Приключения в японских кварталах: знакомство с серией Yakuza

Почему не стоит игнорировать игры из Страны восходящего солнца .

Приключения в японских кварталах: знакомство с серией Yakuza

Разрешите начать с лирического отступления. Года этак три назад я решил начать более близкое знакомство с японской игровой индустрией: Metal Gear Solid, Persona, Zero Escape и другими замечательными тайтлами. И вот очередь дошла до серии Yakuza, которая насчитывает семь основных игр и несколько спин-оффов. Достаточно большое число игр для новичка, многие из которых, к тому же, доступны лишь на PlayStation 3. К счастью, не так давно компания SEGA представила достаточно удобный график выхода переизданий 3, 4 и 5 игр серии. А за полтора года до этого анонса случился выход полноценного приквела – Yakuza 0. Вслед за ним последовал ремейк самой первой игры, получивший подзаголовок Kiwami.

Именно с них началось мое приобщение к серии. Об этом мы и поговорим в данной статье.

Когда имеешь дело с оригинальным произведением и приквелом, то обязательно появится вопрос: с чем лучше ознакомиться в первую очередь? Если с фильмами эта проблема не так серьезна (просмотр может занять всего несколько часов), то с играми все сложнее. Время на завершение лишь основной сюжетной линии любой Yakuza исчисляется минимум парой десятков часов. Да и бросать прохождение на середине, если вдруг не понравится, жалко.

Взвесив все плюсы и минусы, было решено начать с нулевой части. Все-таки к знакомству с новыми героями надо подходить ответственно.

Не пожалел ли я о своем выборе? Ничуть. Даже больше – игра стала одним из главных игровых впечатлений последних лет.

Приключения в японских кварталах: знакомство с серией Yakuza

В Yakuza 0 компанию постоянному главному действующему лицу – Кадзуме Кирю – составляет Горо Мадзима, харизматичный антигерой серии, повадками напоминающий Джокера из комиксов DC. Но эта игра лишь начало их приключений.

Кирю, молодой человек с суровым взглядом и добрым сердцем, еще только начинает свой путь в рядах японской якудзы. Мадзима еще не ведет себя как обаятельный психопат, а управляет целым клубом-кабаре и служит мальчиком на побегушках для старших по званию. Вскоре их жизнь резко поворачивается на 180 градусов, и молодым героям приходится восстать против всего клана Тодзё в попытке не лишиться жизни и обрести самих себя.

Звучит мелодраматично? Однозначно.

Даже пройдя десятилетний путь развития, серия не стесняется использовать всевозможные штампы, которые приходят на ум при одной мысли о якудзе и японских играх, а заодно давить на эмоции игрока самыми заезженными приемами. Так, если персонаж умирает, то, даже захлебываясь в луже собственной крови, он не забудет произнести долгую речь. И под конец добавить, что таких благородных людей, как наш герой, он не встречал.

Приключения в японских кварталах: знакомство с серией Yakuza

Однако прелесть Yakuza 0 в том, что она грамотно дозирует подобные сцены, чередуя их с действительно запоминающимися моментами осознания персонажами самих себя. В лучшие минуты она пронимает настолько, что хочется отложить геймпад в сторону, сделать задумчивое лицо и закурить. Невозможно остаться равнодушным, когда названные братья наставляют друг на друга пистолеты и с надрывом рассуждают о том, как же они докатились до жизни такой. Драма, достойная Шекспира.

Приключения в японских кварталах: знакомство с серией Yakuza

Конечно, такая сюжетная красота не может обойтись без небольшой ложки дегтя. Нулевая часть достаточно долго запрягает, очень быстро несется и чуть-чуть затягивает развязку финального конфликта. По своему опыту могу сказать, что тяжелее всего будет в начале. Подобные моменты, когда персонажи переливают из пустого в порожнее, навеяли мне воспоминания о Persona 4. На нее был потрачен год (!) жизни и нельзя сказать, что прохождение вызывало соразмерное количество незабываемых эмоций. К счастью, заунывное начало быстро сменилось захватывающими разборками бандитских кланов, а также очень нетривиальной любовной историей. А после эпилога хотелось встать и похлопать разработчикам. Настолько финальная кат-сцена хороша. Впрочем, так я и сделал.

Приключения в японских кварталах: знакомство с серией Yakuza

«Сюжет сюжетом, но что насчет игрового процесса?» – спросите вы. К счастью, он не разочаровывает.

Основное место действия серии – небольшая, но насыщенная локация под названием Камуро-тё, списанная с настоящего квартала Кабуки-тё, находящегося в Синдзюку, одном из районов Токио. Так как в Yakuza 0 не один, а два играбельных персонажа, то и мест действия в два раза больше. В добавок к Токио, нам дают на растерзание еще и район Осаки, в котором проживает Мадзима.

Геймплей можно условно поделить на две большие части.

Первая – режим приключения, в котором мы гуляем по городу, поглощаем еду, развлекаемся и выполняем многочисленные побочные квесты. Опциональных активностей здесь настолько много, что меня хватило лишь на 20 процентов заполнения Completion List – места, где отслеживаются все ваши успехи по завершению игры. Если вас охватила небольшая паника при первом взгляде на этот лист – не волнуйтесь, такое случается.

Приключения в японских кварталах: знакомство с серией Yakuza

Полноценные же побочные задания (их около сотни) начинают отвлекать от основного сюжета буквально в первые же часы прохождения. В них раскрывается другая сторона сериала – фирменный, граничащий с абсурдом, юмор. Однако именно он органично завершает весь портрет игры и заставляют по-настоящему влюбиться в сериал.

Вот Мадзима спасает финансиста от разгневанных людей, а через несколько минут они обсуждают как сильно можно повысить налоги в стране. А уже в следующем задании он притворяется бойфрендом молодой девушки, которая хочет отвязаться от опеки своего отца. И таких историй, которые могут занять многие часы жизни игрока – десятки. Ах да, примерно с середины игры появляются еще и квесты на управление собственностью героев….

Приключения в японских кварталах: знакомство с серией Yakuza

Вторая большая часть игрового процесса – бои. В этом режиме Yakuza превращается в задорный beat`em up, который предлагает вправить мозги не одной сотне случайных бандитов и приспешников якудзы. У каждого персонажа есть несколько стилей, которые влияют на всю стратегию боя. Переключаются они на ходу, поэтому импровизация приветствуется. Помимо этого, при заполнении определенной шкалы можно активировать специальные приемы, с помощью которых Кирю и Мадзима красиво выбивают весь дух из противников. Любопытно, что они полностью контекстуальны. Анимации боя зависят от оружия героя и места, где он находится. К примеру, если драка происходит на мосту или крыше, то вам никто не помешает выкинуть противника за пределы арены.

Забавный факт: освоившись с достаточно богатой боевой системой, я попробовал поставить сложность повыше, но почти сразу переключил ее обратно, усвоив один урок. Обширные возможности предлагают еще более обширное поле для их использования. На более высокой сложности врагов не победить простым чередованием пары кнопок. Приходится продумывать чуть ли не каждый свой шаг, отчего длительность боев увеличивается раза в два. Любители бросить вызов искусственному интеллекту наверняка будут довольны такому положению вещей.

Отличная история, задорный геймплей, что еще нужно для полного геймерского счастья? Разве что следующая игра серии!

С этими мыслями я, спустя некоторое время, погрузился в ремейк самой первой игры – Yakuza Kiwami.

Приключения в японских кварталах: знакомство с серией Yakuza

Yakuza 0 и Kiwami представляются единым целым. Они используют один движок, основную локацию, структуру, интерфейс, более-менее одинаковую прокачку (деньги в Zero и опыт в Kiwami) и боевую систему. Однако Kiwami все-таки проигрывает в прямом сравнении.

Но по-другому быть и не могло.

Несмотря на улучшения, это все та же игра времен PlayStation 2. Она по-прежнему способна вызвать эмоции, но по глубине и постановке Yakuza 0 на несколько шагов впереди. Основная история не оставляет после себя глубокого отпечатка на душе, далеко не все побочные квесты настолько же отвязны и безумны, а жанровые клише не так хорошо замаскированы.

Серьезно ругать Kiwami за все это было бы как минимум некрасиво. Yakuza 0 заключает в себе весь опыт, который приобрели внутренние студии компании SEGA за последние тринадцать лет. А учатся, как говорится, на своих ошибках, которые случаются у всех. К тому же стоит только отправить гопника, посмевшего встать на вашем пути, в полет до ближайшего забора или схлестнуться в драке с настырным Мадзимой, то все претензии бесследно пропадают. Пока в серии есть фирменный бешеный темп, то ей можно простить любую «Санта-Барбару» в сюжете.

Приключения в японских кварталах: знакомство с серией Yakuza

Учитывая то, что недостатки Kiwami отчетливо видны на фоне приквела, представляется логичным начать знакомство с более слабой части и оставить лучшее на потом. Однако я бы все-таки не советовал проходить Kiwami первой.

Yakuza 0 дает персонажам, которые в обеих играх практически одни и те же, необходимую предысторию. Без нее очень сложно получить необходимый эмоциональный выхлоп в ключевые моменты оригинала. Постановки Kiwami было достаточно тринадцать лет назад, но далеко не факт, что она сможет заставить игрока искренне сопереживать происходящему на экране во второй половине 2018-го года.

Приключения в японских кварталах: знакомство с серией Yakuza

Нельзя не остановиться на моментах, которые все-таки могут помешать знакомству с легендарной серией.

Первая, и наиболее серьезная проблема касается локализации. Да, ни одна Yakuza не переведена на русский язык. Чтобы приобщиться, нужно понимать английский язык хотя бы на минимальном уровне. К счастью, большая часть текста заключена во внутриигровые диалоги, которые игрок листает сам – можно без проблем перевести фразу со словарем. В кат-сценах же язык значительно легче.

Небольшое раздражение могут вызывать и модели персонажей во время боя. Очень часто руки и ноги действующих лиц проваливаются в другие объекты, а во время применения специальных приемов модели обычно телепортируются на несколько шагов в сторону для запуска контекстуальной анимации. Да и в целом графику нельзя назвать технологичной. На некоторых NPC без слез не взглянешь.

Приключения в японских кварталах: знакомство с серией Yakuza

Но со всеми минусами можно смирится, когда еще раз начинаешь вспоминать очевидные плюсы. Отличная боевая система, захватывающая история, невероятное количество контента, своеобразный, но отличный юмор делают сагу о приключениях Дракона Додзимы очень перспективным вариантом вложения денег. Особенно если вы предпочитаете тратить время лишь на одну игру и не распыляться на несколько проектов. И именно сейчас – лучшее время, чтобы попробовать. Серия недавно проложила себе дорогу в Steam, а в PS Store действует огромная скидка на две обсуждаемые в статье игры.

Приключения в японских кварталах: знакомство с серией Yakuza

Лично я с нетерпением жду выхода Yakuza Kiwami 2 и ремастеров остальных номерных частей. А после этого можно и закончить историю Кадзумы Кирю прохождением шестой игры с подзаголовком The Song of Life. Да, придется порядком подождать, но я никуда не тороплюсь. Yakuza – это серия наслаждаться которой лучше постепенно, словно смакуя вкусное блюдо. Если ради этого придется принести в жертву несколько месяцев жизни, то я с радостью готов заплатить эту цену.

3.2K3.2K открытий
78 комментариев

Комментарий недоступен

Ответить

Потосу что 0 и 1 портировали на ПК

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Люди открыли скрию после зиро то)

Ответить

надеюсь русские субтитры не заставят себя долго ждать

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

У меня и так бэклог на 100+ наименований, теперь еще и в Якудзу играть

Ответить