Эстетика пользовательских интерфейсов

В этом посте решил поделиться своим увлечением, а так же сделать небольшой анонс. Учитывая специфику своей профессии (Проектирование Интерфейсов) за годы работы у меня сформировалась особая проф. деформация, я обожаю рассматривать интерфейсы в играх, наслаждаясь геометрией, шрифтами, текстурами, иконографией и прочими штуками.

Исторически сложилось что для конечного пользователя интерфейс это просто способ взаимодействия, в этом плане редкий игрок может подметит художественную ценность тех или иных UI решений, обычно дифференцируя между интерфейс норм / не норм.

И это абсолютно правильное положение вещей, потому что хороший дизайн должен оставаться невидимым, в конечном итоге люди играют в игры не для того что бы кнопочки разглядывать.

Однако иногда бывает так что художники и дизайнеры интерфейсов наполняют свои проекты настолько классным UI, что это становиться отличительной чертой, создавая и подчеркивая уникальную атмсоферу в мире игры.

Среди игр, приведенных ниже, есть как и культовые проекты, так и спорные игры в истории геймдева, я отбирал не ориентируясь на оценки и признание в сообществе.

Эстетика пользовательских интерфейсов

Одно из моих самых любимых окон, это главное меню. Когда выходил Starfield, кто-то из проф. сообщества ругал в твиттере этот проект за скучный главный экран, проводя корреляцию, что если над главным меню не старались, значит, разработчики не слишком были вдохновлены своей работой.
Возможно в этом утверждении есть зерно истины. Я считаю что главное меню выполняет функцию завлекающего портала в мир игры, задавая тон и настроение грядущего приключения.

1. Starcraft

Эстетика пользовательских интерфейсов

Начать бы хотел с нетленной классики, когда компания Blizzard была на пике своего творческого могущества, перед тем как настанет час волков и эпоха Warcraft Arclight Rumble.
Интерфейс в этой игре прошел проверку временем, и мой глазомер не воспринимает его как нечто архаичное.

Эстетика пользовательских интерфейсов

2. Star Wars Jedi: Survivor & Fallen Order

Эстетика пользовательских интерфейсов

С упоением изучал интерфейс этих двух игр, потрясающая работа, лаконичная и аккуратная, но при это без ухода в примитивизм.

Эстетика пользовательских интерфейсов

3. Prey

Эстетика пользовательских интерфейсов

Лебединая песня Рафаэля Колантонио перед уходом из Arkane. Одна из последних игр в жанре immersive sim c большим бюджетом.

Эстетика пользовательских интерфейсов

4. Detroit Become Human

Эстетика пользовательских интерфейсов

Вероятно для трушного геймера со стажем, называть интерактивное кино, играми это неприемлемо, но я просто хочу отдать должное этому проекту за очень аккуратный и стильный UI.

Эстетика пользовательских интерфейсов

5. Cyberpunk 2077

Эстетика пользовательских интерфейсов

Пройти мимо этой игры было не возможно, наверное не один сеттинг как cyberpunk не ассоциируется с интерфейсами также часто.

Не могу сказать что остался в восторге от UI дизайне в этой игре, однако хочу отметить смелость художников использовать красно / бирюзовую цветовую гамму, которая встречается очень редко, и не проста в восприятии.

Эстетика пользовательских интерфейсов

6. Fallout

Эстетика пользовательских интерфейсов

С выходом в 3D серия Fallout приобрели унифицированный стиль, которые в последствии разработчики использовали из проекта в проект. Я лично очень люблю взаимодействие с Pip-Boy, тот самый случай когда интерфейс это неотъемлемая часть мира игры.

Эстетика пользовательских интерфейсов

7. The Outer Worlds

Эстетика пользовательских интерфейсов

Духовный наследник серии Fallout, только в ином сеттинге, от создателей New Vegas. Порой стиль интерфейса вызывал у меня ассоциации с BioShock Infinite.

Эстетика пользовательских интерфейсов

8. Bloodborne

Эстетика пользовательских интерфейсов

К сожалению или к счастью, приспособиться к азиатскому геймдеву у меня так и не получилось. Коннект не происходит, как и с геймдизайнерскими решениями, так и с особенностями UI игр из этого региона. Но отметить стильное главное меню в рамках этой статьи, будет не лишним.

Эстетика пользовательских интерфейсов

9. Crysis 3

Эстетика пользовательских интерфейсов

Та самая серия игр из моего детства поиграть комфортно в которую в моем дворе могли не только лишь все.

Эстетика пользовательских интерфейсов

10. Doom

Эстетика пользовательских интерфейсов

Ничего особенного, просто крепко сделанный UI, что впрочем не мешает искусно расчленять монстров.

Эстетика пользовательских интерфейсов

11. Mass Effect: Andromeda

Эстетика пользовательских интерфейсов

Невероятно классную работу в области проектирование интерфейсов этой игры, можно разве что сравнить с ее триумфальным поражением на геймдизайнерском поприще. Я действительно долго и с удовольствием изучал работу UI дизайнера этой игры на Behance.

Эстетика пользовательских интерфейсов

12. Deus Ex: Mankind Divided

Эстетика пользовательских интерфейсов

Для меня серия Deus Ex это бескомпромиссное подтверждение того, что игры - потрясающая форма искусства. Интерфейс в сиквеле понравился больше, чем в Human Revolution. Конечно, я остался слегка разочарован обрезанной сюжетной линией, зато я очень часто включаю себе ambient из этого проекта, Michael McCan сделал что-то фантастическое в плане саундтрека...

Эстетика пользовательских интерфейсов

13. The Witcher 3

Эстетика пользовательских интерфейсов

Заключительную часть в приключениях Геральта я проходил уже через много лет после релиза, поэтому не застал оригинальный UI, который был переработан с момента выхода проекта. Местами некоторые решения из второй части мне нравились даже больше чем в сиквеле (особенно древо талантов)

Эстетика пользовательских интерфейсов

14. Death Stranding

Эстетика пользовательских интерфейсов

А вот сладенький пирожочек, симулятор курьера так долго создававший вокруг себя интригу, для настоящих эстетов ( Это вам не на мид сходить предварительно зарядвшись двумя литрами светлого ) Просто люблю в этой игре главное меню, а сам внутреигровой интерфейс требует на мой взгляд легкого переосмысления.

Эстетика пользовательских интерфейсов

15. Assassin's Creed

Эстетика пользовательских интерфейсов

Игры Ubisoft принято ругать без цензуры ( на то безусловно есть свои основания ), однако я хочу отметить что дизайнеры интерфейса в этой коноторе ( или галере ) неплохо справляются со своей задачей, уж точно лучше чем ответственный за аванпосты.

Небольшой офф-топ, не так давно я был на одном геймдев событии, где подошел к сотруднику Ubisoft ( Team Lead UX ' UI отдела ) и спросил его: "Бро а почему у вас такой жесткий рассинхрон между департаментами в компании? В недавно вышедшем AS: Mirrage в самом начале игры к главному герою приходит его подруга и говорит Басиму, мол погнали дела делать, а то в нищите прозябать не очень весело. И как только игрок берет контроль над протоганистом и обшаривает какую то полку / мешок в самой хижине героя, тут же находит даргоценные камни. Не кажется ли вам что все это сильно обесценивает нарративную подоплеку которую нам пытается выдать сценарист?"

Ответ от сотрудника достойный настоящего пиджака у власти: Тебе как игроку стоит немного поумерить свое эго, и понять что создание таких игр, это большой и сложный процесс, и не всегда получается сделать все классно, что бы все элементы игры гармонично мэтчились друг с другом.

Эстетика пользовательских интерфейсов

16. Frostpunk

Эстетика пользовательских интерфейсов

Вот и единственная игра от небольших разработчиков в списке. Здесь все классно и UI работает на атмосферу ( то есть он не просто исключительно функционален )

Эстетика пользовательских интерфейсов

17. Horizon Zero Dawn

Эстетика пользовательских интерфейсов

Пробовал проходить этот проект в несколько попыток, и каждый раз ловил себя на ощущении, что что-то мне здесь не нравится, мир игры, персонажи, сюжет, все происходящее на экране интерпретировалось моим сознанием как нечто стерильное и неестественное (Разум отказывался принимать эту матрицу)...

Однако интерфейс прикольный, люблю текстуры, и сам сеттинг на уровне идеи интересный ( объединение первобытного мира и SciFi )

Эстетика пользовательских интерфейсов

18.Destiny

Эстетика пользовательских интерфейсов

Честно признаюсь не играл в Destiny, однако мое внимание UI дизайн игры привлек на долгие часы изучения и анализа.

Эстетика пользовательских интерфейсов

19. Dragon Age: Inquisition

Эстетика пользовательских интерфейсов

Как большой фанат Dragon Age: Origins ждал с большим энтузиазмом этот проект, когда впервые открыл главное меню игры, марширующая колонна эльфов на фоне великолепного пейзажа лишь усиливала предвкушение от погружения в мир игры (эх... Bioware, как и от Blizzard, от вас осталось лишь только имя студии).

Это кстати не оригинальный UI, а пользовательский концепт.<br />
Это кстати не оригинальный UI, а пользовательский концепт.

20. Серия Dishonored

Эстетика пользовательских интерфейсов

Решил завершить эту подборку на мой взгляд самой выдающейся работой в области UI дизайна за всю историю геймдева. Интерфейс в серии dishonored настолько органичен и дополняет без того невероятно аутентичную атмосферу, что просто выше любой похвалы, это искусство и подлинная любовь к своему делу.

Эстетика пользовательских интерфейсов

Эпилог

В завершение хочу отметить, что сфера проектирования UI - такое же динамично развивающееся направление, которое движется в полной синхронизации с эволюцией геймдизайна в целом. И это легко можно отследить, если даже просто сравнить подход дизайнеров из конца 90х - 2000х.

Напоследок прикреплю любимые проекты из моего детства, интерфейс которых, возможно, кое-где и постарел, но выглядит все еще бодро, а порой даже может дать фору современникам.

Эстетика пользовательских интерфейсов

Ох как же я любил с друзьями по локальной сети в компьютерном клубе раз за разом имитировать осаду Минас Тирита или Хельмовой Пади, эта игра навсегда в моем сердце.

Эстетика пользовательских интерфейсов
Эстетика пользовательских интерфейсов

Еще один поток ностальгии, до сих пор иногда пару раз в году собираюсь со старыми знакомыми катануть в пятых героев ( с модом на одновременные ходы ) Nival вложили всю душу и страсть в этот проект, очень жаль что последующие приемники не разделяли такой же любви к этой серии игр.

Главную тему лесного союза даже играли в симфоническом оркестре, а это высочайший уровень признания в музыкальной сфере.<br />
Главную тему лесного союза даже играли в симфоническом оркестре, а это высочайший уровень признания в музыкальной сфере.
Эстетика пользовательских интерфейсов

Вот он настоящий спартанец из моего детства, с нетерпением ждал выходных что бы съездить к своему другу у которого была PS.

Эстетика пользовательских интерфейсов

P.S.

Я благодарю тебя, читатель, за твое время, и хотел бы воспользоваться возможностью, чтобы полноценно представить мою дебютную инди-игру, над которой я работаю последние 18 месяцев. Это проект моей мечты, ради которой я решил уйти с работы, чтобы посвятить себя тому, о чем я так мечтал с самого детства - разработка игр.

Artman это симулятор кинопродюсера в мире ближайшего будущего (Hollywood 2056). Проект вдохновлен как и в целом кинематографом с которым у меня очень теплый коннект, так и одной из моих самых любимых серий игр - Deus Ex.

Аугментации для актеров, корпоративные заговоры, влияние на мир и сознание людей с помощью фильмов, два полноценно озвученных главных героя, обо всем этом я с нетерпением хочу вам рассказать после выхода игры (в команде всего два человека, пригласил своего знакомого, чтобы он взял на себя программную часть), очень надеюсь, что мы выпустим проект в ближайшие 5 месяцев.

Ко дню релиза я подготовил два длинных лонгрида, первый охватывает мой жизненный/профессиональной путь благодаря которому я пришел к такой долгожданной возможности создать первую игру. Второй лонг посвящен целиком самому проекту, с полным обзором всех возможностей доступных игроку.

Постер и несколько окон
Интерфейс / Главное Меню какой из представленных игр вам понравился более всего?
Starcraft
Star Wars Jedi
Prey
Detroit Become Human
Cyberpunk 2077
Fallout 3/4
The Outer Worlds
Bloodborne
Crysis 3
Doom 2016
Вторые Десять
Mass Effect Andromdea
Deus Ex: Mankind Divided
The Witcher 3
Death Stranding
Assassin's Creed Origins
Frostpunk
Horizon Zero Dawn
Destiny
Dishonored 1 & 2
Dragon Age: Inquisition
89
50 комментариев

Ну кстати в Starfield реально хорошая стилизация UI, а в ответ тому челу из близард накидали кучу других примеров главного меню по примерно тому же подобию.
В KCD UI выглядит приятно, в Disco Elysium тоже знатно нарисован.

6
Ответить

Да, не самый плохой UI. Если бы игра была отличной, то это была бы совсем другая история 😅

1
Ответить

а где офигенный дизайн из персоны? D; (хоть и не играл в неё)
но по факту - да. есть пара сайтов, где есть скриншоты UI из разных игр. в Десу Кексе и Детройте офигенно стильные UI, а шрифт Proxima Nova очень хорошо подходит под кекс

6
Ответить

Знаю что серия Persona, чуть ли не единственные проекты в которых игроки частенько упоминают UI в контексте положительных впечатлений. 😉

2
Ответить

Как-то для UI/UX дизайнера очень поверхностно. Лучше посмотрите прожённого юиксера https://youtu.be/RXMN8YLV82U?si=gwWoPxMyWOaO28wp

2
Ответить

Не ставил цель разбора или угробленного анализа, просто лаконичная подборка красивых интерфейсов, это тема не самая интересная для большинства игроков 😉

2
Ответить

По факту до патча фантом Либерти интерфейс был красивый но не функциональный. Как работает улучшение или создание оружия было вообще не ясно.

Ответить