Впервые прошел Dark Souls II и остался немного разочарован

Как вы помните, я недавно начал марафон по играм From Software. Первым, конечно, залетел Dark Souls: Remastered. Я смог влюбиться в эту игру, ведь это уникальная вещь в своем роде, с одним из лучших лвл-дизайном, что я видел, с прекрасной проработкой локаций и с ещё огромным количеством плюсов. От сиквела я ждал развитие идей первой части и улучшение многих и так отлично работающих аспектов. Хоть изначально и знал, что Миядзаки не делал второй Дарк, но все же верил, что Dark Souls II будет чем-то большим... На деле же он оказался просто неплохой игрой с множеством проблем, от которых даже иногда подгорало.

Впервые прошел Dark Souls II и остался немного разочарован

Начну с того, что мне искренне не понятна позиция людей, которые говорят, что вторая часть Dark Souls чуть ли не во всем лучше оригинала. Но ведь, несмотря на попытки внести разнообразие и новые элементы, сиквел ощущается как значительный шаг назад после первой части. И хотя есть новый лор, история и локации, геймплейно Dark Souls II кажется сильно привязанным к своему предшественнику, от чего сама же страдает.

Впервые прошел Dark Souls II и остался немного разочарован

Локации, несмотря на огромное разнообразие, не все запоминаются положительно, многие локи тупо раздражают. Основная проблема – линейность и отсутствие связности в географии мира. Некоторые места оказываются слишком линейными, с дисбалансами и кривым дизайном, и не имеют четкой связи друг с другом. В отличие от первой части, где мир был огромным мегаполисом, вторая своей некой линейностью создает ощущение того, что ты постоянно ползешь по кишке. Возможность выбора путей и исследования несвязанных локаций сократилось, да и к тому же они не доставляют удовольствия от исследования, которое было характерно для первой части.

Впервые прошел Dark Souls II и остался немного разочарован

В геймплейном плане заметно ощущается замедление боевой системы, что сказывается на многих боях и боссах. Упрощение регистрации ударов также вносит свое унылее и дополнительные параметры, такие как адаптируемость, фреймы перекатов, добавляли новые проблемы, ведь тебе просто приходится качать бесполезный навык, чтобы по тебе не попадали враги, когда они и так по тебе не должны попадать, например, в момент переката. Разнообразие оружия и предметов хоть и присутствует, но, как и всегда, много бесполезного, а ещё часто сталкиваешься с проблемой быстрой поломки (вообще тупорылая механика), что создает дополнительные неудобства. Тем не менее игра все также остается интересным челленджем в сражениях с боссами, над которыми приходится прикладывать немалое количество усилия.

Впервые прошел Dark Souls II и остался немного разочарован

При этом боссы в Dark Souls II не всегда впечатляют, некоторые из них выглядят как копии друг друга, лишаясь уникальности. Не сказать, что это проблема, просто в игре 41 босс, и иногда возникали мысли, что тебе пихают одного и тоже босса в другом обличие. Есть, конечно, действительно крутые и хардкорные боссы, которые создавали очень запоминающиеся сражения, что поддерживало интерес к игре.

Впервые прошел Dark Souls II и остался немного разочарован

Ещё неприятный осадок оставляет графика. На момент выпуска игры в 2014 году, когда уже вышли консоли нового поколения, качество графики оставляло желать лучшего. Это особенно бросается в глаза в сравнении с первой частью, выпущенной в 2011 году. Задники постоянно в мыле, очень плохая проработка текстур и т.д. Это разочаровывает, учитывая разницу во времени между выпуском обеих игр. Ну ладно, все же игру нельзя назвать отвратительной в этом плане, были очень запоминающийся виды и красивые локи, но это больше относится к DLC.

Впервые прошел Dark Souls II и остался немного разочарован

Все таки вторая часть сильно зависит от первой, иногда воспроизводя именно те элементы, которые сделали оригинал уникальным. Это неизбежно приносит ощущение неудачной имитации, особенно учитывая отсутствие участия Хидетаки Миядзаки в разработке.

Впервые прошел Dark Souls II и остался немного разочарован

В заключение повторюсь, что Dark Souls II является слабой частью серии, но игру нельзя назвать какой-то там плохой или не играбельной, напротив, она действительно неплохая, но той магии первой части уже нет, а есть только ощущение пародийности. И все же, если закрыть глаза на ряд недостатков, то игра может подарить много часов годного контента. Все на вкус и цвет, как говорится. Но для меня первая часть во всем лучше и продуманнее.

Впервые прошел Dark Souls II и остался немного разочарован

Спасибо, что дошли до этого момента. Ставьте лайки, подписывайтесь и комментируйте - мне важна ваша поддержка!

8888
363 комментария

Хорошо, что в первой части не было душных локаций, не ломалось оружие и ни один босс не повторялся.

72

В DS1 ты мог что-то сломать, если только с какой-нибудь катаной ходил и то очень долго, а в DS2, особенно в Школяре, ты можешь не успеть локацию дочистить, а меч сломался, это я не говорю, о бочках с мочой и целых бассейнах, ломающих оружие и кольца, мобах, об которых оружие ломается быстрее и прочем.

3 демона прибежища в DS1, остальные уникальные.
В DS2 есть тупо копии боссов из DS1:
1) Нажка - это Квилег.
2) Древний Драконоборец - это Орнштейн.
3) Командир крысиной гвардии - это Сиф.
4) Горгульи с башни - это горгульи.
Ну а самоповторов внутри игры больше, чем 3 демона прибежища в DS1.

Так что, конкретно эти претензии вполне обоснованы.

Только про душные локации именно в DS2 не соглашусь с автором, они душные во всех играх Миядзаки.

43

Из дурных в 1 только кристальный грот ебись он в рот и Новый лондо с привидениями. Ну может ещё обратная дорога из чумного города, несколько раз пытался той де пройти и не получалось, почапал вперёд и по итогу вышел выше спокойно. Из боссов в 1 только Демон несколько раз же и все? В 2 такие рыцари, другие рыцари, Аллон, Вельстад, Зеркальный. Про локи молчу, дорога к Демону, к Аллону, к Гниющему, зимняя локации моё почтение, ну и миллиард партизан в бухте. Двойка душнее.

13

Великий фильтр вторых душ работает. Лучшая часть которую понимаю только клевые ребята.

55

Комментарий недоступен

75

Комментарий недоступен

7