Silent Hill: The Short Message - мое первое знакомство с франшизой

Silent Hill: The Short Message - мое первое знакомство с франшизой

Я недавно писал, что обязательно погружусь впервые в эту легендарную и культовую франшизу перед ремейком второй части. Но так сложилось, что буквально на днях вышел Silent Hill: The Short Message, и игра полностью бесплатная, короткая и почти никак не связана с Silent Hill (как я понял), поэтому, недолго думая, я залетел в эту игрулю и получил очень противоречивые эмоции.

Silent Hill: The Short Message - мое первое знакомство с франшизой

Начну с плюсов. Во-первых, игра бесплатная и короткая, за это уже можно пару баллов накинуть. Дальше - это то, что Short Message выглядит великолепно с графической стороны, дизайн окружения, а особенно монстра в виде цветущей сакуры, который действительно очень хорошо проработан, он создавал мрачноватое ощущение. Все это создает сильную атмосферу, которой в трейлерах к ремейку вообще не хватает, там такого даже и близко ничего подобного нет. Отдельный респект художникам за отличное наполнение локаций. Ну и главное, это Саундтрек, он прекрасен - всю игру звучит замечательный Ямаоки (я потом специально искал этого исполнителя и боже, это гений), а периодически прерывистый фоновый звук делает все возможное, чтобы держать вас в напряжении. К сожалению, его немного подводит не самая лучшая озвучка и особенно неубедительные голоса в кастсценах.

Silent Hill: The Short Message - мое первое знакомство с франшизой

Однако серьезные проблемы связаны практически со всем остальным. С сюжетом, сценарием и с поднятыми темами, которые на самом деле сильно подаются в лоб, здесь нет какой-то глубины мысли, но об этом позже. Тут тебе приходится просто бродить по заброшенным коридорам, и по своей сути не так уж и ужасно это, но отсутствие какого-либо напряжения или реального повествования об окружающей среде во время этого просто делает этот опыт очень скучным и однообразным.

Silent Hill: The Short Message - мое первое знакомство с франшизой

Игра реально представляет собой симулятор ходьбы, в котором вы следуете по линейному пути и взаимодействуете с объектами, чтобы наблюдать за сюжетом. Я говорю «наблюдать», потому что история полностью разворачивается в письмах, заранее написанных телефонных сообщениях и видеороликах, ни одно из взаимодействий не помогает улучшить историю, как в некоторых других симуляторах ходьбы.

Silent Hill: The Short Message - мое первое знакомство с франшизой

Есть сегменты с вышеупомянутым монстром из цветущей сакуры, которые дают вам повод поднапрячься, но лишь на мгновение — вы проходите через участки лабиринта, где вас преследуют, пока вы не доберетесь до волшебной выходной двери, но эти участки в основном довольно линейны, но камера так убого сделала, как и фонарик, что в них очень легко заблудиться. Вас специально бросают в лабиринты, которые предназначены для того, чтобы дезориентировать и усилить напряжение, но они действительно преуспевают только в первом пункте. Здесь напряжение возникает от того, что попадание монстра по вам заставит начинать весь трудоемкий процесс заново. Не помогает и то, что монстр иногда телепортируется, чтобы догнать вас, вместо того, чтобы ловко преследовать вас по лабиринту. Такой подход к концу игры уже просто раздражал, особенно в последней погоне.

Silent Hill: The Short Message - мое первое знакомство с франшизой

Конечно, я мог бы не обращать внимания на эти проблемы, если бы мне понравилась хоть немного сама история, ведь это просто короткая бродилка, от которой вообще не ждешь какого-то интересного геймплея. К сожалению, с историей тут все плохо. В игре затрагиваются реально тяжелые темы, и хотя я думаю, что сценаристы имели благие намерения, но то, как эти темы подаются, не очень хорошо. Создавалось ощущение, что образы, связанные с этими темами, использовались как средство достижения цели: игра вызывает наибольший ужас, когда показывает, как кто-то готовится нанести себе вред, но это потому, что самоповреждение вызывает ужас в реальной жизни.

Silent Hill: The Short Message - мое первое знакомство с франшизой

Я бы счел такой момент гораздо более значимым и пугающим, если бы вам позволили на некоторое время погрузиться в психику персонажа, чтобы вы могли увидеть все мелкие моменты, предшествующие такому поступку, и тем самым вызвать нарастающее чувство ужаса перед ним. Вместо этого игра бросает вам все это прям в лицо с первых же минут. Это кажется дешевым трюком. В сочетании с неубедительной проработкой персонажей это привело к тому, что концовка получилась скорее незаслуженной, нежели катартической в контексте всей игры.

Silent Hill: The Short Message - мое первое знакомство с франшизой

В общем, это было не лучшее знакомство с серией. Тем не менее предыдущие игры ни зря стали классикой, так что я, вероятно, все равно получу удовольствие от прохождения.

Silent Hill: The Short Message - мое первое знакомство с франшизой

Спасибо, что дошли до этого момента. Ставьте лайки, подписывайтесь и комментируйте - мне важна ваша поддержка!

5.1K5.1K показов
523523 открытия
11 репост
15 комментариев

Хуёвое начало знакомства с франшизой.Это не тот сайлент хилл который так любят

Ответить

Поиграл пять минут. Героиня сыплет унылыми цитатами из ванильных пабликов в стиле "я одна, мир говно", и чёт выключил игру. Может, добью потом

Ответить

Тоже на этом моменте подумывал дропнуть😅

Ответить

я так понимаю они хотели в первую очередь заинтересовать современную аудиторию...но вышло слишком скучно,мне абсолютно ничего не понравилось кроме дизайна записок в стиле ракушек. вторично,скучно - какой-то бюджетный аутласт на базе P.T

Ответить

Вот совсем ей не нужно никаких баллов за визуал накидывать.

Да и для знакомства с серией совсем не подходящая игра,тут от silent hill только название и пара слов в заметках, которые можно найти в игре.

Буквально сегодня прошел. Игра очень посредственная. От sillent hill нет ничего, кроме музыки и редкого тумана. Название игры отлично говорит о всей игре. Это реально короткое сообщение. Игра в которую запихнули серьезную тему и подали ее через идиотские страдания подростков. Конечно месадж до меня дошел, нужно быть внимательнее к подросткам ведь у них в головах такие надуманные проблемы. Ни разу не обесцениваю это, но это очень слабо для серии. В плане графики серия никогда не была на высоте, но умела в сильную атмосферу. Здесь с атмосферой очень все грустно. Из интересных идей только стикеры на стенах. Головоломк в игре нет, зато нам предлагают короткие забеги от страшилки, которые совершенно не пугают и даже невероятную "инновацию" в виде собери 6 заметок пока за тобой гоняется монстр. Не справился, повтори ещё раз. Собрал 5 из 6 и тебя поймали, повтори с чекпоинта и собери ещё раз 6 заметок. Я это все к чему, если Конами реально видит будущее серии подобным, то ничего хорошего к сожалению мы не получим. Это просто посредственный ужастик которых огромное количество в стиме.

Ответить

Звучит полностью как рецензия на сайлент хилл 2, если пару предложений переформулировать.

Ответить

Если ты ждёшь хорошего геймплея от классических частей, то тоже разочаруешься. Там всё настолько убого сделано, насколько это возможно. Серию любят конкретно за сюжетную часть.

Ответить