«Моя игра» — история игрока в World of Warcraft. Часть 11

Предыдущие части

Одиннадцатая часть из цикла «Моя игра», в которой рассказано о том, как классно было на сервере Гордунни первые месяцы.

Трансфер на Гордунни

Трансфер на Гордунни затянулся по техническим причинам. Платеж по карте почему-то не проходил, пришлось дополнительно ходить в банк и активировать инет-платежи. Но в конце концов все разрешилось.

Я залогинился, прибил «заглушку», которая резервировала имя и переименовал персонажа. Дварф Deckven с сервера Moonglade-EU принял православие. Так что сервере Гордунни появился охотник Деквен, которого тут любезно приняли в ряды гильдии «Ночной Дозор».

Причины по которым я решил перейти на топовый PvE-сервер ру-вкладки было две. Во-первых, хотелось пройти контент, а не мучаться. В последний рейд в Ульдуар-10, мы смогли пройти только Ходира с Торимом. Думаю, что Фрею мы точно не пережили бы, не то, что Мимирона. Я хотел пройти Ульдуар и посмотреть на Йогг-Сарона (в смысле — победить). Во-вторых, на сервере с такой концентрацией хардкорных гильдий, я думал, что было бы о чем писать. Я планировал больше рассказывать о новостях русского сообщества, потому как по моему об этом мало кто вообще писал тогда. Впоследствии мне удалось взять интервью у двух топовых гильдии — «Квантум» и «Экзорсус».

На Moonglade-EU осталась друидка Zinzarina, ночной эльф, блондинко, которую я планировал сделать моим новым европейским мейном. Банковский альт Terafina получила в распоряжение кучу барахла от Deckven’a и пару тысяч золотых и чтобы управлять финансами Зинзы. Впрочем, на европейских альтов времени так и не получилось выделить.

«Моя игра» — история игрока в World of Warcraft. Часть 11

Через три недели стали ясны первые проблемы — с очередями и лагами. Таких диких лагов, которые были в день моего трансфера на сервер, я не наблюдал. А так если не залазить в Даларан, то в принципе все нормально, 150-280 мс задержки, иногда чуть больше 300, но это не критично. Очереди тоже не были большой проблемой. Даже если стояло человек 200-300, то можно просто переключиться и почитать новости, а в принципе если заходить после 23-00, то проблем не было вообще. В дневное время тоже можно было зайти без всяких очередей. Проблемой это стало позже, когда выпустили патч 3.3. Тогда очереди выросли на порядок и ждать приходилось по часу, а то и больше.

На первых порах в гильдии нравилось. В гильдчате народ говорил не только об ПвЕ-буднях, но и на общие темы. С чувством юмора, адекватностью и воспитанием тоже было все в порядке. Так что смена одной теплой компании на другую прошла нормально.

Теперь о том, что не понравилось. Чат-каналы, особенно трейд. Это был просто какой-то кошмар. Сообщения шли со скоростью смены кадров видеоклипа. Основные темы — рейды, рекрутинг, поиск партнеров для выступления на арене. Почти такая же вакханалия творилась и в канале поиска группы. Выдержал я дней десять, потом просто отключил трейд. На Мунглейде была совершенно другая картина. Конечно, там тоже спамили голдселлеры, но в трейде и общем люди общались неспешно и по сути. Торговые объявления, рекрутинг, вопросы к сообществу, но текст не забивал все строчки окошка. Иногда возникали интересные обсуждения. Народ общался на общие темы и это было просто любопытно почитать. На Гордунни подобные вещи я наблюдал всего раз, когда игроки обсуждали результаты футбола. Посмеялся от души. В общем и целом на европейском сервере публика была более разносторонняя и имеющая желание и время на неспешные интеллигентные беседы. Гордунни выглядел деловой столицей, в которой везде реклама, все делают карьеру, варят дела и очень спешат.

«Моя игра» — история игрока в World of Warcraft. Часть 11

Отдельная история — ники персонажей. Чего я там только не встречал. Правда, стоит отметить, что Гордунни в это плане не был каким-то исключением. На РуВоВе с этим с самого начала было интересно. В свое время, на старте РуВоВа, один человек с хорошим чувством юмора сделал даже исследование. Как видно из этого отчета, сексуально-ругательно-придурковатая тематика ников была реальной проблемой в то время. К весне 2010 года ситуация была уже не такая плачевная, как тогда, в начале РуВоВа. ГМы повырезали этот бред, но все же борьба продолжалась. По состоянию на 28.03.2010 в армори было четыре Задницы, семь Идиотов, шесть Сучек, девять Дебилов, три Мастурбатора и семь Оргазмов.

В общем и целом я был доволен тем как складывались дела. На превых кд я порядком прибарахлился — темп фарма баджей ни шел ни в какое сравнение с тем, как это было на старом сервере. Испытание Крестоносца на двадцать пять человек пробежали быстро, в пределах часа. Сходили в Ульдуар, но поскольку шли с пугами, то дошли только до Генерала. Забегая вперед — на Йогг-Сарона мне удалось посмотреть только летом, когда наш РЛ решил собрать народ на ачивки.

«Моя игра» — история игрока в World of Warcraft. Часть 11

Близился релиз патча 3.3, а с ним — рейд Цитадель Ледяной Короны.

Патч 3.3

Фигура Короля-Лича, в прошлом принца Артаса, безусловно, одна из центральных в лоре сеттинга Warcraft. На него завязан сюжет Warcraft: Reign of Chaos и продолжение The Frozen Throne. Для многих игроков второе дополнение стало логическим продолжением главного сюжета серии RTS Warcraft. Как говорили некоторые игроки потом — для них WoW закончился в WotLK. Новый контент это всегда хорошо. Тем более с финальным рейдом дополнения. При этом есть вещи, которые оказывают на игру более серьезное влияние.

Кроссерверные 5ппл и автоматическая система сборки группы стали самыми значительными новшествами. До 3.3 собрать компанию из пяти человек в низко- и среднеуровневые инстансы было проблемой. Особенно на серверах со средней и низкой плотностью населения. Собирались и час и два, потом добирались до инстанса еще минут двадцать, потом кто-то выпадал из группы и все сидели курили бамбук, пытаясь найти замену. В общем, дело было муторное. После 3.3 ситуация изменилась коренным образом. Теперь не надо было спамить в трейде или висеть в ЛФГ чтобы собрать группу. Оставалось просто выбрать инстанс и нажать кнопку. Система собирала группу сама и более того, десантировала всех туда автоматически. И кидало обратно после того как инстанс был пройден.

Как и любое серьезное новшество, игроки восприняли его неоднозначно. Конечно, многие радовались, что теперь не надо тратить кучу времени на поиск и сбор группы. С другой стороны иногда система «паковала» группы, в которых были как сильные игроки, так и откровенно слабые. Все это породило массу вайна на форумах. «Элита» с топовых серверов типа Гордунни и Свежевателя Душ откровенно издевалась над «казуалами» с серверов более скромно прогресса. Те отвечали взаимностью.

«Моя игра» — история игрока в World of Warcraft. Часть 11

Что можно сказать однозначно — патч 3.3 стал водоразделом, после которого замкнутые серверные сообщества стали размываться. Если раньше в инстансах игроки общались, пополняли списки друзей или наоборот банили, то сейчас все это стало неважным. Какая разница какое к тебе будет отношение, если ты с этим игроком проходишь инстанс в первый и последний раз? Попасть в "черный список" было уже не так страшно.

Что до нового контента, то в 3.3 вышла не только давно ожидаемая Цитадель, но и Ледяные Залы, целых три инстанса на пять лиц, в каждом из которых сидело по два-три босса и которые значительно отличались по сложности от «старых» 5ппл, вышедших в 3.0-3.2. В них играющая публика опять вспомнила, что такое вайпаться на треше. Бои получились оригинальными, особенно с Королем-Личем. Это был первый босс, схватка с которым состояла в том, чтобы убегать от него, а не убивать. Лут в Залах равнялся по качеству тому, что падало в «десятке» Испытания Крестоносца.

Что до самой Цитадели, то инстанс стал, скажем так, вполне логичным воплощением концепции «рейдинг — массам». Как и в Испытании Крестоносца близы запилили два уровня сложности — «нормал» и «героик» (причем как для 10, так и для 25 человек), второй открывался только после победы над Королем-Личом в нормальной версии. В принципе, нормальный уровень сложности оказался по силам многим казуальным гильдиям, игрокам, не имевшим большого рейдового опыта (в особенности после последовательного введения баффа, снижавшего урон и здоровье боссов). Действительно серьезными боссами считались Синдрагоза и сам Король-Лич, особенно в «героической» версии. Крылья Цитадели открывались последовательно. До января было доступно только первое крыло с четырьмя боссами. Потом темп ускорили и к самому Личу хардкорщики вышли уже в начале февраля.

С киллом Короля-Лича в связан скандал. В «десятке» Артаса убил Blood Legion. Убили чисто, за что и получили заслуженный ачив. В «двадцатке» первыми оказался Кунген с компанией, но спустя сутки Ensidia была забанена. Они использовали чит с саронитовыми бомбами. Бан на трое суток, отобранный лут и аннулированное достижение. Кунген и ведущие рейдеры гильдии разразились гневными письмами в адрес Blizzard, где еще раз рассказали всем, что багованные рейдовые энкаунтеры — это для близзов в порядке вещей, но дело это не изменило.

«Моя игра» — история игрока в World of Warcraft. Часть 11

В этой гонке прогресса отметилась и ру-гильдия «Экзорсус». Они первыми убили Мерзоцида, Лана’тель и Синдрагозу в ЦЛК10хм и первыми выполнили ачив «Славу рейдеру Ледяной Короны». Через некоторое время после открытия хардмодов и убийств Короля-Лича в «героической» версии, стал вводится зональный бафф, увеличивавший наносимый игроками урон и количество здоровья. Каждый месяц понималось по пять процентов и к лету бафф составлял 30%. Другими словами, ЦЛК понерфили в хлам. Первый же ферсткилл Лича в «героике» сделала финская команда Paragon. Правда, сделали они это после первого 5%-го баффа. Позже, отфармив Артаса по полной, они таки убили его без баффа.

2929
2 комментария

Держишь марку! Как обычно хуйня.

1
Ответить

Походу сегодня дочитаю:3

Ответить