The Suffering: верните эти бакенбарды!
Наверняка вам не раз приходило в голову, какая именно игра из прошлого всё-таки напрашивается на переосмысление, а быть может просто на ремастер. Помахаем ремейку Dead Space, который я вообще считаю лишним.
Silent Hill 2? Так поляки уже делают. И об этом стоит говорить отдельно.
Metal Gear Solid 3: Snake Eater? Так уже сделали.
Zero Tolerance? Я вас умоляю. Хоть тут и заинтригован.
Battletoads? Во-первых, уже переосмыслили, а во-вторых, выведите отсюда этого человека.
Ну всё не то, всё не цепляет.
Хочется чего-нибудь с зеками, разломами прямиком в ад, револьверами и бакенбардами, и чтобы остров Карнейт со всей своей паранормальщиной был, и всю свою семью чтобы главный герой завалил или не завалил, там уже как придётся.
А, вы не поняли, о чём это всё? Стыдно должно быть, товарищи, стыдно.
Торк сидит в камере и ничего не говорит. Он вообще ничего не говорит. Просто осматривается, а мы уже прекрасно понимаем, что это не к добру. Не к добру этот остров Карнейт, не к добру весь этот штат Мериленд, а уж тем более ничего хорошего не сулит ожидание смертной казни в тюрьме Эббот, куда его поместили за убийство своей семьи - жены и двух маленьких детей.
Как вам начало? Вот и я был поражён жарким летом 2004 года, когда познакомился с этим чудесным произведением студии Surreal Software. Студия, к слову, впоследствии умудрилась слиться с той самой Monolith Productions, которая подарила нам тот самый F.E.A.R., а вместе с тем и оба Condemned, ага, что недурственно намекает на талант разработчиков.
Торк сидел недолго - внезапное землетрясение вносит свои коррективы практически сразу после "захода на хату" - томить долгим началом никто в те годы не собирался. В результате толчков, камеры открываются, тюремное оборудование частично выходит из строя, слышны крики, стоны и уж совсем жуткие звуки царапающих стены лезвий. Обладатель оных появляется совсем скоро - знакомьтесь, Slayer. И Том Арайа с Керри Кингом, как видите, тут совсем не при чём.
Расправиться с неожиданным гостем пока можно только заточкой, но позже арсенал Торка пополнится парными револьверами, автоматом Томпсона, дробовиком, штурмовой винтовкой, сплющенным петухом(успокойтесь, оружие секретное), огнемётом, а также несколькими видами метательных приблуд.
Противников в игре приятное множество, дизайн - на загляденье. Всем своим видом, сволочи недвусмысленно отсылают нас к одному из видов казни, применявшейся в этой многострадальной тюрьме и на территории всего острова на протяжении истории его существования аж с 19 века.
Откуда, чёрт побери, полезли монстры, и как с этим связано землетрясение - нет времени объяснять, нужно валить, причём быстро.
Вскоре выясняется наверняка одно - быть Торку поистине герою, посаженному за жуткое убийство, которое он не совершал, или же наоборот, решаем мы - игроки. Механика кармы, влияющая на концовку, а их в игре целых три, работает так: если сопровождать до безопасных мест по мере возможности выживших в хаосе сотрудников тюрьмы или заключённых - будем хорошими, и в итоге выяснится, что Торк из-за своей природной скромности, на вопрос прокурора "убивали ли вы свою семью?" просто промолчал, а молчание, как известно, знак согласия. В финальной заставке покажут, как семью несчастного молчуна убили залётные грабители. В случае, если вы будете вышибать мозги компаньонам как лишней обузе - мало того, что кожа протагониста постепенно покроется акне, так ещё и позитивной концовки не ждите, Торк буквально превратится в чудовище. Нейтральная концовка, получить которую можно убивая по настроению, довольно невнятна.
О чудовище. Есть тут механика местного берсерка. Торк у нас такой - на лице спокойствие, а в душе огонь. Да настолько, что при накоплении шкалы ярости можно нажать определенную кнопку, и носитель бакенбард на глазах превратится в лучшую (и лысую) версию себя, если угодно.
С этим красавцем шутки плохи - от одних его касаний враги будут разлетаться в труху на протяжении короткого, но такого сладостного промежутка времени.
Боссы? Ну конечно они тут есть. А по своим бэкграунду и харизме они вполне ожидаемо не уступают рядовым врагам.
Правда, являются они(всего 4, включая финального) в виде, скорее, призраков, а история их не всегда однозначна. Вот взять Хоруса. Бедняга при жизни, но уже сидя за решёткой, настолько переживал за безопасность своей супруги, что когда в очередной раз та пришла к нему на свидание - расчленил её. Ведь лучше так, чем какой-то проходимец там на воле, правда? И подобных историй в игре полно.
The Suffering на совершенно ином, уникальном уровне сочетал в себе зубодробительный экшен, хоррор и драму, помещённую в колбу с густой атмосферой самобытного ужаса и вездесущей трагедии.
Через год вышел сиквел. События происходили уже в Балтиморе, Торк отказался от клятвы молчания, а сценаристы постарались "многое объяснить". Продолжение под названием The Suffering: Ties that bind было подтянуто графически, боссы по-прежнему уникальны(особенно толстый шлюховод) экшен ярче, но... всё это было довольно вторично и про игру забыли быстро даже фанаты первой части.
Время идёт, выходят непонятные ремастеры, ремейки, их даже кто-то хвалит, а The Suffering: Prison is hell как в известном меме с Колином Фаррелом.
Обидно, товарищи, обидно.