Фестиваль «Играм быть»

Captain Hardcore, Z.O.N.A, Fallen Seeds и многое другое.
Небольшой обзор на десять демо-версий.

Фестиваль «Играм быть»

Оглавление

Z.O.N.A: Origin

Фестиваль «Играм быть»

S.T.A.L.K.E.R. в VR. Этими тремя словами можно полностью описать увиденное в демо: стилистика, графика, аномалии, монстры и атмосфера советской заброшки.

Однако кроме этого игре похвастаться нечем. В изображении будто выкрутили резкость на максимум. Рюкзак то достаётся, то нет. Интерактивность с окружением отсутствует. Физика монстров тоже. В стрельбе из Макарова и АК почти нет отличий, и в целом нет ощущения, что ты стреляешь из оружия.

Игра работает без тормозов, но картинка будто дёргается при движении, из-за чего на поворотах немного укачивает.

Из хорошего тут подтягивание предметов как в Half-Life: Alyx, гитарная музыка в главном меню и пение птичек в лесу.

Чтобы это превратить в игру, разработчикам придётся много чего доделывать, так как сейчас это выглядит как демонстрационные комнаты, которые делаются на базовых ассетах за неделю.

Рекомендую только тем, кто уже прошёл всевозможные клоны Сталкера, и у вас ломка.

Captain Hardcore

Фестиваль «Играм быть»

Самое популярная демка для VR. И это порно.

Что ж, трейлер выглядит многообещающе: секс, стрельба из пистолетов, какие-то кат-сцены. Была надежда, что у происходящего будет какой-то смысл (кроме самого очевидного).

Captain Hardcore — это сам себе режиссёр: свет поставь, камеру настрой, хватай девушку и крути как хочешь, добавляй элементы интерьера и секс-игрушки. И что ещё я должен делать сам?! А зачем здесь пистолет — я не понял.

Пока что самое увлекательное здесь — это взять дилдо и бить им девушку по голове.

Может быть в обычной версии всего побольше, но я туда не заходил. Мои руки остыли к этому проекту.

Я же не так много прошу(
Я же не так много прошу(

Fallen Seeds

Будущие вайфу (если судить по трейлеру)
Будущие вайфу (если судить по трейлеру)

Далее у нас идёт визуальная новелла, про которую на DTF упоминали сами разработчики.

Сюжет повествует о бывшем разведчике, которого послали на населённую фурри планету за посылкой. Но внезапно задание отменили, и кошко-жену никто не выдал, так что мы можем либо расстроенно вернуться обратно, либо исправить недоразумение и найти её самому.
P.S. На самом деле там правительство всё скрывает, а главный герой инициирует своё расследование и поиск пропавшего учёного.

Если про историю сказать нечего, так как в демо только её завязка, то вот про подачу поговорить можно. Это тот момент, когда ты идёшь направо, а вся целевая аудитория — налево. С первых секунд стало понятно, что игра не для меня.
Текст написан стильно, модно, молодёжно и явно нацелен на подростковую аудиторию: пара матюков, много современного жаргона, уверенный и дерзкий главный герой, который говорит одно, а делает другое, ну и куда без символа современности — слова «душный», а ещё «исключение подтверждает правило». Да.
И ладно если бы так говорила только пара героев, чтобы подчеркнуть их индивидуальность, но здесь всё подаётся через призму ГГ, а значит разницы между диалогами и авторским текстом нет.

Текст из начала игры
Текст из начала игры

В игре есть словарь, куда автоматически заносятся все местные термины и названия.
Проблема только, что в самом начале персонажи через слово упоминают очередное выдуманное место, расу и ещё что-нибудь, а в словарь заносится в лучшем случае половина терминов.

Когда на экране появился первый женский персонаж с интеллектом табуретки (хотя по сюжету она наоборот очень умная), я таки решил посмотреть жанры, и да, это симулятор свиданий.
За демо нам представят трёх девушек, и первая встреча с ними будет подана через анимированную вставку, чтобы мы внимательней рассмотрели объект нашего возможного обожания. Нормально.
Картинка простенькая, но свой стиль имеет. Музыка ничем не выделяется.

Удивило отсутствие привычного для всех визуальных новелл функционала: нельзя отмотать диалог обратно, нельзя вызвать меню правой кнопкой мыши и нельзя промотать прочитанный ранее текст.

Пройдя все развилки сюжета в демо-версии, я не нашёл для себя ничего интересного.
Главный герой, который в открывающей сцене говорит, какой же он настоящий герой, убивает всю серьёзность происходящего. Разговоры о войне, как они там в танках горели и в окопах ежей готовили, воспринимаются как игра во взрослых, поэтому и к завязке никакого интереса не появилось.

Приятно, что для демо сделали достижения
Приятно, что для демо сделали достижения

Я бы сказал, что именно стиль и подача текста для меня самые главные минусы. Уровень простенькой ранобэ, а мне бы хотелось более литературного текста.
Но если вас это не смущает, а жанр нравится, то можно почитать. Правда, непонятно, что там с эротикой. В стиме никаких тегов, намекающих на что-такое, я не нашёл.

А ещё в самом начале вам предлагается ввести имя. Я назвал себя Енотом, при этом настоящее имя главного героя Евод. Мне всё время казалось, что игра неправильно поняла и писала с ошибкой. Забавно получилось.

Вы показали топовую вайфу и не дадите возможность её романсить?! Вы нормальные вообще?!
Вы показали топовую вайфу и не дадите возможность её романсить?! Вы нормальные вообще?!

DYSCHRONIA: Chronos Alternate

Фестиваль «Играм быть»

Ещё одна визуальная новелла, но в этот раз уже для VR. На самом деле это была единственная причина ознакомиться с демкой. Было любопытно, как это выглядит.

И получилось даже интересно. По сюжету мы — специальный агент, который обладает способностями переписывать прошлое. Используя наш дар, мы должны будем расследовать убийства.

В этом и заключается игровой процесс: мы ходим по локациям, сканируем предметы, воспоминания и разговариваем с людьми, чтобы потом использовать это в суде.

Получается эдакая интерактивная новелла. Неплохо.

Про сюжет пока сказать нечего. Всё подаётся с вуалью загадочности вперемешку с прошлым, галюнами и намёками на будущее. И отсюда вытекает главный минус — эффекты.

То, что нормально работает в обычной игре, в VR начинает подбешивать.
Во-первых, любой диалог отбирает у вас управление, а учитывая, что их очень много, порой такие паузы происходят через каждые два шага. Может дальше будет лучше, но сейчас это очень заметно.
Во-вторых, всякие эффекты ослабленного сознания типа оглушения, головокружения, дымки и прочего в VR выглядят отвратительно. И нет, голова у тебя не кружится, просто ощущение, будто экран мелом обмазали.

Ещё в игре есть баг: когда передвигаешься, экран темнеет. Это странно.

В общем, опыт был интересным, но я бы покупать игру не стал: отсутствие русского языка и цена больше двух тысяч рублей — так себе аргументы.

Кстати, на записи видно, как при движении затемняется правая часть экрана. Точно баг.

Enelia: Dawn of Madness

Фестиваль «Играм быть»

Продолжаем поход по визуальным новеллам. Эту игру тоже упоминали авторы на DTF.

Игра сразу же привлекает своим визуалом: картинка яркая и детализированная. Сеттинг с духами и лесами вместе со стилистикой чем-то напомнил Ori - The Will of the Wisps. Нарисовано всё невероятно красиво, а что ещё удивило — это наличие полной озвучки. Не самый частый гость в этом жанре, да ещё и в российский новеллах.
Все стандартные возможности управления на месте. Текст написан литературным языком и читается хорошо.
Музыка хорошая. Она функциональна и аутентична, но чего-то сильно запоминающегося нет.

Разработчики всячески пытаются разнообразить монотонное чтение анимированными вставками, подачей сюжета в виде комикса и регулярными интерактивными эпизодами. Также не все ответы в диалогах одинаково полезны: при определённых выборах можно досрочно закончить игру, что очень хорошо работает на историю, иначе совсем было бы глупо.

Фестиваль «Играм быть»

Завязка следующая: весь лес готовится к обряду инициации, когда дети становятся полноправными членами общества. Главная героиня не хочет ждать ещё год до своего взросления и готовится сбежать из города с криминальным элементом, так как уже решила, что это более перспективное будущее, чем работа. А тут ещё и какой-то страшный мужик вечно предлагает в подсобке отсыпать барбарисок. Напряжённо.

И вот тут есть две взаимоисключающие вещи. С одной стороны, в качестве демо игра работает хорошо: все основные конфликты обозначены, персонажи представлены, сюжет интригует; с другой стороны, всё это развивается так быстро, что таинственность, которая витает поначалу, просто развеивается: злодей моментально раскрывает свою сущность, главная тайна героини тоже уже не секрет. И в результате у тебя ощущения как после трейлера, где показали основные моменты, и тебе кажется, что ты весь фильм уже посмотрел.

Меня смутило ещё кое-что: наша героиня хочет сбежать с парнем, при этом у неё есть секрет, который она не рассказывает, но не забудет томно пояснить как «Ой, я не могу это сказать». И у парня будет свой секрет, который он тоже не будет рассказывать, но намёки давать. Так себе команда для долгого путешествия. Тут всё повествование кричит, что у них ничего не получится.

Про то, что местный любитель молоденьких девушек слишком быстро себя раскрыл, я уже упоминал. Можно только надеяться, что его мотивацию раскроют, и он не будет типичным злодеем. Иначе всё очень грустно.

Ещё скажу про озвучку. Не про качество, с этим я никаких проблем не заметил, а про голоса. У главной героини и её подруги они настолько типично-девчачьи, да ещё и с приторно-сладкими интонациями, что хоть в палату мер и весов заноси. Это не минус, но просто привлекло внимание.

Перемотка уже прочитанного текста бьёт по глазам: когда вы нажимаете кнопку, у вас затемняется экран, а в центре появляется большая стрелка. Мало того, что она загораживает вид, так ещё и мигающий экран начинает раздражать.

В целом, игру жду. Выглядит и играется хорошо, и я даже один раз испугался (хотя меня напугать несложно, я поэтому в хорроры и не играю). У истории большой потенциал, надеюсь, авторы его раскроют.

А еще в демо был момент, когда в диалоге нам доступен только один вариант ответа. Хотелось бы верить, что это только потому, что остальные не добавили. Иначе зачем он там.

Тот самый выбор из одного варианта.
Тот самый выбор из одного варианта.

Brazen Blaze

Фестиваль «Играм быть»

А следующий на очереди героический VR-шутер, где сражаются две команды в составе 3 на 3.

Что ж, можно с уверенностью сказать, что игра выглядит как нечто, где меня будут нещадно унижать.
Персонажи могут делать рывки в любую сторону, что позволяет не только быстро маневрировать, но и взлетать высоко в воздух. Соответственно, бить вас будут со всех сторон. И спрятаться особо не получится, так как все элементы на карте можно уничтожать.

Можно атаковать кулаками, стрелять из автомата, кидать гранаты и использовать способности, и всё это на безумных скоростях и во всех плоскостях. Страшно представить, какая каша будет, когда всё начнёт вокруг взрываться. Почему представить? Потому что я не смог найти ни одного матча, так что пощупал только тренировку. А так — проект любопытный.

Homeworld 3

Фестиваль «Играм быть»

Как фанату стратегий мне стыдно, что я знаю про эту серию, но никогда в неё не играл. Всегда были какие-то другие дела. И вот, третья часть.

После короткого обучения нам предлагают поиграть в совместных миссиях, но можно играть и одному. Это были увлекательные 3-4 часа, но мне так и не удалось её пройти. С наскока игра не поддалась.

Основная сложность была с интерфейсом и управлением войсками. Меню, подменю, что-то вечно вылезает. У вас корабли со своими достоинствами и недостатками, и их нужно использовать с умом. А потом ещё для каждого корабля исследуется активная способность, которую желательно нажимать каждые 15 секунд. Плюс, у флотилии есть различные построения, и всё это разом наваливается на неподготовленного игрока. Вечно куда-то не туда нажмёшь или что-то перепутаешь. А твоя армада даже будучи в большинстве возьмёт и проиграет. Надо учиться.

Пейзажи космоса, на фоне которых наши огромные авианосцы выглядят крошечными, поражают. К технической части игры никаких пререканий нет. Всё работает плавно.

Игру однозначно жду и надеюсь, к этому моменту я пройду предыдущие две части. Ещё надеюсь, что починят русскую локализацию. Сейчас многие вещи не переведены и некоторые меню перекрывают друг друга.

В правом верхнем углу меню строительства закрывает информацию по ресурсам
В правом верхнем углу меню строительства закрывает информацию по ресурсам

Stormgate

Фестиваль «Играм быть»

Ещё одна стратегия, но другого толка. За этим проектом я слежу с самого его анонса и в нём же провёл больше всего времени.

Тут у нас духовный наследник StarCraft 2. Разработчики этого даже не скрывают. Это заметно в дизайне юнитов, зданий и некоторых механиках.

В демо доступна одна карта кооперативного режима, где мы в команде из трёх игроков должны уничтожить базу компьютера, попутно выполняя различные побочные задания, а также имеется соревновательный режим.

Игра берёт знакомую формулу и оптимизирует многие вещи, чтобы играть было удобней: все производящие здания сразу же разбиты по группам, на которые есть горячие клавиши; юниты тоже добавляются в общую группу или по типам; для постройки здания не нужно выделять рабочего, игра сама возьмёт ближайшего, а потом вернёт обратно. И это только самое очевидное.

Ко всем этим изменениям привыкаешь очень быстро и понимаешь, как всё стало удобней. Но микроконтроль никуда не делся. Это всё ещё проект для людей с 300 APM. Поэтому в неё уже играют все топовые игроки StarCraft 2, и даже проводятся какие-то турниры.

Казуальной же аудитории придётся пока ждать. Разработчики обещают сюжетную кампанию, постоянно обновляющийся кооператив и всякое такое. Остаётся только надеяться, что по количеству контента она превзойдёт Starcraft 2.
Правда, вряд ли по части изображения. Если читаемость юнитов ещё могут поправить, то вот качество графики уже вряд ли. Выглядит игра хуже и беднее. Конечно, наверняка это с расчётом на киберспорт, чтобы всё работало и на калькуляторах, но блин, не настолько же! Ну, по крайней мере работает без проблем.

Ещё юниты порой застревают в местах, где застревать не должны, но это поправимо.

Очень перспективная стратегия, так что смотрим и надеемся на добавление русского языка.

Фестиваль «Играм быть»

Girlfriend from Hell

Фестиваль «Играм быть»

Ещё одна игра от автора, сидящего на DTF.

Здесь у нас клон известной игры «Как достать соседа»: мы должны ставить ловушки и ждать, когда в них попадёт парень, при этом не давая ему нас увидеть. Всё очень просто.

Завязка подаётся в заставке к каждой миссии: парень не захотел взять девушку в жёны, и она портит ему жизнь.

Проблем в игре немало, и начались они сразу же:

  • Обычно в меню пускают какую-то повторяющуюся или длинную мелодию, а тут коротенькая песенка на пять секунд, которая резко обрывается.
  • В самой игре персонажи и предметы, которые можно использовать, сливаются, и не всегда легко понять, что есть что.
  • Обучение никак не поясняет, что на одно и то же место порой нужно использовать два предмета сразу.
  • Когда шалость удалась, камера берёт крупный план на происходящее, но при этом у нас не забирают управление. Пару раз в момент смены кадра я кликал, персонаж заходил в комнату и — проигрыш. Неприятно.
  • Игра до безумия проста. Здесь не надо выставлять ловушки в правильном порядке, чтобы шкала злости достигла пика для получения максимального количества звёзд.
  • Некоторые анимации последствий слишком длинные. Пример: мы добавляем парню в еду то ли острое, то ли отраву, и у него то ли горит пукан, то ли извержение поноса (там по цвету оба варианта подходят), и вот это идёт очень долго, хотя суть и так понятна сразу.
  • Ловушка с шариками повторяется чуть-ли не в каждом уровне. Слишком часто.

Пока что — это просто красиво нарисованный кликер. Чтобы она стала игрой, её ещё делать и делать.

Выглядит миленько
Выглядит миленько

Orc Warchief: Strategy City Builder

Фестиваль «Играм быть»

Градостроительная стратегия, где нам нужно взять под контроль поселение орков и привести его к величию.

Странный момент, когда озвучка юнитов в игре сделана лучше, чем во вступительном ролике. В нём персонажи говорят на чистейшем английском, хотя в самой игре всё звучит аутентично.

А ещё модели выглядят как в какой-то порнухе.

Или я смотрю слишком много порно и мне кажется?
Или я смотрю слишком много порно и мне кажется?

Сама же игра достаточно типичная для жанра: у нас есть поселение, мы добываем ресурсы, строим больше зданий, поселение растёт, добываем ещё больше ресурсов, строим здания для переработки и производства других ресурсов, назначаем лидеров и изучаем законы.

Стандартный геймплей, и в целом он может быть увлекательным, если разработчики добавят каких-нибудь адекватных целей или интересных событий.

А, ещё в игре есть автобатлер, но он не очень увлекательный.

Над внешним видом и техническим состоянием ещё предстоит поработать: игра тормозит, юниты сливаются с местностью, мини-карта ужасна, и по ней невозможно что-либо понять.

Так что надо бы забыть про этот проект ещё года на два-три, и глядишь, что-нибудь да получится. Но демка не заинтересовала.

Всё сливается и ничего не понятно
Всё сливается и ничего не понятно

Выводы

В общем-то неплохой фестиваль получился. Homeworld 3, Stormgate, Brazen Blaze и Enelia: Dawn of Madness пополнили список желаемого. Хотел ещё рогалики какие-нибудь посмотреть, но не успел — залип в стратегиях, может в следующий раз.

Что-нибудь нашли для себя на этом фестивале? Расскажите про какие-нибудь интересные рогалики или стратегии.
А пока — всем спасибо, всем пока.

14K14K показов
1K1K открытий
11 репост
33 комментария

Это что, @Рвота Енота ? Лайкаем, комментируем и выводим в топы!!!

Ответить

Нет, это я не. Меня подставили!

Ответить

На всякий случай сообщаю, что лично меня заинтересовали три абсолютно разноплановые вещицы - Dead Weight, Headquarters: World War II и Breachway
https://store.steampowered.com/app/2646720/Dead_Weight/
https://store.steampowered.com/app/1840800/Headquarters_World_War_II/
https://store.steampowered.com/app/2118810/Breachway/
Может кому полезно будет.

Ответить

Первая выглядит неплохо.

Ответить

Спасибо рвоте за обзор демок.

Ответить
Ответить

Как фанату стратегий мне стыдно, что я знаю про эту серию, но никогда в неё не играл.Фу-фу-фу таким быть. Издевайтесь над ним, насмехайтесь над ним! =)
А Штормгейт, какя-то соевая шляпа.

Ответить