Mass Effect: бочка меда, в которой не одна ложка дегтя. Мнение об игре после первого прохождения

Mass Effect: бочка меда, в которой не одна ложка дегтя. Мнение об игре после первого прохождения

Предисловие

Добрый день, господа ДТФеры! Все мы знаем ставшую уже культовой серию игр Mass effect. И многие из нас любят первые три части, повествующие о героической борьбе коммандера Шепарда со Жнецами ради спасения мира. И как-то так получилось, что я каким-то чудом до сих пор не знаком с трилогией. Но в 2022 году переиздание на ps4/ps5 закинули в подписку ps plus, так что мной было принято единственно верное решение: ознакомиться с трилогией лично и узнать, насколько она хороша. Так что в этой статье попробую описать свои впечатления от игры. Надеюсь, вам будет интересно. В любом случае, буду рад конструктивной критике.

Первый блин комом

Как я уже сказал, игру раздавали в подписке в 2022 году. И сел играть в нее я примерно год назад, в феврале 2023 года. Но тогда игра меня разочаровала. После получения статуса СПЕКТРа я отправился исследовать разные планеты и выполнять дополнительные задания, так как я из тех людей, кто сначала выпонлит все побочки, а уже потом по сюжету идет. Я наиграл 20 часов и было недоволен, так было скучно. Если вкратце, то мне тогда не зашли геймплей, избыток лорной информации, дополнительные задания, планеты и др. Более подробно об этом будет сказано по ходу изложения материала. Но тогда, год назад, мною было принято решение удалить игру и забыть ее.

Mass Effect: бочка меда, в которой не одна ложка дегтя. Мнение об игре после первого прохождения

Второй шанс

Хоть многие аспекты игры мне не понравились, сюжет меня заинтересовал. С самого начала игра задает интригу, и возникает сильное желание понять: а что вообще там происходит? К тому же культовый статус трилогии также сыграл свою роль, поэтому в конце января этого года мною было принято решение дать игре второй шанс. И знаете что? Я не пожалел об этом.

Сюжет и сеттинг игры

События разворачиваются в будущем, в 2183 году. Человечество к этому времени нашло наследие древней цивилизации Протеан, что помогло ему совершить заметный скачок в своем развитии и отправиться осваивать космос. В дальнейшем оказалось, что люди действительно не одиноки и существует множество других развитых рас, которые также нашли руины Протеан. И вот все эти расы сосуществуют друг с другом.

Mass Effect: бочка меда, в которой не одна ложка дегтя. Мнение об игре после первого прохождения

Сначала хотелось бы вкратце описать сюжет. Главным героем выступает Шепард. Игра начинается с того, что он направляется на человеческую колонию Иден Прайм в рамках задания, задачами которого являются изъятие артефакта Протеан, а также оценка самого Шепарда с целью решения вопроса о дальнейшем вступлении его в ряды СПЕКТРов. СПЕКТРы — это особые служащие, которые подчиняются Совету Цитадели и способствуют миру и безопасности в мире. Вместе с нами направляется СПЕКТР по имени Найлус. В процессе задания нам помогает член нашей команды Кайден Аленко, также мы спасаем Эшли Уильямс, и втроем мы выполняем задание. К сожалению, Иден-Прайм подвергся атаке гетов, разумных роботов, возглавляемых СПЕКТРом Сареном, предателем. Сарен, к несчастью, убивает Найлуса, воспользовавшись его доверием. Но несмотря на это, Шепард, Кайден и Эшли добираются до артефакта, которым оказывается маяк. Последний случайным образом активируется и транслирует в сознание Шепарда обрывочное послание, смысл которого остается неясным.

Mass Effect: бочка меда, в которой не одна ложка дегтя. Мнение об игре после первого прохождения

И тут же игра задает интригу. Становится интересно, что за послание содержал в себе маяк? Каков его смысл? Что задумал Сарен и геты?

В дальнейшем мы пребываем на Цитадель, космическую станцию, на которой проживает множество народу, представлены посольства многих рас, также расположена резиденция Совета. Совет – это высший государственный орган на Цитадели, который поддерживает закон и порядок в галактике и способствует разрешению конфликтов между расами. В состав совета входят по одному представителю от трех рас: Азари, Турианцев и Саларианцев.

Mass Effect: бочка меда, в которой не одна ложка дегтя. Мнение об игре после первого прохождения

Шепард прибывает на Цитадель с целью убедить совет организовать преследование Сарена и гетов. Совет нам не верит, поэтому приходится пошерстить по Цитадели в поисках доказательств, изобличающих Сарена. В процессе поиска Шепард встречает турианца-сотрудника службы безопасности Цитадели Гарруса, кварианкуТали и наемника-крогана Рекса, которые присоединяются к нашей команде. В итоге доказательства найдены, совет снимает с Сарена полномочия Спектра, принимает Шепарда в ряды СПЕКТРов и дает ему задание остановить Сарена.

Mass Effect: бочка меда, в которой не одна ложка дегтя. Мнение об игре после первого прохождения

В дальнейшем Шепард повстречает азари по имени Лиара, которая вступит в команду. Также Шепард остановит правую руку Сарена, мать Лиары; поможет жителям одной колонии; побывает Вермайре, где придется пожартвоватьКайденом или Эшли (я пожертвовал Кайденом). Затем Шепард побывает на Планете Протеан, Илосе. В процессе этих событий Шепард узнает смысл послания Протеан, узнает о Жнецах и планах Сарена, о циклах уничтожения. В итоге выясняется, что Цитадель – это творение Жнецов, которое должно положить начало истреблению всех рас. Шепард отправляется на Цитадель, спасает Совет, убивает Сарена, уничтожает Жнеца по имени Властелин и спасает галактику.

Mass Effect: бочка меда, в которой не одна ложка дегтя. Мнение об игре после первого прохождения

Если говорить в целом, то сюжет игры меня слегка разочаровал. Нет, он неплохой, он на протяжении всей игры держит интригу, мы переживаем различные события. Но мне было мало, хотелось еще. Возникло впечатление, что перед отправкой на Илос должно было быть еще. В общем, я хотел, чтоб сюжет был длиннее. Но всё равно, он хороший.

Mass Effect: бочка меда, в которой не одна ложка дегтя. Мнение об игре после первого прохождения

Персонажи

На протяжении игры у нас будет возможность сформировать отряд храбрых бойцов, которые будут нам помогать. И в целом, не могу сказать, что напарники в первой части прям замечательные персонажи. Они неплохие.

Больше всего симпатию вызвали Тали, Гаррус и Лиара. Тали мне показалась довольно интересной. Мне нравилось общаться с ней. Довольно приятный персонаж. То же самое касается Гарруса и милашки Лиары. Истории этих персонажей мне больше всего понравились. Но им не хватило немного харизмы, чтоб можно было назвать их очень интересными.

Mass Effect: бочка меда, в которой не одна ложка дегтя. Мнение об игре после первого прохождения

Рекс как персонаж вышел средним. Неплохой, но у меня не было такого же интереса, как при общении с предыдущей троицей. Кайден вообще вышел скучным и неинтересным персонажем. И харизма его на нуле. Не жалею, что пожертвовал им. Эшли получилась довольно раздражающей. Оставил ее только потому, что она женщина.

Mass Effect: бочка меда, в которой не одна ложка дегтя. Мнение об игре после первого прохождения

Также есть и второстепенные персонажи, с которыми мы пересечемся по ходу истории. Это, например, капитан Андерсон, пилот Нормандии Джокер, доктор Чаквас на Нормандии, члены совета и др. В основном запоминаются вот эти названные мною личности. Они как персонажи тоже вышли неплохими. Были и другие персонажи, но они уже забыты и не представляют особого интереса

Геймплей

Геймплей был одним из тех факторов, помешавших мне получить удовольствие во время первой попытки ознакомиться с игрой. Передвижение персонажа ощущается вяло. Стрельба просто норм, не плохая, но и не хорошая. Сами перестрелки так себе. К тому же в первой части часто бывают моменты, когда заходишь в помещение, а там уже поджидает большая группа врагов, которая тут же делает из тебя решето. И лезут они все разом, чтоб еще больше вызвать раздражение. Благо в игре нет проблем с покупкой или добычей первоклассного снаряжения. Которое нивелирует эту проблему. Но перестрелки всё равно не становятся прям хорошими.

Mass Effect: бочка меда, в которой не одна ложка дегтя. Мнение об игре после первого прохождения

Также в игре есть возможность исследовать различные планеты. Звучит интересно, да? На деле это совсем не так. Во-первых, рельеф большей части планет — это какой-то ужас. Зачастую это просто небольшие ровные пространства и куча крутых гор, перемещаться по которым довольно неудобно. А перемещаемся мы на специальном наземном транспорте, управление которым не всегда удобное.

На планетах мы можем собирать коллекционные предметы, полезные ископаемы и выполнять дополнительные задания. О последних немного позже. Но в целом исследование планет довольно скучное и однообзраное. К тому же выглядят эти планеты в основном также. Редко встречаешь красивые виды, в основном это блеклые горы и равнины. Но некоторые лпанетывсе же довольно красивыми вышли.

Mass Effect: бочка меда, в которой не одна ложка дегтя. Мнение об игре после первого прохождения

Дополнительные задания

Всего в игре 58 заданий. И я прошел почти все из них, за исключением пары-тройки штук. В целом задания получились средними. По большей части вы не найдете в них каких-то интересных приключений, необычных ситуаций, неожиданных поворотов. В общем, дополнительные задания получились просто нормальными, не плохими, но и не сказать, что очень интересными. Но были и приятные исключение. Например, мне понравилось задание, где батарианцы захватали метеорит и направили его прямо к планете, где была колония людей. И нам нужно было отключить двигатели, которые несли метеорит прямо к планете; спасти заложников и остановить злодеев. Вот это задание получилось весьма хорошим. Оно было довольно продолжительным и интересным. Но, к сожалению, таких заданий не сказать, что много. Я ожидал увидеть намного больше интересных дополнительных заданий, чем их имеется по факту.

Картинка

Следует помнить, что игра вышла в далеком 2007 году. Понятно, что графика уже устарела, и даже ремастер не особо изменил ситуацию. Но все равно графика выглядит неплохо, с учетом года выхода.

Также в игре неровный арт дизайн. Я уже упоминал, что планеты, за несколькими исключениями выглядят блекло и неинтересно. И даже если посмотреть на те локации, которые мы посещаем по сюжету, то можно заметить, что они не то, что бы прям красивые с точки зрения дизайна. Вообще, мне в игре однозначно понравились лишь Цитадель, Вермайр, колония «Надежда Чжу», Илос и несколько побочных планет. Вот эти локации выполнены довольно хорошо.

Mass Effect: бочка меда, в которой не одна ложка дегтя. Мнение об игре после первого прохождения

Еще парочка мелочей

  • Что касается музыки, то она хороша. Может создать нужную атмосферу, усиливает впечатление от наблюдаемых событий, да и вообще ее приятно просто слушать
  • Как-то так получилось, что я ни с кем не закрутил роман. Вообще, из всех девушек в команде, наиболее выигрышным вариантом мне показалась Лиара. Эшли – это просто раздражающая дрянь. А Тали выглядит несколько специфично. Лиара – вполне милая девушка, с ней приятно общаться, но как будто не тянет к ней. Но я все равно хотел с ней закрутить роман, так как в сети часто пишут, что это лучший вариант. Но я думал, что она даст какие-то квесты, итогом которых станет любовь Шепарда и Лиары, а оказывается (если судить по гайдам в сети) нужно было, в основном с ней общаться после каждой миссии. В итоге я узнал это уже перед самой отправкой на Илос, когда было уже слишком поздно. Затем ко мне начала подкатывать Эшли, но я ее просто отшил.
  • Хотелось бы сказать пару слов о репутации героя/отступника. В игре можно прокачать обаяние, что откроет новые реплики диалогах. Эти реплики бывают синими (реплики героя) или красными (реплики отступника). Я предпочитал использовать первые, чтобы избегать унылые перестрелки. И как же их использование при разрешении конфликта выглядит нелепо. Приведу пример из финала. В цитадели мы встречаемся с одним из главных здодеев, Сареном. Он хочет помочь Жнецам и всю игру строил свои планы, творил ужасные вещи. И вот как выглядит (образно) диалог с ним, если использовать реплику героя:
Сарен: я помогу Жнецам, они истребят расы

Шепард (реплика героя): нет, ты не сделаешь этого, это плохо

Сарен: да, ты прав, не буду, прости меня

Итог

Вы наверняка заметили, что я немало сказал плохих слов о mass effect. Могло сложиться впечатление, что игра мне не зашла. Но это, не так. Да, когда я начинал играть во второй раз, мне снова было скучно. Игра казалась довольно душной. Я все также после получения статуса СПЕКТРа отправился исследовать разные планеты и выполнять дополнительные задания. Я все также играл без особого удовольствия. Снова наиграл 20 часов, но в этот раз решил не бросать и пересилить себя, хотя бы ради сюжета. И вот тут произошло нечто странное: игра начала приносить удовольствие. Я как-то смирился с недостатками игры. Также мне стали попадаться неплохие побочные задания, вполне красивые планеты, я проникся атмосферой игры. Затем я с удовольствием наблюдал за развитием истории, которая, без сомнения, довольно интересная и интригующая. А эпичные моменты в игре производят впечатление даже сегодня. Боюсь представить, что было в далеком 2007 году.

Mass Effect: бочка меда, в которой не одна ложка дегтя. Мнение об игре после первого прохождения

Да, у игры немало недостатков, о которых я говорил выше. Она неидеальна. Но все же она принесла мне немало удовольствия, и я смог полюбить эту вселенную. К тому же, не стоит забывать, что игре уже много лет, и многие недостатки на момент 2007 года наверняка не воспринимались таковыми и могли казаться нормальными. Просто игра не совсем удачно состарилась. К тому же, на момент написания текста я уже прошел mass effect 2, в которой исправили практически все обозначенные мною проблемы и которая вышла просто отличной игрой и продолжением. И играется mass effect 2 даже сегодня просто обалденно. Но об этом в следующий раз.

Mass Effect: бочка меда, в которой не одна ложка дегтя. Мнение об игре после первого прохождения

Подводя итог, еще раз отмечу, что mass effect –это вполне хорошая игра, даже несмотря на недостатки. Если в цифрах, то игра вышла на 7/10.

Спасибо, что прочитали! Надеюсь, вам понравилось. Было бы интересно узнать ваше мнение об этой вселенной и о первой mass effect.

#masseffect #игры

5.3K5.3K показов
2.4K2.4K открытий
66 комментариев

В целом хорошая серия. Но я никогда не понимал почему ее многие возводят в абсолют среди RPG. Лично мне как RPG она показалась... никакой. Хотя может ее за другое что-то любя, романы всякие, хз. Мне такое никогда не было интересно. Видимо поэтому.

Ответить

Потому, что нет больше такой космо-оперной ТРИЛОГИИ годно склеенной.
Пусть части и разные, но все они сочитаются, и у каждой есть свой шарм.

Ответить

с ней вообще не так однозначно - как полноценную RPG её в самом деле невозможно воспринимать - собственно оно и понятно так как какой-то особо глубокой прокачки там просто нету - я бы её вообще формально интерпретировал скорее как Action-RPG с упором на Action)

её всегда ценили скорее за другие элементы - хорошо поставленную историю, атмосферу, взаимодействие персонажей, проработанный лор про который просто интересно читать

что забавно в игре основные её элементы были выполнены сравнительно средне даже для 2007 года (те самые Action и RPG) но по совокупности всех качеств ей это прощали, тем более определенным образом они были поправлены в следующих частях)

Ответить

Но я никогда не понимал почему ее многие возводят в абсолют среди RPG.А ты припомни на досуге еще парочку сайфай рпг, за исключением зв и десусекс, вот именно прям про космос типа там вавилона 5, старт треков и тому подобного. А тут выпускают космооперу от еще тех биоваре, вполне крепенькую и играбельную.
Тот же эффект был с недавним хогвартс легаси, средняя убидрочильня хайпанула просто потому что фанатов гп держали на голодном пайке много лет.

Ответить

Пару месяцев назад, я пробовал так же как и автор поста играть в первую часть переиздания и так и не понял, где там великая РПГ.

Скорее даже так: почему Диско Элизиум тут все пытаются записать в визуальные новеллы, а Масс Эффект с его рудиментарной прокачкой, примитивной боевкой и диалоговым колесом с опциями "хороший вариант и вариант мудака" - это супер-пупер РПГ, 10 из 10 романов года, образец для подражания, слуга царю и отец солдатам.

Ответить

Ни разу не видел чтобы её хвалили как рпг

Вот за романы хвалили
За диалоги хвалили
За мир хвалили
За сюжет хвалили
Но за рпг... 🤔

Ответить
Автор

Я сам не фанат RPG, но эта серия мне понравилась. Не скажу, что это самая лучшая серия, но хорошая. Интересно будет узнать, что случится в третьей части

Ответить