Игры Артемий Леонов
8 700

Почти как в «Фарго»: обзор This Is the Police 2

Всё то же самое, но гораздо лучше.

В закладки
Аудио

Формула This Is the Police очень проста и привлекательна — даже странно, что подобная игра не появилась раньше. Это симулятор шефа полиции: вы нанимаете полицейских, а затем отправляете их на миссии. В этих простых действиях и заключается практически весь геймплей.

Какая-то старушка услышала крики: скорее всего, ничего серьёзного, но это происходит недалеко от участка — можно и съездить. Где-то далеко за городом заметили мужчину с охотничьим ружьём, хотя ещё не сезон — стоит ли этот того, чтобы на целый день лишаться ценного сотрудника, который поедет за город? В магазин зашёл старик и кричит, что сейчас всех подорвёт — наверное, сумасшедший. А если у него действительно бомба? Стоит ли вызывать спецназ? По сути, вся игра — это просто череда подобных решений.

В процессе выполнения заданий полицейские могут заработать очки опыта и повысить свою эффективность, а могут и погибнуть – тут уж как повезёт.

Но This Is the Police, конечно, нельзя назвать обычным «тайкуном». Всё дело в мрачном и циничном мире игры: шефу полиции здесь всегда приходится зарабатывать деньги незаконным образом, вовсю злоупотреблять служебным положением и вести дела с мафией. Сюжет о коррумпированном слуге закона подаётся через ролики и комиксы – в начале или в конце рабочего дня.

Полная версия

This Is the Police 2016 года была отличной игрой, но местами напоминала нечто вроде прототипа. В роли шефа полиции вы раз за разом отправляли своих оперативников на рискованные операции, — но их результат в большинстве случаев определялся без вашего участия. Вы вроде бы должны были прокачивать своих бойцов, но от полученного опыта у них менялась лишь цифра рядом с именем — показатель «профессионализма».

Ощущение, что у разработчиков просто не хватило бюджета на воплощение всех своих замыслов, дополнительно усиливалось в финале: игроку предлагали тщательно распланировать штурм и расставить бойцов по выгодным позициям, но само кульминационное сражение происходило за кадром и без участия игрока.

Все эти ограничения не то чтобы сильно раздражали, но постоянно наводили на мысль о том, что на фундаменте очень обаятельной This Is the Police можно было построить нечто гораздо большее. С действительно уникальными полицейскими, которых можно было бы самостоятельно прокачивать. С разнообразными заданиями, успех которых зависел бы от конкретных навыков оперативников. И, конечно же, с тактическими боями «как в X-COM» — они в This Is the Police буквально напрашивались.

Теперь такая игра существует.

Добро пожаловать в Шарпвуд

Разработчики из Weappy Studio улучшили всё, что можно было улучшить. Теперь полицейские, которых раньше было трудно отличить друг от друга, обладают набором характеристик — кто-то лучше обращается с дубинкой, а кого-то лучше отправить собирать улики на место преступления. Это кажется мелочью, но трудно описать, насколько это оживляет репитативный по своей сути геймплей This Is the Police: теперь каждую проблему можно разрешить кучей разных способов.

Единственная проблема: через какое-то время ваши лучшие оперативники прокачают свои характеристики по максимуму и станут похожими друг на друга профи, а ближе к концу игры «сложность» любых, даже самых обычных заданий необъяснимым образом повысится настолько, что даже лучшие из лучших перестанут с ними справляться. С одной стороны, это держит игрока в тонусе, а с другой — лишает всякого ощущения прогресса.

Ещё между подопечными нужно распределять снаряжение и заказывать на них обед в местной столовой. Как-то раз я, не подумав, накормил их мороженным, после чего полицейские объявили меня сумасшедшим — ведь дело происходит в заснеженном северном городке.

Ещё полицейские стали больше похожи на настоящих людей. Практически каждый обладает уникальными чертами характера, о которых можно узнать только опытным путём. Один коп, например, ненавидит женщин и наотрез отказывается выезжать с ними на задания, заявляя, что «ему и дома баб хватает». Другой отказывается работать с менее опытными коллегами и требует себе в напарники «настоящего профессионала». Третий выпросил у меня разрешение приходить на службу в каком-то экстравагантном наряде, но при этом сам почему-то отказывался работать с полицейскими, одетыми не по протоколу.

Вы не раз будете оказываться в ситуации, в которой в вашем распоряжении будет шесть отличных копов, но выезжать на вызов вместе согласятся, например, только двое.

Шефу полиции приходится играть в этакие «пятнашки», постоянно составляя новые группы из совместимых друг с другом сотрудников. И всё лишь для того, чтобы в последний момент выяснить, что пожилой полицейский отказывается покидать участок после захода солнца — из-за какого-то предсказания.

Ну а некоторые просто постоянно приходят на работу пьяными.

Тактические сражения

Главное — система навыков идеально вписана в пошаговые тактические бои. Умные копы взламывают двери и проводят разведку, любители поговорить — берут преступников на мушку и приказывают сдаться, а скрытные — подкрадываются к бандитам и оглушают их дубинкой или шокером. Боевая система получилась гораздо более интересной и разнообразной, чем это можно заключить из скриншотов с одинаковыми человечками с пистолетами.

К тому же эти сражения тесно связаны с остальным геймплеем. Мёртвый преступник ценится меньше, чем живой, но захватить бандита живьём гораздо сложнее, чем просто подстрелить. Плюс на миссиях разбросаны «вещдоки» — главная статья дохода игрока, — и если их вовремя не вынести с поля боя и не погрузить в машину, они пропадут.

Пошаговые бои в This Is the Police 2 происходят не очень часто — ровно в таком количестве, чтобы не успеть наскучить. Обычно очередную спецоперацию игра подкидывает как раз в тот момент, когда ты устаёшь день ото дня жать на одни и те же кнопки, отвечая на вызовы, и в памяти всплывают первая часть и раздражение от последних утомительных недель.

Если коротко, This Is the Police 2 — это как первая часть, только гораздо лучше, причём во всех аспектах. У тех, кто ещё не знаком с серией, но собирается попробовать себя в роли коррумпированного шефа полиции и выбирает между This Is the Police и её сиквелом, нет ни одной причины останавливать выбор на первой части. Точнее, не было бы — если бы не одно «но», о котором чуть ниже.

Второй сезон

Когда-то в игровой прессе было принято раскладывать игру на составляющие — «графика», «геймплей», «сюжет» и так далее. В случае с This Is the Police такой подход был бы оправдан: в обеих частях геймплей и сюжет существуют практически независимо друг от друга. Во время рабочей смены вы занимаетесь рутинной работой, управляя подчинёнными, а по утрам и по вечерам смотрите неинтерактивные кусочки фильма о жизненных перипетиях протагониста, никак не связанные с решениями, которые вы принимали в течение дня.

Складывается ощущение, что автору так нравится придуманная им история, что он осознанно не даёт игрокам на неё повлиять, опасаясь, что они что-нибудь испортят. На это можно было бы пожаловаться и порассуждать об упущенных возможностях, но делать этого совершенно не хочется, потому что на этот раз история действительно хороша.

Сюжет первой части брал атмосферой, но сама по себе история Джека Бойда не особенно впечатляла. Одни персонажи были не запоминающимися, другие, наоборот, карикатурными, а сюжет о копе, уходящем в отставку, едва ли мог заставить игрока ёрзать в кресле от волнения. Запомнившаяся многим концовка действительно была сделана блестяще и превращала игру в своего рода грустную притчу, но желания немедленно снимать по мотивам игры высокобюджетный сериал после её прохождения не возникало.

А здесь возникает: возможно, из-за того, что сюжет второй части слишком уж похож на смесь «Во все тяжкие» с очередным сезоном «Фарго». Протагонист, который постепенно превращается из относительно приятного персонажа с недостатками в настоящее чудовище. Заснеженный городок, в котором постоянно происходят дурацкие бытовые преступления. Медленно нарастающее напряжение и ни на минуту не отпускающее ощущение того, что хорошо эта история закончиться просто не может.

Всё это сделано настолько удачно, что ни один из многочисленных крайне длинных диалогов, сопровождённых, как и в первой части, статичными картинками-комиксами, не хочется пропускать — в них постоянно происходит что-то важное для сюжета. Персонажам сопереживаешь — даже несмотря на то, что в новой истории положительных героев нет в принципе.

Но у местного сюжета есть одна особенность, которая для кого-то может быть достоинством, а для кого-то — недостатком: авторы слишком уверены в том, что вы играли в первую часть, и не просто играли, а прошли до конца и до сих пор помните все детали сюжета. Здесь просто огромное количество отсылок к оригиналу, многие из которых покажутся новичкам бессмыслицей. У этого, конечно, есть и другая сторона — именно с таким «фан-сервисом» связаны одни из самых впечатляющих моментов повествования.

Это примерно как смотреть сериал со второго сезона. Не то, чтобы в сюжете было слишком трудно разобраться — просто те, кто начнёт играть в This Is the Police со второй части, получат от неё меньше. Рассуждать о том, насколько меньше, невозможно без спойлеров, но факт в том, что чтобы получить от This Is the Police 2 всё то, что в неё заложили авторы, нужно сначала пройти оригинал. А начинать знакомство с серией с первой части, когда существует во всём её превосходящая вторая, посоветовать трудно. Вот такой парадокс.

Так или иначе, ознакомиться с сиквелом стоит непременно. Атмосфера из «Фарго», джаз, держащий в напряжении сюжет, сражения «как в X-COM» и затягивающий симулятор шефа полиции — из таких составляющих просто не могло получиться плохой игры.

Совет напоследок: не спешите посылать полицейских на вызов, если сообщают о бытовом насилии или попытке самоубийства. Лучше дождитесь сообщения о парне на дорогой машине, который едет по встречной и стреляет в воздух — у него наверняка найдутся какие-нибудь наркотики, которые можно будет выгодно продать на чёрном рынке. У настоящего полицейского на такое должен быть нюх.

#thisisthepolice #обзоры

{ "author_name": "Артемий Леонов", "author_type": "editor", "tags": ["\u043e\u0431\u0437\u043e\u0440\u044b","thisisthepolice"], "comments": 50, "likes": 132, "favorites": 33, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 24108, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Mon, 30 Jul 2018 20:09:29 +0300" }
{ "id": 24108, "author_id": 3792, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/24108\/get","add":"\/comments\/24108\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/24108"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64953 }

50 комментариев 50 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
18

ближе к концу игры «сложность» любых, даже самых обычных заданий необъяснимым образом повысится настолько, что даже лучшие из лучших перестанут с ними справляться. С одной стороны, это держит игрока в тонусе, а с другой — лишает всякого ощущения прогресса.

Опять то же самое. Помнится, первая часть начинала надоедать из-за однообразия, но совсем бросить захотелось, когда гг попал в больницу и за две недели его отсутствия в городе начался хаос, его подопечные резко потеряли большую часть профессионализма, а некоторые вообще уволились. Не люблю я такое грубое поднятие сложности к концу.

Ответить
28

Действительно. Как будто вместо полицейского департамента управляешь умственно отсталыми детсадовцами.
Особенно веселит в этой ситуации то, что мы вроде как управляем ШЕФОМ, а на деле вынуждены мириться с какими-то идиотскими выходками подчиненных типа: У меня сегодня нет настроения работать. Я пошел домой.

Ответить
2

К сожалению, в Police 2 очень много таких рандомных событий. Иногда просто ради сюжета игра вбрасывает массу заданий с требованиями, которые игрок чисто физически выполнить не может, даже если начнет заново и идеальнейше пройдет все до этого момента.

Ответить
8

А ещё короткой строкой можно было упомянуть, что как и оригинал, сиквел разработала команда из СНГ.
Мелочь, а в целом приятная.

Ответить
6

Эх, в очередной раз все заранее придумано. Хотя конечно тут я сам виноват, с первой части я нафантазировал некий рогалик, но все заранее сделано настолько, что даже фамилии копов не генерируются. Первую часть досмотрел на ютубе, ибо после некого сюжетного события было огромное количество веселого геймплея без каких либо вставок. Здесь хоть разбавили тактикой, но судя по обзору - их мало. Жаль.

Ответить
6

Вы не раз будете оказываться в ситуации, в которой в вашем распоряжении будет шесть отличных копов, но выезжать на вызов вместе согласятся, например, только двое.

А взыскание за неисполнение приказа они не хотят? Ладно бы еще мораль падала, или что-то в этом духе

Ответить
0

Как мне кажется достаточно было сделать, чтобы одни задания просто хуже/лучше получались у отдельно взятых полицейских, тем самым проявляя особенности отдельно взятого человека.
Но они же все люди при исполнении, а соответственно в первую очередь действуют согласно приказам, уставам, инструкциям и т.п. а не своими хотелкам.

Ответить
6

Вы не раз будете оказываться в ситуации, в которой в вашем распоряжении будет шесть отличных копов, но выезжать на вызов вместе согласятся, например, только двое.

Ты уволен.
Серьезно, разработчики не дали никаких инструментов влияния на такие ситуации? Какой-то вшивый алкаш будет мне бухтеть что сегодня не в настроении работать?

ближе к концу игры «сложность» любых, даже самых обычных заданий необъяснимым образом повысится настолько

Недобалансили? Решили что пипл тупой и схавает?
Не куплю.

Ответить
0

Увольнять еще в 1 части можно было.

Ответить
0

Не, тебе дают увольнять сотрудников. Проблема в том, что на место пьянчуги надо кого-нибудь найти, а это, увы, не так-то просто.

Ответить
5

Один коп, например, ненавидит женщин и наотрез отказывается выезжать с ними на задания, заявляя, что «ему и дома баб хватает». Другой отказывается работать с менее опытными коллегами и требует себе в напарники «настоящего профессионала». Третий выпросил у меня разрешение приходить на службу в каком-то экстравагантном наряде, но при этом сам почему-то отказывался работать с полицейскими, одетыми не по протоколу.

А это точно игра про полицию? Не я не знаю, может у них в полиции так принято...

Ответить
3

Пьяный Мурадян? Ахаха

Ответить
3

В игре есть возможность вылечить копа от алкоголизма. Где-то недели через две после трех попыток мне удалось избавить Арика от пагубной тяги...

Ответить
2

Теперь мы знаем почему ЕБМ не возвращается.

Ответить
0

Это всё пьяные души... Отвратительные мужики до добра не доведут

Ответить
–3

Достали уже с этой игрой. Совсем недавно была абсолютно бессмысленная статья про то, как клево, что в первой части не было выбора. Видимо, чтобы нахайпить перед выходом второй.
4 штуки только за июль только по первому тегу.

Ответить
6

Анонс даты выхода, трейлер, текст от участника сообщества, который он, по его собственным словам, написал ещё два года назад. И вот теперь обзор. Это слишком много по-вашему?)

Ответить
–3

Для этой игры - да

Ответить
0

Не нравится - проходи дальше. В чём проблема, что этот текст не для тебя?

Ответить
2

Приятная отсылка к Арику Мурадяну

Ответить
2

Для этой игры - да.

Ответить
0

Посмотрел начало этой игры. Порадовал момент, когда шериф отдаёт посмотреть уголовное дело человеку, который находится в федеральном розыске, и которого поймали с 27 кг наркоты. А ещё у него фальшивые документы были. Проработанный сюжет конечно.

Ответить
6

Шериф непрофессиональна, легко убеждаема и слабохарактерна - в этом вся суть её персонажа. А вся суть персонажа разыскиваемого - в том, он манипулирует людьми. Плюс шериф была в истерике на тот момент и ничего не соображала. То есть, это всё равно, конечно, натяжка, но вы описали так, как будто это совсем уж бред :)

Ответить
1

Ну, теперь я, наверное, получу тот This is the Police, который я хотел получить от первой части. Ибо оригинал вроде бы завлёк, но в то же время надоел через несколько часов. И если тут все элементы призваны разнообразить игровой процесс, то тогда сиквел явно удался.

Ответить
0

Посмотрел первый час игры (сюжетных вставок). Понравилась атмосфера так, что решил выкопать первую часть и пройти её. Когда играл в первый раз бросил на 26 дне, сейчас на 96. И
хоть однообразность гейплея уже точит меня (опять), но пока что еще хочется играть. Надеюсь во 2 части тактические бои разбавят это. Не хватает чего-то наподобие дела с дантистом, что бы это было равномерно размазано по истории

Ответить
2

Блин а зачем мучить жопу если не нравиться однообразный геймплей? идите почитайте сюжет на вики или видосики посмотрите в чём проблема, сюжет первой части от этого не измениться.

Ответить
1

Геймплей нравится, не зря же написал что хочется играть. Он медитативный и ситуации в игре довольно часто смешат. Самое то, после напряженных сетевых баталий. В первый раз я бросил т.к. именно решил насесть на эту игру и как раз хотел больше и больше сюжета, а его всё нет и нет. Просто если в него засесть на несколько часов, он будет утомлять, но если бы он был разбавлен, он бы стал только лучше.

Ответить
0

Стоит ли играть без знания первой части?

Ответить
1

В тексте ведь все написали об этом.

Ответить
0

О как, этот абзац что-то пропустил.

Ответить
0

Сколько стоить будет, есть инфа? Ни в стиме ни в гоге нет ценника до сих пор...

Ответить
1

Буквально 15 минут назад игра вышла в стиме. Стоит 404 рубля с учетом скидки в 10%.

Ответить
0

захватить бандита живьём гораздо сложнее, чем просто подстрелить

Наоборот. Если идти all guns blazing, то все бандиты сбегаются и тоже начинают палить. Если идти в режиме ниндзя (3 actions, если нет тревоги), то четыре копа абсолютно любое задание выполняют. Кроме той, где принудительно надо стрелять.

Ответить
0

Согласен, четыре ниндзя это мощно. Но их нужно ещё иметь под рукой и нужную экипировку выдать, чтобы им ножами всех не пришлось резать.

А вы дошли до стелс-миссии в лагере?

Ответить
0

4 полицейских дубинки найдется с самого начала игры. А тренировка на третий стелс - ну, это дело наживное.
Я сейчас на 14 декабря, миссию в лагере не помню. Больше всего из боевых понравился штурм - совершенно тупой по требованиям (типа нужны два копа с "кузнечиком", хоть застрелись), но из-за этих ограничений как раз и прикольный.

Ответить
1

Там просто кишмя всё кишит врагами, и только там до меня дошло, что на валяющихся вокруг арестованных они реагируют, а на убитых насмерть ножиком — почти нет. Так что пришлось с тремя ниндзя всех вырезать)

Ответить
0

Кто может спойлернуть? Неужели Бойд станет настолько космическим говнюком, что его можно будет лишь ненавидеть?

Ответить
0

Спойлер? Пожалуйста: по сюжету в какой-то момент Бойд закажет убийство честного офицера, который должен был занять его место в Шарпвуде.

Ответить
0

сам проходил, или где-то уже есть весь сюжет ?
если по ссылке предоставишь, буду благодарен.

Ответить
0

Сам проходил.
Сюжет очень неоднозначный и ветвистый, рецензент правильно подметил про "второй сезон". Лучше самому поиграть, там все прикольно обставлено.

Ответить
0

<тут был очень жесткий спойлер>

Ответить
0

НА сколько часов рассчитана игра?

Ответить
0

Это конечно не то чтобы имеет значение, но ребятки из Беларуси ^_^

Ответить

Комментарий удален

0

"Совет напоследок" продал мне игру :)

Ответить
0

Интересно, вот что. Игра вышла два года назад 2 августа. Вторая часть выйдет через два дня.

Ответить
0

Рандом завезли или реиграбельность опять на нуле?

Ответить
–2

то, что в игру добавили кучу всего, не делает ее явно лучше, я лично в сабж играть не буду. подобными добавлениями механик и фич те же некогда интуитивные футбольные менеджеры превратились в монстров

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Уве Болл вернулся в кино
и начал экранизировать flash-игры
Подписаться на push-уведомления