New Cycle

New Cycle

С 18 января 2024 года поклонникам Anno и градостроев стоит обратить внимание на один проект, а именно New Cycle. Игра находится в раннем доступе и обещает такие же сложные производственные цепочки, как и в Anno 1800. На мой взгляд тут даже есть нечто большее, потому что своими моральными решениями и постоянной борьбой с окружающей средой игра очень близка к Frostpunk или Endzone. Звучит хорошо, но на деле не всё так гладко. Я наиграл около 30 часов и теперь хочу поделиться своими мыслями, эмоциями и скриншотами. Разумеется, всё очень субъективно😎

Anno на минималках

По иронии судьбы, наше жаркое солнце привело человечество на грань уничтожения. Ну, почти что правда. Солнечные вспышки разрушили атмосферу и умножили все человеческие достижения на ноль, но в конечном люди в панике и слепом инстинкте выживания, уничтожили себя. Настало время для нового начала, и, возможно, на этот раз всё будет лучше.

Будучи лидером небольшой группы выживших, я занялся постройкой своей первой общины. Чтобы восстановить цивилизацию, я с самого начала выбираю биом, в котором хочу выжить. В раннем доступе доступны три биома: можно выбрать равнину, тундру или степи, а вот горы будут добавлены позже. Как по мне, то визуально различия очень ограничены. По крайней мере биомы дают разные испытания и задания.

Скажу, что независимо от биома и уровня сложности, вид на экране остается во многом унылым. Мир коричневый и туманный, а построенные здания обычно представляют собой серо-стальные фабрики или простые жилые дома. С Anno 1800 в этом плане игре не сравниться. К счастью, у New Cycle есть туз в рукаве: сквозь визуальную унылость то и дело прорываются очень впечатляющие погодные эффекты. Вот над моим поселением проносится песчаная буря, которая не только заставляет раскачиваться все деревья вокруг, но и лишает меня возможности видеть мой маленький город. Позже появляются и другие эффектные явления, например облака пепла или разрывы шаровых молний. К счастью, в начале игры я избавлен от таких природных бедствий и могу относительно спокойно заложить фундамент своего поселения, хотя немного хаоса в начале было бы полезно, чтобы противодействовать скуке. Да, в первые несколько часов игра — это просто испытание нервов на прочность и если бы не моя упёртость, я бы не дошёл до интересного контента и удалил игру. Тут разработчикам было бы неплохо хорошо подумать и переработать некоторые детали дабы рассеять эту смертную тоску в первые 4-5 часов игры.

И без людей нормально

Но нет😅 Я относительно быстро построил свои первые хозяйственные постройки и хижины, собрал много еды и даже наладил добычу электричества с помощью энергии ветра. Потом я просмотрел список доступных зданий и у моих людей всего было в достатке, а новые жители появлялись ну очень редко. В отличие от многих других «градостроев», игрок практически никак не контролирует, когда и сколько людей присоединятся к новому поселению.

Вы кто такие? Я вас не звал! Идите нах¥й!

Николай Тарасов

Так что у меня не было другого выбора, кроме как время от времени просто сидеть сложа руки перед монитором и ставить игровой процесс на самую высокую скорость. Частенько у меня не хватало кадров для заполнения пустующих позиций на производствах и я не мог перейти в следующий технологический цикл для новостроек, что также связано с максимальной численностью населения. К счастью, игровой процесс не остаётся таким всё время и самое позднее с четвёртого цикла у меня всегда были люди и чем заняться. С другой стороны ограниченное население становится не такой уж проблемой, так как еды на них уходит целая прорва. А брать её бывает неоткуда😬

Выживай и Впахивай

В New Cycle, в отличие от многих других игр на выживание, речь идёт не только о том, чтобы остаться в живых любыми необходимыми способами. В это же время мне необходимо создавать всё более эффективную экономику, и для этого я в очень больших масштабах полагался на промышленность. Микроменеджмент доходит даже до того, что я фактически вручную прокладывал конвейерные линии, которые затем доставляли ресурсы из улучшенных шахт и карьеров. Мой город превращаться из маленькой деревни в настоящий промышленный мегаполис. Здесь одновременно работают десятки заводов, все из которых связаны между собой и позволяют создавать всё более длинные производственные цепочки. Вот мне нужна сталь, жестяные прутья, провода и приводы. Каждый из этих предметов состоит опять же таки из нескольких других материалов.

Мы живём в мире, где прав тот, кто выжил.

Чарльз Буковски

Проволока, например, сделана из медных прутов, а привод - из железных и бронзовых прутов, а также проволоки. Очень немногие ресурсы имеют только одну область применения, поэтому даже песчинки в шестернях достаточно, чтобы отправить всю экономику в штопор. Это сохраняет высокий уровень стресса, но на приятно требовательном уровне. Я постоянно что-то оптимизировал, перестраивал, переносил и сносил. Да и экономические показатели зависят от хорошего настроения моих подданных.

Как я уже упоминал, новые группы людей приезжают в город очень нерегулярно и все они простые рабочие. Иногда, за выполнение определённых заданий дают пополнение. Однако, для продвинутых заданий необходимы мастера или даже специалисты, которых мне сначала приходится обучить в школе, что тоже требует ресурсов и иногда может оказаться неудачным шагом вкупе с шатким моральным духом жителей, что в свою очередь повлияет на эффективность. И это не говоря о случайных факторах, как ухудшение здоровья или штормах. В общем, в игре невозможно создать гарантированно надёжную основу хоть для чего-то. Всегда что-то ломается, люди болеют, случаются сбои с энергией и продуктами, но это также означает, что я смогу снова что-то где-то подправить.

В версии с ранним доступом причины некоторых перебоев часто неясны. Иногда, моя энергия тупо уходила в минус. Я думаю, что это связано с солнечными вспышками, но не было ни анимации, ни предупреждения, ничего. Это также относится и ко многим другим внезапным «дефицитам», — они слишком часто возникали из ниоткуда.

Не всё так гладко

Такие неприятности создают впечатление, что игра взяла на себя слишком много. Управление одной лишь сложной экономикой требует чрезвычайно много времени, особенно когда внимание приходится уделять мелкомасштабному микроменеджменту. Я потратил огромное количество времени на пересмотр продовольственных пайков моего рабочего класса, прокладку дорог или конвейеров, увеличение лимита хранения на складах и прочее. Позже я даже отправил людей в экспедиции, на поиски новых источников ресурсов и уже строил шахты, дороги и колодцы в регионах на карте. Всё это в основном говорит о глубине игры. Но в дополнение ко всему этому, New Cycle хочет стать игрой, посвящённой выживанию, и именно в этот момент концепция игры стреляет себе в ногу.

Потому что постоянное метание от оптимизации поселения к борьбе за выживание, ослабляют друг друга. Могу сказать, что для ощущения выживания создали недостаточно моментов. Взять тот же Frostpunk. Там я боялся загубить своё поселение и это было не сложно. Тут же я никогда по-настоящему не боялся вымереть. Судя по всему, начало должно быть сосредоточено на выживании, а дальше внимание должно перейти к оптимизации. Да, оба «ингредиента» всегда идут бок о бок, но каждый из них не использует в полной мере свои сильные стороны.

Тут нужна щепотка Frostpunk!

Papa Fritz

Я бы добавил повествовательные события и пожелания населения, которые поставили бы меня перед моральными вопросами, выборами и размышлениями о скором конце света.

Мотивация

Которая больше похоже на демотивацию! Да даже без этого «давления» со стороны у меня была мотивация продолжать расширять свой город. В данном случае перспектива финальной катастрофы меня демотивирует, даже если связанное с ней строительство многоуровневого бункера мне было интересно. Вкладывать столько сил зная, что всё это закончится? Это так не работает. Игра просто не доходит до такой драматичной и увлекательной кульминации, как Frostpunk, и поэтому вызывает больше недоумения, чем наслаждения, поскольку New Cecle предлагает чрезвычайно сложную экономическую симуляцию, которой мне хотелось бы посвятить больше времени.

В общем, в игре часто не хватает близости к реальным людям в моём городе. Игра чрезвычайно ориентирована на цифры. Ну например: каждый ресурс сразу попадает в хранилище, транспортировку налаживать не надо. И поэтому, чтобы узнать, насколько хорошо идёт экономика, мне приходится изучать статистику.

New Cycle

Заключение

Многие критические замечания можно свести к тому, что игра находится в раннем доступе и разработчики поработают над ней ещё. Например, ошибки, которые возникают регулярно и определённо мешают игре просто обязаны уйти. Тот же торговец приносящий из раза в раз лишь три одинаковых продукта на обмен или задания без какой-нибудь награды за их выполнение, очень портят впечатление. Так что подумайте хорошенько, хотите ли вы начать играть сейчас или подождать улучшений. В игре хороший фундамент, может получиться крутая штука. Это точно не будет следующей Anno. Младшим братом в лучшем случае. По своей сути New Cycle многие вещи делает правильно. Игра пока не преуспевает ни в одной из них, и концентрация внимания на многих основных областях в настоящее время приносит больше вреда, чем пользы. Так же бы я поработал с симуляцией воздействий окружающей среды, так как слишком много необъяснимых проблем. В целом неплохо и есть над чем работать. Я точно буду следить за игрой и регулярно возвращаться за обновлениями.

New Cycle

А я желаю всем играть только в те игры, которые нравятся лично вам и не слушать чужое мнение!

6.1K6.1K показов
426426 открытий
5 комментариев

игра очень близка к Frostpunk

Сижу я как-то дома. Зима, депрессия. Посоветовали Frostpunk. Купил, поставил. Зима, депресcия. Виртуальная реальность, блят*.

Ответить

Знакомо. Подобная штука у меня с Helleblade была.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

А мне наоборот игра показалась сильно хаотичной. Наверное, за счёт не структурированной системы развития событий. Сильно рандомно всё. Сыровато будет пока.

За обзор спасибо, приятно читать. Жаль, ты видосы не пилишь больше к обзорам. Я помню было дело. Голос приятный. По Evil West мне залетел на ура тогда и именно из-за него я тогда игру и купил и она зашла очень.

Жму руку!

Ответить

Спасибо! Не ожидал такого. Я думал мои видео одному мне нравились и были нужны)

Ответить