Thief II: The Metal Age, "Тень на металлическом листе"

Пост-дополнение: Как и в случае с Thief: The Dark Project, для Thief II: The Metal Age я был просто обязан запилить уже свой визуальный мод.

Гайд по использованию Thief 2 HD Mod 1.0, для тех, комку не важен оригинальный визуал Thief II, ниже:

Манипулировать человеком нужно очень осторожно. Если ты надавишь слабо, он подведет тебя. Надавишь сильно — он может обернуться против тебя.

Как и в случае с первым Thief (да и вообще всегда), тут я так же старался максимально сохранить оригинальный аутентичный визуальный стиль Thief II, лишь немного обновив графическую составляющую игры.

<b>Скриншот из моей сборки</b>
Скриншот из моей сборки

⛭ Немного об игре ⛭

Опять же, не буду расписывать детали Thief II: The Metal Age, этот пост немного о другом, так что перейдем сразу к сборке.

<b>Скриншот из моей сборки</b>
Скриншот из моей сборки

⛭ Сравнение ⛭

Пусть движок Dark Engine в Thief II: The Metal Age немного улучшили, сейчас без фиксов и патчей в Thief II отважится играть далеко не каждый. С другой стороны, в последнее время выходит достаточно много проектов, в которых специально "состаривают" графику. И ничего, многим нравится. Тем не менее я попробую немного освежить визуал Thief II. Если нужны более радикальные графические изменения и оригинальный стиль игры не особо важен, то рекомендую опять же использовать Thief 2 HD Mod 1.0. Помимо визуальных изменений, я конечно же буду добавлять и другие компоненты для комфортной игры.

<b>Скриншот из моей сборки</b>
Скриншот из моей сборки

В моде использовались следующие компоненты:

1) Steam-издание Thief II: The Metal Age

2) Неофициальный патч T2Fix (обновление движка игры для работы на новых системах)

T2Fix я настроил специально под игру.

3) Мой текстурный 4x upscale-пак (Gigapixel AI, свои настройки).

Методы типа RealESRGAN не подойдут, так как исходные текстуры очень низкого разрешения. Gigapixel AI лучше с ними справляется, сохраняя при этом детали. Апскейлил большинство текстур окружения, объектов (+ русифицированные), скайбоксов (использовал оригинальные), моделей и немного восстановил фоны меню.

4) Мод Sound effects enhancement pack, который улучшает качество звука игры.

5) Эмулятор DSOAL, с помощью которого можно программно вернуть работу позиционирования звука технологией EAX.

6) Русификатор Thief Gold Rus (можно менять размер и шрифт субтитров)

7) Пакет upscale-видеороликов Thief 2 60 FPS Video Pack [ESRGAN & DAIN improved] от Leo_Maximus.

8) Враппер dgVoodoo 2 для возможности захвата "буфера глубины".

9) Враппер ReShade, который я специально настроил для работы с игрой.

P.S Я всегда хотел добавить в Thief (и Thief 2) эффект затенения SSAO, но оригинальный рендерер не позволял ReShade захватить "буфер глубины". Теперь, с помощью dgVoodoo 2, у меня это получилось. Так же хорошо подошел шейдер Eye Adaptation, теперь появился эффект адаптации зрения к темноте и свету, почти как в Thief 3.

Скриншоты для сравнения:

⇦ Слева оригинал — Thief II: The Metal Age, разрешение 3840х2160

⇨ Справа обновленный вариант — Thief II: The Metal Age, разрешение 3840х2160, T2Fix 1.27d, мой пак 4x upscale-текстур, dgVoodoo 2, ReShade (HRD, AmbientLight, CAS, FlexibleCA, MXAO, EyeAdaptation, Clarity)

⛭ Инсталляция ⛭

1) Да просто мою СБОРКУ скачайте и все.

⛭ Запуск и настройка ⛭

1) Запуск через "THIEF2.EXE"

2) В игре настраиваете разрешение экрана (я выставил 1920x1080 для совместимости)

3) Управление можете перенастроить (для примера там есть мой профиль "Cluster")

<b>Скриншот из моей сборки</b>
Скриншот из моей сборки

⛭ Рекомендации ⛭

1) ReShade отключается клавишей "End", можно совсем отключить его, переименовав или удалив файл "dxgi.dll".

2) Не забудьте настроить яркость (гамму) под себя (я ее настраивал с учетом работы внешнего ReShade-враппера и конфигурации моего монитора).

3) Если не хотите использовать мои текстуры, то удалите папку "USERMODS" в корне игры.

4) В "cam_ext.cfg" можно настроить FOV, да и много еще всего.

5) С помощью "ThiefRusConfig.exe" можно менять настройки русификации, в т.ч. и размер шрифтов (полезно для 2к и 4к)

<b>Скриншот из моей сборки</b>
Скриншот из моей сборки

⛭ Используемые материалы ⛭

<b>Скриншот из моей сборки</b>
Скриншот из моей сборки

⛭ Заключение ⛭

На этом закончим вспоминать и обновлять первых двух "Воров". Ну и конечно же стоит вспомнить не менее культовую Thief: Deadly Shadows, которая гордо замыкает эту замечательную серию игр. Но это потом, позже...

Тише! Кажется я что-то слышал! Какое-то невнятное бормотание... "Фифчетыре" или какая-то подобная х**я. Думаю это ветер или крысы.

Мое сердце, что видит это, мое дыхание прерывисто. Мои глаза навсегда запомнят этот кроваво-металлический рассвет.

3737
20 комментариев

Круто, оригинальные текстурки стали сочными:)

Кстати даже внутри фанатского Thief-комюнити мало кто знает, что в немецкой версии были саундтреки фолк-метал группы Subway to Sally, которые были вырезаны из английской версии. https://darkfate.org/forum/index.php?topic=7132.0 Тут прям как история с Ин Экстремо из Готики 1, только фанаты Готики смогли востановить вырезанный контент с помощью модов (и у российских фанатов было ещё официальное издание от Руссобит). А тут видимо эту часть контента востанавливать никто не стал из модеров (можно лишь эндинг вкрапить в титры с помощью мода «Thief 2 60 FPS Video Pack [ESRGAN & DAIN improved]». Более того, какой-либо инфы от Эрика Бросиуса по этому поводу практически нигде не найти (дескать почему только немецким фанатам достался этот саундтрек и т. д.).

1
Ответить

Вот недавно совсем первую часть наконец-то добил. Поддушился уже под конец, но смог всё же. Вот думаю - стоит ли продолжать, проходить ли 2 часть, если первая оставила... Скорее, плохое впечатление? 🤔

Ответить

Стоит наверное. Сейчас такие игры конечно для многих очень сложны. Тут только самому пробовать. Можно и с гайдами тогда уж)

1
Ответить

надеюсь, ты не у Яна учился текстурки лучше делать )))

Ответить

Ян? Это кто?

Ответить