Города в Fallout 2 vs Fallout 4

В статье кратко описываются города Fallout 2 и Fallout 4, после чего мы попробуем сделать вывод, о том, какой мир получился у создателей обеих игр.

Города в Fallout 2 vs Fallout 4

Почему именно 2 и 4, спросите вы. А не 3 и Нью-Вегас, например. Или 4 и 76? Или Фаллаут 1 и 2?
Да просто так.

Fallout 2

Арройо - деревня примитивного племени, которое живет за счет охоты, собирательства и сельского хозяйства. Периодически контактирует с торговцами, которым, видимо, поставляет товары вроде еды, охотничьих трофеев и предметов быта типа глиняных горшков.

Броукен Хиллс - шахтерский город, добывающий уран для атомных реакторов города Убежища и Геко. Работают в шахте устойчивые к радиации супермутанты, некогда принадлежащие армии Создателя. Броукен Хиллс - эдакий город "нового образца", где люди, гули и супермутанты должны мирно уживаться вместе.

Геко - атомная электростанция, ставшая местом проживания гулей. Экономическая роль - поставка электроэнергии. Кому именно и как - не совсем понятно, так как единственный населенный пункт рядом с ними - город Убежище, где есть свой реактор. Но можно предположить, что Геко продает энергию, например, фермерам Модока, либо поселениям, которые не представляют для Избранного интереса, а потому оставлены за кадром. Либо, по каким-то сохранившимся коммуникациям энергия идет в Нью-Рино, куда гули еще и продают особый радиоактивный алкоголь.

Ден - штаб-квартира работорговцев, перевалочный пункт между Клэматом и Реддингом с набором баров-ресторанов.

Клэмат - небольшое поселение охотников, добывающих и продающих шкуры гекко. В Клэмате останавливаются караванщики, ведующие торговлю с жителями мелких деревень типа Арройо.

Город Убежище - высокотехнологичное поселение, где использовали ГЕКК. Легко предположить, что город Убежище играет роль технологического и интеллектуального хаба в регионе, за счет наличия довоенных технологий и высокого уровня образования жителей, на фоне большинства обитателей Пустоши, в то время как использование ГЕКК позволяет вести эффективное сельское хозяйство. В общем, эдакие Нидерланды*.
(*крохотные Нидерланды входят в топ пять производителей сельхозпродукции в мире и являются одной из самых технологически развитых стран. Например, Philips - голландская компания).

Нью-Рино - криминально-развлекательный хаб, где мафиозные семьи контролируют азартные игры, производство наркотиков, проституцию, торговлю оружием и все такое прочее, а одна из семей даже продает химикаты Анклаву.

Модок - небольшое поселение фермеров. Брамины, кукуруза - вот это вот все. Люди, которые делают еду.

Реддинг - город турбо-шахтеров. Здесь добывают золото! А золото идет потом в Убежище, Нью-Рино и НКР (последние две фракции активно борются за контроль над городом).

НКР - крупнейшее поселение, торговый и политический центр с собственной электростанцией, больницей, и штаб-квартирой караванщиков (бизнес!) и скотоводов.

Сан-Фран - крупный и технологически развитый, но удаленный город, что делает его труднодостижимым для караванов. Торгует рыбой и, видимо, разными технологическими штуками, которые делают потомки выходцев из китайской подводной лодки. За счет расположения может позволить себе сохранять нейтралитет и независимость.

Анклав - живет на самообеспечении, хотя и ведет теневую торговлю с отдельными фракциями. А что не может купить - может забрать силой за счет технологического превосходства.

Итого, мы видим, что во второй части существование всех городов экономически обусловлено. Даже маленький Клэмат, где живут трапперы, является активным экономическим агентом Пустоши, так поставляет на рынок редкие шкуры гекко и обеспечивает питанием и проживанием торговцев, ведущих дела с дикими племенами севера. Все населенные пункты участвуют в торговой, социальной и политической жизни, а крупнейшие фракции: НКР "государство" и Нью-Рино "мафия" ведут за них борьбу.

Города в Fallout 2 vs Fallout 4

Теперь, посмотрим на Fallout 4.

Fallout 4

Даймонд-сити - город-стадион и крупнейшее поселение Содружества. В ДС есть школа, полиция, и упоминается некое производство и сельское хозяйство (преимущественно, благодаря семье Кодман, владеющей фермами и скотом). Еще в ДС есть своя электростанция и крупный рынок - то есть, видимо это торговый хаб, куда стекаются фермеры и караванщики со всего Содружества.

Заметьте, кстати, что во второй части города, за исключением Геко, были, скажем так, "нормальными", но Беседке такое кажется слишком скучным, поэтому она норовит сделать что-нибудь "прикольное". А пусть, кароч, будет город-корабль (F3)! А пусть будет город-стадион, а пусть будет город детей (F3), а пусть будет город вокруг атомной бомбы (F3), а пусть...

Аэропорт - военная база Братства. Экономическая роль неизвестна, но судя по тому, что Братство может позволить себе бесконечный запас вертибердов и высокотехнологичного оружия - никакие финансовые вопросы братанов не заботят. Замечу, что во второй части Братство проявляло себя исключительно небольшими бункерами в разных городах и не вело никаких заметных военных операций.

Институт - что-то близкое к городу Убежищу из второй части, но на стероидах. Если город Убежище был достаточно компактным поселением, которое органично вписывалось в окружение - просто было почище и поблагоустроеннее, чем тот же Реддинг, то Институт - это прям Цитадель из Масс Эффекта, при том вокруг - руины и упадок. Это как если Дубаи перенести в беднейший из регионов Афганистана. В экономической жизни, судя по всему, особо не участвует, живя на самообеспечении и опасаясь обнаружения. На сторону что-то уходит исключительно через "секретные" каналы.

Ковенант - деревенька, где живет девять человек (к этому я вернусь позже). Видимо, поселение существует за счет сельского хозяйства, какого-то нехитрого кустарного производства и проходящих мимо торговцев. Но никакой конкретной информации я не нашел.

Бункер Хилл - обелиск, пара грядок и караванщик. На вид, довольно бессмысленное место, которое существует, видимо, только для того, чтобы служить маскировкой базе Подземки.

Убежище 81 - открытое убежище, которое ведет торговлю с внешним миром. Торгуют, видимо, технологиями, лекарствами и услугами типа медицинских и образовательных. А помните, кстати, как в Нью-Вегасе было убежище, переоборудованное в туристический аттракцион, что идеально вписывалось в лор?

Добрососедство - бледный клон Нью-Рино: воры, наркоторговцы, бандиты и все такое прочее. А еще там варят пиво! Короче, криминальный центр.

И если без ДЛЦ, то вроде как все. Остальные поселения типа фермы Абернати выглядят как полуразвалившаяся изба, где живет четыре человека, возделывающие две грядки с помидорами (неудивительно, что люди стали делать моды на придание фермам более реалистичного вида). Если хотите больше жизни - создавайте поселения сами и поднимайте Содружество с колен!

Города в Fallout 2 vs Fallout 4

Итого

Что же мы видим?

В Fallout 2, как я уже писал, все поселения выполняют роль экономических и политических агентов. Везде, где живут люди, они живут не просто так, а выполняя определенные функции: выращивают скот, добывают руду, производят электроэнергию, участвуют в торговле, охотятся и продают шкуры или контролируют какой-то сегмент бизнеса. Мир Fallout 2 выглядит достаточно органичным и рационально устроенным. Контраст между НКР, Реддингом и Арройо не так уж велик, и выглядит вполне реальным.

В Fallout 4 все не так однозначно. Крохотные фермы из двух грядок, деревни из десяти жителей. Даймонд Сити представлен как мощный экономический центр, но не совсем ясно почему - там есть только рынок, да развлекательные и социальные учреждения, а все остальное оставлено за кадром (только непонятно где - среди руин домов?)

Во второй части люди живут в нормально обустроенных поселениях, в свежепостроенных домах, налажена торговля, работают цеха, выращивают скот. В четверке война как будто закончилась месяц назад, хотя ее действие происходит на 40 лет позже, чем действие Fallout 2. Заводы, производственные здания и электростанции захвачены рейдерами или супермутантами, но это совершенно не заботит, например, Братство с его бесконечными вертолетами - нет, оно занято чем-то более важным! Завалы не разобраны, люди продолжают жить на руинах двухсотлетней давности.
Зато везде пруд пруди каких-то ученых, ведущих эксперименты. Всюду какие-то тайные фракции с доступом к небывалым технологическим ресурсам, из-за чего наблюдается совершенно дикий контраст. Никто не ведет экономическую деятельность - все заняты скандалами, интригами, расследованиями! На всех непрерывно нападают бесконечные орды рейдеров и супермутантов. Заметьте, кстати, что во второй части крепостной стеной были обнесены всего пара городов типа Убежища и НКР, а в четверке за стенами живут все. Отдельные поселения существуют, как будто, только для того, чтобы дать вам квест, и авторы даже не позаботились о том, чтобы как-то еще оправдать их существование. Собственно, и те самые заводы и электростанции существуют только для того, чтобы вы там залутали батарейку и набили экспы.

Какие-то претензии можно свалить на особенности движка (почему в "городе" в Fallout 4 и живет всего девять человек). Мол, в изометрии проще нарисовать большие города и кукурузные поля, а в такой игре как это сделать, да еще так, чтобы не получилось скучно и не надо было бегать по пустому миру?

Ну, как сказать. В New Vegas, например, все было близко к двойке: Вегас поставляет энергию и развлекухи, Джейкобстаун живет на самообеспечении козлятиной и торгует ей с проходящими караванщиками, Примм и ряд других мест предлагал ночлег и развлечения тем, кто шел в Вегас, в Гудспрингс находится водный источник, а вода - ценнейший ресурс в Мохаве, Ниптон попытался в Нью-Рино ну и так далее.

В Скайриме так же города не вызывали особых вопросов. Где-то шахты, где-то поля, где-то магический институт или порт. И даже несмотря на фермы в три избы и пять грядок, все равно складывалась картина полноценно функционирующего региона.

Складывается ли она в Fallout 4?
Для меня, увы, нет. Для меня этот мир слишком искусственный и декоративный, где все фальшивое, а люди заняты решением не реальных проблем, а каких-то выдуманных. Типа, давать ли свободу роботам, как далеко можно зайти с научными экспериментами и так далее.
Ребят, вы бы сперва хотя бы домишки свои покрасили что ли.

В конце статьи мне стало интересно, что там с городами в третьей части и не сравнить ли ее с Нью- Вегасом.

Но это уже другая история.

12K12K показов
4.3K4.3K открытий
74 комментария

В F4 только пара нормальных поселений. Всё остальное это "поселения" где живёт по 2-3 человека.
И ещё дохрнеллиард рейдеров. Там до войны людей меньше было, чем рейдеров после неё.

Ответить

И целые армии супермутантов, которые, оказывается, созданы Институтом и выпущены им же потом на волю.
....
Якобы, чтобы наблюдать за успешностью мутации и тестировать ее "в полевых условиях".
....
Ок.

Ответить

Там до войны людей меньше было, чем рейдеров после неё.ля ору)) нормас подмечено.

Ответить

неужели кого то озарило?)) ПРоработка Фолыча 4 ниже плинтуса. Во всяких пещерах и домах рейдеров валяются скелеты и тушки погибших - каким бы говном не был человек, он бы выбросил тухлятину и скелетов куда нибудь подальше. Город на стадионе эпик фейл, ибо прям рядом с ним небоскребы где живут супермутанты с гранатометами и пулеметами. И они прям не обстреливают город)) и таких примеров просто уйма. В мир тупо не веришь, так как он никак не стыкуется с реальностью. В фолыче 2 торгаши передвигались караванами, где бойцов чуть ли не больше чем товаров, а в Ф4 женщина, ЖЕНЩИНА! в одного ходит с гружеными коровами (забыл как их) забитыми товарами и типо норм. Смех)

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

И они прям не обстреливают город)Ладно обстрелы.
В фанфиках тодда есть бегемоты.
Бегемоты, Карл!

Ответить