Игры KinoNik
2 064

Приключения в японских кварталах: знакомство с серией Yakuza

Почему не стоит игнорировать игры из Страны восходящего солнца .

В закладки
Аудио

Разрешите начать с лирического отступления. Года этак три назад я решил начать более близкое знакомство с японской игровой индустрией: Metal Gear Solid, Persona, Zero Escape и другими замечательными тайтлами. И вот очередь дошла до серии Yakuza, которая насчитывает семь основных игр и несколько спин-оффов. Достаточно большое число игр для новичка, многие из которых, к тому же, доступны лишь на PlayStation 3. К счастью, не так давно компания SEGA представила достаточно удобный график выхода переизданий 3, 4 и 5 игр серии. А за полтора года до этого анонса случился выход полноценного приквела – Yakuza 0. Вслед за ним последовал ремейк самой первой игры, получивший подзаголовок Kiwami.

Именно с них началось мое приобщение к серии. Об этом мы и поговорим в данной статье.

Когда имеешь дело с оригинальным произведением и приквелом, то обязательно появится вопрос: с чем лучше ознакомиться в первую очередь? Если с фильмами эта проблема не так серьезна (просмотр может занять всего несколько часов), то с играми все сложнее. Время на завершение лишь основной сюжетной линии любой Yakuza исчисляется минимум парой десятков часов. Да и бросать прохождение на середине, если вдруг не понравится, жалко.

Взвесив все плюсы и минусы, было решено начать с нулевой части. Все-таки к знакомству с новыми героями надо подходить ответственно.

Не пожалел ли я о своем выборе? Ничуть. Даже больше – игра стала одним из главных игровых впечатлений последних лет.

В Yakuza 0 компанию постоянному главному действующему лицу – Кадзуме Кирю – составляет Горо Мадзима, харизматичный антигерой серии, повадками напоминающий Джокера из комиксов DC. Но эта игра лишь начало их приключений.

Кирю, молодой человек с суровым взглядом и добрым сердцем, еще только начинает свой путь в рядах японской якудзы. Мадзима еще не ведет себя как обаятельный психопат, а управляет целым клубом-кабаре и служит мальчиком на побегушках для старших по званию. Вскоре их жизнь резко поворачивается на 180 градусов, и молодым героям приходится восстать против всего клана Тодзё в попытке не лишиться жизни и обрести самих себя.

Звучит мелодраматично? Однозначно.

Даже пройдя десятилетний путь развития, серия не стесняется использовать всевозможные штампы, которые приходят на ум при одной мысли о якудзе и японских играх, а заодно давить на эмоции игрока самыми заезженными приемами. Так, если персонаж умирает, то, даже захлебываясь в луже собственной крови, он не забудет произнести долгую речь. И под конец добавить, что таких благородных людей, как наш герой, он не встречал.

Однако прелесть Yakuza 0 в том, что она грамотно дозирует подобные сцены, чередуя их с действительно запоминающимися моментами осознания персонажами самих себя. В лучшие минуты она пронимает настолько, что хочется отложить геймпад в сторону, сделать задумчивое лицо и закурить. Невозможно остаться равнодушным, когда названные братья наставляют друг на друга пистолеты и с надрывом рассуждают о том, как же они докатились до жизни такой. Драма, достойная Шекспира.

Конечно, такая сюжетная красота не может обойтись без небольшой ложки дегтя. Нулевая часть достаточно долго запрягает, очень быстро несется и чуть-чуть затягивает развязку финального конфликта. По своему опыту могу сказать, что тяжелее всего будет в начале. Подобные моменты, когда персонажи переливают из пустого в порожнее, навеяли мне воспоминания о Persona 4. На нее был потрачен год (!) жизни и нельзя сказать, что прохождение вызывало соразмерное количество незабываемых эмоций. К счастью, заунывное начало быстро сменилось захватывающими разборками бандитских кланов, а также очень нетривиальной любовной историей. А после эпилога хотелось встать и похлопать разработчикам. Настолько финальная кат-сцена хороша. Впрочем, так я и сделал.

«Сюжет сюжетом, но что насчет игрового процесса?» – спросите вы. К счастью, он не разочаровывает.

Основное место действия серии – небольшая, но насыщенная локация под названием Камуро-тё, списанная с настоящего квартала Кабуки-тё, находящегося в Синдзюку, одном из районов Токио. Так как в Yakuza 0 не один, а два играбельных персонажа, то и мест действия в два раза больше. В добавок к Токио, нам дают на растерзание еще и район Осаки, в котором проживает Мадзима.

Геймплей можно условно поделить на две большие части.

Первая – режим приключения, в котором мы гуляем по городу, поглощаем еду, развлекаемся и выполняем многочисленные побочные квесты. Опциональных активностей здесь настолько много, что меня хватило лишь на 20 процентов заполнения Completion List – места, где отслеживаются все ваши успехи по завершению игры. Если вас охватила небольшая паника при первом взгляде на этот лист – не волнуйтесь, такое случается.

Полноценные же побочные задания (их около сотни) начинают отвлекать от основного сюжета буквально в первые же часы прохождения. В них раскрывается другая сторона сериала – фирменный, граничащий с абсурдом, юмор. Однако именно он органично завершает весь портрет игры и заставляют по-настоящему влюбиться в сериал.

Вот Мадзима спасает финансиста от разгневанных людей, а через несколько минут они обсуждают как сильно можно повысить налоги в стране. А уже в следующем задании он притворяется бойфрендом молодой девушки, которая хочет отвязаться от опеки своего отца. И таких историй, которые могут занять многие часы жизни игрока – десятки. Ах да, примерно с середины игры появляются еще и квесты на управление собственностью героев….

Вторая большая часть игрового процесса – бои. В этом режиме Yakuza превращается в задорный beat`em up, который предлагает вправить мозги не одной сотне случайных бандитов и приспешников якудзы. У каждого персонажа есть несколько стилей, которые влияют на всю стратегию боя. Переключаются они на ходу, поэтому импровизация приветствуется. Помимо этого, при заполнении определенной шкалы можно активировать специальные приемы, с помощью которых Кирю и Мадзима красиво выбивают весь дух из противников. Любопытно, что они полностью контекстуальны. Анимации боя зависят от оружия героя и места, где он находится. К примеру, если драка происходит на мосту или крыше, то вам никто не помешает выкинуть противника за пределы арены.

Забавный факт: освоившись с достаточно богатой боевой системой, я попробовал поставить сложность повыше, но почти сразу переключил ее обратно, усвоив один урок. Обширные возможности предлагают еще более обширное поле для их использования. На более высокой сложности врагов не победить простым чередованием пары кнопок. Приходится продумывать чуть ли не каждый свой шаг, отчего длительность боев увеличивается раза в два. Любители бросить вызов искусственному интеллекту наверняка будут довольны такому положению вещей.

Отличная история, задорный геймплей, что еще нужно для полного геймерского счастья? Разве что следующая игра серии!

С этими мыслями я, спустя некоторое время, погрузился в ремейк самой первой игры – Yakuza Kiwami.

Yakuza 0 и Kiwami представляются единым целым. Они используют один движок, основную локацию, структуру, интерфейс, более-менее одинаковую прокачку (деньги в Zero и опыт в Kiwami) и боевую систему. Однако Kiwami все-таки проигрывает в прямом сравнении.

Но по-другому быть и не могло.

Несмотря на улучшения, это все та же игра времен PlayStation 2. Она по-прежнему способна вызвать эмоции, но по глубине и постановке Yakuza 0 на несколько шагов впереди. Основная история не оставляет после себя глубокого отпечатка на душе, далеко не все побочные квесты настолько же отвязны и безумны, а жанровые клише не так хорошо замаскированы.

Серьезно ругать Kiwami за все это было бы как минимум некрасиво. Yakuza 0 заключает в себе весь опыт, который приобрели внутренние студии компании SEGA за последние тринадцать лет. А учатся, как говорится, на своих ошибках, которые случаются у всех. К тому же стоит только отправить гопника, посмевшего встать на вашем пути, в полет до ближайшего забора или схлестнуться в драке с настырным Мадзимой, то все претензии бесследно пропадают. Пока в серии есть фирменный бешеный темп, то ей можно простить любую «Санта-Барбару» в сюжете.

Учитывая то, что недостатки Kiwami отчетливо видны на фоне приквела, представляется логичным начать знакомство с более слабой части и оставить лучшее на потом. Однако я бы все-таки не советовал проходить Kiwami первой.

Yakuza 0 дает персонажам, которые в обеих играх практически одни и те же, необходимую предысторию. Без нее очень сложно получить необходимый эмоциональный выхлоп в ключевые моменты оригинала. Постановки Kiwami было достаточно тринадцать лет назад, но далеко не факт, что она сможет заставить игрока искренне сопереживать происходящему на экране во второй половине 2018-го года.

Нельзя не остановиться на моментах, которые все-таки могут помешать знакомству с легендарной серией.

Первая, и наиболее серьезная проблема касается локализации. Да, ни одна Yakuza не переведена на русский язык. Чтобы приобщиться, нужно понимать английский язык хотя бы на минимальном уровне. К счастью, большая часть текста заключена во внутриигровые диалоги, которые игрок листает сам – можно без проблем перевести фразу со словарем. В кат-сценах же язык значительно легче.

Небольшое раздражение могут вызывать и модели персонажей во время боя. Очень часто руки и ноги действующих лиц проваливаются в другие объекты, а во время применения специальных приемов модели обычно телепортируются на несколько шагов в сторону для запуска контекстуальной анимации. Да и в целом графику нельзя назвать технологичной. На некоторых NPC без слез не взглянешь.

Но со всеми минусами можно смирится, когда еще раз начинаешь вспоминать очевидные плюсы. Отличная боевая система, захватывающая история, невероятное количество контента, своеобразный, но отличный юмор делают сагу о приключениях Дракона Додзимы очень перспективным вариантом вложения денег. Особенно если вы предпочитаете тратить время лишь на одну игру и не распыляться на несколько проектов. И именно сейчас – лучшее время, чтобы попробовать. Серия недавно проложила себе дорогу в Steam, а в PS Store действует огромная скидка на две обсуждаемые в статье игры.

Лично я с нетерпением жду выхода Yakuza Kiwami 2 и ремастеров остальных номерных частей. А после этого можно и закончить историю Кадзумы Кирю прохождением шестой игры с подзаголовком The Song of Life. Да, придется порядком подождать, но я никуда не тороплюсь. Yakuza – это серия наслаждаться которой лучше постепенно, словно смакуя вкусное блюдо. Если ради этого придется принести в жертву несколько месяцев жизни, то я с радостью готов заплатить эту цену.

#yakuza #игры #мнения

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "KinoNik", "author_type": "self", "tags": ["yakuza","\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f","\u0438\u0433\u0440\u044b"], "comments": 81, "likes": 48, "favorites": 54, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 25581, "is_wide": false }
{ "id": 25581, "author_id": 63086, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/25581\/get","add":"\/comments\/25581\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/25581"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64953 }

81 комментарий 81 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
9

Игре 1.5 года, серии 12 лет, откуда столько постов повсплывало, да еще и именно о Зеро?
Почему не стоит игнорировать игры из Страны восходящего солнца .

Потому что они делают одни из лучших игр на протяжении уже 30-ти лет? Как людям удается так долго "не замечать слона"?

Ответить
6

Потосу что 0 и 1 портировали на ПК

Ответить
1

пока только 0, у Kiwami пока даже даты релиза нет

Ответить
–7

Потому что они делают одни из лучших игр на протяжении уже 30-ти лет? Как людям удается так долго "не замечать слона"?

одна игра больше, чем на 7 баллов оаз в 10 лет != одни из лучших игр

Ответить
0

Как бы большая часть самых известных игровых серий сделано в Японии.

Ответить
0

Не стоит серьезно воспринимать тролля-хейтерка-неосилятора и опускаться до его уровня.

Ответить
–11

И какие там хорошие игры есть, кроме сайлент хилла и резидента? всякие параши вроде дмс и дрочилен дс?

Ответить
0

Марио
Зельды
Финал Фентези
Покемоны
Метал Гиры
Персоны
СулсБорны
Кастельвании
Шенму

Все известные японские игровые серии, которые у каждого на слуху.

Ответить

Комментарий удален

3

Экспертное мнение подъехало.

Ответить

Комментарий удален

0

Это твое мнение, но в действительности все перечисленные знаковые игровые серии игры которые или определяли свои жанры или же просто были отличными представителями в своих жанрах.

Ответить

Комментарий удален

0

Интересно, какие именно каслвании и зельды хорошие для тебя?

Ответить
–5

Столько игровых серий можно было добавить, но ты решил включить шенму...

Ответить
0

Что не так? Shenmue - лучшая серия игр, Shenmue II - лучшая игра, когда либо созданная человечеством.

Ответить
3

Мне всегда так сложно понять, всерьез ли пишут такие комментарии.
Ок, я понимаю, ностальгия сглаживает углы. Но Шенму не треугольник, это минимум октагон, который никак не сгладить до круга. В этих двух играх так много проблем, что я до сих пор не верю в культ шенму

Ответить
0

Немного отрезвляющего Джима Стерлинга (пока что лишь по первой игре):
https://www.youtube.com/watch?v=7t945PwBwMM

Ответить
3

Он, конечно, местами прав, но это лишний раз подтверждает, что игра не для каждого. Я её больше четырех раз прошёл и мне вообще не надоело :) И не скучно было. Просто нравится атмосфера и море мелочей.

Ответить
0

Я её больше четырех раз прошёл

Ты вообще живой человек, или нейросеть?

Ответить
2

2009, 2013, 2015 и 2017. Даже лицухи купил себе на Dreamcast. Каждый раз нахожу что-то новое. Сейчас вот играю в ремастер и нашел две сценки, которые не видел.

Возможно нейросеть, просто я об этом не знаю :)

Ответить
0

Я столько раз даже балдурс 1-2 не проходил, а там даже анимации каждый раз смотреть не надо и можно скипать быстро диалоги.

Ответить
0

Чаще всего я проходил Метал Гиры и Xenogears. Если честно, то сбился со счёту. Так что у Shenmue не рекорд.

Ответить
0

Человек проходивший любую жрпг дважды вызывает у меня стойкое желание перейти на другую сторону дороги.

Ответить
2

А что не так? Не, ну одно дело играть в какую-нибудь Neptunia. Или в Final Fantasy очередную, которой очень очень сложно восхищаться мужику за 30. Потому что сюжет ориентирован на подростков и герои от них недалеко ушли. Например, Final Fantasy VII сегодня тяжело воспринимается без поблажек и скидок.

Xenogears же недостижимый столп. Второй такой игры нет, а качество её сюжета заткнёт за пояс многие аниме-сериалы. Просто сидишь и читаешь хорошую книгу. Хорошие книги я тоже перечитываю, да.

Ответить
0

А причем тут сюжет? Два раза смотреть трехчасовые бои с финальными боссами в их 3-4 формах с неизбежным финальным turanosoforomationo turamupo carudooo! и неиллюзорной вероятностью выгрести пизды от мега-супер-пупер-новы и начать все 3 часа заново достаточны для 1 раза даже если там блять сюжет из "Войны и мира" с драматургией камеронвского "Титаника". Уж после ютуба такой мазохизм вызывает оторопь и желание спрятаться в платяном шкафу.

Ответить
0

Ну вот Chrono Trigger с её кучей вариантов концовок и небольшой длительностью (15 часов в среднем), прямо-таки заточена под перепрохождение.

Ответить
0

там поди многочасовых боев и рандомов не так много, но все равно перепроходить жрпг это адъ.

Ответить
0

То есть аргументов нет, но зато есть вкусовщина. Ну, тоже вариант...

Ответить
0

аргумент: затягивание игрового процесса рандомами и непропускаемой анимацией в бою.

Ответить
0

Но в Chrono Trigger нет рандома и длинных анимаций...

Ответить
0

тогда его и жрпг назвать можно с натяжкой

Ответить
0

Но это абсолютно образцовая JRPG, которую всегда ставят в пример. То есть, это все остальные вроде как должны на неё равняться в плане соответствия жанру.

Ответить
0

ну и хоть одна равняется?

Ответить
0

Разумеется. Вон I Am Setsuna и Lost Sphear вообще пытались даже боевку передрать.

Ответить
0

ахаха, как говорится, не прошло и полгода

Ответить
0

Ты о чем?

Ответить
0

ну ты временной промежуток между выходом Триггера и Сецуны вон глянь. Большинство классических жрпг это ни разу не Триггер, а рандомы и анимация.

Ответить
0

Во-первых ты спросил "Хоть одна?" и я тебе назвал сразу две. Во-вторых никто тебя не заставляет брать самое свежее, что было на слуху, можешь взять что-то более близкое к релизу Хроно Триггера: Earthbound, Super Mario RPG, Final Fantasy Mystic Quest, Grandia, Valkyrie Profile, Chrono Cross... Опять же, всякие там Зельдообразные JRPG с экшеновой боевкой, где прям на локациях с врагами и рубишься, теже Тейлзы оф и Стар Оушены с определенного момента.

Ответить
0

Какой-то хер сказал, что ему что-то не понравилось, при чем ни разу не упомянул нарратив. Это видео должно было как-то изменить мое отношение к Shenmue? Я могу такие же видосы записать про HL2 или GTA VC, которые мне совершенно не нравятся, и доказать, что эти игры - шлак еще тот. Да и вообще про любую игру, по сути.

Ответить
0

Это видео должно было как-то изменить мое отношение к Shenmue?

Нет, всего лишь дать понимание того, как неадекватно ты выглядишь со стороны, разбрасываясь столь громкими эпитетами в отношении настолько кривой и корявой игры, которая сейчас реально тянет максимум на 4/10 - и то, если игнорировать устаревшую графику :) Естественно, твоё внутреннее восприятие это никак не изменит - но просто желательно учитывать, что у окружающих людей нет по отношению к ней столь слепящего чувства ностальгии и никаких розовых очков...

Ответить
0

Пока не особо адекватно выглядишь только ты, учитывая, какие у серии оценки на Мете, позитивные отзывы игроков на разных ресурсах, реакцию подавляющего большинства на анонс Shenmue III, скорость сбора средств на Кикстартере и т.д. Ты же нашел субъективное мнение какого-то одного идиота, который про игру-то толком ничего не сказал, а выдал поток бреда, это мнение совпало с твоим, ты возвел его до объективной оценки и на основе этого сделал вывод, что у меня, оказывается, розовые очки, остальным-то игра не нравится. Только вот в реальности все немного иначе.

P.S. Это какой-то британский вариант Тохи Жирного?

Ответить
0

это мнение совпало с твоим

Я ничего не говорил о своем мнении :) Я слишком мало знаком с игрой, чтобы его составить - но озвученные претензии нахожу объективными.

Это какой-то британский вариант Тохи Жирного?

Скорее его антипод, ибо вместо 10/10 он игры жестко критикует - но делает это весьма аргументированно, за то и ценят.

Ответить
0

Я слишком мало знаком с игрой, чтобы его составить - но озвученные претензии нахожу объективными.

"Не читал, но осуждаю." ©
Понятно. Чувак просто взял пару минусов игры (и то по его мнению), утрировал их по максимуму, рассказал о 10% игры и сделал вид, что рассказал об игре все. Повторюсь: таким образом я могу засрать что угодно.
Скорее его антипод, ибо вместо 10/10 он игры жестко критикует - но делает это весьма аргументированно, за то и ценят.

Ну критикой такое назвать тяжело (см. выше), как и "обзоры" Тохи назвать обзорами. Хз, как его ценят (с таким-то подходом к "критике"), но 700к подписчиков за 5 лет активности канала - такое себе.

Ответить
0

и сделал вид, что рассказал об игре все

Он и не рассказывал об игре всё, даже не претендовал на это - он указал лишь на вопиющие недостатки, которые уже никак не позволяют величать игру самой лучшей или как там ты её еще пиарил. Всё, при их наличии на 10/10 уже никак не тянет.

700к подписчиков за 5 лет активности канала - такое себе

А жесткую критику вообще не особо любят, вон по своей реакции посмотри :) Чувак рассматривает игры без поправок на возраст или индюшатность, по справедливости.

Ответить
0

Он и не рассказывал об игре всё, даже не претендовал на это - он указал лишь на вопиющие недостатки

Да ладно? Пересмотрел еще раз. Чуваку не нравится иммерсив, он упомянул пару ситуаций, где надо было к NPC подойти в определенное время, сказав, что игра чуть ли не полностью состоит из этого, что там надо время убивать, хотя на самом деле там много событий триггерится и время там летит быстро. К концу игры его даже на тренировки не остается. И он на серьезных щах пытается поверить, что вся игра - это скучное убивание времени, так что еще как претендовал. Единственное, что он сказал по делу - это устаревшая камера, но и она не особо мешает наслаждаться игрой, к тому же к ней привыкаешь.

которые уже никак не позволяют величать игру самой лучшей или как там ты её еще пиарил

Лучшая серия игр, да. Эти игры нельзя рассматривать отдельно, но все-таки лучшей игрой я назвал вторую, которая и технически лучше реализована, и контента там больше. Первая - это вообще пролог, по сути, что не делает ее плохой игрой.

А жесткую критику вообще не особо любят

Это не жесткая критика, а наебывание своей аудитории подменой фактов. Можно даже почитать комментарии к этому видео и посмотреть, что большинство не особо-то с ним согласны. Причем это вряд ли какие-то хейтеры набежали, а его же аудитория.

Ответить
0

Люди открыли скрию после зиро то)

Ответить
10

надеюсь русские субтитры не заставят себя долго ждать

Ответить
0

Напишите кто-то пиратам, чтобы переводили "Дракону уподобившись". Ну серьезно, гайз.

Ответить
0

"Драконообразный Нуль", игра про Казакова Кирилла и Магомедова Гарика.

Ответить
0

Драконы на раёне

Ответить
1

У меня и так бэклог на 100+ наименований, теперь еще и в Якудзу играть

Ответить
14

может, всё таки, стоит играть в игры, а не собирать?

Ответить
3

А так можно было???

Ответить
0

Время играть в игры прошло, теперь настала пора их коллекционировать!

Ответить
–14

Посмотрел я геймплей, срань полная, и это так нахваливают?

Ответить
14

Значит игра не для тебя. Всё просто. Для меня вот колда, батла и онлайн игры все полная срань, но я понимаю что у меня такой вкус и для кого-то эти игры не срань. У всех свои вкусы и мнение. Всё время удивляюсь подобным коментам.

Ответить
–10

есть мой вкус и неправильный вкус

Ответить
0

Лавры Спивака на ДТФ не дают покоя.

Ответить
0

И кто у нас судья по вкусам? Ты что ли?

Ответить
0

цмка тебе не даст, потому что у тебя 700 ммра))00

Ответить
–1

Сколько скупил лутбоксов у ЕА и Активижн?

Ответить
1

Я не все сабсторис прошел в нулевке, но разве не Горо спас финансиста? Или у Кири есть такой же квест?

Ответить
0

Спасибо, поправил, это и правда квест Мадзимы)

Ответить
1

В якудзе столько контента, что без ошибок тут никак:)

Ответить
1

В последнее время статей про Якудзу много стало.

Ответить
1

Мне бы более интересна была статья о том, почему не стоит игнорировать игры из соединенных штатов Пиндостана.

Ответить
0

Да, ни одна Yakuza не переведена на русский язык.

Сейчас Zero параллельно переводят аж две команды, есть небольшой шанс, что к новогодней распродаже можно будет поиграть. Небольшой, но это уже хорошо.
Раз перевод: https://forum.zoneofgames.ru/topic/49958-yakuza-0/
Два перевод: https://forum.zoneofgames.ru/topic/48935-yakuza-%E9%BE%8D%E3%81%8C%E5%A6%82-seriya-igr/
Надеюсь ссылки можно.

Ответить
1

К сожалению, но увы ни одна. Первая для PS2 в промте, все равно что его нет, в лучшем случае смысл на 50% правильно переведен; далее ничего - тупо ничего: целых 7 на японском (основные, спин-оффы), остальное на инглише. Если кто-то через лет 5 сделает перевод хоть одной части, то это будет манной небесной, подарком судьбы и хрен знает чем еще, но это будет круто однозначно. Чисто для примера перевод текста для MGS4 делается до сих пор, только в этом году переводчики продвинулись до третьей главы, вот так обстоят дела.

Ответить
0

За это время уже можно выучить английский, благо он не сложный, и наслаждаться играми, а не ждать, пока кто-то переведет. Тем более знать язык - это полезно не только для игр. Я вообще не понимаю, как в 2018 можно не знать хотя бы английского, не говоря уже о других языках.

Ответить
0

Про ENG то понятно, а вот что делать с частями которые вышли только в Японии. Некоторые только начали переводить на английский. Есть куча игр, которые так и не вышли на других континентах, например Disaster Report 3 уже 4 года переводят на ENG.

Ответить
0

Нужно выучить японский, очевидно же. Сейчас этим и занимаюсь, правда не очень активно. Но все это в любом случае не должно мешать учить английский, я считаю, что его по умолчанию надо знать, а остальные языки - по желанию.

Ответить
–5

Поддерживаю. Вот нападут на нас пиндосы, поймаем ихнего языка, а че он будет говорить - непонятно. Нужно, нужно учить английский! Или запасаться универсальными переводчиками - паяльниками. Да только что-то я думаю, к тому времени у пиндосов жопы так будут разработаны, что им хоть атомную бомбу суй - им до жопы будет.

Ответить
–2

У тебя какой-то нездоровый интерес к засовыванием предметов в жопу. А учить языки нужно хотя бы потому, что это один из первых шагов, чтобы свалить из этой страны, не говоря уже о том, что английский язык помогает в путешествиях по большинству стран мира.

Ответить
–4

английский язык помогает в путешествиях по большинству стран мира.

Ну я о том же говорю! Вот ты умный парень, языками владеешь. Поехал в капстрану, налил пиндосу водочки, он тебе военную тайну рассказал, ты ее запомнил. Потому что на английском говоришь.

Ответить
0

Ага главное её бабушке не попадайся выпивоха...

Ответить

Комментарий удален

0

Ну моё знание английского таково, что мне будет не шибко понятнее японской версии.

Ответить
0

только я думаю гремлина ждать придётся долго он же всё таки один, а вот миркл да, может через пол года и сделают.

Ответить
0

Если не ошибаюсь, буквально недавно читал, статью за другим авторством на дтф , на тему якудзы Кивами. Ни имею негативного посыла и не придираюсь , ни к чему, но получается ощущение дежавю.

Ответить
0

... сорри, не туда написал.

Ответить
0

Не игнорирую игры из Японии только производства Нинтендо.

Ответить
–4

Хотел бы предостеречь от покупки Зеро в стиме. Просто ужасный порт с кучей багов и хреновой оптимизацией

Ответить
0

Вообще японских портов на ПК надо избегать. У них фетиш делать либо деревянное управление, либо патчи не выпускать.

Ответить
0

Обычный японский порт, уровень какого-нибудь дарк соулс 2 или 3 на самом деле. Тут даже есть подсказки кнопок с клавиатуры. Фиксов дополнительных не требуется, вылеты на старте уже пофиксили.

Порты от XSEED вполне годные выходят, например.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
В лутбоксы начали включать багфиксы
Подписаться на push-уведомления