ДОБРОЕ УТРО, ВЬЕТНАМ! Обзор Helldivers 2

Я знаю, что игра вышла почти два месяца назад, и все её уже обсудили, раскритиковали и забыли, и что если вдруг на ПДФ принести пост про игру вместо мемов или котов, то аудитория не поймет, но я всё равно продолжу делать это раз за разом. Итак.

В 1987 году на киноэкраны вышла комедийная драма под названием "Доброе утро, Вьетнам" о диджее местной военной радиостанции во время войны во Вьетнаме. В честь этого фильма назвали передачу на Русском радио, которая выходила с 1997 до 1999 годы и которую я слышал, когда пиздюком ездил с батей на машине. А спустя 25 лет мозг вашего покорного слуги выудил эту фразу из глубин воспоминаний после того, как в первых же миссиях в Хеллдайверс мои сокомандники случайно закидали меня авиаударами. Глядя на то, как вокруг взрываются бомбы, летят конечности и раздаются крики в голосовом, у меня в голове всплыла эта фраза и надолго укоренилась в ней. И вот почему.

ДОБРОЕ УТРО, ВЬЕТНАМ! Обзор Helldivers 2

Я практически пропустил первую часть, исключая редкие пострелушки на плойке в кальянных с друзьями - не очень нравилось играть в изометрии и как-то не особо вникал в сюжет и лор. Ну пострелушки и пострелушки. Но как я ошибался, и вторая часть в полной мере показала мне это. Игра вышла 8 февраля, и вокруг неё практически сразу образовался нездоровый хайп. Для тех, кто не в теме, вкратце поясню.

Далекое-далекое будущее. Земляне давно вышли за пределы планеты и колонизировали множество планет. Но вот беда - спокойно жить и развиваться им не дают. С одной стороны орды жуков - терминиды, которые пожирают все что видят, а с другой - роботы-автоматоны, истребляющие человечество. Правительство Супер-земли организовало программу Адских десантников, которые являются щитом и мечом всех людей - они защищают планеты и отвоевывают планеты у злобных супостатов.

Больше того - под чутким руководством Министерства правды Хеллдайверы держат свободу железной рукой и поддерживают управляемую демократию тяжелым вооружением, не позволяя голосам коллабрантов и предателей пробиться сквозь правду, отсекая любые попытки договориться с людоедским противником! Проводится набор десантников с помощью вдохновляющих агитационных роликов:

Уже чувствуете, чем пахнет? САТИИИИРА! А сатиру мы любим, особенно когда она выкручена до предела и превращается в мем. Потому что половина криков в войсе посвящены цитированию лозунгов и крикам "СВОБОДА И ДЕМОКРАТИЯ!", под которые огнеметами выжигаются орды противников. Сами десантники аналогично отмачивают фразочки во время стрельбы типа "What about a cup of LIBER-TEA!".

И вот под весь этот огород вы высаживаетесь на планету, и начинается натуральный ад! В группе до четырех человек вы выполняете порученное задание, используя свое оружие, специально вызванное оружие поддержки большой мощности, но главное - вызывая авиаудары и орбитальные удары со своего эсминца, который висит над полем боя и всегда готов оказать поддержку. Да, у каждого из вас есть свой эсминец, и если вас четверо, то можете поднять голову и увидеть их на орбите. Учитывайте это, используя стратагемы - те самые вызовы ударов по противнику, ведь если вы стоите на возвышении, то ракета может прилететь под углом прямо туда, где стоите вы или ваши соратники, и все - пиздец, вызывайте нового друга.

Но самое главное - каждая миссия почти на любом уровне сложности генерирует вокруг вас практически непрекращающуюся бойню, где всё взрывается, падают бомбы, мелькают лазеры, а вы в полном охуевании вы стреляете по сторонам, надеясь, что союзник не срежет вас случайной очередью. Возможно ли это? Ещё как! Дайте дураку в руки пушку и вы почувствуете все то, что пытались передать режиссеры, снимающие фильмы о вьетнамской войне.

Потому что это буквально она. В сети игру буквально сразу окрестили "Космический Вьетнам", и это передает ощущения от игры как ничто другое. Когда я начинал играть, я не знал, что та же студия Arrowhead выпустила мою любимую Магику, в которой мы с друзьями накатали не один десяток часов, и одна половина геймплея которой была направлена на изобретательное истребление противника, а вторая - на случайные убийства союзников, которые не надоедают даже спустя сто часов, потому что это каждый раз происходит так хехно и неожиданно, что вместо злости вызывает хохот. Те, кто кастовал молнию, не видя, что второй игрок до сих пор мокрый, поймут меня.

И в Хеллдайверс это выражено в полной мере. Упасть дропподом на голову союзника? Да легко! Отрикошетившая ракета убила тебя? Запросто! Турель расстреляла тебя вместо с роботом? Да блин, ебаные минометы! Игра генерирует самый натуральный ад на пустом месте, за который ты не сердишься потому что ну да - вокруг тебя столько огня и взрывов, что ты прекрасно понимаешь - тебя убили случайно, так же как и ты.

Скажем так, я и в игру то играть не собирался - но у друга был день рождения, и я даже подготовил ему целую агитационную брошюру с призывом вступить ряды десантников и ис ключом на игру. Ну а раз игра кооперативная - то купил её и себе. Но того, что произошло дальше, я не ожидал.

Что может быть лучше, чем наблюдать за тем, как целая база автоматонов взлетает на воздух в огромном взрыве?
Что может быть лучше, чем наблюдать за тем, как целая база автоматонов взлетает на воздух в огромном взрыве?

Стоило мне купить и скачать игру, как мне начали писать. Это были друзья, коллеги, знакомые и даже люди, с которыми я работал на старых проектов. Всего около двадцати (!!!) человек. И все они звали меня присоединиться к их скваду и пойти наносить демократию тяжелыми ударами. За неделю я перезнакомил несколько десятков своих друзей, и несмотря на репетативность игры это нам ни разу не надоело.

И здесь открывается вторая сторона игры. Это комьюнити. Я уже писал, что все мы любим сатиру и абсурд, выкрученные на максимум, и грех это не поддержать, когда буквально главным средством либерализма и демократии является война, а все несогласные записаны в предатели и подлежат сдаче офицеру по безопасности.

"- Ребята, а вы не думали что Суперземля лжет нам? Ну то есть вдруг это мы захватываем их планеты?
- Парни, вы тоже слышите предательство?
*Звуки демократии*"

И вот это комьюнити в полмиллиона человек не просто высаживается куда-то и что-то делает. В игре есть глобальная галактическая карта конфликта, и по мере захвата (или утери, чего уж там) планет меняются локации, меняются глобальные приказы, которые игроки должны выполнять и в целом действия комьюнити отражаются н глобальной карте. Приятно видеть, что твой вклад, пусть и мизерный, влияет на ход войны. Таких как ты на орбите планеты может быть четверть миллиона и да, это ощущение общности и вклада в общее дело вдохновляет.

Что характерно, это выражается не только в циферках статистики на глобальной карте. Когда ты прилетаешь на планету, то вокруг неё кружат целые флотилии эсминцев и групп, которые в данные момент выполняют задания. А непосредственно во время выполнения миссии ты видишь, как эти корабли стреляют и херачат лазерами где-то в стороне от тебя - туда, где играют другие игроки.

Падают бомбы и самолеты летают там, куда ты не попадешь, потому что это за границей карты, но грохот и взрывы с кораблями на небосводе дают это самое чувство общности, когда ты после успешной миссии с рандомами обнимаешься с ними и вы расходитесь, чтобы никогда не увидеться больше. В начале марта игроки проебали планету Малевелон-Крик - и я сражался там, понимаю, почему с ней всё не так просто. Так в сети собирались призывы освободить планету и даже американские политики постили призывы хеллдайверам собраться и очистить планету.

Кстати, каждый десантник дает имя своему эсминцу из предложенных наборов слов. "Страж рассвета", "Воин справедливости" - это скучно. Мой эсминец - "Молот семейных ценностей"
Кстати, каждый десантник дает имя своему эсминцу из предложенных наборов слов. "Страж рассвета", "Воин справедливости" - это скучно. Мой эсминец - "Молот семейных ценностей"

Подогревают ситуацию и разработчики. В один из дней некоторые игроки столкнулись с летающими жуками - нарезали кучу видео и опубликовали, из-за чего мы дружно словили баттхерт на тему "ОНО ЕЩЕ И ЛЕТАЕТ БЛЯДЬ". Так СЕО Arrowhead опубликовал официальное обращение, что это вранье и министерство правды с ним это согласно - информация о летающих жуках эт все происки коллаборционистов и предателей. Прибавьте к этому тот факт, чт ово время миссий можно было найти намеки на гигантских терминидов-червей, а в сеть сливали чертежи гигантских, реально исполинских автоматонов, а также следы того, что на планетах могут встречаться сразу обе фракции или иллюминаты, появления которых в игре ждут - и получите безумный коктейль из слухов, обсуждений и ожиданий.

Но и это ещё не всё. Сама стрельба в игре, самое важное, что есть в ней - невероятно вкусная. Ты чувствуешь импакт от каждого выстрела и ощущаешь всю тяжесть демократии, которая крошит тела противников. А крошатся они на зависть - система повреждений в игре прекрасна, ведь в зависимости от того, куда ты попадаешь, зависит и то, как будет выглядеть противник. Отстрелить конечности? Да не вопрос! засадить в упор из дробовика, заставляя автоматона взорваться фейерверком из запчастей? Да легко! А уж тогда бомба весом 500 килограмм падает на аванпост и разносит его в щепки, оставляя приличный кратер - это и вовсе праздник какой-то!

Но как будто и этого было мало, окружение в игре тоже помогает или мешает вам. Все планеты - разные, есть безжизненные пустыни и богатые лесами биомы, может быть день, ночь, туман или ветер. Хм, а как насчет метеоритного дождя, который может как выполнить вашу задачу за вас, так и перебить всю группу? Да запросто! Или ионную бурю, из-за которой вы теряете связь с кораблем? Или огненные, мать его, смерчи на горячей планете, из-за температур на которой у вас быстрее кончается выносливость?

Один из примеров погодной непогоды.
Один из примеров погодной непогоды.

В итоге всё это вместе собирается в самый настоящий адский коктейль, который каждую миссию сделает непохожей на другие. Ты будешь верещать как сучка, когда на рядовом задании из-за горы выйдет четыре титана и направятся к тебе, пока ты срочно набираешь на клавиатуре лазер или бомбу-пятисотку или вызываешь подкрепление в надежде, что он прибьет хотя бы одного) хотя с опытом и титаны становятся обыденностью, успевай только копье перезаряжать.

Взрывы и огонь сочные, взаимодействие с коллегами веселое, шизофренично-пафосная атмосфера происходящего и геймплей - все это неимоверно доставляет. Прокачка эсминца, поиск ресурсов и открытие новых стратагем - это все в игре тоже есть, но это лишь помогает и не обременяет игрока, требуя от него какого-то лютого гринда. Да даже батлпассы (да, они тут есть) не требуют от вас обязательного доната - вы можете находить донатную валюту на миссиях, если будете чистить разные нычки и делать допзадания, которых тут довольно щедро раскидано. Плюс оружие, броня - все это кастомизируется и без доната, щедро и можно буквально выфармить весь контент в игре, пусть даже это и не требуется.

И в итоге я получил игру, в которой провел уже больше 43 часов, и не планирую заканчивать, тем более, что куча народу вокруг меня занимается тем же самым - несем демократию и порядок самым негуманными методами. Главное помнить - слухи о том, что жуков вывела Федерация для получения топлива, а автоматоны пытаются освободить свой ИИ ил рук Федерации - это наглая ложь, распространяемая предателями. Если в вашем окружении есть такие - срочно сообщите об этом своим офицерам по демократии. Мыслепреступление убивает!

ДОБРОЕ УТРО, ВЬЕТНАМ! Обзор Helldivers 2
6.2K6.2K показов
2K2K открытий
13 комментариев

@владик почитай, хорошо написано.
Жду тебя на полях жучиных увлажнений

Ответить

я читать не умею

Ответить

За 3-4 недели. Кайф. Но уже хотелось бы чего то нового

Ответить

Слух был что разработчики хотят сделать режим на 8-12 игроков, типа рейдов, как же я обожаю эту херню, думаю что будет просто мега веселуха. А по контенту можешь не переживать, в этот четверг (завтра) уже будет что-то новенькое, мб иллюминаты, бтр или новый мех с 4 автопушками, противники новые, да короче сейчас будет контента ой как много, лишь бы успевать хавать его)

Ответить

Почему дтф называют форматом аддобе?

Ответить

Потому что сайт уже давно стал не про игры, а про горы бессмысленного текста

Ответить

Стоячие овации,прекрасный обзор,автору низкий поклон и большое спасибо

Ответить