Никто не понял Final Fantasy VII Remake

Никто не понял Final Fantasy VII Remake

Как вы понимаете трилогию Final Fantasy VII Remake?

Исследуете ли вы еë тайны, принимая новизну среди отклонений от любимой оригинальной игры? Как относитесь к шепчущим вершителям судьбы? Осознаëте ли вы масштаб злодейских амбиций? Вы хотя бы пытались действительно в этом разобраться?

Я пытался разобраться в тайнах концепции нововведений ремейка почти 4 года. И сейчас, когда уже вышло прямое продолжение Rebirth, я готов рассказать о некоторых из своих мыслей. В этой статье я постараюсь поделиться несколькими взглядами из своих областей исследования (основанными на религиозной теологии, духовности и мифах), которые помогли мне разобраться в этой игре.

Заранее прошу обратить внимание, что дальнейшие рассуждения не являются ни ответами, ни теориями - я назову их линзами. Потому что с помощью этих линз мы сможем увидеть то, что иначе могли бы не заметить.

Так что приготовьтесь к мозговомв штурму, ибо эта статья поможет вам взглянуть на ВСË по-другому.

!!!! ДАЛЕЕ СОДЕРЖАТСЯ СПОЙЛЕРЫ К ОРИГИНАЛЬНОЙ FFVII И ЕЁ РЕМЕЙКУ!!!!

КТО ТАКИЕ ШЕПЧУЩИЕ?

Никто не понял Final Fantasy VII Remake

Итак, давайте начнём с одного из самых больших (и самых спорных) вопросов: что случилось с Шепчущими?

На протяжении всего ремейка эти облачëнные духи не столь уж тонкими способами направляют группу к желаемому результату, обычно усиливая повествование игры 1997-го года. Эти ребята были не особо тепло приняты многими заядлыми фанатами оригинала. Иногда называемые "хранителями канона" Шепчущие, казалось, охраняли события сюжета оригинальной игры, а некоторые журналисты (как, например, Игромания) даже проводили сравнения с самим фандомом, участники которого яростно возражали против любого изменения в сюжете. Более резкая критика исходила от тех, кто считал, что включение Шепчущих меняет основную тему игры о жизни и смерти на очередную историю о борьбе с судьбой.

Однако я убеждён, что Шепчущие не просто отличное дополнение ко вселенной FFVII. Это важное нововведение, передающее темы оригинальной игры ДАЖЕ ЛУЧШЕ, чем сама оригинальная игра!

Прежде, чем мы углубимся в это, давайте начнëм с того, что они из себя представляют, основываясь на одной из самых важных сцен игры:

Никто не понял Final Fantasy VII Remake
"- Шепчущие. Возможно, их лучше всего описать как вершителей судеб. Их притягивают те, кто пытается изменить ход событий. И они всячески этому препятствуют.- Судьба... ты о той самой? - Течение великого потока, коим является Планета, от рождения до забвения. - И ты говоришь, что этот поток как-то... регулируется? - Да. Ибо такова воля самой Планеты.
Ред XIII и Тифа в комнате Аэрис в 17 главе

Этот и несколько других разговоров на протяжении всей игры указывают на одну конкретную идею - идею, распространëнную во многих JRPG, но редко презентуемую открыто. Тем не менее, эта идея была прямо упомянута в интервью Ëсинори Китасе:

Если вдаваться в подробности, то тема судьбы в трилогии "Remake" приобрела несколько иной смысл. Вопросы, которые необходимо задать таковы: насколько неизменно то, что определяет судьбу? Как далеко мы можем зайти, чтобы бороться с ней? Насколько наши действия связаны с предопределением? Насколько не связаны? Очевидно, что для получения окончательного ответа на все эти вопросы, вам нужна полная версия, а значит и все три игры."
Ëсинори Китасе, продюсер

Это концепция ПРЕДОПРЕДЕЛЕНИЯ. Теперь поговорим подробнее о предопределении и судьбе, потому что, я уверяю вас, это - ключ к пониманию ВСЕГО.

ПРЕДОПРЕДЕЛЕНИЕ

Жан Кальвин - основатель кальвинизма - системы христианского богословия, включающей доктрины предопределения и абсолютного суверенитета Бога в спасении человеческой души от смерти и вечного проклятия
Жан Кальвин - основатель кальвинизма - системы христианского богословия, включающей доктрины предопределения и абсолютного суверенитета Бога в спасении человеческой души от смерти и вечного проклятия

Предопределение - это доктрина, главным образом, из кальвинистской христианской теологии, хотя её следы существуют и в других религиозных традициях. Она утверждает, что Бог имеет полную власть над космосом, заставляя все события подчиняться божественной воле.

Предопределение включает в себя 3 ключевые концепции: Предвидение, Провидение и Управление.

Когда мы приписываем Предвидение Богу, мы имеем ввиду, что все вещи заранее известны Богу в реальном времени, потому что они всегда находились и продолжают находиться под божественным оком. Насколько известно Богу, нет ни прошлого, ни будущего, но все вещи существуют в вечном настоящем. И Бог действительно осознаëт их все одновременно. Бог вездесущ и всеведущ.

Подобным образом, Провидение - это защитная забота обо всём, что рассматривает Бог. Оно показывает намерение Бога сохранить определëнное направление и поток жизни.

"Провидение означает, что Бог держит штурвал времени и управляет всеми событиями"
Жан Кальвин

Это активное управление. Это то, как Бог активно регулирует судьбу. Всë происходящее, независимо от того, воспринимается ли оно как хорошее или плохое, используется для окончательного исполнения промысла Божия. Объяснив всë с помощью совершенного предвидения и решительного намерения в отношении этих вещей через провидение, Бог может в совершенстве управлять всей судьбой всего сущего.

Удивительно, но записи божественной воли описываются как записанные в небесных книгах, иногда называемых Книгами Жизни, Памяти, а в некоторых мистических сообществах - Судьбы. И это любопытная аналогия, потому что если кто-то возьмëт и прочитает эти тексты, он получит знание тайны Божественной воли...

...и, следовательно, сможет ниспровергнуть еë
...и, следовательно, сможет ниспровергнуть еë

Вездесущий, Безграничный, Всемогущий - божественные атрибуты, данные Богу через теологию Предопределения. И это понимание действительно может помочь нам глубже задуматься о Лайфстриме, Шепчущих и даже о ключевых персонажах Final Fantasy VII Remake.

ПОТОК ЖИЗНИ

Никто не понял Final Fantasy VII Remake

Хорошо, если мы воспользуемся Предопределением как линзой, то что мы получим? Ответ номер 1 - это повлияет на наше понимание Лайфстрима.

Лайфстрим описывается как "поток жизни, который окружает Планету, давая жизнь миру и всему, что в нëм находится". Это сущность самой Планеты, содержащая все воспоминания, эмоции и знания тех, кто жил на ней.

Никто не понял Final Fantasy VII Remake

В Final Fantasy VII Remake Поток Жизни, похоже, также содержит знания о будущих событиях, что в некоторой степени имеет смысл, поскольку содержит всю жизнь, которая когда-либо существовала и когда-либо будет существовать. Следовательно, Поток Жизни может содержать в себе осознание всех возможностей и результатов, основанное на знании форм жизни, составляющих его.

Тем не менее, Поток Жизни - это не просто кладезь знаний, у него есть собственная воля и направление - основная мотивация для самообеспечения. Как говорит Бугенхаген:

"Планета решит. Что лучше для Планеты. Что плохо для Планеты"
Бугенхаген

Это удивительно похоже на первые два аспекта Предопределения, верно? Поток Жизни обладает совершенным набором знаний и, следовательно, предвидением времени и событий, даже вещей, которые, казалось бы, ещё не произошли во время событий игры.

Потому что Поток Жизни вневременен.

Фактически,наличие всех воспоминаний, опыта и знаний каждого человека и живого существа, которые когда-либо будут жить, создаëт линейный сценарий существования. Обладая всеми этими знаниями Поток Жизни, подобно Богу в религиозных традициях, способен действовать соответствующим образом, чтобы реализовать своë собственное провидение или свой интерес в защите и сохранении всей жизни.

Никто не понял Final Fantasy VII Remake

Такое всеведение определяет план провидения, и - опять же, как и божественное - определяет, какие управляющие действия должны иметь место.

Это управление наглядно проявляется благодаря появлению Шепчущих в ремейке FFVII. Они действуют как агенты Лайфстрима, защитники и исполнители его провидения, основываясь на его совершенном предвидении. Несмотря на спорность, их появление показывает, что Поток Жизни не является пассивным наблюдателем происходящего - он играет активную роль в судьбе Планеты.

И это подводит нас к одному из ключевых персонажей Final Fantasy VII.

АЭРИС: ПРИВЕРЖЕНЕЦ КАЛЬВИНИЗМА

Никто не понял Final Fantasy VII Remake

Аэрис - последняя выжившая Цетра, представитель древней расы людей, которые, как говорили, могли общаться с Планетой. В каком-то смысле они являются хранителями Планеты, её смотрителями, и несут в себе глубочайшую мудрость Планеты, в том числе знание места, известного как Земля Обетованная, которое представляет наибольший интерес для Шин-Ра.

Как и её предки, Аэрис слышит голос Планеты и понимает еë волю.

В большей степени, чем в оригинальной игре, Final Fantasy VII Remake опирается на это, показывая Аэрис, общающуюся с Планетой:

Разговоры с садовыми цветами
Разговоры с садовыми цветами
Аэрис пристально сосредотачивается на утечке из трубы Мако
Аэрис пристально сосредотачивается на утечке из трубы Мако

Эта связь с Потоком Жизни помогает объяснить, почему Аэрис знает истории людей, которых только что встретила, и, кажется, имеет представление о событиях ещë до того, как они произойдут.

Аэрис не только знает волю Планеты, но и безоговорочно ей доверяет, что объясняет её радостное и полное надежд поведение, даже когда происходят ужасные события.

Это классический атрибут, описанный в теологии предопределения о верующих:

"Как только свет Божественного Провидения озарит душу верующего, он освобождается. И освобождается не только от крайнего страха и беспокойства, которые раньше угнетали его, но и от всякой заботы. Он может с уверенностью посвятить себя Богу. Я говорю, что его утешение состоит в том, что его Небесный Отец так охватывает все вещи, находящиеся под его властью, так управляет ими по своему желанию, так регулирует их своей мудростью, что ничего не происходит иначе, как по Его назначению"
Жан Кальвин, Институты I.XVII.XI

Точно так же Аэрис доверяет Планете делать всё необходимое для её поддержания.

Итак, независимо от того, насколько хороши дела или плохи, Аэрис верит, что всё зависит от мудрости и божественного провидения. Она не стремится противостоять Шепчущим, а верит, что они направляют события к судьбе.

По крайней мере, она пока этого не делает.

Это подводит нас к Сефироту...

АЭРИС ПРОТИВ СЕФИРОТА

Основываясь на знаниях оригинальной игры, Crisis Core и второй главы из ремейка, игроки знают, что Сефирот каким-то образом погиб. Но когда он умер, он попал в Лайфстрим и каким-то образом смог выдержать полное воссоединение с ним. Он смог сохранить собственное сознание и противостоять воле Планеты. Он поясняет что произошло за это время в оригинальной игре:

"Я стал путешественником по Лайфстриму и обрëл знания и мудрость Древних. Я также получил знания и мудрость тех, кто умер после исчезновения Древних. И скоро я создам будущее."
Сефирот

В ремейке Сефирот явно обладает этими знаниями о Планете, и, как и Аэрис, обладает предвидением Планеты и пониманием провидения. Однако, в отличие от Аэрис, Сефирот не доверяет всему этому - возможно, потому что знает свою судьбу.

Итак, он намеревается противостоять такому предопределению и судьбе, нацеливаясь на правящих агентов Планеты - Шепчущих.

А в главе 18 преданная вера Аэрис в процесс судьбы пошатнулась из-за реальности Сефирота. Именно здесь она видит, что делает Сефирот, и что он действительно может преуспеть в том, чтобы бросить вызов воле Планеты. Как последняя оставшаяся цетра, она знает, что её обязанность действовать на благо планеты. В итоге, в нетипичном отходе от своей кальвинистской преданности воле Потока Жизни, она говорит, что хватит.

Никто не понял Final Fantasy VII Remake

Невозможно переоценить, насколько эта сцена важна для развития характера Аэрис. От уверенного приверженца Потока Жизни до активного его противника. И на это есть веская причина. Потому что бывают моменты в жизни, когда тихой веры и доверия недостаточно. Перед лицом человеческих страданий требуются верные действия. И здесь впервые Аэрис готова сражаться с самой Планетой ради Планеты. Яркий пример верного героизма.

ИТОГ

Никто не понял Final Fantasy VII Remake

Когда мы представляем себе Поток Жизни и Шепчущих, как аналоги предвидения, провидения и управления Бога в "Предопределении" акцент на изменении судьбы в Final Fantasy VII Remake, кажется, имеет большой смысл. Это по прежнему история о жизни и смерти, которая также находится в центре внимания теологии Предопределения, просто она основана на идее божественной судьбы.

Однако, в более практическом плане поклонники оригинала, ознакамливающиеся с трилогией ремейков, теперь задаются вопросом, будет ли история соответствовать оригиналу. Аэрис и Сефирот знают сценарий Планеты, но теперь могут действовать за его пределами. Реальный вопрос в том, что из оригинала будет считаться "защищëнным Шепчущими", а что нет.

Всë на столе.

Включая ТУ САМУЮ сцену

Большинство предполагает, что Шепчущие попытаются сохранить тот же результат, что и оригинал, но что если воля Планеты на самом деле была направлена на выживание Аэрис, и Сефирот, теперь беспрепятственный Шепчущим, способен помешать провидению Планеты? Без предвидения, провидения и управления возможно всë.

PS: убедительная просьба не спойлерить в комментариях события Rebirth, так как автор ещё в неё не играл и старательно избегает всех спойлеров в сети

4242
58 комментариев

трилогию Final Fantasy VII Remake?Довольно странно говорить о понимании трилогии, когда вышли только две части, а ты играл в одну, не находишь?)

16
Ответить

Ну, обычно тут игры оценивают по демо или даже трейлерам, так почему нет?

2
Ответить

Ну это только на первый взгляд. Концепция, которую я описал касается самой сути переосмысления в виде ремейка. Это я просто обобщил)

Ответить

Я вот не понимаю низкую популярность ремейков Финалки 7. Охрененно же сделали. Что людям не нравится?

4
Ответить

Что сделали? Сюжет, который был неплохим в оригинале, превратили в кринжовую номуровщину?

16
Ответить

В рамках дтф и СНГ низкая популярность. Сделано просто ахуй, но консольная эксклюзивность и отсутствие русского как бы.
У меня так сложилось впечатление, что в штатах у них самая высокая популярность, там целое поколение было травмировано оригиналом

Ответить

Я запутался в ебаных названиях, датах выхода и всякой херне. Была одна игра стала какая то трилогия с непонятными названиями. Что когда вышло неизвестно

1
Ответить