Ктулху на минималках - Morbid: The Seven Acolytes

Пиксельная ARPG с лавкрафтианскими мотивами, литрами кровищи, и чередой странных решений.

Оригинальная обложка.
Оригинальная обложка.

Что понравилось

Четко выраженный визуальный стиль

Авторы задались целью воссоздать мрачный мирок рыбацких деревушек, лесов и стимпанк-города одолеваемых ужасами, кровью и прочими монстрами, и у них это удалось. В какой бы части игрового мира вы не находились, ни одна локация не выбивается их ряда других.

Прокачка

Поскольку Morbid это соулслайк на ультра-минималках, то, кроме времени, штрафов за смерть не предусмотрено. Более того, персонаж получает уровни просто достигая необходимого капа, а доступные скиллпоинты волен вкачивать в Благословления. Это что-то вроде талисманов, слоты к которым открываются после убийства каждого из семи Послушников. О каком-то билдостроении речи не идет, но вы можете прокачать свое здоровье, выносливость, урон по боссам и так далее.

Ктулху на минималках - Morbid: The Seven Acolytes

К слову про урон и чем его наносить.

Помимо того, что орудий ближнего боя в игре много, его можно поделить на три вида: быстрое, средней скорости и медленное. На удивление это не бесполезная характеристика: на некоторых боссах и обычных врагах лучше использовать свой вид клинка. Плюс к этому, в каждое оружие можно вставить от двух до четыре рун, которые придадут лезвию дополнительный эффект: оно станет быстрее бить, добавит урон ядом, электричеством и т.д.

Инвентарь и тайник. Немного отдает Diablo1-2. 
Инвентарь и тайник. Немного отдает Diablo1-2. 

Наличие огнестрела

Скорее приятный бонус нежели кор-геймплей. Оружие дальнего боя, в которое входят пистолеты, винтовки и дробовики, позволяет быстро разобраться с толпами мелких врагов и нанести незначительный урон боссам, а также элитным тварям. В огнестрел так же можно экипировать руны.

Симпатичные боссы

Боссов в игре 12. Семь основных и еще пять дополнительных. Нарисованы они детально и со вкусом. Тактик особых нет, но и драться не скучно.

Что не понравилось

Кривые хитбоксы

Это не просто проблема, а ПРОБЛЕМИЩЕ, игры. Для примера приложу вот это:

Таких ситуаций, когда увернулся от атаки вверх, вниз, в сторону, а урон все равно прошел, в игре - миллион. Но, справедливости ради, игрок тоже так может делать, но это не значит, что подобное - норма.

Кривые перемещения между кострами

Как работало перемещение между кострами в Dark Souls и его клонах? Игрок садится у костра, выбирает другой, и через секунду появляется у выбранной точки на другом конце мира.

Как работает перемещение в Morbid?

Герой садится у костра (вообще это алтарь, но мы все понимаем), выбирает точку, которая связана с костром, но игра не телепортирует к нему напрямую: герой всегда оказывается где-то поблизости, но не рядом с ним. Такой неточный телепорт сбивает с толку, потому что, если открыть карту, то можно увидеть, что на ней отображаются именно костры, и не указаны названия частей локаций, куда ведет телепорт, и ты далеко не всегда представляешь, где конкретно окажется персонаж.

Ктулху на минималках - Morbid: The Seven Acolytes

Бесполезная система ментального здоровья

Видите фиолетовую полоску под здоровьем и стаминой? Это ментальное здоровье. Чем меньше заполнена шкала, тем чаще враги после смерти будут возрождаться в виде призрака, которого нужно еще раз убить.

Дело в том, что предметов, которые восстанавливают менталку, в игре много, а врагов, которые наносят урон такого типа, очень мало и он смехотворен. Ничто не составляет труда всю игру держать мозги героя под контролем и даже не задуматься, а что это за фиолетовый столб и как он работает.

Игровые меню доступны только у костров

Еще одно странное решение. Список заданий, карта, доступные Благословления, и даже справочник по монстрам доступны исключительно на точке чекпоинта.

Ктулху на минималках - Morbid: The Seven Acolytes

Ладно отдых, телепорт и тайник, но все остальное то зачем было оставлять на костре? Каждый раз, чтобы узнать цели квеста приходится возвращаться на костер или искать новый. С картой тоже самое.

Рудиментарный стелс

Для игры, в которой основной упор сделан на рубку и увороты, стелс выглядит как пятое колесо. Пару раз побаловаться можно, но смысла почти нет.

Тык.

Пиксельная каша

Визуальная часть в игре симпатичная, спору нет, но порой и очень часто на экране творится какой-то пиксельный беспредел, потому что деталей слишком много. Так много, что иногда сложно понять, где можно пройти, а где нет.

Графомания

Вот вам описание одного только дробовика:

Ктулху на минималках - Morbid: The Seven Acolytes

Или одного из боссов:

Ктулху на минималках - Morbid: The Seven Acolytes

Или, например, экран загрузки:

Ктулху на минималках - Morbid: The Seven Acolytes

Думаю, вы поняли.

Итог

Симпатичная, не безыдейная, но кривоватая поделка, которую сложно однозначно рекомендовать. Ради картинки, тонн писанины, возни с инвентарем, может сыграть и вздумается, но геймплей сыроват. Благо Morbid проходится всего часов за 7.

Рекомендую брать строго по скидке и на безрыбье.

5/10

6.3K6.3K показов
597597 открытий
11 репост
4 комментария

@Жалкий Нинтендобой призываю, как заказывал.

Ответить

Благодарю!

Ответить

Прочитал. Заодно и в отзыв на The Last Faith заскочил. Как я и предполагал, Morbid можно скипать, а вот вторую я прям хочу сам пощупать, несмотря на противоречивые отзывы. Понятно, что мой любимый Hollow Knight она не превзойдет, но как любитель жанра, я вряд ли смогу пройти мимо все-таки

Ответить

Слабенькая игра, хоть и атмосфера присутствует. Впрочем, это не спасло от дропа после первой третий, уж очень скучно

Ответить