INDIKA - удушающая чернуха

INDIKA - удушающая чернуха

Концептуально любопытный проект про похождения чудаковатой монахини в русской глубинке 19 века изначально заинтересовал меня умеренно неплохой демкой, а вчерашний релиз дал повод целиком освоить сие творение. Посему здесь я хочу поделиться своими субъективными впечатлениями о том, что из себя представляет получившаяся мешанина из различных идей. Важно отметить, что игра в перспективе может вызвать ещё более активные политические возгорания, благодаря не самым осторожным высказываниям главы студии Odd-Meter ( и по совместительству одного из сценаристов) Дмитрия Светлова, однако сам факт наличия русского дубляжа уже указывает на несколько раздутые масштабы русофобии.

История с самого начала позиционируется как претенциозный сюрреалистичный артхаус, где главная героиня пытается познать себя и своё отношение к другим людям, периодически пускаясь в пространные дискуссии о мере греха и месте религии в обществе, в то время как сёстры по монастырю её откровенно презирают. При дальнейшем развитии сюжет всё сильнее теряет цельность, превращаясь скорее в набор странных сценок, где русский человек представлен как карикатурный недалёкий зек ( на примере невольного спутника Ильи), либо типичный псих в шапке - ушанке. В этом плане чувствуется очень явная однобокость и невозможность сценаристов выйти за рамки прижившихся на Западе архетипов.

С другой стороны присутствует явно ощутимая атмосфера абсурдной чернухи ( очень похожей на картины Алексея Балабанова) и собственный интересный стиль ( весьма креативное оформление начальных титров и восьмибитные перебивки, повествующие о прошлом героини), но в конечном итоге всё упирается в довольно банальную мысль о двойственной натуре человека и несостоятельности веры как таковой, обрываясь очень напыщенной экзистенциальной концовкой. При явно выработанном чувстве стиля содержание оставляет лишь пустоту и чувство, будто заложенную идею не захотели полноценно развить, ограничившись условными " зарисовками".

INDIKA - удушающая чернуха
INDIKA - удушающая чернуха
INDIKA - удушающая чернуха
INDIKA - удушающая чернуха

Геймплей в рамках ограниченного бюджета старается развлечь игрока разного рода головоломками и препятствиями на пути к конечной цели, однако из - за однообразного дизайна локаций к финалу начинает чувствоваться откровенная усталость. Вышеупомянутые восьмибитные вставки хоть и разбавляют общее однообразие, однако некоторые из них неоправданно переусложнённые, и спасает лишь короткая продолжительность игры.

INDIKA - удушающая чернуха
INDIKA - удушающая чернуха

Что касается визуальной части, то тут видны определённые старания, виды соборов и деревенек выглядит знакомо и аутентично, а мощностей пятого Unreal Engine худо - бедно хватает на то, чтобы создать приличную картинку в рамках ограниченного бюджета. Интересные решения в том числе виднеются в операторской работе, а вот позорный чёрный экран вместо полноценных монтажных склеек рушит и без того неустойчивую структуру повествования.

Звуковой дизайн очень сложно выделить в качестве достоинства, учитывая фактическое отсутствие саундтрека и редкие взаимодействия, а вот русская озвучка удалась примерно наполовину: если прочие монахини и Ефим Шифрин в роли Дьявола звучат очень даже неплохо, то Анастасия Дьячук на Индике откровенно подбешивает фальшивыми интонациями и явным отсутствием актёрского таланта.

INDIKA - удушающая чернуха
INDIKA - удушающая чернуха

По итогу хочется лишь отметить, что при всей несостоятельности смысловой части игра может зацепить как минимум некоторым количеством самобытности и вполне приятной картинкой, в остальном же получился очень странный проект на любителя.

.

4343
69 комментариев

Блин, надо поиграть самому. Наверное одна из тех игр, по которым бесполезно читать обзоры, видимо должна очень в настроение попасть

21

Так это хуяк-хуяк высер а не обзор.

37

Да - да, в принципе не любителям артхауса лучше сразу проходить мимо, потому что воспринимается очень тяжеловато

7

всё упирается в довольно банальную мысль о двойственной натуре человека и несостоятельности веры как таковойПо моему опыту, эта мысль банальная только для тех, кто много читал/смотрел/слушал (не сочтите за снобизм). Для многих — мысль далеко не очевидная, увы.

Да и в целом, проговаривать банальные мысли в красивой обертке — вещь богоуг... полезная.

18

Спойлер-толк:

Все равно хотелось бы чтобы авторы таки привели Индику к какому-то миру в душе в конце (ну, кроме того что она приняла в себя чёрта коим и была все это время). Её путешествие привело только к отречению - а дальше-то что? Она не стала лучшим человеком чем та 15-летняя девка которая помогала цыгану обносить лавку своего бати. Богобоязненность пропала и надежда тоже.

Просто такой каст, такие художники, такой ОСТ ебейший, а по итогу можно выдавить 2 вывода максимум: "бох плоха" и "вот такая вот блять судьба-судьбинушка, бывает хуле"

Тем более игра не на пиздюков расчитана всё-таки, они в такое играть не будут.

2

Да проще надо быть, ближе к народу, доступнее изьяснять. Игра - претенциозное говно ни о чем, вот и все.

12

Не все произведения должны быть простыми. Обратное тоже правда - не все должны быть сложными. Игра не должна быть "для всех", потому что когда разработчик пытается делать игру для всех - почти всегда получается ни для кого.

14