The Suffering: верните эти бакенбарды!

Наверняка вам не раз приходило в голову, какая именно игра из прошлого всё-таки напрашивается на переосмысление, а быть может просто на ремастер. Помахаем ремейку Dead Space, который я вообще считаю лишним.

Silent Hill 2? Так поляки уже делают. И об этом стоит говорить отдельно.

Metal Gear Solid 3: Snake Eater? Так уже сделали.

Zero Tolerance? Я вас умоляю. Хоть тут и заинтригован.

Battletoads? Во-первых, уже переосмыслили, а во-вторых, выведите отсюда этого человека.

Ну всё не то, всё не цепляет.

Хочется чего-нибудь с зеками, разломами прямиком в ад, револьверами и бакенбардами, и чтобы остров Карнейт со всей своей паранормальщиной был, и всю свою семью чтобы главный герой завалил или не завалил, там уже как придётся.

А, вы не поняли, о чём это всё? Стыдно должно быть, товарищи, стыдно.

Скажи мне, олдфаг, ведь не даром, тюрьма, спалённая пожаром, забвенью предана?
Скажи мне, олдфаг, ведь не даром, тюрьма, спалённая пожаром, забвенью предана?

Торк сидит в камере и ничего не говорит. Он вообще ничего не говорит. Просто осматривается, а мы уже прекрасно понимаем, что это не к добру. Не к добру этот остров Карнейт, не к добру весь этот штат Мериленд, а уж тем более ничего хорошего не сулит ожидание смертной казни в тюрьме Эббот, куда его поместили за убийство своей семьи - жены и двух маленьких детей.

Как вам начало? Вот и я был поражён жарким летом 2004 года, когда познакомился с этим чудесным произведением студии Surreal Software. Студия, к слову, впоследствии умудрилась слиться с той самой Monolith Productions, которая подарила нам тот самый F.E.A.R., а вместе с тем и оба Condemned, ага, что недурственно намекает на талант разработчиков.

Думали, их можно только за Mortal Kombat благодарить? Нет, они ещё Suffering на консолях издавали.
Думали, их можно только за Mortal Kombat благодарить? Нет, они ещё Suffering на консолях издавали.

Торк сидел недолго - внезапное землетрясение вносит свои коррективы практически сразу после "захода на хату" - томить долгим началом никто в те годы не собирался. В результате толчков, камеры открываются, тюремное оборудование частично выходит из строя, слышны крики, стоны и уж совсем жуткие звуки царапающих стены лезвий. Обладатель оных появляется совсем скоро - знакомьтесь, Slayer. И Том Арайа с Керри Кингом, как видите, тут совсем не при чём.

Первый враг, он как первый секс. Будут ещё, но этого ты запомнишь навсегда.
Первый враг, он как первый секс. Будут ещё, но этого ты запомнишь навсегда.

Расправиться с неожиданным гостем пока можно только заточкой, но позже арсенал Торка пополнится парными револьверами, автоматом Томпсона, дробовиком, штурмовой винтовкой, сплющенным петухом(успокойтесь, оружие секретное), огнемётом, а также несколькими видами метательных приблуд.

А вот этот, судя по технологическим отверстиям, был когда-то расстрелян. Как иронично, я ведь его тоже расстрелял.
А вот этот, судя по технологическим отверстиям, был когда-то расстрелян. Как иронично, я ведь его тоже расстрелял.

Противников в игре приятное множество, дизайн - на загляденье. Всем своим видом, сволочи недвусмысленно отсылают нас к одному из видов казни, применявшейся в этой многострадальной тюрьме и на территории всего острова на протяжении истории его существования аж с 19 века.

Практически салемское сожжение ведьм от внимания художников тоже не ускользнуло. Вот и огнемётчики появились.
Практически салемское сожжение ведьм от внимания художников тоже не ускользнуло. Вот и огнемётчики появились.

Откуда, чёрт побери, полезли монстры, и как с этим связано землетрясение - нет времени объяснять, нужно валить, причём быстро.

В Эбботе стучать не принято.
В Эбботе стучать не принято.

Вскоре выясняется наверняка одно - быть Торку поистине герою, посаженному за жуткое убийство, которое он не совершал, или же наоборот, решаем мы - игроки. Механика кармы, влияющая на концовку, а их в игре целых три, работает так: если сопровождать до безопасных мест по мере возможности выживших в хаосе сотрудников тюрьмы или заключённых - будем хорошими, и в итоге выяснится, что Торк из-за своей природной скромности, на вопрос прокурора "убивали ли вы свою семью?" просто промолчал, а молчание, как известно, знак согласия. В финальной заставке покажут, как семью несчастного молчуна убили залётные грабители. В случае, если вы будете вышибать мозги компаньонам как лишней обузе - мало того, что кожа протагониста постепенно покроется акне, так ещё и позитивной концовки не ждите, Торк буквально превратится в чудовище. Нейтральная концовка, получить которую можно убивая по настроению, довольно невнятна.

Напарники не безоружны, но и танками их не назовёшь. В плотной заварушке их случайно лишиться - раз плюнуть. Карму, конечно, это не испортит, но и от положительной концовки отдалитесь. 
Напарники не безоружны, но и танками их не назовёшь. В плотной заварушке их случайно лишиться - раз плюнуть. Карму, конечно, это не испортит, но и от положительной концовки отдалитесь. 

О чудовище. Есть тут механика местного берсерка. Торк у нас такой - на лице спокойствие, а в душе огонь. Да настолько, что при накоплении шкалы ярости можно нажать определенную кнопку, и носитель бакенбард на глазах превратится в лучшую (и лысую) версию себя, если угодно.

Мамин бродяга, папин симпатяга.
Мамин бродяга, папин симпатяга.

С этим красавцем шутки плохи - от одних его касаний враги будут разлетаться в труху на протяжении короткого, но такого сладостного промежутка времени.

Доктор Киллджой - мозгоправ, мозготрах, хирург, обладатель усиков.
Доктор Киллджой - мозгоправ, мозготрах, хирург, обладатель усиков.

Боссы? Ну конечно они тут есть. А по своим бэкграунду и харизме они вполне ожидаемо не уступают рядовым врагам.

Шприцы символизируют казнь при помощи смертельной инъекции, а не то, что вы подумали.
Шприцы символизируют казнь при помощи смертельной инъекции, а не то, что вы подумали.

Правда, являются они(всего 4, включая финального) в виде, скорее, призраков, а история их не всегда однозначна. Вот взять Хоруса. Бедняга при жизни, но уже сидя за решёткой, настолько переживал за безопасность своей супруги, что когда в очередной раз та пришла к нему на свидание - расчленил её. Ведь лучше так, чем какой-то проходимец там на воле, правда? И подобных историй в игре полно.

Иллюстрации в дневнике заслуживают отдельного внимания.
Иллюстрации в дневнике заслуживают отдельного внимания.

The Suffering на совершенно ином, уникальном уровне сочетал в себе зубодробительный экшен, хоррор и драму, помещённую в колбу с густой атмосферой самобытного ужаса и вездесущей трагедии.

Ах, как хочется вернуться, ах, как хочется остаться на денёк.
Ах, как хочется вернуться, ах, как хочется остаться на денёк.

Через год вышел сиквел. События происходили уже в Балтиморе, Торк отказался от клятвы молчания, а сценаристы постарались "многое объяснить". Продолжение под названием The Suffering: Ties that bind было подтянуто графически, боссы по-прежнему уникальны(особенно толстый шлюховод) экшен ярче, но... всё это было довольно вторично и про игру забыли быстро даже фанаты первой части.

Хоба! Тот самый шлюховод.
Хоба! Тот самый шлюховод.
Болтливый Торк - это не true. Фанатов не обманешь.
Болтливый Торк - это не true. Фанатов не обманешь.

Время идёт, выходят непонятные ремастеры, ремейки, их даже кто-то хвалит, а The Suffering: Prison is hell как в известном меме с Колином Фаррелом.

Обидно, товарищи, обидно.

1818
14 комментариев

Это типичный тпс - хоррор второго эшелона из тех времен. Не хуже, но и не сказать чтобы сильно лучше. Почему именно ему нужен ремейк, а не The Thing, ObsCure, Nocturne или Cold Fear?

4

Колд Фир крутой был. И страшный.

2

Им тоже. А также вообще всем играм от Shiny

Obscure не надо ремейка, музыку поменяют, и всю атмосферу похерят

Классная игра была. Страшная. Помню она у меня крашилась если в туалете смыть воду. Два раза причём проверил же ещё ))) Оба раза заново пришлось.

Пиратка была. Но страх остался навсегда. Ни в какой игре больше не смываю.

1

Кстати смешной коммент получился, серьезно))))

1

Одна из тех Б игр, которые запомнились полностью. Некоторые А игры таким даже не пахнут.

1