15 любопытных экземпляров с фестиваля "Играм быть!"

Присоединяемся к любителям пробовать различные демо-версии.

15 любопытных экземпляров с фестиваля "Играм быть!"

Знаете, обычно я обхожу подобные фестивали стороной. Зачастую мне достаточно трейлеров понять что я хочу, а ещё чаще на этих фестивалях вываливают один-два относительно крупных ожидаемых релиза, а вокруг — свалку из всякого не пойми чего. В этот раз фестиваль меня удивил — было много вкусного. Что ж, поехали.

BioGun

15 любопытных экземпляров с фестиваля "Играм быть!"

Ещё одна игра, за которой вы сможете коротать ожидание Силксонга и которую мне это демо к сожалению продало только пока что только по скидкам.

Во-первых, таких метроидваний миллион, и какой то изюминки кроме причудливого сеттинга тут как минимум по началу нет. Во-вторых…я понимаю что это демо, но в целом оно вышло технически нестабильным. Начнём с того что несмотря на то что я выставила русскую локализацию у меня все диалоги были на…китайском.

15 любопытных экземпляров с фестиваля "Играм быть!"

И всё что я могу сказать это "какая то свинья бегает в костюме". А ещё были лёгкие подтормаживания и местами локации долго подгружались. А так — я даже не знаю как это описать, это прям максимально обычная так сказать метроидвания. Стиль симпатичный, но для меня это выглядит как игра которая мне скорее всего понравится, но возьму я её по жирнющей скидке.

Dystopica

15 любопытных экземпляров с фестиваля "Играм быть!"

Очень милый и чилловый симулятор постройки своего киберпанка, в котором вы просто возводите здания, освещаете их так сказать и делаете красивые скриншоты наслаждаясь приятной музыкой. Это очень красиво, этим очень приятно заниматься. Отдельного восторга заслуживает детализация, при увеличении видна каждая лампочка на рекламном баннере, летают машинки. Но…

Да скажу прямо как и сам разраб — это скринсейвер блин. Тут нет разных видов построек, они тут как бы рандомно ставятся по клику. И можно ещё провести освещение и...всё. Это развлечение буквально на уровне какой-нибудь браузерной штуки для релакса. Надеюсь, автор всё же добавит какого-то простора для творчества, ну или она хотя бы по цене будет как её ближайшая родственница Townscaper (и то там простор для творчества нехилый для такого минималистичного продукта).

Children of the Sun

15 любопытных экземпляров с фестиваля "Играм быть!"

Знаете, Devolver это такой издатель, который в большинстве случаев не просто анонсирует игру, а приносит целый кейс. На тебе сразу или в ближайшее время демо, вот добавляй в вишлист, вот тебе вообще релиз в день анонса! Children of the Sun как раз сходу была показана в наборе с демо версией.

И она отличная! У неё спецэффичная, неприятная, я бы даже сказала грубая эстетика, и она отлично вписывается в концепт шутера про женщину которая хочет всех убить. Арт с вырвиглазными цветами, но очень стильный, музыка и звуки, которые так же подчёркивают агрессию.

15 любопытных экземпляров с фестиваля "Играм быть!"

Механика с убийствами всех людей на локации одной пулей работает отлично. Ты выбираешь позицию, с которой нужно выстрелить, и в виде пули перемещаешься от одного врага к другому вплоть до последнего. Игра заставляет думать на ходу, ибо с первого раза местоположение всех врагов вы вряд ли считаете. А при перезапуске игра любезно их отмечает и даёт простор для планирования. Таблица лидеров в демо не работает, но на релизе будет отлично подстёгивать к перепрохождениям. В общем, очень хорошее демо, претендент на автопокупку.

Copycat

15 любопытных экземпляров с фестиваля "Играм быть!"

Кривая, сделанная явно за пачку доширака, но очень милая и уютная игра про недоверчивого котика.

Завязка в демо: пожилая, больная женщина берёт в приюте кошечку, с крайне печальным прошлым в виде ужасных хозяев. Она совершенно не доверяет новой хозяйке и продумывает плане побега, а хозяйка серьёзно больна и не может пережить утрату — её прошлая кошка сбежала испугавшись сирены вызванной для бабули скорой. Но со временем котя и её хозяйка сближаются...

На этой ноте демо заканчивается, а в описании нам обещают историю о том как нашу кошечку заставил покинуть дом другой бродячий кот. Что ж, я заинтригована.

А геймплей это буквально Stray для бедных.

Indika

15 любопытных экземпляров с фестиваля "Играм быть!"

Ну, один из главных проектов на этом фестивале, вы все уже сыграли, листайте дальше.

А если уж рассказывать…для начала, для демо-версии был очень грамотно выбран отрезок игры. Это не вступление, где возможно рассказывается что не так с нашей безумной монашкой, а просто такой выхваченный из контекста отрывок. И это создаёт ещё больше интриги. Что стало с Индикой что она ищет какого-то прощения и от кого она его ждёт и за что? Что вообще за шиза у неё в голове? В общем, ничего не понятно, но очень интересно. Так и надо.

Шизы тут буквально 5 минут, но в данном отрывке разработчики немного снизили градус моего опасения что будет просто нагромождение артхауса и дичи ради дичи, ибо выглядят терзания героини…осмысленными. А что касаемо религиозных мотивов…знаете, игра конечно подстёбывает религиозных фанатиков (чего только стоят диалоге в начале), но я не увидела чего-то прям провокационного и претендующего на подрыв пятых точек. Вполне стандартные, и даже местами интересные размышления о божьей помощи и прочем.

15 любопытных экземпляров с фестиваля "Играм быть!"

А чтобы пройти через всю творящуюся вокруг хтонь нам нужна...молитва. Когда героиню начинает крыть, а вокруг творится шиза, нам нужно молиться, молиться чтобы успокоиться, и чтобы реальность вокруг оставалась стабильно адекватной. Это пока что самая любопытная механика, показанная в демо. В остальном это незатейливая, но приятная адвенчура. Ищем всякие штуки чтобы куда-то пролезть, иногда убегаем от хтони, собираем иконы чтобы прокачиваться. Да, в игре есть довольно своеобразная прокачка, но честно — как она работает и на что будет влиять я не поняла. Ну, в основе поймём.

Есть только одно но — озвучка. К рассказчику и внутреннему голосу Индики у меня вопросов нет, он звучит отлично. Но Индика и её товарищ-сбежавший зек озвучены сильно так себе. Это что, какая то проблема отечественных разработок в целом? Вспомним Atomic Heart, который тоже озвучен прям так себе. Ну за исключением Элеоноры.

15 любопытных экземпляров с фестиваля "Играм быть!"

В целом, демо мне очень даже понравилось. Буду очень довольна если вся игра будет выдержана в таком же ключе, как это демо.

А ещё тут отлично выдержана эстетика ебеней.

Pacific Drive

15 любопытных экземпляров с фестиваля "Играм быть!"

Где спустя день после того как я сыграла в данное демо у меня появилась мысль что, наверное, игра должна восприниматься и ощущаться как этакий симулятор приятной рутины, который надо крайне неспешно проходить по одной-две поездки раз в несколько вечеров. Ты неспешно катаешься по симпатичной зоне, тыкаешься во всё непонятное подряд, собираешь хлам и периодически чинишь машинку.

Но что то мне подсказывает что игра на релизе словит в свой адрес кучу негатива, ибо есть вероятность как втянуться в эту рутину, так и задушиться уже в первые пару часов. Я люблю подобную дотошность, она играет на погружение, но даже я от вступительной подготовки машины в путь, которая по ощущениям заняла у меня минут 30 успела задушиться)) А первые поездки это буквально остановки на сбор хлама каждые 100 метров.

15 любопытных экземпляров с фестиваля "Играм быть!"

Я не уверена что игра сможет увлекать на протяжении долгого времени, но как мне кажется ей может сильно помочь выбранный разработчиками сеттинг — если вся игра будет покатушками по пустым локациям с минимумом интересных событий то это будет огромное разочарование.

А ещё мув с тем что прогресс из демо не будет перенесён в релизную версию в данном случае очень спорный, ибо проходить всю эту возню с подготовкой машины в путь заново как то не очень тянет)))

А, ну и оптимизация хромает, да.

Crypt Custodian

Пожалуй, это одно из самых приятных демо на этом фестивале для меня, мне здесь просто не к чему придраться. Очень милый сеттинг, персонажи и диалоги. Хорошо сбалансированная боевка, которая дает поднапрячься, но не Dark Souls со зверушками. Локации, которые приятно исследовать и искать всякие штуки вроде аренс с испытаниями или модификаторов сложности. В общем, даже не знаю что тут ещё сказать, мне очень зашло. Всем любителям Death Door, Tunic и подобных игр прям советую. И однозначно жду.

Summer House

В противовес Dystopica это очень грамотный пример уютного симулятора построек. Инструментарий даёт хороший простор для творчества, приятнейший пиксель-арт. Ничего лишнего, но и не перебор с минимализмом. Даже добавить больше нечего.

Snufkin: Melody of Moominvalley

15 любопытных экземпляров с фестиваля "Играм быть!"

По впечатлениям от демо нас ждёт идеальная игра по муми-троллям. Стиль, музыка, геймплей — всё работает как один слаженный механизм и идеально соответствует атмосфере книг Туве Янсон.

15 любопытных экземпляров с фестиваля "Играм быть!"

Геймплей совершенно незатейливый, но тут большего и не надо. Играем на гармошке, срываем таблички и прячемся от полицейских, иногда решаем несложные задачки в стиле «принеси туда принеси сюда». Сами задачки так же словно выписаны из книжек: дать имя непонятному зверьку, найти потерявшихся птенцов, развеселить своей песней жителей долины. И, конечно же, никаких правил! Долой устои и таблички!

Holstin

Разработчики этой игры в демо версии осуществили мою мечту — они сделали камеру из классических Survival Horror`ов, с которой мне, как игроку-дебилу, впервые за очень долгое время, максимально приятно и комфортно играть. Причём совместили это и с современной стрельбой из-за плеча.

Без шуток, я очень люблю и уважаю старые резиденты, особенно ремейк первого, и подобные им игры, но чёрт меня трясёт от этой камеры, я дебил который просто не может нормально с ней передвигаться, я иду в одну сторону, ракурс меняется и я путаюсь и уже в другую иду, а тут возможность крутить камеру как тебе удобно и она сильно улучшила мой экспериенс на этот небольшой промежуток времени.

Демо разделено на две части. В первой нам для изучения предлагают небольшой дом, по которому мы ходим и решаем не слишком сложные, но в целом приятные задачки, неспешно исследуем всё и осваиваемся с передвижением и тем как тут вообще всё работает. А во второй части начинается непосредственно выживание — пушку в руки и вперёд. Ощущается максимально приближенно к классическим резидентам с приятной ноткой современности. Советую.

Ultros

Скажу честно, сначала визуал мне показался крайне отталкивающим и чрезмерно кислотным, но, судя по всему, это было обманчивое впечатление от трейлеров и скриншотов, ибо от арта в игре я получила огромнейшее удовольствие, как и от музыки. Это прекрасно.

Во всём остальном это в общем-то ещё одна такая дефолтная метроидвания, но здесь очень крутая боевка и в целом ощущения от передвижения раз. Очень дерьмовый и неудобный интерфейс два.

Harold Halibut

15 любопытных экземпляров с фестиваля "Играм быть!"

Первое, что меня поразило в этой игре — это вес демки в 40 гигабайт. С другой стороны, учитывая визуальный стиль, это вполне логичный вес.

Совершенно потрясающий визуальный стиль, при этом и режиссура для такой игры весьма…приличная. Не знаю почему, но постановка кадра местами напоминала нашего любимого Уэса Андерсона (там есть даже милая отсылка к нему).

15 любопытных экземпляров с фестиваля "Играм быть!"

Вдобавок к этому у нас очень интересный сеттинг — люди живут на дне океана на другой планете, этакий инопланетный Восторг. Геймплей — типичная адвенчура, в демо никаких проблем с этим не заметила. Потенциально нас ждёт крутое приключение, в которое как можно увидеть по демо заложено очень много любви и старания. Вопрос только в том, на какой оно стадии рахработки — такие игры ой сколько делаются...

Lysfanga: The Time Shift Warrior

15 любопытных экземпляров с фестиваля "Играм быть!"

Приключения девушки, которая бодро рубит демонов, а при каждой смерти создаёт своего клона который полностью копирует её действия в прошлом забеге. Концепт — отличный. Реализация — тоже.

Честно, когда я прибежала на первую арену я думала "ща зарублю их всех и без этих ваших клонов", а потом разработчики такие "смотри у нас есть портал-убийца, даём тебе секунд 10, не успеешь за них всех убить — ты умрёшь". И вот тут выходит что пользоваться этой механикой ты будешь нон стопом. А потом ещё появляются враги, требующие особого подхода! Количество воскрешений конечно же ограничено.

15 любопытных экземпляров с фестиваля "Играм быть!"

Ощущается это скорее как головоломка — перед каждым боем вам позволяют изучить карту, нужно рассчитывать тайминги чтобы один клон открыл вам дверь пока вы рубите врагов и т.д. Каждое сражение можно тут же переиграть чтобы побить рекорд, да и сами разработчики цель для медалек подкидывают. Топ, в общем.

Кстати, как и Ultros игра выходит уже сегодня.

Synergy

15 любопытных экземпляров с фестиваля "Играм быть!"

Вдохновлённый Frostpunk симулятор строительства и менеджмента городишки посреди мертвой пустыни. Симпатично, но не хватает какой то изюминки (но я и сам Фростпанк считаю оверрейтед) . Пропущу, пожалуй.

Balatro

15 любопытных экземпляров с фестиваля "Играм быть!"

Разработчики позиционируют данную игру как покерный рогалик, ну, лично для меня это ощущалось как этакий покер для чайников. Игра базируется на принципах покера, но при этом тут всякие уникальные карты со своими абилками, эффекты для колод и прочие штуки, позволяющие ломать привычный ход игры.

15 любопытных экземпляров с фестиваля "Играм быть!"

Концепт уже на этапе демо увлекает и хорошо работает, но честно — я почувствовала себя очень тупой, дико потупила в первых нескольких забегах и рейджквитнула :D Но любящим всякое карточное советую обратить внимание.

Наши 15 игр подошли к концу, а напоследок хотелось бы поделиться другими материалами о фестивале, дабы у вас было ещё больше возможностей найти что-то своё — многие демо-версии доступны и после него. Хвала товарищу Igorious — он сделал целую подборку! Советую ознакомиться:

Ну и рассказывайте, во что сами сыграли: )

204204
79 комментариев

Но Индика и её товарищ-сбежавший зек озвучены сильно так себе

Классно озвучена. Актриса может даже и переигрывает в плане показать быдлость и простоту героини, но от этого ещё лучше становится.

22

Ужасная озвучка у всех кроме голоса шизы. На стриме смотрел демку, слух сильно резало. Прям надо с этим что то сделать.

6

Ну вот для меня проблема больше как раз в этом переигрыше, плюс в кат-сценах и геймплее ее будто разные люди озвучивали было ощущение, но в целом для авторской задумки ок

5

Мне наоборот понравилось как озвучили героиню в Индике. Всё так как надо. Не понимаю придирок к озвучке.
И сама механика молитвы сделана очень натурально. И моменты, когда лукавый искушает и говорит внутри - очень сильные.
Надеюсь любители обижаться на всё подряд не будут в ней ничего подобного искать. Мне кажется, что даже верующим будет интересно в это поиграть.

14

Ещё вначале демки во время езды на паросипеде, у Индики голос как-будто поменялся на голос ребёнка с больным горлом. Не то чтобы это ужасно, но было бы неплохо, если это исправят.

в первый раз вижу, как Next Fest на русском обозвали лул
сам попробовал Millennia, INDIKA, Pacific Drive, News Tower
Последняя понравилась больше всего