Прошел The Swapper...

Прошел The Swapper...

Отличный философский пазл-платформер, рассуждающий о том, что такое душа/сознание.

Пазл-дизайн и основная концепция очень порадовали. Игрок может создавать до 4 своих клонов и перемещать свое сознание между ними. Клоны без сознания полностью повторяют действия игрока, вокруг чего, собственно, строятся большинство одновременно и "запинок", и решений головоломок. Целью каждой головоломки являются сферы, которые позволяют игроку продвигаться дальше по станции, открывать новые отсеки. Есть разные виды света: голубой, красный и фиолетовый. В первом нельзя создавать клонов, но можно swap'нуть свое сознание с клоном. Во втором можно только создавать клонов. В третьем - ничего нельзя. У игры отличный пейсинг. Она всегда вовремя успевает ввести какую-нибудь новую махнику, на основе которой в дальнейшем строит более комплексные и мозголомательные пазлы.

Также игра предлагает чуть-чуть простейшего платформинга, который очень к месту.

Про повествование

Нарратив в этой игре крайне хорош. Повествует игра в основном... через записки. Но то записки обоснованные и органичные. В рамках атмосферы пугающего одиночества во время исследования станции Тесей, записки в виде терминалов отлично встраиваются в темпоритм игрового опыта. На фоне подавляющей немоты очень контрастно выделяются короткие встречи с другой выжившей.

Финал этой игры принадлежит к той категории концовок, которые, по сути, дают игроку ответить на вопросы произведения в самом произведении, обозначить его итоговый посыл (хотя все таки один ответ более верный, чем другой, но это компенсируется тем, что решает игрок еще и с иррациональной позиции персонажа). И это интерактивное искусство на своем пике, как я считаю.

Я, практически инстинктивно, выбрал "спасение", swap'нувшись с членом спасательного экипажа, о чем пожалел. Еще в начале игры можно найти терминал, в котором говориться, что при премещении сознания испытуемые полностью потеряли память. Т.е. свою идентичность, себя.

НО. Я не совсем понимаю как это стыкуется с тем, что Scavenger объединила три сознания в одном теле. И с тем, что сознание ГГ все еще контролировал свое прежнее тело, будучи в теле спасателя. Т.е. сознание было сохранено?

В игре говорится, что Swapper создали благодаря изучению watcher'ов. Только вот watcher'ы никак не связаны с какой-либо сменой сознания/души. Зато они связаны в общую цепь. Как бы единое ретранслируемое мега-сознание, существующее во всех watcher'ах разом. Источником этой трансляции является "голова". Получается, также и работает swapper? Только таким образом объясняется основная механика игры - единое сознание управляющее всеми клонами разом. И главный герой - клон. Но клон, достаточно далеко удаленный от источника, становится автономным.

Таким образом и объясняется смерть экипажа Тесея. Люди "включились" в цепь watcher'ов. Но, так как люди, в отличие от них, не приспособлены эволюционно к такому существованию, то у них со временем от перегрузки просто отказал мозг.

Вернемся к финалу. Так или иначе, выбрав "спасение", мы либо стираем свою собственную личность/сознание/душу и то же делаем с другим невинным человеком, либо обрекаем этого человека на сожительство с собой в его собственной голове с вероятным последующим скорым умиранием, т.е. спасением души это тоже не назвать.

Выбирая остаться на планете, падая вниз, навстречу смерти, перед глазами бывшего клона проносится хоть и короткая, но его жизнь, он до самого конца сохраняет свое "Я".

4.5K4.5K показов
330330 открытий
17 комментариев

А, скриншоты в текст клон ставить будет?

Ответить

А что, нынешние пятиклассники уже не способны воспринять несколько коротеньких абзацев сплошного текста?

Ответить

душа и сознание это конечно очень интересно, но зачем это всё, когда в игре есть локация с этой музыкой
https://youtu.be/ShPR4ABt0mk?si=cK9qExwm6MOn78Xj

Ответить

Что думаете?

Ответить

Ну и что такое душа/сознание?

Ответить

Хз

Ответить