Дело в том, что в ядре ICO лежит самый что ни на есть игровой геймдизайн. Подумайте, чем таким обладает игра, что бы выделяло её на фоне любого другого медиа? Интерактивность – скажите вы и будете абсолютно правы. Но, сейчас, я имею ввиду кое-что другое. Я говорю про время в контексте этой интерактивности. В отличии от фильмов, игры могут позволить себе куда больший хронометраж и, в отличии от книг, игры могут ненормированно распределять время от сегмента к сегменту и от игрока к игроку, что в итоге выливается к такому чувству, как привыкание. Оно же включает в себя эмоциональную привязанность, эдакое роднение с персонажами игры, а также появление каких-либо ожиданий – не важно от чего, от игрового процесса, от работы какой-то конкретной игровой механики, или от персонажа, характер которого за столь долгое время, проведённое с ним, вы уже успели изучить достаточно хорошо. И ICO здорово использует эту особенность видеоигр не только для подачи истории, но и для создания вообще всех эмоций игрока от, как могло изначально показаться, рудиментарного игрового процесса. ICO выстроена таким образом, чтобы каждое новое отклонение от привычной формулы, даже будучи лишь номинальным, в глазах игрока и в его руках, выглядело и ощущалось как что то действительно значимое. И такие, казалось бы, простые моменты, как нахождение нового меча, который даже можно спокойно выбросить, в глазах игрока, который до этого около-страдал, который час махая палкой, становятся самым настоящим торжеством. В тот момент даже я, будучи уже натурально вымотанным боями с монстриками, только лишь подняв меч, моментально отказался от идеи закрывать игру ровно до тех пор, пока лично его не протестирую.
Когда проходил Ико впервые, то было совершенно пофигу на дёрганную анимацию мальчишки, бои и поведение камеры. Больше хотелось понять: что это за странное и удивительное место, кто эта девочка и сможет ли её спасти мальчишка. Всё. Пожалуй даже стоит перепройти, равно как и Тень колосса.
В отличии от игр, где мне действительно хотелось узнать, что происходит, в ICO, по какой то причине, мне совершенно было не важно всё это. История, кто, что... Как будто бы было важно только то, что происходит на данный момент, нынешнее состояние мира. Простое исследование. Мне даже не интересно было, выберутся они, или нет. Скорее, было интересно, что ещё скрывается в этом замке.
Жаль Фумито только 3 игры за свою жизнь выпустил. А 4я вообще черт знает когда выйдет. На PS7 наверное какой нибудь
После гардиана хзхз, ждать ли следующую
Великая игра великого гения. Надо ремастер на пс3 перепройти
Уже на моменте битвы, когда, управляя мальчиком, игрок должен достаточно быстро прятаться от чёрного света за колоннами, я почувствовал сильную печаль по поводу того, что играю не сам.
Поиграй в Toren, хотя она конечно трехкопеечная и сильно недополированная - но там тебе с лихвой возместят нехватку именно этого геймплейного опыта в боях :) Источник вдохновения прям очень сильно заметен.
Это мы запишем)