Играю в the best of the best игры. Part II.

Играю в the best of the best игры. Part II.

Продолжаю играть в самые лучшие игры по мнению прессы и разного рода выставок. На играх 88-89 годов я сгорел. То эмулятор не мог воспроизвести, то игра работать не хочет и пришлось играть в порт на другую приставку. По итогу я решил скипнуть все что выходило на 8-битных и 16-битных компьютерах. Благо их не так много всего 6 штук. В эти года Золотой джойтик давали на каждой платформе по отдельности. То есть для 8-битных компов своя игра года, для консолей своя. Такой подход мне нравится. Мучатся со спектрумом и амигой мне не понравилось.

Также тут будет всего одна игра со спектрума ибо я сгорел мучаясь с ее запуском и игровым процессом. Об этом далее

1988 год.

В этот год на рынке появляется Sega Mega Drive, но пока только на японском. Приставка моего детства. Также в этот год впервые проходит конференция GDC. Конференция видеоигровых разработчиков. И что самое важное. В Америке появляется видеоигровой журнал Electronic Gaming Monthly, который жив и здравствует до сих пор.

В 1988 году он дал игру года Double Dragon. С него и начнем.
В 1988 году он дал игру года Double Dragon. С него и начнем.

Double Dragon.

Играю в the best of the best игры. Part II.

Сам я играл в версию для NES. Завязка проста. У Билли похищают женщину и Билли идет давать по щас недругам. Список приемов впечатляет, приыжок правда не очень удобно реализован. Но немного попривыкнув раздавать тумаки становится приятно.

Заставка встречает приятной музыкой, что после спектрумов не может не радовать.
Заставка встречает приятной музыкой, что после спектрумов не может не радовать.

В игре есть какой никакой сюжет. По какой то причине у наших мастеров кунг-фу похищают девушку. Зачем и почему она так важна скорее всего расскажут в конце.

За женщину и двор, бью с ноги в упор.
За женщину и двор, бью с ноги в упор.

Помимо обычных врагов в игре есть еще и боссы. Крупные и опасные враги (первые два вообще никакой опасности не представляют). Еще есть разное оружие ближнего боя. Игра может в разнообразие и игровых ситуаций и окружения. То мы в городской среде мочим гопоту, то на стройке поднимаемся вверх и тоже мочим гопоту. Для того времени враги уже были прогрессивные, так как среди врагов попадаются и женщины.

Это первый босс. Напоминает одного из героев фантастической четверки.
Это первый босс. Напоминает одного из героев фантастической четверки.

Подвести итоги. Игра представляет из себя бодрый beat-em-up с кучей приемов. Мы можем ить в прыжке, делать захваты. бить с разворота. Дает почувствовать себя крутым героем боевиков с Ван Даммом или Стивеном Сигалом.

Удалось найти рецензию из этого журнала, но для версии Commodore 64
Удалось найти рецензию из этого журнала, но для версии Commodore 64

Критики того времени также хвалили богатый мувмент игры, возможность кооператива и неожиданный сюжетный поворот в конце. Для того времени вполне огонь. учитывая что некоторые игровые издания постоянно ее вводят в топы лучших игр за все время. Вполне заслуженно.

Operation Wolf.

А сейчас посмотрим на игру, которой Golden Joystick присвоил игру года для 8-битных компьютеров в 1988.

Пафосная обложка 
Пафосная обложка 

Эта игра порт с аркадных автоматов, ставшая одним из первых в мире тир-шутеров. То есть экран двигается сам, а игрок просто стреляет по мишеням. Игра была суперуспешной и решение о портировании на другие платформы не заставило себя ждать.

Цель игры проста: надо спасти заложников.
Цель игры проста: надо спасти заложников.

И это первая игра на спектруме которая дает настроить управление. Я уже подумал неужели я не буду искать кнопки управления наугад. Радость была недолгой.

Врагов много, и они разнообразные. Технику лучше подрывать гранатой, некоторые солдаты переживают много попаданий из автомата. А количество безапаса очень ограничено, приходится целится тщательнее. Теперь про мою недолгую радость. Управление хоть я и настроил, но игра совершенно меня не слушалась. То есть прицел ходил по экрану своими траекториями. Но подкинул дров в мою жаровню другой момент. Когда я уже приловчился стрелять вражин, я обнаружил что прицел не поднимается вверх. Вправо, влево и вниз по диагонали ходит, а все верхние направления игнорятся. Я переназначил управления и все было также, иногда он двигался вверх, но я так и не нашел с чем это связано.

Игра выжимает уже все соки из старичка. Которому давно пора на покой. Я не рекомендую вам играть в версию для спектрума. Лучше все-таки поискать оригинал. Из-за специфики железа все такое же медленное и неторопливое, только вас убивать будут быстро.

Краткая рецензия из журнала Amiga Power за 1991 год. К сожалению, именно на спектрум оказалось проблематичнее найти ревью.
Краткая рецензия из журнала Amiga Power за 1991 год. К сожалению, именно на спектрум оказалось проблематичнее найти ревью.

Судя по тому, что говорили тогда это был топ тир на аркадных автоматах, который, к сожалению, растерял динамику в порте для спектрума. Но что удивляет так это количество движухи на экране. Хоть я был разочарован портом, но не могу отметить что хотя бы динамику и экшон хотели передать как в оригинале.

Следующей игрой должна была быть Speedball для 16-битной амиги, но и тут не все так хорошо.

Меня обвинили в пиратстве, и игра просто стопорилась на начальной заставке.
Меня обвинили в пиратстве, и игра просто стопорилась на начальной заставке.

Попробовал еще пару ромов, словил аналогичную штуку и решил, что лучше купить лицензию. Как вы догадались ее я не купил и соответственно про игру мне сказать нечего эх.

Thunder Blade.

Игрой года для консолей по версии golden joystick awards стала Thunder Blade.

Играю в the best of the best игры. Part II.

Играл я в версию для Sega MasterSystems. Крутая леталка на вертолете. В данной игре у нас есть вид сверху и вид со спины.

Убиваем врагов, уворачиваемся от вражеского огня.
Убиваем врагов, уворачиваемся от вражеского огня.
Вид из-за плеча так сказать.
Вид из-за плеча так сказать.

Играть в таком виде проблематично, потому что не всегда видно, что в тебя летит вражеский снаряд. Перспектива также подсирает ибо в пылу сражения не всегда есть возможность попадет в тебя враг или нет.

Также у нас 2 вида оружия: пулемет и ракеты. Врагов надо убивать очень быстро пока они не заполонили весь экран. На всю игру имеем всего 3 жизни.

Посмертный экран, на котором показываются итоги залета
Посмертный экран, на котором показываются итоги залета

Игра очень непростая и требует большой практики чтобы ее пройти. Как оказалось изначально она была для аркадных автоматов и потом уже Сега портировала ее куда только можно. Следы аркадности можно заметить в ее завышенной сложности и наборе очков, которые ни на что не влияют.

Рецензия из журнала из британского журнала Computer+video Games.
Рецензия из журнала из британского журнала Computer+video Games.

Не могу сказать что игра мне понравилась. Неудобная перспектива мешает ориентироватся в местном буллетхелле, из-за чего экран game over стал для меня как родной. Критики напротив хвалили графику и геймплей. Для своего времени она может и была топом, сейчас в нее больно играть.

1989 год

Этот год был особый для геймеров тех и нынешних лет. На рынке появляется Game boy, также Большая Н отмечает столетний юбилей нахождения в игровой индустрии и была основана Trinity Acquisition Corporation, которая потом станет именоваться THQ. В этом году золотой джйстик не дали ни одной игры с консоли, а 8 и 16 битные компьютеры я решил отложить. Но издание EGM дало игру года одной из хардкорных игр того времени, да и по меркам того времени.

Ghouls `n Ghosts.

Она вышла как для MegaDrive так и для SNES.
Она вышла как для MegaDrive так и для SNES.

Я играл в версию для сеги. И впечатления, конечно, мда. Начнем с того что это сиквет Ghost and goblins, а посколько начало что у сиквела что у оригинала одинаковое, я по ошибке играл в оригинал.

Ghouls `n Ghosts от компании Capcom. По старому японскому обычаю у игры много названий. В Японии она называется Dai Makaimura, что переводится как Великий демон мирово деревни. В Америке же название Ghouls `n Ghosts. Сюжет является сиквелом Ghost `n Goblins. Старый поверженный враг возвращается и похищает нашу суженую. Не опять, а снова.

Также, как и в первой части начинаем на кладбище.
Также, как и в первой части начинаем на кладбище.

Играть приятно, герой очень подвижный. Мы можем стрелять пиками, потом дадут святую воду. Врагов дофига и все они лезут из всех щелей. Враги разнообразные, Есть такие как на скрине, есть падальщики, какие то хрени из огня и конечно боссы. Я пока только одного, так жо него дошел но битва с ним это жесть.

Лезут буквально.
Лезут буквально.

Бой кажется простым. Но местные хитбоксы это пиздец. На маленьком экране это еще может и не заметно, но на большом это сильно бросается в глаза. Снаряды задевают персонажа находясь чуть ли не в паре сантиметров от него. Это раздражает и доводит пятую точку до кипения.

Вот и он. НЕХ охраняющий ворота в замок.
Вот и он. НЕХ охраняющий ворота в замок.

По итогу игра мне не зашла. Нечестная сложность, которая растет из аркадной версии, большие хитбоксы. Могу порекомендовать ее если вы любитель сотрых ощущений и челенджа.

Рецензия из EGM, который дал ей игру года.
Рецензия из EGM, который дал ей игру года.

EGM оценили ее почти на 9/10. Хвалили графику и сложность. Еще уделяли время анимациям. Они действительно очень плавные. Я удивлен что они также похвалили ее сложность назва ее экстремальной. Да тот игрожур не чета нынешнему.

1990 год.

Это был год взлетов и провалов. Появились такие серии как Commander Keen, Kings bounty и Final Fantasy. Из «плохих новостей» стало изветсно что прекратили производство ZX spectrum (чему я несколько рад, учитывая что на него пытались портировать игры с аркадных автоматов. И выглядело. и игралось мягко говоря по особому), провалились в продаже приставки GX4000 и C64 Games System.

Тот самый GX4000, который провалился. Если вдруг кто то скажет что Xbox первая приставка с сетевой картой, он либо не знает либо лукавит.
Тот самый GX4000, который провалился. Если вдруг кто то скажет что Xbox первая приставка с сетевой картой, он либо не знает либо лукавит.

Mega-Man

Игра года 1990 года по версии Golden joystick awards.
Игра года 1990 года по версии Golden joystick awards.

Это первая игра из списка, которую я прошел. Она слывет очень хардкорной. Но сейфскам делает свое дело. Но даже с ним это очень непросто. НУ ПРЯМ ОЧЕНЬ НЕПРОСТО. И тут есть сюжет. Добрый доктор Уайт сделал доброго мегамена, а доктор Вилли сделал плохих роботов. Задача ясна: дать люлей плохим роботам и злому доктору.

Есть выбор куда пойти и с кем бится.
Есть выбор куда пойти и с кем бится.

Но есть одно но. Каждый босс дает свое оружие, и каждый босс уязвим к определенному оружию. Следовательно, маршрут выгоднее строить так чтобы получать эффективное оружие в нужном порядке. Из стандартного бластера тоже можно убивать боссов, но это не так эффективно.

Геймплей представляе6т из себя обычный платформер.
Геймплей представляе6т из себя обычный платформер.

И немного отстрел врагов. Здесь нет буллетхелла и враги довольно слабые. Но сам платформинг отточен до миллиметра. Он сложный и честный. Либо допрыгиваешь, либо нет. Попал в тайминг или не попал. Самый что ни на есть базовый геймплей. Easy to learn, hard to master. Неудивительно что он забрал игру года по итогам Golden Joystick.

Ледяные джунгли еще до прихода Crysis.
Ледяные джунгли еще до прихода Crysis.

Локации разнообразные, с изюминкой. Где-то скользкий лед, где-то пещеры, где-то заводы. На каждой локации уникальные враги. Как я говорил враги не шибко сложные, но даже такое разнообразие радует.

Как же я сгорел на этих платформах. Тайминги азиатские и нет права на ошибку, в низу ждет смерть.
Как же я сгорел на этих платформах. Тайминги азиатские и нет права на ошибку, в низу ждет смерть.
Способностей куча и все они нужны и полезны. Тут на скрине видно, что одной способности у меня не хватает, не забудьте ее забрать, не будьте мной.
Способностей куча и все они нужны и полезны. Тут на скрине видно, что одной способности у меня не хватает, не забудьте ее забрать, не будьте мной.
Самый сложный босс. Да его можно убить через баг, и он будет проще. Но нет. Этот босс требует прям выверенных прыжков. Заставил меня запотеть на добрых полчаса.
Самый сложный босс. Да его можно убить через баг, и он будет проще. Но нет. Этот босс требует прям выверенных прыжков. Заставил меня запотеть на добрых полчаса.
И этим главгадом был ……. Эйнштейн. Серьезно последний босс прям один в один злой Эенштейн.
И этим главгадом был ……. Эйнштейн. Серьезно последний босс прям один в один злой Эенштейн.

По итогу могу сказать, что эта игра, одна из тех которые я без сомнений рекомендую к прохождению. Честный челлендж, суровый платформинг, боссы к которым нужно искать подход, некоторая нелинейность прохождения. Приятная графика и саундтрек.

Статья из британского журнала Game machine 1990 горда.
Статья из британского журнала Game machine 1990 горда.

По рецензиям тех лет хвалили тоже что и я писал выше. Хоть в этом наши мнения сходятся. Разве что финальный босс раш я бы сделал чуть проще, переставив некоторых боссов и всего.

Strider

Игрой 1990 года по вервии журнала EGM стал

Еще одно забытое детище Capcom.
Еще одно забытое детище Capcom.

Играл в версию для Sega MegaDrive. По возможности старался играть в версии именно для сеги.

Без лишних слов. Пока Джонни сильверхенд делал дела в найт-сити в эьто время Страйдер делал дела вы не поверите где

Да действие происходит в СССР.
Да действие происходит в СССР.

По сюжету русский генерал замыслил злое зло. Наш бравыый и крутой ниндзя будет его останавливать. В сюжет тут не особо хотят вводить. игра просто показывает заставку и хоба, мы уже рубим вражин.

Надо признать, что боссы выглядят оригинально и по-своему безумно.
Надо признать, что боссы выглядят оригинально и по-своему безумно.

Атмосфера и темп игры напоминают Contra Hard corpse. Такое же все стремительно, постоянно мини-боссы на весь экран. Также герой умеет паркурить, запрыгивать на платформу снизу и призывать помощников. Кибер-ниндзя, одним словом.

Игра впечатляет количеством движений, которые может исполнять ниндзя. Но платформинга, который бы этого требовал я не заметил, может не дошел до него. Игра обильно заваливает мясом и минибоссами. Плюс все уровни на время. Не успел, все фигня давай сначала. Чсетно игру я не прошел. Все это веселье меня не увлекло, наверное, я уже зажрался для игрока 1990 года.

Рецензия из журнала ACE 1990 года.
Рецензия из журнала ACE 1990 года.

Рецензенты того времени хвалили мувмент и графику. В игре действительно прикольно передвигаться. Мне также нечего особо выделить. Мог выделится сеттинг как никак СССР будущего, но по локициям так и не скажешь, как и по врагам.

1991 год.

Это год зарождения серий и компаний, которые живы и узнаваемы и по сей день. На рынок вышли Vicarios visions, Bungue и Silicon & Synapse, которая в будущем будет близард, а в более позднем будущем станет и вовсе не любимой игроками. Также в этот год вышлы первые части Civilization, Streets of rage и герой этого года, маскот Сеги Sonic The hedgehog.

Sonic the hedgehog.

У меня был картридж с таким оформлением.
У меня был картридж с таким оформлением.

Он единогласно стал игрой 1991 года и по версии Golden Joystick и журнала EGM.

Игра про синего ежа – одна из моих любимых игр на сеге. Будучи мелким, я даже проходил водный уровень, который один из самых бесячих в игре.

Соник не обычный еж, а особенный. Спасает мать природу, зверюшек, дают по щас злому доктору эггману и очень быстро бегает. Это в свое время было рекламной фишкой сони. Дескать Сега самая мощная консоль своего поколения, смотрите как она быстро перематывает экран. Как марио только еще быстрее.

Соник-еж это платформер. Не такой суровый как мега-мэн. Я бы даже сказал для детей.

Уже слышите эту музыку из детства?
Уже слышите эту музыку из детства?

Первый уровень разминка перед серьезным дерьмом. Пробегается быстро и непринужденно что может натолкнуть на мысль что вся игра будет такой. Неа. В приключении нам будут попадаться разные бонусы, которые хранятся в телевизорах. Бабл – защищает от одного удара без потери колец или жизни. Звездочки – бессмертие на короткий промежуток времени, не защищает от падения в яму эх. Сапоги скороходы – ускоряют и без того быстрого Соника до космической скорости. Также мы можем найти кольца и жизни, достать которых будет непросто.

Бонусные уровни вызывали у меня головокружение.
Бонусные уровни вызывали у меня головокружение.
Драки с боссом элементарные.
Драки с боссом элементарные.

Скорость ежа в детстве действительно впечатляла так что ты не успевал даже отреагировать и врезался во врага или вовсе падал в яму. И все проблемы соника как платформера, коим он и является, от того, что игроку надо постоянно останавливаться. Не для того, чтобы сделать передышку. Нет нет нам надо перепрыгнуть препятствие, подождать пока шипы уйдут, подождать платформу. Враги нас нисколько не задерживают и даже наоборот. Первые уровни можно буквально пропрыгать по головам и не упереться ни во что. Начиная со второй зоны у нас будут и ловушки, и платформы, которые надо ждать.

По итогу этого выпуска Соник мне зашел сильнее всего. Не только из-за ностальгии. Сложность нарастает постепенно. Графика приятная и что главное не вырывает глаза. Музыкальное сопровождение западает, мелодия marble zone запомнилась больше всего. Из недостатков отмечу что под конец не дают дышать скоростному ежу, негде разогнаться.

Так как я уже знаком с этой игрой, я могу предположить почему она стала игрой года. Это и графика, и бешеная скорость, с которой несется еж сквозь уровни. Даже в самых загруженных моментах фреймрейт не падал в своё время эта фишка и продавала сегу, как более технологическую приставку своего времени.

Критики того и нашего времени отмечали графику, как главное достоинство игры. До сих пор она воспринимается как мульт. Тем более что это не был порт с аркадных автоматов, которых уже за 2 выпуска нбралось вагон и маленькая тележка, а самостоятельный эксклюзив Сеги. Также отмечали скорость игры и душные последние уровни.

Несмотря на все недостатки эта единственная игра, которая до сих пор на слуху и породила кучу продолжений. Имеет кучу наград и оказала огромное влияние на индустрию и Сегу, в частности, вытащив ее немного вперед в противостоянии с большой Н.

Итоги

В процессе игры в старые игры я сильно удивился. Мы, будучи детьми были безумцами. Мы играли в этот хардкорный ад и не жаловались, а даже наоборот просили добавки. Из всех игр этого выпуска я прошел только несколько и это было потно. Даже сейфскам не поможет тебе пройти сложное место пока ты не задрочишь его или не прокачаешь свой скилл. Сложно поверить в то, что эти игры вообще возможно пройти. Эти игры дали мне не только просраться но и чувство азарта (я сейчас не про аркадные хех), брали меня на слабо. Честно не все вызовы я вывез. Также потихоньку намечается тенденция на упрощение игр. Да они все такие же сложные, но последние игры этого выпуска хотя бы дают шанс на то что ты их сможешь осилить. И что удивительно это не вредит геймплею. Сложность растет постепенно. Особенно это заметно на сонике и мегамэне

В следуещем выпуске будут игры 5 поколения консолей. Что удивительно, так это то, что игр с PS1 будет немного. А в детстве столько годноты на ней попробовал, посмотрим кто там сильнее всего выделился.

PS

Спасибо что дочитали до этого момента. Статья получилась слишком обьемной и поэтому есть несколько способов решить эту проблему.

Формат статьи
Оставить как есть. В будущем все равно придется делить год на несколько частей, ибо игры будут более объёмные.
Брать 2-3, максимум 4 игры, проходить их, описать впечатления и привести впечатления критиков того времени.
2828
12 комментариев

Best of the best of the best... sir
Вспомнилось)

Материал отличный)

4
Ответить

Спасибо. Вышел слишком громоздким. Заметил это когда уже все было готово

1
Ответить

Мы, будучи детьми были безумцами. Мы играли в этот хардкорный ад и не жаловались, а даже наоборот просили добавки

Выбора-то не было. Купили тебе картридж с Гоуст энд Гоблинс - сиди играй в него, либо соси лапу, потому что следующий картридж купят, может, через три месяца.

Львиная доля этих игр - порты с аркадных автоматов, где неадекватная сложность сделана исключительно для отбирания у игрока денег.
Причем у многих игроков того времени был дополнительный челлендж - играть приходилось на советском чб телевизоре, где ни хрена не было видно. Иногда даже без звука.
Ну да, проходили тогда и Баттлетодс. И Дабл Драгон. И Баттлетодс и Дабл Драгон. Потому что других вариантов не было. Не хочешь Баттлетодс? Ну играй в обрыдлый Марио, да стоигровки с перекрашенной Галазой и Айс Клаймбером.
И у друзей все то же самое.

2
Ответить

Да выпрашивать картридж у родителей было ещё той задачей. Благо у нас в деревне Сега была популярна и ходили меняться с друзьями. Просто даже родителей помочь в некоторых сложных местах. Но благо и без портов с аркад было куча годноты. Игры по диснеевским мультам, серия strike (jungle strike итд).

2
Ответить

приыжок правда не оченьОпечатка
Мы можем ить в прыжкеВряд-ли пить, так что ещё одна опечатка.
StriderНикогда не слышал про такую игру, вот тебе и лучшая.
злому доктору эггмануС большой буквы, фамилия всё таки.
Про запятые даже говорить не буду.
А за статью — спасибо.

1
Ответить

Спасибо за критику, извини за опечатки. Страйдер не самая популярная серия согл. в 14 году капком ремейкала ее, но не взлетело. В детстве картриджа с ней ни у кого не видел. Хидден гем тех лет.

1
Ответить

Интересно было почитать, спасибо. Но в следующий раз потрать больше времени на редактуру, потому что столько ошибок и опечаток - просто жесть

1
Ответить