Обзор Alan Wake II. Лонг. The Musical (нет).

Обзор Alan Wake II. Лонг. The Musical (нет).

Заранее стоит предупредить, что под катом будет много субъективных высказываний, нытья, рассуждений, пересказа сюжета, ragebait-a, мемов моего производства и кучи духоты. Я предупредил.

Сначала будет вступление без спойлеров с общим ощущением от игры, а потом пройдусь последовательно по всей игре

Вступление

Обзор Alan Wake II. Лонг. The Musical (нет).

Вводные данные: проходил игру на своем игровом ноутбуке с 3060, скачав с торрентов, так как покупать в EGS — это фашизм. Проходил на высоком уровне сложности.

Начнем с самого важного — геймплея. Геймплей это суть Игры. Без него перед нами может быть любая другая форма развлечения, но не Игра. И Alan Wake II как Игра это говно, а геймплей в нем кал. Я не получил никакого удовольствия от стрельбы и сражений, от передвижения, менеджемента ресурсов, решения головоломок, свечения фонариком и прочего. Если рассматривать геймплей системно, то ни один из аспектов геймплея мне не понравился, а отдельные светлые моменты получились таковыми, видимо, просто по случайности.

АААААААААААААААААААА, БЛЯТЬ!
АААААААААААААААААААА, БЛЯТЬ!

И чтобы сразу не душнить негативом скажу, что в игре отличная атмосфера. Шикарная музыка. И хороший сюжет, который, к сожалению, к концу немного провисает. Это был бы довольно классный сериал, но вместо этого у нас плохая игра. Но если вы хотите получить от нее максимум удовольствия, то проходите на легком уровне сложности, а лучше на ютубе.

Вирджин-челы выбирают себе Патрика Бейтмена как основу для личности, когда чады ориентируются на Вэйка.
Вирджин-челы выбирают себе Патрика Бейтмена как основу для личности, когда чады ориентируются на Вэйка.

А теперь давайте быстренько пробежимся по этим аспектам.

  • Стрельба просто есть. Нам дадут скромный ассортимент оружия, которое по ходу игры можно будет прокачивать. У каждого оружия есть нюансы, вроде того, что перезарядка арбалета заставляет нас делать это стоя на месте. Но ничего особенного. Импакт чувствуется только от дробовика.
  • Предметы для быстрого использования вроде фаеров, аптечек помогают в бою, но быстро кончаются.
  • Фонарик БЕСИТ. В отличие от первой части, у нас теперь он конечный и все время надо искать батарейки. Он нам нужен, чтобы слепить врагов, выводить их НА СВЕТ, так сказать, после чего невозбранно расстреливать. Проблема в том, что одной ячейки может не хватить на подобное действие, так как сам фонарик центрируется как-то странно, но возможно это мой skill issue. Ну и просто светить им не так приятно, как в первой части, где его свет был прям очень густым.
    Отдельная проблема, когда геймдизайнеры вываливают на нас непроходимую стену из завихрений тьмы, каждое из которых надо развеять фонариком. А зарядов мало. Такие моменты вызывают заметную фрустрацию.
Обзор Alan Wake II. Лонг. The Musical (нет).
  • Враги унылые. Я после Control подозреваю, что это какая-то фундаментальная проблема Remedy, что они не могут придумать интересных противников. Подавляющее большинство болванчиков это одержимые, которым надо слепить ебало, либо тени, которым тоже надо слепить ебало. Могут навалять кулаками, трубами или кинуть ножиком издалека. В середине игры появляется новый тип врагов с довольно интересным поведением (подробнее в спойлерах), что немножко помогает скрасить местные бои.
    Боссы просто никакие. Босс-файты можно разделить на те, где нам надо бегать по кругу и стрелять во врага-губку, и где надо бегать по кругу и крутить рычаги. В босс-файте со [СПОЙЛЕР] это соединили во одно, было не сильно лучше. Стоит отметить, что в первой половине игры появляется относительно неплохой босс, где нам приходиться думать над тактикой.
Некоторые картинки буду красть из интернета, так как не сделал во время скриншот.
Некоторые картинки буду красть из интернета, так как не сделал во время скриншот.
  • Менджемент ресурсов это какой-то пиздец. Полный пиздец! Их катастрофически мало, получение ресурсов не всегда соответствует продвижению по уровню и ты очень часто рискуешь остаться совсем пустым. Мы вроде играем за фбровца, с нами сотрудничает полиция и помогают особые спецагенты, но ебучие патроны приходиться выискивать по схронам местных ларперов.
    У меня был такой момент после одной миссии, что открылось дополнительное пространство для исследования, пошел к одному домику, который заранее заприметил, пришел туда без патронов, с половиной здоровья, попутно пытаясь избежать одержимых волчар, подхожу к двери и вижу на ней замок. И понимаю, что мне придется поебаться решая загадку, убегая от врагов, потратив черт знает сколько времени с ненулевой возможностью отъехать к далекому сохранению. Ну и забил на этот дом. Не знаю сколько контента упустил.
    В босс-файтах враги будут дропать припасы, когда в обычных схватках такого не будет, поэтому где-то с середины игры просто начал игнорировать противников, пробегая мимо них. Это было гораздо эффективнее, чем начинать битву.
  • Загадки довольно разные по качеству. В случае открытия разных кодовых замков, нахождения скрытых путей и подобных нюансов довольно приятно определять логику загадки, которую разработчики задали, и решить ее. Но отдельный пласт загадок, а именно детские стишки, просто выбесил меня. Может это перевод был посредственный, может мои проблемы, но мне было настолько тошно пытаться их решать, что честно подглядывал их решения в гайдах.
    Сюжетные головоломки в целом были хорошими, особенно ключевая механика игры за Алана, где нам давалась возможность переключать состояния локаций, но местами это душило, когда у тебя появлялось несколько нелинейно связанных комнат, на каждую из которых приходится по четыре состояния.
СЛОВНО Х...
СЛОВНО Х...
  • Передвижение вялое. Окей, Алан сидел-пердел 13 лет в темной обители, но бравая Сага из ФБР должна через все перепрыгивать, на все забираться и так далее. А в итоге бегает как инвалид, и забирается только на те уступы, на которые игра разрешила, но не дает перепрыгнуть через ограждение или пролезть под деревом.
    Серьезно? Я могу как на первом скриншоте спрыгнуть, а потом забраться, но вот этот каменный поребрик, заборчик и дерево являются просто непроходимыми препятствиями?
  • Баги есть, но возможно их уже пофиксили. Странная прогрузка текстур на SSD, ошибки LODов, всратый ИИ — все это мешало играть, но не сильно критично. Был момент, когда некий спойлерный персонаж упомянул смерть другого спойлерного персонажа, а Сага в диалоге никак не отреагировала на это, а потом дойдя найдя труп была очень удивлена.
Получай волчара ебаный.
Нет. Это не геймдизайн, это не прогрузилась локация и освещения. В фрагментах за Вейка такое было достаточно часто.
Нет. Это не геймдизайн, это не прогрузилась локация и освещения. В фрагментах за Вейка такое было достаточно часто.

Это был краткий обзор геймплея. Как уже сказал, остальные аспекты довольно приятные и хорошие. Теперь перейдем к разбору отдельных глав.

Эх, щас бы бахнуть финского пивка для рывка.....
Эх, щас бы бахнуть финского пивка для рывка.....

Разбор

Брат, пригнись, сзади геймдизайнеры Алана Вейка.
Брат, пригнись, сзади геймдизайнеры Алана Вейка.

Последовательность глав взял с какого-то сайта, а не буду приводить их в том порядке, какой был у меня. Тут начинаются тотальные спойлеры.

«Возвращение» 0: Культ

Если ваши ролевые игры не похожи на это, то вы играете в них неправильно.
Если ваши ролевые игры не похожи на это, то вы играете в них неправильно.

Атмосферное интро, где мы бежим за голого и жирного мужика по лесу и получаем перо под ребро. Культ, который совершает жертвоприношение с самого начала выглядит карикатурно, что позднее нормально обосновывается тем, что так и было задумано.

Нам потом объяснят, что этим ритуалом Культ убивает одержимых. Допустим. Но появляется вопрос, почему мы вообще управляем одержимым и почему он в этом отрывке выглядит вроде сознательным? Алан является таковым, так как это хитрый план Темной Сущности внутри него, которая берет верх, когда надо. А почему здесь такого нет и Темная Сущность проявляет себя только после пробуждения тела в морге?

«Возвращение» 1: Приглашение

Обзор Alan Wake II. Лонг. The Musical (нет).

Начинается основная игра. Нас знакомят с первым протагонистом — Сагой и Кейси, ее напарником, которые прибыли на место странного ритуального убийства.

Сразу стоит сказать, что Сага как герой мне не понравилась, ее сюжетная линия с дочерью не тронула меня, и Кейси в качестве протагониста смотрелся бы гораздо лучше, как минимум за счет его положения в сюжете, когда оказывается, что он реальный человек, но Алан Вейк в свое время использовал его образ для книг, которые Кейси люто ненавидел. И такое противостояние, борьба с судьбой, смотрелось бы гораздо органичнее, чем вышло с Сагой, которую Вейк вписал на место героя, чтобы спасти себя и всех остальных.

Обзор Alan Wake II. Лонг. The Musical (нет).

Далее нас знакомят с ключевой механикой погружения в чертоги разума, где Сага все раскладывает по полочкам, слушает музыку, смотрит на карту и использует особую черную магию, чтобы с помощью интуиции находить ответы на вопросы.
Механика довольно неплохая, кроме того, что время здесь не останавливается, а карта прогружается непозволительно долго даже на SSD.

Обзор Alan Wake II. Лонг. The Musical (нет).

Бегаем по лесу, собираем осматриваем местные красоты и ведем расследование. Ничего особенного, но вскрывается, что убитый был фбровцем из первой части.

Обзор Alan Wake II. Лонг. The Musical (нет).

После сбора улик мы едем в город продолжать расследование. Местная система с несколькими полу-открытыми локациями не так плоха, но необходимость медленно бегать и искать свою машину, чтобы попасть в другое место дичайше раздражает.

Обзор Alan Wake II. Лонг. The Musical (нет).

Голыми руками проводим аутопсию трупа, который внезапно оказывается одержимым и дает всем пизды, а мы получаем первого босса.

Хуй.
Хуй.

Бой с боссом скучный — стреляем, уворачиваемся, прячемся в свету. В конце тот дает по съебам, а мы преследуем его обратно в лес.

«Возвращение» 2: Сердце

Обзор Alan Wake II. Лонг. The Musical (нет).

На нас вываливают отличный графон, чтобы искать ответы было не так скучно. Сталкиваемся с ФБК, которые вовсе не экстремисты, а борются с паранормальным. Немного напрягает невнятная реакция Саги на присутствие другой непонятной структуры. Мб, в мире Алана Вейка ФБК является чем-то обыденным.

Обзор Alan Wake II. Лонг. The Musical (нет).

И начинается полнейшая духота с бегом по лесу, сбором ебучих ланчбоксов и решением дегенератских головоломок.

Обзор Alan Wake II. Лонг. The Musical (нет).

Игра пытается нам показывать, что культисты плохие челы, одержимые и вообще наши враги, но выглядит это на деле немного странно. Кроме того начинает поражать масштаб этой организации с их диким количеством схронов и прочего, но при этом мы выкашиваем множество одержимых членов культа, что вообще не поднимается в сюжете.

Обзор Alan Wake II. Лонг. The Musical (нет).

Головоломка с открытием замка для дробовика забавная, но с этого же момента и начинаются проблемы с неверием, что фбровец с оружием не может просто отстрелить замок/разбить стекло/проломить коробку с припасами.

Обзор Alan Wake II. Лонг. The Musical (нет).
Обзор Alan Wake II. Лонг. The Musical (нет).

Бегаем кругами по Складке и выходим к уже знакомому боссу, битва с которой, если есть дробовик, оказывается тривиальной.

Обзор Alan Wake II. Лонг. The Musical (нет).

После победы внезапно встречаем Вэйка, а озеро немного осушается, что дает нам возможность исследовать ранее затопленные зоны. Я так и не смог себя заставить это сделать, так как уже было душно с этими бесконечными медленными побегушками.

Обзор Alan Wake II. Лонг. The Musical (нет).

«Инициация» 1: Глубокая ночь

Когда съел сладкую конфетку, а внутри оказалась кислинка.
Когда съел сладкую конфетку, а внутри оказалась кислинка.

Признаюсь, здесь для меня начался дикий кайф с лайв-экшн сценами в шоу. Желание смотреть эти постановки не позволяло дропнуть мне игру.

Нам вводят персонажа по фамилии Doors, что легко обосновывается знакомством Лейка и Кодзимы. Довольно грустно было узнать, что изначально его должен был играть Лэнс Риддик, который играл в Quantum Break, но умерший в прошлом году.

Обзор Alan Wake II. Лонг. The Musical (нет).

Нам дают аналог чертогов разума Саги, который оказывается очень унылым.

Обзор Alan Wake II. Лонг. The Musical (нет).

Встречаем знакомого по Control Ахти, что поднимает еще больше вопросов, насчет мироустройства этой вселенной. Я отметил такой нюанс, что, как известно, Ахти является богом воды в финском фольклоре, когда по ходу игры вода выступает постоянным признаком беды и угрозы, вполне возможно домен его сил захвачен и Ахти довольствуется ролью советника. Но это чисто мои спекуляции.

Обзор Alan Wake II. Лонг. The Musical (нет).

Получаем лампу, которая открывает первую ключевую механику за Алана — пиздинг света, что влияет на локальное состояние мира, открывает новые проходы или меняет интерьер. Геймплейно неплохая штука.

«Инициация» 2: Кейси

Следующая глава идет сразу за первой, когда мы оказываемся в одержимой версии Нью-Йорка.

Обзор Alan Wake II. Лонг. The Musical (нет).

Бегаем, щелкаем лампочкой и встречаем Кейси или, скорее, его отражение.

Обзор Alan Wake II. Лонг. The Musical (нет).
Обзор Alan Wake II. Лонг. The Musical (нет).

У наших ребят отношения не особо ладятся. И это укрепляет мою идею, что именно Кейси должен был быть героем вместо Саги, которая несмотря на свою мотивацию очень пассивна, в то время как Кейси дышит негативом к Алану и явно не в восторге от того, что является героем книги.

Обзор Alan Wake II. Лонг. The Musical (нет).

Графон наваливают очень приличный с дождиком, туманом и неоновыми вывесками.

Обзор Alan Wake II. Лонг. The Musical (нет).

В метро мы получаем вторую механику, где у одной сцены мы можем переключать разные, скажем, литературные состояния.

Обзор Alan Wake II. Лонг. The Musical (нет).

Выглядит забавно, но в дальнейших главах это начинает люто ДУШИТЬ. Плюс, местные тоннели имеют очень странную географию и перемещение между ними тратить много времени. Глава нереально долгая, но все можно просто свести к тому, что мы бегаем-бегаем-бегаем и щелкаем переключателем. По сюжету снова пытаются выставить Культ чем-то очень плохим и страшным.

Обзор Alan Wake II. Лонг. The Musical (нет).

«Инициация» 3: Наваждение

Короткая глава, где мы бежим в свою хату к своей жене, а находим там очень страшные фотографии.

Обзор Alan Wake II. Лонг. The Musical (нет).
Кто нахуй?
Кто нахуй?

Позднее нам раскроют, что Мистер Скрэтч, это на самом деле Алан Вейк, в теле которого хуеет Темная Сущность, но мне этот твист не особо зашел, так как ну типа "и что?". Жену Алана жалко, так как она ловит постоянные приходы своего мужа, который не понимает, что является источником ее кошмаров. Странно, что она "хочет показать миру эту тьму", но для всех эти фотографии, видимо, не являются чем-то экстраординарным и ФБК ничего не делает с этим.

«Возвращение» 3: Местная

Ух, бля, графон какой.
Ух, бля, графон какой.

Едем за Сагу в соседнее село, что разведать побольше про нужный нам щелкунчик.

Обзор Alan Wake II. Лонг. The Musical (нет).

Сразу получаем шикарнейшую сцену с Ахти, который поет на финском:

Обзор Alan Wake II. Лонг. The Musical (нет).

Открывается важный сюжетный момент. Рукопись начала влиять на мир и Сага получила альтернативное прошлое, в котором жила в этих краях, а ее дочь утонула.

Местность затопило, поэтому следуем к своей кабинке через ебеня. Но красивые.

Обзор Alan Wake II. Лонг. The Musical (нет).
Обзор Alan Wake II. Лонг. The Musical (нет).

Побегушки по парку развлечений немного напрягают, но это окупается тем, что мы встречаем Тора и Одина, которые внезапно родственники Саги.

Обзор Alan Wake II. Лонг. The Musical (нет).

Делаем наши черные дела и попадаем в складку.

Обзор Alan Wake II. Лонг. The Musical (нет).

Мы движемся по спирали, из которой нас выводит играющая песня Ахти. Финальный босс-файт с Бибой и Бобой финского разлива показался неплохим, так как один предпочитает ближний бой, а другой дальний и необходимо постоянно подстраиваться.

После победы мы получаем щелкунчика, а вода отступает. Открывается проход к упомянутому в начале статьи домику.

«Возвращение» 4: Без шансов

Сюжет возвращается к Алану, который теряет сознание и пропускает полнейший пиздорез культистов, которые пришли убить самого Вейка.

Обзор Alan Wake II. Лонг. The Musical (нет).
Обзор Alan Wake II. Лонг. The Musical (нет).

На нас еще вываливают графона, а потом агентов ФБК, которые теперь ведут это дело.

Обзор Alan Wake II. Лонг. The Musical (нет).

Вообще, судя по всему у ФБК дела идут не очень, так как сюда прилетает целый один вертолет и целый один мексиканский оперативник, который говорит нам заняться своими делами.

«Возвращение» 5: Old Gods

Обзор Alan Wake II. Лонг. The Musical (нет).

Едем в дом престарелых, так как с нами связывается Один. Эта глава очень сильно меня зацепила, так как у меня есть опыт ухода за пожилыми с деменцией и местная обстановка произвела очень угнетающее впечатление безнадеги.

Бедная Роуз с трудом следит за всеми подопечными, а мы в поисках ключа наталкиваемся на пугающую старушку, которая будет дичайше пугать нас скримерами всю главу.

Обзор Alan Wake II. Лонг. The Musical (нет).
А еще Роуз дико фанатеет от Алана, что пишет фанфики и рисует своего героя.
А еще Роуз дико фанатеет от Алана, что пишет фанфики и рисует своего героя.
Обзор Alan Wake II. Лонг. The Musical (нет).

Бегаем по дому престарелых, потом по медицинскому центру, где и встречается новый тип врагов, про который писал выше.

Обзор Alan Wake II. Лонг. The Musical (нет).
Котик!
Котик!
Обзор Alan Wake II. Лонг. The Musical (нет).

Идея с отражением в воде реализована очень хорошо.

Убитый Владимир, смерть которого заспойлерил Ахти, а Сага и глазом не повела.
Убитый Владимир, смерть которого заспойлерил Ахти, а Сага и глазом не повела.
Обзор Alan Wake II. Лонг. The Musical (нет).
Обзор Alan Wake II. Лонг. The Musical (нет).

Мы оказываемся снова в складке, где боремся с Синтией и забираем пластинку наших любимых дедов. Ее история очень грустная, узнаем, что она обладала лампой Тома Зейна, которую хранила всю свою жизнь и которая защищала ее от тьмы, но в конце концов один раз она оступилась и утонула в ванной, позволив Темной Сущности захватить свое тело.

Вообще, она, наверное, для меня самый трагичный персонаж. В первой части она была нашей верной союзницей и хранила наследие Зейна, здесь же она теряет свою лампу, чтобы Алан мог получить ее для себя, и оказывается необходимой жертвой для всего сценария.

Отдельно в этой главе радует Роуз, которая раскрывает, что ловит сигналы от Вейка и сама научилась без всяких ритуалов уничтожать пачками одержимых

«Возвращение» 6: Скретч

Обзор Alan Wake II. Лонг. The Musical (нет).

Короткая глава в которой выясняется, что ФБК не такие уж крутые, Скрэтч на самом деле все то время сидел внутри Алана, а Культисты знали об этом.

Скрэтч дает всем пизды, а мы готовимся спасти Алана от него самого.

«Возвращение» 7: Ритуал

Обзор Alan Wake II. Лонг. The Musical (нет).

Еще одна небольшая глава, где мы просим Одина и Тора подсобить нам с музоном, чтобы силой рока вызволить Алана из темной обители с помощью щелкунчика.

Деды рожают кайфовый роцк, под который мы стильно пиздим одержимых. Но почему-то ничего не срабатывает, как мы хотели.

«Инициация» 4: Будем петь

Вы ждали этого. Глава-разъеб. Глава-мюзикл.

Без видео тут нельзя.

Господи. Да. Это охуенно.

Геймплейно ничего особенного, но постановка максимально решает.

Только замечу, что третий акт в песне самый лучший, тупо на повторе его слушаю и ору.

Обзор Alan Wake II. Лонг. The Musical (нет).
"Нашел игру, там главный герой ну литературно я"
"Нашел игру, там главный герой ну литературно я"

«Инициация» 5: Номер 665

Обзор Alan Wake II. Лонг. The Musical (нет).

Бегая по Нью-Йорку мы время от времени будем связываться с незнакомым другом, который проведет нас сквозь преграды.

Встреча с ним будет назначена в Oceanview Hotel. Я был немного разочарован, что помимо названия не было никакой связи с Oceanview Motel из Control.

Этим незнакомцем оказывается Томас Зейн, известный нам еще по первой части. Происходит определенный сюжетно-обосновнный реткон. В первой части Зейн был поэтом, который использовал силу Озера, чтобы спасти свою жену, прямо как Алан за десятилетия до него. Здесь же оказывается, что тот Зейн был лишь персонажем в фильме, которого Зейн и сыграл. А на деле он именитый финский режиссер. Что характерно, Зейн выглядит один в один как сам Вэйк, только бритый, что объясняет почему Ахти все время обращается к Алану как к Тому, но не объясняет, почему это так.

Параллельно мы следим за очередным витком истории Кейси и Культа, который ставит иммерсивное шоу, частью которого и становится сам детектив.

Этот сюжет основан на реальном шоу Sleep No More, участники которого носят маски.

Обзор Alan Wake II. Лонг. The Musical (нет).

Я про это шоу узнал из хоррор-фильма Hell House LLC III, где аналогичное представление тоже пошло не по плану, и аналогично сюжету в игре прямо на сцене было убийство. В реальности шоу основано на Макбете, в фильме на Фаусте, а в игре на таинственном сценарии Зейна. Не думаю, что Лэйк что-то знает про этот фильм, но подобные отсылки к реальному шоу мне показались забавными.

Геймплейно мы же душимся долгими побегушками между разными уровнями и сюжетами.

Кровь, кишки, распидорасило.
Кровь, кишки, распидорасило.

«Инициация» 6: Возвращение

Снова бежим через кварталы одержимого Нью-Йорка в нашу родную квартиру.

Надо больше МЕТЫ.
Надо больше МЕТЫ.

Исследуем ее, видим, как кукуха Элис тоже медленно едет.

«Инициация» 7: Маски

Попадаем на очередной выпуск шоу с человеком-Дверью. Тот явно недоволен тем, что Алан творит какую-то хуйню и предупреждает нас, что следующая наша встреча будет при иных, менее благоприятных обстоятельствах.

Мне не очень понятная мотивация Двери. Ясно, что он переживает за свою дочь, Сагу, которая оказалась вписана в этот сюжет Вэйком, но только ли? Он выглядит достаточно могущественной сущностью и его интересы могут идти гораздо дальше, чем кажется. Интересно его замечание, что за Аланом стоит фактически армия людей, которые ему помогают, а он этого и не видит.

«Инициация» 8: Фильм Зэйна

Эту главу снимал явно Кодзима.

Обзор Alan Wake II. Лонг. The Musical (нет).

15 минут артхаусного финского кинца и все ради того, чтобы из фильма достать череп и передать его Саге в одной из прошлых глав.

Обзор Alan Wake II. Лонг. The Musical (нет).

Здесь очень заметным становится непонятное течение времени в темной обители относительно реального мира.

Мы в последний раз видим Зейна, которого и убиваем, внезапно, оказывается, что был лишь его фильм, что демонстрирует нам всю полноту его способностей.

Обзор Alan Wake II. Лонг. The Musical (нет).

«Инициация» 9: Ни следа:

Обзор Alan Wake II. Лонг. The Musical (нет).

Мюллер сказал философски:
— Человечество, Штирлиц, развивается всё по спирали.

Штирлиц увидел, что в кабинете у Мюллера ничего нет. "Действительно, — подумал он, — всё посперали".

На очередном витке путешествия в нашу квартиру мы узнаем страшную правду. Элис совсем охуела от постоянных визитов Вэйка-Скрэтча и решилась на суецыд, который был обставлен как последний арт-объект.

Алану такое вообще не нравится и он пытается убить Скрэтча, в процессе убивая лишь самого себя, заключая свою собственную петлю. Темная Сущность берет над ним верх и он оказывается выброшенным на берег в тот момент, когда Сага впервые находит его.

Сюжет возвращается к Саге, действия которой лишь приводят Скрэтча за щелкунчиком. Ей удается отделить Темную Сущность от Вэйка, которая лишь переносится в Кейси и забирает щелкунчика. Сага попадает в темную обитель, а Алан получает просто невероятное снаряжение, чтобы пойти в одиночку одолеть Скрэтча.

Обзор Alan Wake II. Лонг. The Musical (нет).

Начинается концовка и начинаются реальные сюжетные проблемы. Агент ФБК прямо говорит, что полная пизда, щас весь мир нахер отальтерят и перепишут, поэтому Алан единственная наша надежда. Ээээээ, а все остальное Бюро не хочет, так сказать, взять под Контроль всю ситуацию? Или у них прям настолько все плохо?

«Возвращение» 8: День оленя

Обзор Alan Wake II. Лонг. The Musical (нет).

Ну прям жесткая отсылочка к первой части с позой и прочим. Алан говорит, что все, щас идет всем давать пизды...

Обзор Alan Wake II. Лонг. The Musical (нет).

И оказывается, что мистер Скрэтч, имея на руках написанный страшный сценарий, который может погрузить весь мир в пучину безумия, обладая щелкунчиком, не может нихрена сделать? Это что, Gravity Falls с их всратой концовкой-апокалипсисом?

Алан на изичах пиздит книгу Скрэтча, сбегает от него и начинает ее переписывать. Чего?

«Возвращение» 9: Вернись

Сага оказывается запертой у себя в чертогах разума и эта механика наконец выстреливает на все 100.

Обзор Alan Wake II. Лонг. The Musical (нет).

Во-первых, нас принуждают раз за разом вклеивать бессмысленные улики на доску. Концептуально монотонностью действий чем-то напомнило, как Кратос отпихивал от себя свою дочь в загробном мире.

Обзор Alan Wake II. Лонг. The Musical (нет).

Во-вторых, полностью безопасное пространство окунается в тьму, а один раз даже пускают скример в виде галлюцинации атакующего культиста, что работает очень органично, не на уровне SH: The Room, но вполне в духе.

Обзор Alan Wake II. Лонг. The Musical (нет).

Наконец мы получаем силу самоуважения и сбегаем уже в темную обитель Алана. Где получаем от него посылку и Пулю Света.

Обзор Alan Wake II. Лонг. The Musical (нет).

Сюжетные линии снова сходятся воедино, Сага использует щелкунчик и сюжет Алана, переписывает реальность, спасая Кейси, а Пулей Света кончает Скрэтча, надеемся, что уже навсегда.

Концовка

Обзор Alan Wake II. Лонг. The Musical (нет).

Что с ней не так? Мною была пройдена базовая версия без обновлений, не NG+. Судьба Вэйка оставалась неизвестной. Судьба дочери Саги тоже. После титров оказывалось, что это был хитрый план жены Вэйка, и она не умерла, но снова оказывается запертой в темной обители.

Давайте последовательно разберем эти моменты.

  • Сюжетный прикол с женой вообще унылый, так как мы фактически вернулись к первой части. Алан должен снова идти спасать жену из темной обители. Какого хуя?
  • Алан постоянно говорит, что должен писать сюжет согласно жанровым правилам и не может накастовать хорошую концовку, но это полный бред. Хорроры бывают абсолютно разные, он уже пожертвовал некоторыми людьми, он пожертвовал своими 13 годами. Было бы абсолютно нормально, напиши он концовку, в которой Скрэтч проигрывает. Это норма для кучи ужасов. Если же допустить, что Элис умерла, он мог бы пожертвовать собой, чтобы воссоединиться в смерти. Фактически, у нас и есть такая концовка в оригинальной игре, только сцена после титров все портит.
  • В NG+ показывают полную версию катсцены, Алан становится свободным, говорит, что теперь ему подвластны многие миры, а дочка Саги ей отвечает и говорит, что ей приснился страшный кошмар. Эээээээ. А какого хера для этого вообще нужно проходить на NG+? Ах, да, спираль.
  • Отдельно замечу, что Алан вообще прямо говорит Саге, что не смог придумать ничего лучше, что вышло. Выглядит не очень. Крутой, именитый писатель не смог.
  • Я бы лучше написал. У меня бы Алан Вейк на катанах пиздился с Кейси в концовке, но они бы объединились против Скрэтча и со словом "Jackpot" прострелили бы ему ебало. Увольняйте Лэйка и нанимайте меня.
  • Вся ветка с Зейном, идея кино, не была достойно раскрыта, как мне кажется, и лишь осталась одной из линий в сюжете книги, а не полноценной реальностью, как "В пасти безумия" (Классный фильм, кстати, рекомендую).

Послесловие

Обзор Alan Wake II. Лонг. The Musical (нет).

Я не считаю, что потерял время, проходя эту игру. Мне нравилось следить за сюжетом, за персонажами, но общий игровой опыт оказался абсолютно банальным и прохождение на ютубе за исключением пары моментов могло бы его спокойно заменить.

Надеюсь, в следующей игре Remedy возьмут повествование из Alan Wake II, геймплей из Control и сделают действительно шедевр, а не претензию на него.

Все, дочитавшие эту хуйню до конца, получают максимальный заряд к своей гетеросексуальности.
Все, дочитавшие эту хуйню до конца, получают максимальный заряд к своей гетеросексуальности.
3.2K3.2K показов
805805 открытий
14 комментариев

И Alan Wake II как Игра это говно, а геймплей в нем кал

Мнение клоуна, который начинает "обзор" с таких фраз, учитываться не может.

Ответить

Не учитывай.

Ответить

База же

Ответить

Так он просто к выводам сразу перешёл, которые верны, АВ 2 это игра, которая не даёт тебе играть, 80% времени ты будешь шагать и слушать умозаключения и смотреть заставки и ролики, а поиграть в неё не получится, геймплей отсутствует, таким темпом можно было сделать из игры Детройт

Ответить

Спасибо за лонг, но...

Ответить

ебанутыйДа. Я, вообще, хз, зачем все это с утра писал. Видимо, сильно игра зацепила.

Ответить

Высокая сложность это ошибка, лёгкая и не больше

Ответить