Духовный наследник Life is Strange в обёртке детектива: впечатления от первых часов Twin Mirror

Dontnod Entertainment совместила в одном проекте наработки предыдущих проектов с идеями «Шерлока» и «Твин-Пикса». Получилось как минимум любопытно.

Духовный наследник Life is Strange в обёртке детектива: впечатления от первых часов Twin Mirror

Twin Mirror, новая игра от Dontnod Entertainment, выходит 1 декабря на ПК, Xbox One и PlayStation 4. Мы поиграли в превью-версию, где были доступны первые два часа истории — теперь рассказываем, что стоит ожидать от проекта.

Ранее у нас уже было несколько текстов об игре — впечатления от ранней версии Twin Mirror и недавнего демо. Эти презентации получились скомканными — в показанных сценах игра выглядела вторичной и не слишком интересной.

В этот раз знакомство получилось более обстоятельным: мы увидели завязку, как следует изучили геймплей и исследовали вдоль и поперёк все доступные локации. Если вкратце, то сейчас Twin Mirror выглядит гораздо лучше — если разработчики выдержат марку в остальной части игры, то получится хороший детектив.

Духовный наследник Life is Strange в обёртке детектива: впечатления от первых часов Twin Mirror

Завязка у игры получилась соответствующей жанру — настолько, что её можно даже назвать клишированной. Главный герой истории, опытный журналист Сэм Хиггс, возвращается в родной шахтёрский городок на похороны своего лучшего друга Николаса. Сэму рассказывают, что Николаса на самом деле убили — и журналисту приходится начать собственное расследование.

Однако ему почти никто не собирается помогать. Выясняется, что Сэм уехал из города не просто так: три года назад он опубликовал статью в газете об ужасных условиях труда на шахте, из-за чего её закрыли. Большая часть жителей, разумеется, затаила на него обиду — многие лишились работы.

Вдобавок к этому Сэм прекратил общение с Николасом и его семьей, а ещё расстался со своей девушкой Анной. Воспоминаний, приятных и не очень, здесь накопилось так много, что главный герой не может спокойно смотреть даже на музыкальный автомат в местном баре.

Изучать локации здесь интересно хотя бы благодаря флэшбекам, которые раскрывают историю<br />
Изучать локации здесь интересно хотя бы благодаря флэшбекам, которые раскрывают историю

Фанаты первой Life is Strange почувствуют себя как дома: вновь меланхоличный протагонист заново знакомится с родным городком и его обитателями, а затем впутывается в какое-то тёмное дело. Кардинальные отличия проявляются лишь в возрасте героя (Макс не было и двадцати, а Сэму тридцать три) и в отсутствии фантастических элементов — история выглядит максимально приземлённой.

В остальном вы не ошибётесь. Это действительно духовный наследник Life is Strange — ни больше, ни меньше. Разработчики из Dontnod вернулись к формуле своей самой успешной игры и не экспериментируют с форматом, как это было во втором сезоне с его закосом под роад-муви. Студия вновь показывает довольно компактную личную историю в пределах одного города. Возможно, даже слишком компактную и личную.

Действующих лиц здесь много, а потому в любой момент можно заглянуть в дневник главного героя. Получилось очень удобно и информативно — о каждом персонаже можно узнать что-то интересное  <br />
Действующих лиц здесь много, а потому в любой момент можно заглянуть в дневник главного героя. Получилось очень удобно и информативно — о каждом персонаже можно узнать что-то интересное 

В первые тридцать минут мне казалось, что я смотрю не очень убедительный детективный сериал средней руки со скучающими актёрами. Качество постановки даже как-то удивило: хоть я и не играл в Tell Me Why (по понятным причинам), но в остальных играх Dontnod была качественная озвучка — с должной выразительностью. А в Twin Mirror происходит нечто странное: большую часть времени актёры будто просто читают реплики, даже не пытаясь как-то отыграть свои роли.

Затем, правда, ситуация меняется — причём непонятно, что же это всё-таки было. Персонажи будто оживают, а постановка становится изобретательнее. В Life is Strange, на которую опирается Twin Mirror, вовсе не было таких резких перемен: возможно, всё дело в затянувшейся разработке.

Но эта неловкая завязка с лёгкостью забывается, когда начинается геймплей. И здесь Twin Mirror интригует сильнее всего — детективная часть получилась интересной.

Духовный наследник Life is Strange в обёртке детектива: впечатления от первых часов Twin Mirror

Схема расследований здесь простая и удобная: главный герой приходит на место преступления и сначала собирает улики. Ни о каком пиксельхантинге не идёт и речи: все нужные для дела вещи заботливо подсвечиваются, если подойти к ним. Причём на экране ещё есть специальный индикатор, подсказывающий, все ли улики вы собрали. После этого герой посещает «Чертоги разума», как в «Шерлоке».

В этом месте вы собираете воедино все улики и пытаетесь сопоставить факты, используя метод дедукции. Игроку надо выстроить логичную последовательность произошедшего, и на каждую улику ему предоставляется несколько вариантов событий. Здесь это выстроено с должным вниманием к деталям — если не совпадает хотя бы одна деталь, то рушится весь пазл.

Например, в демо-версии главному герою пришлось узнавать, с кем он подрался вечером в баре. В это время там присутствовали сразу несколько возможных кандидатов. Игра задаёт несколько вопросов — с кем подрался главный герой, что случилось во время драки и чем всё закончилось.

Игра даёт по два или три варианта произошедшего, и надо подбирать наиболее логичные ответы. Проиграть здесь невозможно (в «Чертогах» главный герой будто зависает во времени), да и разгадка всегда одна, но подбирать варианты довольно интересно.

Духовный наследник Life is Strange в обёртке детектива: впечатления от первых часов Twin Mirror

Эта геймплейная особенность обосновывается сюжетом: главный герой — профессиональный журналист, ему не важны эмоции, и каждое решение он тщательно взвешивает. Сэм уходит с головой в своё пространство, чтобы выцепить голые факты — как и положено в его профессии.

Но в демо-версии таких геймплейных ситуаций было только две. Чаще в «Чертоги разума» Сэм попадает, когда ему нужно справиться с какой-то стрессовой ситуацией или вспомнить прошлое. В целом Сэм почти не делится своими переживаниями с окружающими, а когда нужно принять какое-то решение, то приходит он — двойник.

Двойник — некая идеальная копия Сэма. Это чисто выбритый и ухоженный мужчина в модных очках и с прилизанной причёской. У него гораздо больше эмпатии к людям, чем у Сэма, и он старается держать главного героя в узде. По сути, двойник — его ангел-хранитель. И с ним связано много интересных сюжетных моментов.

Двойник держит дистанцию и не сильно навязывает своё мнение — несмотря ни на что, он всегда будет на стороне главного героя<br />
Двойник держит дистанцию и не сильно навязывает своё мнение — несмотря ни на что, он всегда будет на стороне главного героя

Стоит отметить, что в демо-версии много не самых очевидных сюжетных выборов. В самых важных из них будет участвовать и двойник — он даёт свою точку зрения, и это не всегда будет нравиться главному герою. Я пытался отыграть своего героя как можно более деликатно, но в процессе всё равно умудрился испортить с некоторыми персонажами отношения. Это работает и наоборот: кому-то может понравиться прямота и краткость, а не хождение вокруг да около.

Яркий пример: в начале игры я не послушался двойника и сказал дочери Николаса, что обязательно выясню, кто стоял за убийством её отца. Девочка могла расстроиться, если бы я не пообещал ей это, а двойник сказал, что не стоило этого делать.

Духовный наследник Life is Strange в обёртке детектива: впечатления от первых часов Twin Mirror

Раз сказал — должен выполнять: на поминках я по неосторожности спросил бывшую жену Николаса, считает ли она его смерть убийством. В ответ я получил ругань в лицо — и до конца превью-версии женщина обвиняла главного героя в том, что из-за него её дочь уже не может смириться со смертью отца. Благое, казалось бы, решение привело к не очень хорошим последствиям. Возможно, стоило быть и пожёстче.

Есть ощущение, что сюжетные решения, даже не самые значимые, действительно сильно повлияют и на ход истории, и на концовку Twin Mirror. Уж слишком большой упор разработчики делают на взаимоотношения Сэма и жителей городка.

Не очень понятно, как на историю могут повлиять объятия с главным редактором или отказ делать это, но этот выбор кажется почти безальтернативным — объятий много не бывает<br />
Не очень понятно, как на историю могут повлиять объятия с главным редактором или отказ делать это, но этот выбор кажется почти безальтернативным — объятий много не бывает

Благо, история радует не только наличием выбора, но и интригой: сюжет в первые два часа только набирает обороты, а всё остальное время игроку подаётся контекст происходящего. Главный герой постепенно раскрывается как личность, и остальные персонажи тоже оказываются интереснее, чем на первый взгляд.

Атмосфера Западной Вирджинии немного напоминает о «Твин-Пиксе» — влияние сериала видно и в названии игры. Вот и персонажам, кажется, тоже есть что скрывать — в демо-версии разработчики развесили пару ружей на стене. В последние двадцать минут происходящее становится всё запутаннее, а в конце всё обрубается на самом интересном месте. Остаётся лишь ждать выхода игры, чтобы узнать, что будет дальше.

В эти первые два часа Twin Mirror будто тематически укладывается в ознакомительный первый эпизод, как то было в формате Life is Strange. Dontnod выпустит игру целиком, без разделения на главы, и это к лучшему — не хочется растягивать такую компактную историю на полгода или больше.

В остальном, конечно, не стоит ждать откровений — видно, что игра довольно бюджетная и не во всём отшлифованная. Но если вам понравилась Life is Strange и хочется поиграть в какой-нибудь детектив, то стоит занести Twin Mirror в список ожидаемых игр.

104104
59 комментариев

Комментарий недоступен

64
Ответить

 Девочки есть?

12
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Фанаты первой Life is Strange почувствуют себя как дома

Опять посредственная хипстерская хуйня, способная вызвать какие-либо эмоции разве что у девочек с тамблера?

19
Ответить

Комментарий недоступен

78
Ответить

Очередной проходивший игру по обзорам, иначе бы не писал эту шаблонную чушь. В Life is Strange и прекрасный арт-дизайн, и саундтрек. Интересная концепция перемотки времени и какой-никакой моральный выбор.

43
Ответить

Теперь я узнал, что являюсь девочкой с Тамблера. Благодарю.
ДТФ познавательный

17
Ответить