есть много подобных игр, те же Cities Skylines, Minecraft и прочие-прочие, где либо ты хочешь в них разбираться и как-то творчески подходить к своему времяпрепровождению в игре, получая удовольствие по развивающейся экспоненте, либо ты всё забрасываешь плюясь ядом день этак на второй-третий.

Всё в No Man's Sky зависит от человека, его характера, осознанности, лени, фантазии и желания. И при хорошем соотношении данных компонентов, No Man's Sky может стать для игрока интереснейшей космической одиссей.

Страх и ненависть ... и восторг в No Man's Sky. Обзор игры со всеми дополнениями
Страх и ненависть ... и восторг в No Man's Sky. Обзор игры со всеми дополнениями
Страх и ненависть ... и восторг в No Man's Sky. Обзор игры со всеми дополнениями
Страх и ненависть ... и восторг в No Man's Sky. Обзор игры со всеми дополнениями
13K13K открытий
144 комментария

Играл в No Man's Sky и был счастлив, пока другие только и делали, что хейтили игру. После всех дополнений она стала еще прекраснее!

P.S. Скриншоты мои, но старые...
P.P.S. И всё таки для людей "увлекающихся" тематикой космоса - она прекрасна!

Ответить

Поставлю плюс единственному человеку который выкладывает настоящие скриншоты из игры)). А то уже так устал видеть эти картиночки отретушированные, ну вот прямо как в статье над этими комментариями...
П.с.
По поводу игры, считаю что всё на любителя. Одним нужна Дота, другим Стеларис.. нет повода делать статью "игра хорошая но вы в неё не правильно играете". На вкус и цвет как говорится. Но видимо просто автор статьи в доле от рекламы)

Ответить

Если ещё вдруг не пробовали, поиграйте в Elite Dangerous. В ней тоже есть определенные ограничения, и тоже есть прекрасная атмосфера. Всё немного по-другому, но для увлекающихся космосом - маст хев :-)

Ответить

Очень красиво!

Ответить

брал предзаказом, 300+ч за первые 2 мес.через полгода бросил, сегодня с новыми допами проробую, как по мне это лучший способ медитации

Ответить

У меня на знакомство с игрой ушло 10 часов, пока я ее не снес к лешему. Первый запуск понравился, симпатичная графика, приятная уху музыка, пейзажи чужого мира. Брожу по планете с розовыс небом на горизонте, слушаю музыку, тыкаю разводным ключом во все живое. Сигналы от скафандра, напоминающие пополнить запасы, иногда раздражают, ну ладно. И вот я задумался, куда я не иду, везде примерно тот же сгенерированный ландшафт, мож на другую планету слетаю? Запускаю свою консерву, вививививи взлетаем, садимся на желтозеленую планету с основной декорацией болото. Попробовал покопать землю, выкопал себе яму в несколько этажей, не мог понять как выбраться из нее. Вроде понял, вылезаю, на меня нападают протокольные дроиды, забил их ключом. Стою среди тишины, воет ветер, скафандр жалобно пиликает мол ресурс на нуле. Снова в звездолет, лечу на третью планету, с темно-синей цветовой гаммой, не знаю как я высадился но оказался в нескольких километрах от своей посудины. Быстрого перемещения нет, пошел к ней пешком, шел 10 минут реального времени, по прямой. Вот это экспириенс.
Задаюсь вопросом а что я делаю в этом технодемо? Будто я чужой на этом празднике жизни, только ломаю мирную экосистему своим присутствием.
Прошло еще 7 часов. Посетил несколько планет, строить нечего, драться не с кем, мирная фауна не обращает внимания на персонажа, из вооруженных врагов только гребанные дроиды, убивать бесзащитных созданий которым похуй на тебя нет желания.
Посетил станцию в космосе, на ней одинокий додик, который говорит на языке который я не знаю. Хочется торговать - не с кем. Хочется воевать с пиратами - их нет. Хочется найти что то необычное - а тут все сгенерированно процедурно. Хочется понимать что я делаю - а я просто хожу и тыкаю разводным ключом во все подряд. Игра отправляется в корзину.

Ответить

Мы похоже в разные игры играем. В первые 5 часов: мне объяснили что можно свой корабль призвать в любое место, защитил флот от нападения пиратов и получил грузовой корабль, взял миссии на станции на поиск пропавших инопланетян и уничтожение живности на планете, выкопал целый город в поисках ключей для сундука, начал строить свою базу.

Ответить