Postal 2: симулятор обычного человека

Вещь, которая должна быть в каждой приличной семье.
Вещь, которая должна быть в каждой приличной семье.

Только ленивый поборник морально-нравственных ценностей от мира геймдева в 2003 году не упрекнул компанию Running With Scissors в создании "видеоигрового маховика насилия", или "бесстыжего ящика Пандоры" под названием Postal 2. Что неудивительно, для прыщавых подростков, уже изрядно понюхавших GTA, это было лучшей рекламой из возможных, ведь запредельный уровень насилия, демонстрируемый в трейлерах игры и вирусно распространяющийся посредством сарафанного радио, цеплял чуть более, чем полностью.

Что касается нашей необъятной, то здесь игра мгновенно получила локализацию от "Акеллы" и быстро разошлась по рынкам, ларькам, барыгам, а оттуда уже попала в жирные от чипсов и сухариков руки ваших друзей, родственников и знакомых.

"Я дурак, бросай оружие!"
"Я дурак, бросай оружие!"

Городок Парадайз сити, где происходят события Postal 2, за первые несколько месяцев с момента выхода игры, стал для многих любителей чертить бензиновые дорожки настолько же родным и изученным, будто соседний район, в котором вы, отпросившись погулять "до поздна", били бутылки и ломали стекло как шоколад в руке со своими матерящимися словно сапожники сверстниками.

Только вы там негров и феминисток лопатой не расчленяли, поджигая тела и обильно сдабривая их мочой. Во всяком случае, я на это очень надеюсь. А вот по ту сторону экрана, наблюдая из рыжей головы Чувака(паспорт, конечно, нам не покажут, но мы верим), можно было заниматься, мягко выражаясь, своеобразной деятельностью: разгонять толпы митингующих ЛГБТ-активистов не словом, а эффективным делом, или вот базу арабских террористов, скрытую за кустами на заднем дворе вашего участка, с М-16 на перевес штурмовать.

Клише? Да ими вся игра под завязку набита.
Клише? Да ими вся игра под завязку набита.

И всё это на фоне, казалось бы, будничных миссий основного характера(сходи за молоком, посети банк, получи подписи в бюллетень), разбитых на семь блоков, представляющих из себя дни недели с понедельника по воскресенье. Задача максимум - дожить до конца недели, а там уже власти разрешат все проблемы Парадайз Сити радикально - атомную бомбу на порочный городок сбросят, да и всё. Наверное, поступить таким образом гораздо проще, чем методично разгребать весь хаос, постепенно накопившийся за внутриигровую неделю.

Фантазии разработчиков нет предела, но тут даже я осуждаю.
Фантазии разработчиков нет предела, но тут даже я осуждаю.
А вот отлить на могилу отца главного героя - задача нестандартная даже для повидавших виды игроков.
А вот отлить на могилу отца главного героя - задача нестандартная даже для повидавших виды игроков.

И тем не менее, Postal 2 всегда был метавысказыванием о той тонкой грани, отделяющей так называемого "нормального" человека, встроенного в социальный конструкт, от всепоглощающей инерции насилия, триггером для которой могут стать обыденные, бытовые вещи. Об этом нам говорит нарочитая в своей наглядности "невинность" поставленных перед игроком задач и потенциально "беспредельная" степень их решения. Конечно, Running With Scissors где-то лукавят - без подкормки внутреннего циника не могли обойтись столь хулиганистые ребята. Насилие ради насилия? Местами - безусловно, но этого разработчики никогда и не скрывали.

Вы тоже чувствуете этот запах?
Вы тоже чувствуете этот запах?

Вне сомнений, Postal 2 как явление, смог появиться на свет и дойти до конечного потребителя благодаря не успевшей набрать обороты "повестки угнетённых" и ряду других причин, но то, что мы получили одну из самых смелых игр за всю историю игровой индустрии и успели этим насладиться - уже в какой-то степени победа.

И если раньше разработчик, выкручивая тумблер насилия на максимум, в некотором смысле, не был обязан предоставлять доказательства легитимности использования этого художественного приёма, не рискуя быть незамедлительно "отменённым", то сейчас ситуация изменилась.

Шекспир(или кто там вместо него) как-то написал, что в наш злой, развратный век и добродетель должна просить прощения у порока.

Так вот теперь всё в медиа поменялось с точностью до наоборот, а безопаснее в мире не стало.

А значит, и проблему искали не там, где нужно.

1010
2 комментария