Hellblade 2: «Утомлённая Кинематографом»

Непопулярная позиция после прохождения сиквела. Именно что прохождения.

Hellblade 2: «Утомлённая Кинематографом»

Проникновенного! Ninja Theory - странная команда разработчиков. Начиная с DMC: Devil May Cry, они делают игры шумно, да так, что это невольно врезается в память. Скандал вокруг образа Данилы, принижение значимости классики в интервью, спорные игровые решения и т.п. Первая Hellblade тоже пошумела. Если не вгрызаться в подробности, то это такая инди-игра с охренительным бюджетом и удивительной аудиовизуальной составляющей. До них такое не делал никто. Потом они уходят в спячку, просыпаются спустя пять лет и выпускают Hellblade 2. И опять шумят.

Cвоих скринов не подвёз, пардоньте
Cвоих скринов не подвёз, пардоньте

На этот раз причиной гула послужило отсутствие рекламы, а как следствие, слабые продажи игры. Странная теневая кампания Microsoft по продвижению Senua’s Saga, наводит меня на мысль, что это опять супер дорогущее инди, и разработчикам не хватило денег на рекламу от своего покровителя. Да ещё и один из основателей студии и геймдиректор первой части катапультировался. А возможно, за спиной у Ninja Theory действительно стоял широкий Фил и приговаривал: рекламы нет, но вы там держитесь. После личного ознакомления с сиквелом, мне стала нравится ещё одна теория - они стеснялись показать игровой процесс. И я могу их понять.

Hellblade 2: «Утомлённая Кинематографом»

Оказывается Hellblade 2 не просто не поменялась структурно и механически, но и сократила объёмы постановочных и игровых элементов, увеличив при этом хронометраж. Если первый шизо-сдвиг потребовал от игрока примерно 4,5 часа, то второй - 5,5. Игра длиннее, но всё что приходится часто делать, так это ходить. Слушать голоса в голове Сенуи и ходить. А потом ещё раз ходить.

Хотя... Ладно, появился новый формат паззлов. Их несколько: фокусировка на висящей в воздухе сопле, меняющей верх с низом, и взаимодействие с жаровнями, переключающими состояние окружения. И не забываем - мы ходим между делом. Внешне паззлы новые, да, но подход, сама их суть, ничем не отличается от поиска символов из говна с палками, как это было в первой части. Тут такие символы, кстати, тоже есть, но раза три за приключение.

Лень было искать в интернетах пример головоломки, срезал со своего стрима.
Лень было искать в интернетах пример головоломки, срезал со своего стрима.

Не изменились и драчки. Вернее, я нашёл в механике наличие ложных выпадов и обманок, действующих как со стороны игрока, так и со стороны нападающего на него, но влияние у приёма невысокое. Ещё и исполнение сложное. Надо начать замах, прервать его, скажем, рывком в сторону, затем дождаться замаха от противника и начать свой. В результате нехитрого манёвра, болванчик опускает оружие и переходит в оборону. Если игрок не стал жадничать, то делает тоже самое. Со стороны это похоже на ложный выпад. По крайней мере, дайте мне поверить, что разработчики и правда предусмотрели такие приколы и прописали их искусственному интеллекту. Хоть что-то свежее.

Мне на эфире стало скучно уже на первых стычках и я поставил высокий уровень сложности. Не то что бы из-за открытия подсолнухов я стал каким-то требовательным, нет. Просто бои протекают по совершенно той же самой схеме, что и в первой части: поцеловал блок, пробил сильным ударом, увернулся, рубанул быстрыми, заблокировал, накопил энергию в артефакте, остановил время, добил противника. Только к этому добавился исключительно дуэльный подход: к игроку никогда не подходит более одного противника одновременно. Поэтому я решил хоть как-то растянуть "удовольствие".

Hellblade 2: «Утомлённая Кинематографом»

И не растянул. Бои скоротечны, тактика одинаковая, есть всего 4 типа губошлёпов, напрашивающихся на вилы: с щитами, громилы, пироманы и просто болваны. Кроме того, в бой, через постановку, постоянно вписываются какие-то бомжи. Когда ты только зарезал болванчика, на тебя спиной наезжает другой, а его отпихивает третий. Вот с третьим ты дерёшься. Как постановка, выглядит здорово, но об этом позже. А вот как игровой процесс, не очень. Всё равно всё сведётся к заряду артефакта и замедлению времени, помогающее поскорее расправиться с борцунами.

Hellblade 2: «Утомлённая Кинематографом»

Если не боишься спойлеров, то вот тебе ещё один неприятный факт. В игре всего один реальный босс и два дурачка с мечами, чуть более жирные, чем рядовой болванчик. Я их боссами назвать не могу. К ним не применимы какие либо тактики, они просто затыкиваются по привычному сценарию. Что же до реального босса, то это гигантская чушка, отлетающая через стелс: бегаешь между столпами, прячешься в их тени, пока в тебя плюются лавой, добегаешь до цепи, рубишь. И так раза четыре кажется. Фактически, тоже срань, а не босс, но хотя бы разделываешься с ним в духе некоторых Зельдачей.

И вот вроде есть множество причин повесить на Hellblade 2 ярлык "потрачено", однако у меня не получается это сделать. Потому что эта чёртова игра дико красивая. Не всем придётся по вкусу мыло с шакальной резкостью, но конкретно Саге Сенуахи это к лицу. Освещение, эффекты, да даже коса героини, состоят из множества приятных глазу деталей. Коса, кстати, старается вести себя по физике. Хотя бы, не проваливаться сквозь модельку. У этой конфетки слишком притягательный фантик, чтобы оторвать от него взгляд. Но игра всё ещё ужасна.

Hellblade 2: «Утомлённая Кинематографом»

Иногда у графона случается непродолжительный приступ светлых открытых просторов, где вся магия ненадолго рассыпается. Местами случается разлад между моделькой Сенуа и источниками света, из-за чего либо она, либо песочек на горизонте становятся мультяшными. Однако большую часть времени, зритель проводит впотьмах или сумерках, а плотные кусты и деревья, способны скрыть любые небрежности как освещения, так и проработки текстур. О чём я - сиквел стартует с тумана и прямо в лицо тычет ловкими обходами технических ограничений. Но игра всё ещё ужасна.

Hellblade 2: «Утомлённая Кинематографом»

Постановочных игровых эпизодов стало катастрофически мало. От силы - два. В одном мы убегаем от бабазяки, как в том эпизоде с ордой в A Plague Tale: Requiem, а в другом, тоже бежим, но хватаемся за кольца, чтобы волной не смыло на хрен. Зато мелких диалоговых сценок стало больше. Потому что и персонажей стало до безобразия много. Появилась толкучка в "массовых" баталиях, о которой я написал выше. Но вот что лично мне прямо понравилось, от души, так это поклон разработчиков в сторону режиссёра Нила Маршалла и его Спуска. Не буду спойлерить, но сначала посмотри Спуск, а потом ныряй в Сенуа 2. Ты поймёшь, когда начнётся то самое. Но игра всё ещё ужасна.

Hellblade 2: «Утомлённая Кинематографом»

Технически, в плане звука и картинки, иногда даже со стороны рассказанной истории, Hellblade 2 хороша. Это дорогое интерактивное кино, дарящее фантастический опыт. Настолько фантастический, что это называют игрой. Скажу крамольную хуйню, но даже старина Дэвид Клетка делает интерактивное кино весёлым и увлекательным. Senua’s Saga претендует на игровой процесс, однако предлагает управлять только личным разочарованием. Сиквел на то и сиквел, что если ты не можешь дать больше, дай тоже самое, но сочнее. А у нас тут ещё и навырезали до пупа. И выходит, что не зря нам не показывали игру так долго. Нечего было.

Hellblade 2: «Утомлённая Кинематографом»

Но я сопли на кулак наматывать не собираюсь и подведу итог с неожиданной для кого-то стороны. Senua’s Saga: Hellblade 2, как и предшественница, может служить отличной точкой вхождения в видеоигры для твоей подружки. Не для правой или левой, а если тебе повезло чутка больше. Сюжетное приключение, с минимумом потных мест, лёгкими игровыми механиками и балансом чисто под мадемуазель. Не то чтобы девушки не играют в игры, но есть мадамы 30+, которые опоздали на этот замечательный поезд, им даёшь попробовать себя в Hellblade, а он им как раз. Проверено.

Кроме того, у второй части достаточно полезных опций упрощающих жизнь для людей с ограниченными возможностями. Тут подкрутил, там повертел, и уже любой может вникнуть в игровой процесс. Не знаю как тебе, а я считаю это полезным и очень крутым свойством современных видеоигр. Тоже плюсик в карму.

Hellblade 2: «Утомлённая Кинематографом»

С нетерпением жду дальнейшего развития событий. Мне кажется, в этот раз шум будет не менее громким, чем-то было с DMC. Просто так никто не уходит из студии перед выходом долгостроя. Просто так никто не выплюнет игру практически без рекламы. Никто просто так случайно не выставит игру на продажу в заблокированном регионе. Даже на сутки. Жаль, что и в этот раз Ninja Theory запомнится не качеством содержания, а его фасадом. Тоже неплохо, но видеоигры прежде всего про игры, а уже потом и про фасады, и лужайки, и шашлычок.

Тексты ниже напомнят вам чем были хороши разработчики и какие ошибки иногда допускали.

25
30 комментариев

Ну то есть можно под кальян посмотреть ютуб-версию и не заметить разницу. А ну да, секцию со стелсом потеряю.

2
Ответить

На этот раз причиной гула послужило отсутствие рекламы, а как следствие, слабые продажи игры.Хеллблейд - нищевая игра. Как ее не промоутируй, больших продажей не будет. Делать рекламу игре, которая не принесет огромных денег, очень тупо. На допустимом уровне, что бы не уходить в долги, Майкрософт рекламила игру.

2
Ответить

Нишевая, да. Однако даже индюшки получают перед выходом в свет пачку трейлеров. Или демки. Или дневники разработчиков. В общем - контент. Он стоит супер дёшево, а у людей в голове остаётся понимание, что выходит какой-то продукт. Вон, No Rest for the Wicked тоже нишевая. Но ей и трейлеров дали, и блогеры о ней трубили, и в соцсетях давали огласку. Всё таки лучше, чем пару дневников разработчиков в течении шести лет, пара трейлеров практически без игрового процесса и скриншоты времён палеозоя.

Ответить

Эксперемент не удался

1
Ответить

Если нет геймплея а нравится картинка, почему бы не сходить в 3д кинотеатр на блокбастер? Там картинка еще лучше.

1
Ответить

Не очень проникновенно, ожидал больше умных слов. 0/10

1
Ответить

У меня свободно только 25 гб на боксе. Мне хватило на твоём стриме слюни на графон попускать. Мне потом скажешь в дискорде, че там за Спуск в игре нарисовался.)

1
Ответить