Киберпанк 2.0: в чём неправы критики Cyberpunk 2077

Чем грядущий проект CD Projekt Red отличается от привычных произведений жанра, почему эти изменения наверняка пойдут игре на пользу и при чём тут посткиберпанк.

В закладки

27 августа студия CD Projekt Red показала первый геймплей ролевой игры Cyberpunk 2077. В 48-минутном ролике разработчики продемонстрировали прохождение заданий, перестрелки, погони, установку аугментаций, систему диалогов и антураж Найт-сити. Конечно, разработчики предупредили, что многое в игре может измениться к релизу — и тем не менее, уже сейчас мы видим, что из себя представляет Cyberpunk 2077.

Почти сразу после выхода ролика коллеги с «Отвратительных мужиков» и «Страны игр» опубликовали тексты со схожим тезисом — «На самом деле Cyberpunk 2077 никакой не киберпанк, и вот почему». Авторы материалов подводят читателей к разумной, в общем-то, идее (о ней чуть дальше), но я не согласен с некоторыми аргументами.

К примеру, оба текста почти сразу же начинаются с довода о том, что «отец киберпанка» Уильям Гибсон в своё время раскритиковал первый трейлер игры. О первой реакции писателя на трейлер с E3 сообщили, наверное, все крупные СМИ. Однако позднее он увидел геймплей и признал ошибку.

Looks *much* better to me than the earlier teaser. Has "dirt in the corners" texture. https://twitter.com/CyberpunkGame/status/1034136522499518464
94
418
Как по мне, то выглядит намного лучше первого тизера. Есть ощущение, что на первый взгляд всё чистенько, но потом видно подноготную.

Другой аргумент — дескать, в мире Cyberpunk 2077 персонаж не может себе «позволить убивать пьяных проституток, чтобы продавать на органы». Но ведь род занятий главного героя не зависит от жанра! Найт-сити — это по-прежнему грязный и порочный город, в котором всё так же живут «бомжи» и «бедные задроты». В ролике мы уже видели бандитов — наверняка дойдёт дело и до беспринципных торговцев органами.

Ещё одна претензия к игре заключается в том, что у Cyberpunk 2077 нет мощного первоисточника. Это не совсем так — CD Projekt Red взяли за основу богатый и прописанный мир настольной ролевой игры, которая за свою историю пережила три редакции. Книги выходили с 1988 по 2005 год. Они не очень известны широкой публике, но ведь когда студия только взялась за разработку первого «Ведьмака», о книгах Сапковского в Америке мало кто слышал. На английском первый том цикла «Последнее желание» вышел в 2007 году — как и сама игра. Нынешняя ситуация во многом схожа.

Иллюстрация Найт-сити из Cyberpunk 2020

Впрочем, сама идея о том, что «Cyberpunk 2077 — это никакой не киберпанк» скорее верна. С парой оговорок. Грядущая игра CD Projekt Red и впрямь не очень похожа на типичные произведения жанра, потому что настоящий киберпанк остался в прошлом. Романы Гибсона, Стерлинга и Дика, а также фильмы по ним («Бегущий по лезвию» и «Джонни-мнемоник») хоть и считаются эталонами жанра, безнадёжно устарели с точки зрения представления о будущем. Проводные подключения к декам и хостам вытеснил вездесущий вай-фай и беспроводные сети. А нейроимпланты и устройства виртуальной реальности уже и вовсе вошли в обиход.

Они это сделали!

Уильям Гибсон
реакция писателя на VR-шлем

Уже сейчас тот-самый-киберпанк можно отнести к ретрофантастике, а через полвека наверняка книги этих писателей будут ставить на полку к ретрофутуризму. Очень хорошо границы в жанре очертил мой коллега Леонид Мойжес. В своей статье он описал, какие произведения можно считать киберпанком, а какие — скорее выходят за рамки.

Очевидно, за прошедшие годы многие авторы привнесли в жанр что-то своё — одни актуализировали технологии, другие развивали проблематику. Так появился посткиберпанк — современный взгляд на идеи умершего жанра. Отличий от прародителя у посткиберпанка не так много, но достаточно, чтобы прочертить границу между направлениями. Прежде всего, главные герои не выступают против дистопии и общественного уклада — скорее наоборот, интегрируются в систему и пытаются её улучшить. Также для посткиберпанка характерны меньшая мрачность, высмеивание классических приёмов жанра-предшественника и социально-политическая сатира.

Пятую редакцию настольной ролевой игры Shadowrun (на ней основана одноимённая серия видеоигр) считают скорее посткиберпанком, чем классическим киберпанком. При этом к прародителю относят редакции с первой по третью.

Если пробежаться по известным видеоиграм в фантастическом сеттинге ближайшего будущего, то можно увидеть, что многие из них или относятся к посткиберпанку, или заимствуют некоторые элементы. Оба последних Deus Ex, шутер Syndicate, экшен Remember Me, серия ролевых игр Shadowrun или даже тактические инди-экшены Invisible, Inc и Transistor — всё они, безусловно, «чистым» киберпанком уже не считаются. Сюда же можно отнести близкие по теме сериалы и фильмы вроде «Бегущего по лезвию 2049», «Чёрного зеркала» и «Видоизменённого углерода».

Это же верно и для Cyberpunk 2077. Грядущая игра CD Projekt Red посвящена не бунту против системы, а жизни персонажей внутри неё. И в этом она следует канонам настольного первоисточника — в Cyberpunk 2020 предлагала игрокам на выбор обширный список профессий, от копа и корпората и до кумира и нетраннера.

Иллюстрация к переизданной книге правил Cyberpunk 2020

И хотя оригинал старался соответствовать критерию критика и фантаста Гарднера Дозуа «High tech, low life», удавалось это не всегда. Например, некоторые персонажи даже на старте могли получить неплохой кэш — таких представителей общества уж точно к low life не отнесёшь. Похоже, что то же самое можно сказать и про наёмника V из Cyberpunk 2077. Наш герой — не бедняк с улицы, а профессионал, выполняющий грязную работу.

Будущая игра CD Projekt Red действительно далека от того, что мы привыкли видеть в настоящем киберпанке. В ней нет дистопии, бедности и бесперспективности — наоборот, нам предстоит привести героя к чему-то большему. Это посткиберпанк, эволюция классического жанра, которая предлагает новые темы и характерные элементы.

Станет ли из-за этого Cyberpunk 2077 хуже? Разумеется, нет.

#cyberpunk2077 #мнения

{ "author_name": "Александр Стрепетилов", "author_type": "editor", "tags": ["\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f","cyberpunk2077"], "comments": 248, "likes": 179, "favorites": 84, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 26528, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Fri, 07 Sep 2018 12:45:35 +0300" }
{ "id": 26528, "author_id": 13168, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/26528\/get","add":"\/comments\/26528\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/26528"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64953 }

248 комментариев 248 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
151

спиздил текст у мистера DRZJ из его группы в ВК, где, по-моему, он говорит максимально правильные вещи и как раз про статью «отвратительных мужиков»:

Я активно ворвался в дискуссию. Мою позицию вы легко угадаете, если смотрите меня хотя бы год.
Во-первых, жанросрачь - знаменитая дисциплина Специальной Олимпиады, потому что чёткое и адекватное жанровое деление есть, дай бог, только в кино. Там критики от души постарались с систематизацией, обрисовав критериями очень широкие рамки. И то, на регулярной основе вылезают мамкины маркетологи, которым не терпится обозначить опекаемый ими продукт, как "абсолютно инновационный пост-хоррор", "суровый дарк-экшен", "безумная неокомедия" или "психологический антитриллер-экспириенс". Но фана ради, так и быть, поучаствуем.
Во-вторых, жанр имеет полное право меняться, расширяться, иметь поджанры, но уж точно не иметь автора. Рассмотрим обратное. Давайте Кодзима скажет, что Dishonored не стелс-экшен, потому что он не следует какой-то "философии", изначально заложенной в Metal Gear. Или Спектор заявит, что Dishonored - не иммерсив сим, потому что в нем "не совсем то настроение, что я пытался передать игроку через Deus Ex". Как в этом разе нам надлежало бы поступить с авторами подобных высказываний?
Конечно же, послать их сосать незрелую кукурузу.
Если кому-то уж ОЧЕНЬ ХОЧЕТСЯ ПРИДУМАТЬ автора жанра, аж внутренний гуманитарий зудит - то пусть это будут именно критики, занимающиеся систематизацией, а не автор первого произведения, подпадающего под критерии жанра. Жанры, пссс, по секрету - придумывают задним числом.
Жанр киберпанка тоже изменялся, расширялся и возможно даже, что он сделал это только что, прямо вот на наших глазах. У нормального, настоящего жанра должны быть могучие всеобъемлющие рамки, так что нытье про "протагониста, который недостаточно депрессивный мерзкий бич" при наличии окружения, в котором таких бичей явно навалом - это моветонище.
Cyberpunk 2077 - это киберпанк. Точка. Основа жанра "future: high tech, low life" полностью прослеживается. Остальные детали остаются деталями. В ином случае очень легко поехать кукундрием, дико сузить жанровые рамки и начать считать условную "королевскую битву" - настоящим жанром, а не режимом шутера (который, впрочем, активно продвигается как жанр в маркетинговых целях).
Гибсон, как автор своих книг, в художественном смысле умер после их публикации. Его книги существуют отдельно от него и каждый интерпретирует их по своему. Он не владеет "правами на жанр", он не "придумывал жанр" и он даже не ставил такой цели - он написал книгу и нарисовал в ней относительно интересный мир. Спустя десятки, если не сотни подобных книг и фильмов - он решил на ровном месте влезть в дискуссию о критериях и резво их задать. С чего его мнение должно иметь какой-то повышенный или пониженный вес?
Гибсон, распахивай ангар - будем загонять в него кукурузник.

источник - https://vk.com/wall-30116248_297673

Ответить
37

Обычно не согласен с сиплым, но тут все по делу. Статья мужиков вообще фейспалм дикий вызвала.

Ответить
10

Вот так с Дрю всегда, в 1 высказывании из 10 он попадает в самую точку, в 4 из 10 очень к ней близок, а 5 из 10 где-то недалеко. Всё же остальное время он вызывает отвращение, будучи крайне неприятным и мерзким человеком. К счастью, качества личности не обязательно имеют отношение к его мнению, читать выдержки из удачных высказываний Дрю действительно ценно и интересно. Жаль, невозможно сочетать это с подпиской на него -- придётся же его видеть и слышать, а его поведение сводит на нет всю верность многих его высказываний.

Ответить
12

А в чем мерзкий, если не секрет? Смотрю мало блогером, но на мой взгляд этот один из наиболее адекватных и говорящих по делу.

Ответить
38 комментариев
6

Я прямо слышу голос Дрю когда читаю =_=

Ответить
1

Все по делу. Дрю сейчас пожалуй лучший рецензензент ру-сенмента ютуба, узнал о нем не так давно.

Ответить
0

Пожалуй ты не прав на 146%

Ответить
4 комментария
0

Брюс, разлогиньтесь

Ответить
0

Я недолюбливаю Дрю, но тут точное попадание.

Ответить
0

специально зарегился, чтобы тебе лойс поставить, братюнь.

Ответить
1

Добро пожаловать! Добро пожаловать на ДТФ!

Сами вы его выбрали или его выбрали за вас — это лучший подсайт из оставшихся. Я такого высокого мнения о ДТФ, что решил разместить свое правительство здесь, с Кодизмой, столь заботливо предоставленной нашими пикабушниками. Я горжусь тем, что называю ДТФ своим домом.

Итак, собираетесь ли Вы остаться здесь, или же вас ждут неизвестные дали, добро пожаловать на ДТФ. Здесь небезопасно.

Ответить
0

Один из немногих комментариев который добавил в закладки, спасибо

Ответить
0

Вопрос о жанрах и поджанрах имеет место быть. Потому что киберпанк это не монолитный сеттинг и как жанр он имеет свои разветвления. Насколько помню, в статье от "Мужиков" делается упор на том, что КП2077 это посткиберпанк, что не делает его не киберпанком.

Ответить
0

За сиплую мразь лицом в грязь

Ответить
40

Но ведь киберпанк это не жанр, а сеттинг. А жанр в данном случае это РПГ.

Ответить
5

Разумеется, речь про литературный поджанр научной фантастики. Ну и конечно это RPG :)

Ответить
4

Жанр это комедия или там детектив или ещё какой-то стиль подачи истории, но никак не место действия. А место действия, в данном случае антиутопическое высокотехнологичное, называется сеттинг, а данном случае киберпанк.

Ответить
3

Когда-то киберпанк был литературным жанром, видимо, с тех пор приросло.

Ответить
2

Ну да, ты прав. То что в литературе/кино называется жанром, в играх - сеттинг.
Тут срач на пустом месте, я считаю. Ну немного не такой киберпанк, который был заложен авторами жанра, только видеоигры оценивают по другим критериям.

Ответить
0

Тут имеется жанр Cyberpank 2077 как художественного произведения а не игры. Я думаю что именно это автор хотел показать.

Ответить
30

Прежде всего, главные герои не выступают против дистопии и общественного уклада — скорее наоборот, интегрируются в систему и пытаются её улучшить.

Кхе-кхе, а разве не наоборот? Что-то я не помню в "тру" киберпанке особого сопротивления системе, все эти потуги к спасению мира начались как раз после. Или вы хотите сказать, что тот же Адам Дженсен не типичный срыватель покровов и спаситель всего мира?

Да и как-то странно автор понимает критерии хай тека и лоу лива. Это же про общий уклад общества, не обязательно же всегда ГГ бомжем делать.

Ответить
9

Деус Экс - это как раз типичный представить посткиберпанка.

Ответить
4

Ну так а согласно критериям автора - нет. Ведь Адмам не "живёт" в этом мире, а борется с его укладами. Поэтому и намекаю, что это в корне не верно.

Ответить
4 комментария
12

Правду сказал, не о какой борьбе речи и не было. Там система сама себя сжирает, а герои в ней лавируют. А тут и вовсе являются приспособленцами и опортунистами, что по полной встраиваются в опустевшие ячейки. Клерки новой волны.

Ответить
15

в чём неправы критики Cyberpunk 2077

Почему я уже видел кучу статей и комментариев с критикой критиков Cyberpunk 2077, но до сих пор не видел ни одного критика Cyberpunk 2077?
Серьезно, я читаю все статьи про Cyberpunk 2077, но мне ни разу не хватило терпения добраться в ветке комментариев до "того самого" на которого все ополчились.
Я понимаю, что я невнимательный, да и тупой вообще, но тема "злобных критиков киберпанка 2077" мне кажется ооооочень сильно раздутой.

Ответить
7

Симулякр как он есть.

Ответить
3

В начале статьи две ссылки на материалы с критикой.

Ответить
0

Это классический уже прием рекламы. Разрушать мифы, которые сами же придумали.

Ответить
22

Условный киберпанк Гибсона был контр- литературой против десятков стелажей книг про космо-десантников , что совершили вынужденную посадку на незнакомой планете и столкнулись с агрессивной расой самок богомола, что в своих гнёздах строят ракеты, нацеленные на Землю.
Сам поглощал все эти сборники в детстве. Но когда Гибсон "ворвался в игру" - то тут башка просто отлетела. Это было недосягаемо свежо и далеко от этого застоявшегося болотца космо-опер.
Когда у Гибсона в начале книги герой идёт на стрелку, вооружившись обрезом, спрятанным на дне спортивной сумки под грязными носками, ты понимаешь, что в мире будущего, со всеми этими выкидными ножами из рук, ресурсы по прежнему распределены крайне неравномерно и технология имеет высокую цену.
В тоже время в CP2077 два гопника зачищают из пистолета-пулемёта самонаводящимеся патронами логово некой банды, члены которой заряжены технологией под самую жопу. Мины- ловушки, пауки - шпионы , а вместо лица у них лампочки, датчики и микросхемы, что сверкают ярче наряженной ёлки в рождество. Однако девушка, час назад вставшая с бадуна, высаживает ДамДаму в упор обойму и следом выносит всю оставшуюся кодлу в ритме спортивной пробежки.
Какой это киберпанк? Это и есть та самая фантастика Пола Андерсона из 90-х , что прошла небольшой рестайлинг, даже не пытаясь угадать будущее хоть на пол шага дальше уже приевшихся штампов жанра.

Ответить
12

Соглашусь с перым абзацем, но не соглашусь с остальным. В нейроманте на встречу идёт сиране очкарик-ботаник из подручных средств на всякий случай припрятавший обрез.

В CP2077 у нас два наёмника, с чего бы им на контракт идти с пустыми руками-то?

Тем не менее основное в CP2077 это вовсе не экшин, а одна фраза "Банда поимела корпорацию, ты поимела банду, а я поимела тебя. Лишь корпорации всегда получают то, что хотят".

Ответить
5

"В CP2077 у нас два наёмника, с чего бы им на контракт идти с пустыми руками-то?", -

По моим ощущениям, игра CDPR - это тематический парк в духе Пиратов Карибского моря. Всё это декорация, все люди в ней - радостные участники представления, что за кадром выходят покурить.
Сцена в хирургической нисколько не вызывает отвращение или даже чувство холодка. Наоборот. Всё крайне обыденно. Будто стоишь в мясном и выбираешь куриную грудку.

Миссия с перестрелкой была бы уместна ближе к финалу игры, когда мы обладаем достаточной огневой мощью.
Если же технология настолько доступна, что каждый наёмник имеет под локтем нано клинок, а за плечом - сумка "умных" девяти миллиметровых, то в чём тогда уникальность героев, что все стараются заключить контракт именно с ними.
Пользуясь системой рикошета и прочими фишами, героиня убирает всё подполье так, словно вышла из портала в каменный век с автоматическим оружием.
Почему банда не может дать отпор, становясь лёгкой жертвой стрелка, модифицированного за углом у булочной?
Пока всё выглядит надуманно.

Ответить
3 комментария
0

Было б круто, если бы герою поставили палёный софт и во время стрельбы экран застилали глитчи или тело отказывалось точно выполнять приказы.
Это было б в духе жанра и ближе к реалистичности, без которой киберпанк тяготеет к фантастике.

Ответить
12 комментариев
1

ты понимаешь, что в мире будущего, со всеми этими выкидными ножами из рук, ресурсы по прежнему распределены крайне неравномерно и технология имеет высокую цену.

Это стилистический прием, причем довольно глупый. Один из главных факторов прогресса в обществе потребления - максимальная доступность новых продуктов и их постоянное совершенствование. Так что тут ты совсем мимо.

Ответить
2

Один из главных факторов прогресса в обществе потребления - максимальная доступность новых продуктов и их постоянное совершенствование.

Доступность - да. Но разного качества. Уличные модификации должны быть низкокачественными, сделаны из дешёвого уродливого материала и подводить в самый нужный момент. По уровню своего оснащения V легко могла бы стать финальным боссом Deus'a.

Ответить
1

Предлагаю сокращать до CP77, к чему эти лишние двойки и нули..,)
Не, я совершенно серьёзно, так ещё удобнее, правда.

Ответить
0

Частично согласен с изложенным, но, опять, не всегда же делать ГГ бомжём от мира будущего.

Ответить
0

А иначе я не понимаю, как у них рынок труда там, у этих кибер-наёмников устроен. Если ты у дяди Вити можешь вкатить себе под кожу (...некое покрытие) таких крутых технологий, что ты превращаешься в onе man army, то экосистема нафиг ломается. Ресурсо- дефицит делает мир киберпанка злее, а его героев- опасней, хитрее и инициативней.

Ответить
7 комментариев
0

Тут проблема скорее в том, что даже у бомжа от мира будущего, будут кибернетические руки.

Ответить
0

В книгах Сапковского Геральт зачастую на грани жизни и смерти справлялся с различными тварями, зачастую по долгу валяясь в сотоянии полусмерти, а в играх аки марвеловский супергерой раскидывает все на своем пути что можно. Ой ой ой, какой то это неправильный Ведьмак, да?)

Ответить
0

Не могу сравнить, так как я не читал книг про Ведьмака. Но челенджа игре правда не хватает, если к нему не относить неотзывчивое управление.

Ответить
1 комментарий
15

Сложилось так, что всё, что носит приставку «кибер» и «панк», где подпишут "реализм", всё это отражает страхи человечества о своём будущем. Это то немногое, что люди ждут, когда слышут про киберпанк, а не провода вместо вайфая. Да хоть цветочными стеблями обматывайтесь. А Страхи о будущем приходят из настоящего. Значит в таких играх должны быть отголоски нашего настоящего.
Например Деус, всё это есть: рукотворный и марионеточный терроризм, корпоративная политика, проблемы влияния и лжи в СМИ, «расовое» неравенство, преступность, траффикинг, открытый посыл: хватит уже рассказывать про победу добра, победа – за теми кто держится у власти. Трейлеры, которые открыто говорят: ты – что-то можешь наворотить, устроить себе драму, но ты вообще-то не один здесь что-то делаешь и решаешь, мир тебя ждать не будет. Мир в котором самые отбитые борцы с системой вынуждены поумерить свой радикализм, потому что семьи, потому что они одни против многих, наконец потому что кушать хочется. Вот играешь, и чувствуешь весь этот глобализм – что ты лишь зёрнышко в огромных жерновах.
В Транисторе - вышедшие из под контроля творения рук человеческих, уничтожающих цивилизацию и условия существования, без которых современного человека, скорее всего, ждёт смерть.
В Обсервере - право человека на своё тело, право на приватность и вопрос самоконтроля, похищения личных данных вплоть до захвата над тобой контроля, если внутри тебя установлены какие-то импланты. Ты - всё ещё ты? Как себя уберечь от чужого влияния?
Всё это - темы, которые в целом способны заинтересовать каждого, в которых звучат отголоски ИРЛ. И игра обращается ко мне в первую очередь предлагая не развлечение, а интересную точку зрения (выслушивание которой – само по себе развлечение). Говорит о взрослых проблемах взрослым же языком. И я чувствую, что игра даст мне уникальный опыт, потому что её темы связаны с миром, в котором я живу здесь и сейчас.

От просмотра всей инфы про 2077 я не получила особых впечатлений. Где в этом условном будущем хоть что-то, что связано с нынешним человеческим настоящим? В чём уникальна эта игра, почему надо уже сейчас кричать "ГОТИ!" Просто очередное развлечение, одно из тысяч: потакающее и считающее, что развлекать можно только бегством от реальности и наглаживанием игроцкого ЧСВ. Она будет э.... большой? Будет много всего э… яркого и роботизированного? Эй, хочешь протез? Хочешь по улицам гонять? Хочешь светящийся воротник? Гоняй на тачке, сколачивай банду, ты - плебейская королева, никто тебе не указ, всем напподашь с лёгкостью, будешь править этим Стиллпортом!
Могут ли меня завлечь сюда геймплеем? Минус гвинт, и геймплей у CDPR в Ведьмаке очень скучен и однообразен, а тут база - дженерик D&D, коих уже навыходило достаточно, здесь ожидания сдержанные и осторожные.
Да, я не жду 2077. Пока не вижу чего-то выдающегося - поиграл, забыл. Но то, что человек не ждёт игру, не означает, что она - хейтер. Это просто значит, что человек не увлечён игрой.
И вместо чтобы читать посты про борьбу с самосочинёнными врагами, я бы предпочла почитать пост почему эта игра для вас №1, что тут может быть уникального, может каким-нибудь доводом и я бы прониклась, и тоже стала ждать эту игру.

Ответить
2

Да, я не жду 2077. Пока не вижу чего-то выдающегося - поиграл, забыл

Сжечь ведьму!

Вот играешь, и чувствуешь весь этот глобализм – что ты лишь зёрнышко в огромных жерновах.

Посмотри что ли геймплей, там это передано просто с чудовищной достоверностью, а для самых непонятливых ещё и рассказано текстом.

Только отличие от пафоса морального выбора в Deus Ex, где ГГ постоянно выступает неким "мерилом", проводя мостик от "общечеловеческой" морали к миру Deus Ex, CP2077 подаёт повествования прямо "изнутри", где рассказ идёт от тех самых зёрнышек, у которых никогда не было никакой другой жизни, кроме как скакать в этих жерновах.

Думаешь зачем им амбал устроил "проверку"? Почему вообще у них появился шанс попасть в "высшую лигу"? Это остаётся за кадром, но по-моему очевидно, что поиск новых оперативников в показанной среде не происходит согласно программе по расширению штата: скорее всего тех исполнителей, которых можно применить уже нет, иначе бы новых не искали.

В Deus Ex ГГ находится в тепличных условиях - тренировки, обслуживание киберизации, да ещё и нос воротит от халявного нейропозина.

Тут же суровый естественный отбор, который не щадит вообще никого - ни панков из трущоб, ни корпоративную сучку, ни Дум-Дума.

Ответить
2

То есть кп2077 - это симулятор шестерки, которая поднялась до пахана, или что? Никаких глобальных событий, предрассудков, страхов, принижений аугтментов? Такое себе завлекалово-то.

А зачем Адаму халявный Нейропозин, кстати?

Ответить
9 комментариев
2

Санька, вот тебе ответ, почему я жду эту игру. В окнах создания персонажа есть выбор предыстории персонажа. И они(по крайней мере две из них) надо сказать прямо противоположные, бунтарь, наёмник и корпоративный фанатик. Извини, что своими словами. Во вторых, при вживлении импланта, на мониторе отчётливо видно, что каждый гаджет нам будет стоить определенного количества очков человечности, думаю не для галочки сделано. В третьих; диалоги в игре,( на которые многие жалуются), ответы, прямо противоположные последствия имеют, о чём разработчики не забыли упомянуть. Всё это наводит на мысль, что игра получится очень хорошей.
Что касается технологий и оружия показанного в ролике, это и сами разработчики подтверждали , является вертикальным срезом всей игры. Ни в коем случае, вы не получите все чудопукалки и аугментации в самом начале игры. Чтобы так думать, надо быть ну не очень умным человеком.
Ну и сюжет, он есть. Даже в этой миссии, которая может и не войдёт в финальную версию. Есть и эффект неожиданности, когда кредитка оказывается заражена вирусом.
По поводу вай-фай и прочих безпроводных технологий: такие системы проще взломать, перехватить. Поэтому и в 2077 году, старый кабель никуда не делся. Единственный момент, который меня смутил, что улицы при езде на автомобиле узкие и нет транспорта, от слова вообще. Если ещё есть вопросы, пишите

Ответить
2

Всё это в той или иной мере уже есть в серии Deus Ex. Уникальность игры всё еще под большим вопросом.

Ответить
1

Последний абзац - очень верно.

Ответить
1

Про Деус очень точно, только ради этого до сих пор надеюсь, что скворечники одумаются и оживят вселенную.
Вообще Деус, на мой взгляд, это самое приближенная версия будущего человечества, этим вселенная захватывает еще больше. Хотелось бы чего-то такого от 2077, но уже видно, что ждать такого не стоит.

Ответить
0

Какой же лютый миссгендер по всему тексту. Аккурате, пожалуйста.

Ответить
0

тут база - дженерик D&D, коих уже навыходило достаточно, здесь ожидания сдержанные и осторожные

Пардон муа, но у настолького Cyberpunk 2020 очень мало общего с дженерик D&D.

Ответить
8

Не называйте, пожалуйста, электроовец киберпанком. Это не киберпанк, это сайфай. То, что Ридли Скотт всю книгу в фильме переиначил, где от источника почти ничего нет, это уже отдельная тема для дискуссии.

Ответить
–7

Не называйте, пожалуйста, научную фантастику сайфаем. То, что все так говорят, не отменяет того, что звучит это предельно глупо, но это уже отдельная тема для дискуссии

Ответить
3

А какая разница это же science fiction, буквально научная фантастика

Ответить
0

Киберпанк и есть поджанр сайфая. Это как просить не называть pubg шутером, потому что он батл-рояль.

Ответить
0

Ты не путай теплое с мягким. Называть любой киберпанк сайфаем -- это как пубг шутером называть. А называть любой сайфай киберпанком -- это как любой шутер пубгом называть.

Любой киберпанк -- сайфай, но не любой сайфай киберпанк.

Ответить
9

Мне кажется все очень уж носятся с Гибсоном. Я всегда считал его весьма переоцененным писателем в жанре, да и к тому же ничего выдающегося он давно уже не писал.

Ответить
2

(Нет, не траленк и не наброс.)
Если Гибсон переоценён, то кого советуете почитать?

Ответить
3

Никого, мое мнение все равно субъективно будет. Нравиться Гибсон - читайте на здоровье. Но ставить его как некий канон жанра тоже такое себе.

Ответить
22 комментария
3

Например, если бы советовал что из киберпанка достойного почитать (с учетом того, что я согласен что Гибсон переоценен, как написано выше) - я бы советовал раннего Стивенсона - "Алмазный век" или "Лавину".

Ответить
4 комментария
0

Удивительно осознавать но литература плохо описывает жанр который всё же больше подходит в визуально интерпертации, через визуальные новеллы, фильмы и игры.
А в этом продвинулись лучше всего имхо именно Японцы!
Ghost in the Shell
Akira
Battle Angel Alita
и конечно же Blame!

Ответить
2 комментария
7

А почему каждый раз при упоминании киберпанка участвует Блейдрраннер или упаси боже - 2049?

Ведь это обычный постапок с социальным уклоном. Тогда получается и "Я, Робот" это тоже киберпанк и "Железный человек" и "Дэдпул 2".

----------

Кстати, автор Александр Стрепетилов, что именно из авторов и произведения, о которых ты здесь упомянул ты вообще читал? Такое впечатление, что статья переведена "по наслышке" из других такого же плана статей, авторы которых не читали первоисточник.

Основная тема киберпанка это про то, как человеческое общество не успевает за технологиями. И если у Гибсона повествование передано ближе к "нашей" эпохи, для того чтобы сократить культурный разрыв у неподготовленного читателя, то у CP2077 мы действительно уже находимся в мире отдалённого будущего, где вообще нет упоминаний о событиях недавнего прошлого.

Вменить Гибсону можно только эти самые культурные отсылки этапа холодной войны.

Опять-таки постапок с роботами или киберимплантами не является киберпанком. В киберпанке всегда описывается нормально функционирующее общество, просто оно "немного не такое": генетические эксперименты, киберизация, главенство корпораций, неофеодализм.

Поэтому тот же Altered Carbon это типичный киберпанк, со всеми необходимыми чертами, плюс весьма узнаваемый нуар и неон: из-за новой технологии общество неуловимо исказилось, бессмертные правят миром, при этом параллельно освещаются и киберизация и тема ИИ.

Blade Runner "киберпанк" в той же мере что и "Судья Дредд", либо "Безумный Макс", это попросту рассуждения на тему ИИ с пафосным морализаторством переданным нам через внутренний конфликт главного героя.

Ответить
1

Основная тема киберпанка это про то, как человеческое общество не успевает за технологиями.

Походу в России у нас киберпанк, т.к. люди в деревнях могут иметь планшет, но не иметь компьютера и проводной интернет. Или наоборот им проводят интернет, а компьютеров и телефонов его поддерживающих нет))

Ответить
7

В интернете кто-то неправ! Опять!

Ответить
7

"Например, некоторые персонажи даже на старте могли получить неплохой кэш — таких представителей общества уж точно к low life не отнесёшь. "

Так «High tech, low life» относится к сеттингу а не богатости персонажа! Как бы даже Декард из Бегущего не бомж, а профессионал... я тут чето мысль не понял, видно

Ответить
6

Почему вместо того, чтобы обращать внимание исключительно на качество игры всех так ебет является ли киберпанк киберпанком и что думает Гибсон по этому поводу? Да всем насрать, мы просто ждем новую игру от CDPR и надеемся, чтобы она вышла отличной.

Ответить
3

клики из воздуха не берутся

Ответить
4

Eh, я думала, что будет конкретика.
Претензии же у многих в том, что игра называется "Киберпанк", но при этом он сам пока выглядит декорацией. Его можно было бы поменять на что угодно другое, т.к. разборки бандитов можно делать в любом сеттинге. В трейлерах ничего не показывало, что это сай-фай сюжетно, да там даже в сопровождающем тексте давят на социальный раскол.

Проводные подключения к декам и хостам вытеснил вездесущий вай-фай и беспроводные сети.

Но при этом в самих же промо материалах игры бравируют как раз механикой. Вон, у главной героини... а, собственно, что это за линия на лице у главной героини? Ну, выглядит пафосно, по форме как дорожка на плате, по текстуре напоминает скорее желоб на месте стыка. Но смысловая нагрузка неясна. У нее верхняя или нижняя часто головы снимается? Или это контакт к глазу идет? А почему не под кожей тогда? Неужели в 2077 дорожки на платах еще кого-то впечатляют?
В роликах игры, кстати, было много проводных подключений (тот же сгоревший многоглазый на кресле в геймплейном).

А нейроимпланты и устройства виртуальной реальности уже и вовсе вошли в обиход.

Нейроимпланты в обиходе?
VR

Ответить
9

Претензии же у многих в том, что игра называется "Киберпанк", но при этом он сам пока выглядит декорацией. Его можно было бы поменять на что угодно другое, т.к. разборки бандитов можно делать в любом сеттинге.

Да, разборки между людьми можно делать в любом сеттинге. Никогда не понимал вот этого вот "это всего лишь декорации", давайте все упрощать, это всего лишь декорации, а ты всего лишь нажимаешь на нужные кнопки в нужное время, а не участвуешь в разборках бандитов и не решаешь моральные дилеммы, или что там еще в играх делают.

Как по мне - декорации очень важная часть. Иногда мне хочется разбираться с бандитами в декорациях киберпанка, с помощью ползающих по стенам кибернетических пауков, иногда с помощью револьверов прячась за кактусом, иногда хочется вместо бандитов разрывать бензопилой демонов.

Могу вспомнить Far Cry с Blood Dragon - просто сменили декорации, но получилось одно из лучших dlc в которое я играл.

Ответить
1

Ну а мне бандитов отстреливать недостаточно, я люблю мотивацию и осмысленность концепции.

Ответить
18 комментариев
4

VR доступен в магазинах по цене консоли. Нейротехнологии широко применяются в медицинских целях. Это уже не далёкое будущее, а современные реалии.

Да, я в целом с вашей точкой зрения скорее согласен, но при этом я уверен, что игра выйдет отличной — несмотря на то, что в ней от классического киберпанка не так много. Как раз то, что вы и перечисляете в первом абзаце. Поэтому, на мой взгляд, если игру выделить в другой поджанр, то её будет проще воспринимать. А название — бренд, вот и всё.

В роликах игры, кстати, было много проводных подключений (тот же сгоревший многоглазый на кресле в геймплейном).

Про провода тоже скорее пример. Игра всё-таки рисует современные представления о будущем, а не то, как будущее представлял Гибсон и его коллеги.

Вот что мне интересно — стоит ли ждать в CP 2077 аналога Матрицы?

Ответить
3

Нейротехнологии широко применяются в медицинских целях.

Можно примеры? Все-таки у нас нет нормальной системы передачи сигнала между нервной системой и цифрой. Аналогично VR - это пока все же привязать два телефонных экрана в голове.

А что вы понимаете под "отличной игрой"? Техническую сторону? Фан (что субъективная вещь)? Я вот уверена, что мне будет скучно. Я рассчитывала на интересный мир, а он что-то не особо пока выделяется. Да, деталей и полигонов больше. чем раньше, но это быстро приедается. Допустим, они будут стараться написать квесты, но про что? Фишка мира в чем, кроме очень внешней эстетики?

Игра всё-таки рисует современные представления о будущем,

Довольно спорно, это скорее вообще современный город, только чуть драматичнее и весь одетый на вечеринку ретровейва. Я не вижу какого-то исследования конкретных современных проблем (например, соцсети, стирание границ личного, информационные перегрузка и зависимость, вопросы генной модификации, перенаселение, очередной кризис роботизации).

стоит ли ждать в CP 2077 аналога Матрицы?

Вы про отдельную виртуальную реальность? Сомневаюсь, что они бы промолчали бы об этом, если б планировали.

Ответить
3 комментария
1

"стоит ли ждать в CP 2077 аналога Матрицы?" - мне кажется вряд ли. Им и так надо сделать огромный город, наполнить его контентом, сюжет запилить хороший, который наверняка будет ветвиться, плюс всякие там фишечки типа рикошетов и разрушаемых стен вот это вот всё.... Реды молодцы, конечно, но при таком тз, мне кажется, что у них просто не хватит возможностей запилить ещё и нормальную виртуальную реальность в игре. Максимум, на что можно рассчитывать, как мне кажется - это отдельные эпизоды/миссии, где мы будем к ней подключаться. Хотя, чем черт не шутит.

Ответить
0

Современные реалии вы можете увидеть в любой поликлинике. Оценить доступность и разницу медицины для жителей деревень и городов - тоже.
Оцените например будущее Сирии - какие там будут современные технологии ?
А в северных и южных районах Земли ?
Да, верхушка пирамиды покрывается новым слоем технологий, вот только внизу все больше тех, кто не сможет ими воспользоваться. Пирамида растет за счет увеличения основания.

Ответить
2

Я лично, тоже ничего кроме эстетики КП, Sci-Fi 90х в современной обертке не увидел.
Даже погони и перестрелки (пока) почти ничем не отличаются от других игр.
Впрочем, ничего нового в жанре от игры не жду.
Интересно следующее. Как лор игры оправдывает широкую доступность кибер-модификаций среди гражданских? Судя по артам и демке каждый бомж может заменить себе часть тела.
И здесь у меня ломается "приостановка неверия". Все населения "Найт Сити" фрезеровщики?
Зачем менять более совершенную органическую руку на железку?

Ответить
1

Претензии же у многих в том, что игра называется "Киберпанк"

Это к Пондсмиту, не к Проджектам.

Ответить
0

Но их игра тоже называется Киберпанк в итоге.

Ответить
2 комментария
0

Вон, у главной героини... а, собственно, что это за линия на лице у главной героини? Ну, выглядит пафосно, по форме как дорожка на плате, по текстуре напоминает скорее желоб на месте стыка.

А вы хотите, чтобы всё-всё, что вы увидели, было только функциональностью объяснено? В игре есть понятие "уличного кредо", а в настолке-первоисточнике вообще прямым текстом говорится, что ваш внешний вид значит много. Из той же оперы - "светофоры" на мордоимплантах банды с ботом, тоже абсолютно никакого технического объяснения не имеют. Да, просто потому что выглядит пафосно-распальцованно, "потому что я могу". End of story.

Ответить
3

«В ролике мы уже видели бандитов — наверняка дойдёт дело и до беспринципных торговцев органами.»

А разве в начале демонстрации игрок не разносит логово торговцев органами, похищавших людей?
_______
P.S. Всё ещё не знаю, как на dtf красиво ставить цитаты.

Ответить
2

P.S. Всё ещё не знаю, как на dtf красиво ставить цитаты.

Тест :) В начале строки написал ">" потом пробел, потом текст.

Ответить
2

Молоко! Шишка! Улитка! Кролик! Телега! Корзинка! Пердёж! Ха! Как звучит! © Ивасик, Witcher 3

Спасибо,)

Ответить
1

Тест

Можно без пробела

Ответить
2

Вот вам несколько знаков цитат - берите, когда понадобятся.
>>>>>>

Ответить
0

О, большое спасибо,)
Вы, случайно, не знаете, где выгодно купить ещё, когда эти закончатся?

Ответить
1 комментарий
3

Ох уж эти мамкины анализаторы... Им показали среднестатистический кусок геймплея, который даже в релиз не войдёт - они уже бегут строчить опусы про то, что нет отчаяния в глазах прохожих, моральных дилемм и бомжей-аугов на каждом шагу.

Вот что проджекты должны были показать? Как гг делится последним куском нейропозина с 6-летним ребёнком? Как у кого-то в метро украли аугментированную ногу вместе с аугментированным кроссовком? Только тогда будет достаточно жоска и ваше мрачное желание окунуться в "хай-тек - лоу-лайф" по самые уши удовлетворится?

Во время разработки Ведьмака 3 долгое время показывали ролик охоты на грифона. Так что, в Ведьмаке тоже нет сюжета, нет проблемы выбора, нет трупов на деревьях и закапывания игоши? Неужели сложно хоть немного раскинуть веществом и осознать, что геймплейные ролики должны продавать игру, а не отталкивать людей от её покупки, и никому ваши бомжи-ауги кроме вас не нужны?

Раздражают такие люди. Смысл в их комментариях на уровне сжвшных петухов из твиттера.

Ответить
–1

Ты что, фанат DayZ, который пять лет говорит, что это альфа и судить игру сейчас - глупо?

Ответить
3

С офиса богемии сейчас пишу.

Ответить
3

Геймлейный ролик в стиле девяностых лучше всякой остальной рекламы.

Ответить
3

Смотря трейлер, я проводил много чисто атмосферных аналогий с ощущениями, которые у меня были во время чтения "Нейроманта". По-моему, вполне похоже. Ну, пожалуй, действительно, персонажи не совсем отбросы и освоились в этом мире, а не ползают по его дну — но положение персонажа можно считать характеристикой жанра с большой оговоркой. Джонни Мнемоник, например, зашибал отличный кэш и носил дорогой костюм.

А вообще мне кажется, люди, употребляющие слово "посткиберпанк", крайне смутно представляют, что вообще должно за ним скрываться.

P.S. А вообще, не плевать ли? Я вот твердо убежден, что "Матрица" не киберпанк, но, как и с Cyberpunk 2077, для _восприятия продукта_ это не имеет ровным счетом никакого значения.

Ответить
3

Если отбросить людей, которые реально критикуют спршный "Киберпанк" за отсутствие дождя и плащей, а также оставить в стороне критиков, которые критикуют чтобы критиковать, у вас на руках все еще останется большой пласт людей, которые сомневаются в качестве увиденного на данный момент по причине того, что оно выглядит довольно поверхностным и вторичным как с точки зрения жанра, так и с точки зрения игровых механик. Это не проблема несоответствия каким-то канонам, это сомнения в качестве продукта с точки зрения принятых на сегодня в литературном, игровом и кинематографическом киберпанке концептуальных, сюжетных и визуальных критериев.

Это, конечно, надуманная проблема, поскольку как уже было сказано, не следует обманываться названием - игра изначально не претендовала на причастность к киберпанку как таковому, и все иллюзии на этот счет - просто следствие непонимания иронии, проявленной создателем первоисточника.

Ответить
1

"Проводные подключения к декам и хостам вытеснил вездесущий вай-фай и беспроводные сети. "

Вот и отлично! Для меня киберпанк это дельфин обмотанный проводами, а ваш киберпанк 2077 - это никакой не киберпанк!

Ответить
1

И если хочется делать игру в которой есть вайфай, то это просто игра про будущее, зарегистрируйте торговую марку "Недалёкое будущее 2077"

Ответить
2

Сорян, но так и не понял, что хотел сказать автор.

Ответить
–23

Возможно, вы тупой, вам следует провериться у врача.

Ответить
7

Охладите траханье, Сергей.

Ответить
1 комментарий
0

Киберпанк давно умер, сейчас это все посткиберпанк и разнообразные вариации, это не есть плохо, это естественное течение времени и эволюция

Ответить
5

Кинематограф давно умер, сейчас это все посткинематограф…
Драма умерла, сейчас это все постдрама…
Ещё я считаю, что ваш комментарий - на самом деле, посткомментарий.
Вы приводите четкие определения, когда терминами кидаетесь. Пока никто так и не смог сказать, чем посткиберпанк отличается от киберпанка.

Ответить
–1

Киберпанк был андерграундом, изначально нонконформистской литературой, теперь он сам стал попсой, классическая история про то, что когда побеждает революция, то сам протест становится "режимом"
Думаю это логично и в каждом тексте затерто до дыр

Ответить
1 комментарий
0

Я конечно все понимаю, но "отец киберпанка" может пойти нахуй со своим мнением, сейчас на дворе 2018 год, а не то время, когда он писал свои работы. Время идет, идеи развиваются, мир меняется, его киберпанк трехсотлетней давности не должен быть таким же как и сейчас, он будет таким, каким его видят разработчики в данный момент времени, вот и все.

Ответить
1

Наш игрожур никогда не хотел думать своей головой и до сих пор не хочет, поэтому цепляется за высказывания известных людей, принимает их позицию и выстраивает на этом свои материалы (даже если авторитетный источник заблуждается, всё равно нашим авторам так более комфортно). Хорошо хоть на ДТФ появились толковые авторы :)

Мой разбор заметки Врена о "Киберпанке" в комментариях на СИ: https://gameland.ru/08/igry/chto-ne-tak-s-cyberpunk-2077/#comment-4058476757

Ответить
1

Ну героя всегда можно "ограбить" или "раздеть", как например делали в Deus Ex HR dlc.
А то, что многое из литературы стало реальностью - неправда. В книжках описывает погружение, когда персонаж погружается полностью в вируальную реальность : с запахами, вестибулярным аппаратом, возможностями днями находится в ней. О прототипах даже не слышно.
Проводные коммуникации и отказ от безпроводных коммникаций - реальность режимных объектов.
Учет мощности "консолей" мы тоже наблюдаем, где в простейшем случае игроки в одну и ту же игру будут в неравных условиях. И где на турнирах играют вообще на другом ПО и железе.

Ответить
1

Игру делают по мотивам настольной ролевой игры, используя ее сеттинг, и часть ролевых элементов - нет, давайте двадцать раз на дню спорить что "киберпанк не киберпанк", что "жанр умер", что в игре с названием киберпанк слишком мало "панка" и нести прочую ахинею. Расслабитесь, это всего лишь RPG в мрачном футуристическом сеттинге, не будьте занудами, наслаждайтесь игрой, дух настольной ролевухи они пока что передают идеально , то что игра не соответствует чьему то критерию жанра и влажным мечтам отбитого фаната, не имеет значение.

Ответить
1

Мне одному непонятно что не нравится Гибсону? Почти все его герои бичами не были. В Нейроманте Кейс был явно не из бичей, он наёмник, у которого водились приличные деньги и он попадал в разные переделки из-за своей излишней любопытности, как и Джонни. Ведь то же самое мы видем и в Cyberpunk 2077. Опять же, единственное отличие из того, что показано было в игре с произведениями Гибсона-более продивнутые технологии и нет откровенных гетто (хотя там их тоже было мало, в "Нейроманте" укрытие Кейса и всё) и то, нам показали кусочек игры, которая потенциально растянется на сотни часов. Киберпанк "отцов" уже давно вымер, сейчас этот жанр можно отнести к антиутопиям и Cyberpunk следует почти всем канонам "high tech, low live". Возмущения людей по этому тезису тоже не совсем понятны, да , тут есть дикая нищета и тд, но не всем же быть бичами даже в таком мире. Был лучшего мнения о Гибсоне, как и о Сапковском в своё время. Ибо остальные "отцы" со своим мнением не врываются

Ответить
0

Для меня киберпанк - это больше EYE: Divine Cybermancy чем Deus Ex, скорее Tetsuo: Iron Man чем The Matrix, и уж лучше Кровь Электрическая, чем что угодно Гибсона. Человечество в самом деле уже не просто на пороге - уже шагает внутрь того жанра, о котором писали уважаемые отцы-основатели. Но мне кажется они описывали не набор элементов типа "фрики, Сеть, пидоры, корпорации, наркота, бодимод". Они описывали концепцию постоянно меняющегося мира, слои и иерархии которого наслаиваются одна на другую, создавая упоротую кибернаркореальность и безумные события, нахлесты судеб и ситуаций. Капитализм и технологический прогресс децентрализуют и пожирают всё, взлёт технокапитальной сингулярности рождает постоянно мутирующую шизореальность.

Ответить
0

Вот,вот. Уже сейчас ,то что написано, снято 20-30 лет назад, в большинстве своём кажется диким анахронизмом. В мире, где учёные мужи подумывают над созданием полноценного медецинского 3D нано принтера. Уже сейчас искусственно выращивают некоторые человеческие органы. Технология дополненной реальности через каких то лет 15 будет доступна, так же, как сейчас смартфоны. И не надо будет никаких шлемов, очков и имплантов. Вставные линзы и у вас супер мега интерфейс. В том же киберпанке 2077, все эти железные руки-крюки, вставные глазные яблоки, вызывают лишь улыбку. Просто надо усвоить одну вещь, другие отрасли науки не стоят на месте.
Насчёт мрачности повествования; кто вам сказал что закончится всё так же ярко и весело, как начиналось. Может история Ви полностью поменяет весь уклад Найт Сити.

Ответить
1

Мне лично, синтетическая биология кажется куда более богатой темой для научной фантастики, чем все эти железки. Современное представление о КП напоминает то, как старики представляли себе будущее.
Механические кони да и только.

Ответить
0

Прочитал статью, прочитал комментарии, так и не понял - киберпанк Киберпанк2077 или не киберпанк?
Жду статью с критикой на критику критики.

Ответить
1

Ну, короче, Есть киберпанк антиутопический, где мрак и слезы, а есть киберпанк байкерский, где все тусят и дуют травку. Но Киберпанк 2077 - Это вообще жесть. Просто нацепили протезы на бандитов и всё. Можно и Ватч догс тоже назвать киберпанком, но это глупо. И еще, в киберпанке нет бандитов, там "Бандиты" - Это обычные люди, а другие "Бандиты" - Это аморальщики, понял, да? Крч, Киберпунк 2077 никак не связан с натоящим киберпунком

Ответить
0

And the people bowed and prayed
To the neon god they made...

Ответить
0

Ох, так заболбали все эти русские подкасты с этой темой в последнее время, вечно вспоминают Гибсона с Нейромансером, Deus Ex и Bladerunner, вызывая ощущение, что ничего и не пробовали еще, в то время как киберпанк развивался и дальше, был Стерлинг, был Стивенсон, который по сути и обозначил переход к пост-киберпанку (и пока что C2077 мне очень напоминает атмосферой Snowcrash какой-нибудь).

А они там: ой, неона маловато, корпораций мало, нищих на улице не хватило.

Ответить
0

Вообщем-то всё по делу. К тому же я не понимаю зачем делать всё в 1 стиле, гамме и похожим друг на друга, со всех точек зрения это смотрелось бы ужасно. Мне вообще эти разговоры непонятно - есть Пондсмит, есть его оригинал, источник, он работает с Редами, если он доволен и разработчики проштудировали всю настолку и книги и решили, что это должно быть именно так - значит это именно так, ибо Проджекты стараются внимательно и детально переносить, по возможности. Ну а что и для кого там Киберпанк - это уже другой разговор. Ныне вообще сложно показывать тот Ретро-Киберпанк, потому что половина не сбылась, а в половине мы и так уже живём. Я за разнообразие в любом случае. И при всем уважении к Гибсону, это не экранизаций Нейроманта, и тем более он не может отвечать за весь жанр. Это как если бы Спектор и Кодзима каждый раз по любой игре, выходящей в жанре стелса свои твитты выпускали.

Ответить
0

Скриптед-панк, с рельсо прохождением

Ответить
0

Проблема не в жанре (хотя разговоры про "настоящий киберпанк остался там,а это развитие" - помесь аутизма с выкриками Капитана Очевидность как по мне), проблема в геймплее. То что они показали в трейлере - это дешёвое арпг-говно прямиком из дестини, дивижнов и всего такого, которое в синглплеерной игре приводит обычно к фигне.

Ответить
0

Критика критиков.

Ответить
0

Какие-то тупые у них претензии. Нет сильно первоисточника, в этом же смысл и был, именно этого Реды и хотели.

Ответить
–2

Я фанат киберпанка и для меня (подчеркиваю что это лишь мое мнение и "чувство") в игре мало отдает киберпанком(судя по геймлею из видео и трейлеру) , может непосредственно в самой игре будет по другому кто знает. Но игру это не сделает хуже, у многих разное представление киберпанка, но по-моему все слишком много внимания заостряют на этом, мне более важно чтобы игра вышла на уровне , а уж насколько она будет похожа на киберпанк дело последнее.

Ответить
–2

Типичная статья от секты свидетелей Ведьмака про мнимую невиданную оригинальность Киберпунка от СД прожектов. Это самый банальный киберпанк из всех киберпанков. Все диалоги, внешность героев, ситуации будто из книг Гибсона. Во всем что они показывали нет ни капли оригинальности. И я даже больше скажу: именно в этом вся идея СД прожектов. Они просто хотят сделать классический киберпунк.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
10 самых лучших блюд
(согласно инстаграму Хидео Кодзимы)
Подписаться на push-уведомления