Забытые шутеры. The Darkness

Ещё не реликвия, уже не классика, но и не совсем обычная игра, оказавшаяся в заложниках седьмого поколения консолей. Расскажу причём здесь Witchblade, о деталях разработки, комиксе первоисточнике, истории Starbreeze, ну и о самой The Darkness. Той самой. Первой.

Корова на вершине мира

Чтобы найти истоки The Darkness даже не надо погружаться в какие-то дебри мира комиксов. Всё лежит на поверхности. В 1992-ом году на рынке картинок с пузырями текстов появился новый игрок – Image Comics. Он выгодно отличался от большой двойки из DC и Marvel тем, что права на созданных персонажей оставались именно за их авторами, а не за самой компанией.

Такой подход позволил Image не только закрепиться на рынке, но и, в последствии, стать третьей крупной силой. Думаю, многие слышали о паре-тройке важных для издателя проектах. Например, Спаун, Ходячие мертвецы, Неуязвимый и Пипец уж точно на слуху.

Обложка первого номера Спауна.
Обложка первого номера Спауна.

Ну и как у любого уважающего себя издателя, у Image должны быть импринты. Это такие дочерние издательства, которые в своей работе сфокусированы на каком-то одном сегменте рынка или аудитории. В общем, почти одновременно с Image появилась Top Cow Productions. Её основатель – Марк Сильвестри. Он же – один из семи авторов, решивших запустить Image.

Марк Сильвестри рисует героя The Darkness.

Прорывным для импринта стал выпуск комикса Witchblade. Скорей всего, вы о нём даже слышали, а может и видели. Но об этом, чуть позже. Witchblade – первая ласточка нового направления Top Cow. А именно фэнтези направления. Я бы даже сказал городского фэнтези, но это только мои мысли. Ну и успех, на мой взгляд, во многом связан с героиней Сарой Пиццини, на которой рвётся одежда с куда большой регулярностью, чем у Брюса Беннера.

Сара, так-то, детектив полиции Нью-Йорка. Лучше смотреть со звуком.

В десятом же выпуске комикса дебютировал итальянский (точнее американоитальянский) антигерой Джеки Эстокадо. Он работает киллером у мафиозной семьи Франчетти, базирующейся в Нью-Йорке. Очень любит дорогие машины и красивых женщин. Но как только товарищу стукнуло 21, в днём пробудилась Тьма. Та самая The Darkness.

Джеки Эстакадо в форме Тьмы в Witchbalde #10.
Джеки Эстакадо в форме Тьмы в Witchbalde #10.

Антигерой спустя месяц получает свой собственный комикс, который тоже оказывается успешным. Top Cow, видя мультимедийный потенциал своих франшиз, начинает искать способы распространения славы Witchblade и The Darkness за пределы мира комиксных гиков. Ведьмин клинок//Клинок Ведьмы делает это первым. В 2001-ом году на малых экранах США выходит одноимённый сериал. Собирает неплохие рейтинги, нравится фанатам, хотя полуголые девицы в нём, по сути, отсутствуют. Не в них, оказывается, было дело.

Сериал Witchblade. При срабатывании Ведьминого клинка у Сары одежда не рвётся. Даже больше, в некоторых эпизодах эта приблуда превращается прямо в настоящий рыцарский доспех.

Но производство второго сезона сворачивают. По слухам, одна из причин – проблемы с алкоголем исполнительницы главной роли Янси Батлер. Видимо, она с ними всё-таки справилась. Интересно, что её можно увидеть в экранизации другого комикса ImageKick-Ass.

В Kick-Ass Янси играет маму Мазафакера.
В Kick-Ass Янси играет маму Мазафакера.

Ну а для товарищей вроде меня, которые перманентно страдают сперматоксикозом, в 2006-ом вышел одноимённый аниме-сериал. Под наблюдением Top Cow, полуголых девиц на экран переносила относительно известная японская студия Gonzo. Вы могли видеть их творение по 2x2. С комиксной версией у него ещё меньше общего, чем у ТВ-сериала. События происходят в Японии, герои японцы, сюжет вообще о другом.

Часть опенинга аниме-сериала Witchblade.

И аниме сверху до низу набито фансервисом, но знающие люди говорят, что в его основе лежат сильный сюжет про семейные ценности. Честно, за мельтешением грудей разных форм это особо не заметно. Да и не интересовали меня тогда никакие семейные ценности. В любом случае, тут есть даже пляжный эпизод.

Калейдоскоп семейных ценностей.

После выхода аниме Witchblade перестал пытаться быть медиафраншизой, а сейчас вообще готовится его перезапуск. Вроде как, героиня перестанет ходить совсем уж оголённой. Хотя от комикса к комиксу броня у неё то была максимально открытой, то закрытой. Зависит, в общем, от автора.

Обложка первого номера перезапуска Witchblade.
Обложка первого номера перезапуска Witchblade.

Top Cow видя, что у неё как-то плохо получается развивать свои франшизы, начали искать партнёров. Тут объявились некто Union. Это такие агенты от мира видеоигр, чью деятельность я упомянул в тексте про Too Human. Текст, кстати, классный. Cлышал, что несколько людей прочитав его, излечились от игровой импотенции.

Так вот. Товарищи из Union предложили Top Cow превратить их The Darkness в игру. Примерно набросали, что она должна из себя представлять, ключевые особенности, геймплей. Топовой Корове понравилось. Поэтому Union осталось найти только разработчиков и издателя. Долго искать не пришлось. Ваять игровую версию The Darkness отрядили шведскую Starbreeze.

Технологичные шведы

Удивительная страна эта Швеция. Складывается впечатление, что если ты разрабатываешь игру на её территории, то она должна быть, как минимум, технологичной. Картинка просто обязана кричать, что в ней есть куча всяких современных технологий. Но технологичность не равно красота. Впрочем, шведов это не останавливает.

Магнус Хёгдаль – яркий представитель породы технологичных шведов. Ещё в 1993 году он вместе с единомышленниками из Triton представил демо Crystal Dream 2, показывающую всю мощь и потенциал кудесников клавиатуры с родины ABBA.

Демо Crystal Dream 2 1993 года.

Но никому голые технологии не сдались, поэтому Triton в 1995-ом представили нашумевшую демку Into The Shadows. Которая за год до Quake выглядела лучше чем этот самый Quake. Но, опять же, никого красоты особо не интересовали, балом правили шутеры, силу набирали RTS, и кромсание мечом одиноких зомби и скелетов издателей не впечатлило.

Демо отменённой игры Into The Shadows.

Не беда. Магнус Хёгдаль решил отбросить прошлое, основал Starbreeze и опять начал делать технологичное кромсание вражин под названием Sorcery. Даже нашли издателя с потрясающим названием Gremlin Interactive, но опять не срослось. Гремлины обанкротились. А купившие их Inforgames игрой не заинтересовались.

Фрагмент документального фильма о студии от самой BBC, в котором засветились этапы разработки Sorcery.

Не беда 2. Меняем название на Enclave, находим аж двух издателей и, наконец, выпускаем первую игру. На релизе она совсем не походила на себя времён разработки, но графоний остался. Даже сейчас смотрится вполне себе нормально.

Enclave первая игра Starbreeze.

Издателем Enclave в США стала Conspiracy Games. В ней трудился продюсер Дэн Джевонс, который, собственно, и взял игру Starbreeze под крыло издательства. Потом Джевонс перешёл в Union, там и вспомнил про шведов. Помимо идеи игры и Starbreeze Дэн подогнал Top Cow ещё и Пола Дженкинса, британского автора комиксов, который, к тому же, работал над вторым томом (не знаю, как это правильно называют в мире комиксов) The Darkness. Осталось найти издателя, который всё это дело проинвестирует. Удалось договориться с Majesco.

Но опять приключилась беда. Вы скорей всего слышали про Psychonauts и Advent Rising. Может и знаете, что денег они не принесли, так что падение Majesco было предсказуемо. И издатель отказался от выпуска The Darkness. Но тут материализовалась 2k и подхватила проект. Поэтому в 2007-ом году первая глава компьютерного приключения Джеки Эстокадо увидела свет.

Кисельное приключение

Забытые шутеры. The Darkness

The Darkness почтила своим присутствием Xbox 360 и PlayStation 3. Но, почему-то, пропустила любимый всеми PC. Забегаю вперёд скажу, и хорошо, что пропустила.

Как мы видим по другим медиапродуктам Top Cow, там работают спокойные товарищи, которые понимают, что у каждого автора – своё видение. И не всегда оно совпадает с таковым у автора оригинала. ТВ и Аниме сериалы по Witchblade мало напоминали комикс-первоисточник, но Top Cow были только за. С The Darkness случилась схожая история.

Первый выпуск комикса The Darkness.
Первый выпуск комикса The Darkness.

Причём и Starbreeze сразу сказали, что особого пиетета перед комиксом испытывать не будут. Как не испытывали его и во время разработки The Chronicles of Riddick: Escape from Butcher Bay. С Риддиком вообще повезло, во время его разработки фильму The Chronicles of Riddick зелёный свет не дали, поэтому они развлекались вместе с Вином Дизелем, как могли.

Слева версия ремейка (спасибо Denis Strunicin, за замечание) Escape from Butcher Bay для ПК, справа для оригинального Xbox. А вот версия на PS2 так и не вышла. Говорят, всему виной подковёрные интриги одного из продюсеров издателя игры – Vivendi. 

При разработке The Darkness тоже с ножом никто над разработчиками не стоял, 2k только попросили добавить в игру мультиплеер. Сюжет тоже был не их головной болью. Им занимался, как я уже говорил, один из авторов второго тома The Darkness Пол Дженкинс. Самое интересное, что и история довольно сильно отличается от оригинала, хотя общие тропы, безусловно, есть.

Если бы Starbreeze пошли по пути следования первоисточнику, то мы, скорей всего, увидели бы что-то вроде Darksiders 2. Но у шведов что-то сломалось и мы получили Escape from Butcher Bay из параллельной вселенной. Вроде общие черты и есть, но ощущается совсем по-другому.

Во-первых, игра просто космически медленная. Джеки ходит со скоростью не совсем бодрого стареющего итальянца. Общее прохождение заняло у меня 11 часов, но если бы в игре был, хотя бы бег, то уверен что, время игры можно было сократить в двое.

С такой скоростью Джеки передвигается всю игру.

Также вяло Джеки крутит своими пушками. В отличие от Риддика, он обожает стрелять. Но герой словно двигается не в привычной нам с вами атмосфере, а в каком-то киселе. От того, довольно приятная стрельба, чаще вызывает раздражение. Болванчики прекрасно разлетаются от выстрелов оружия, но Джеки та-а-а-ак медленно на них наводится, что они порой могут пешочком уйти с линии огня.

Плюс гады порой выдерживают больно много попаданий, особенно из дробовика. А Джеки же умирает от трёх выстрелов. Это на максимальной сложности, на которой я играю все шутеры со старта. Ну кроме Halo. Впрочем, такие претензии я видел и у западных коллег. Да, когда Джеки получает способности Тьмы, он умирает не так быстро, но всё равно ждёшь от сверхъествевенной хреновины большей живучести.

Раз уж заговорили о способностях, то пару слов и о них. Почти в начале игры в Джеки просыпается та самая Тьма. Как раз на его 21-летие, как и в комиксе. Конечно, по речам, манере поведения, да и внешнему виду никогда не скажешь, что Джеки 21. Он больше похож на солиста какой-то финской металл группы, чем на итальянского киллера. От своего образа в комиксе он, конечно, отличается максимально.

Джеки в игре.
А вот так Джеки выглядел в самом первом комиксе. Ну а потом, по традиции, от арки к арке его внешность менялась.
А вот так Джеки выглядел в самом первом комиксе. Ну а потом, по традиции, от арки к арке его внешность менялась.
А это Джеки уже из второго тома.
А это Джеки уже из второго тома.

Но я же хотел сказать про способности. Так вот. Сначала нам показывают эффектную сценку, где какие-то змейки, торчащие из-за спины, откусывают лица итальяшкам. Ну и всё, больше вы такого не увидите.

Неигровой момент.

Эти две змейки так и будут болтаться у вас за спиной. По команде могут жрать сердца поверженных врагов. Так в игре прокачивается уровень Тьмы. Причём жрёт сердца, почему-то, только правая змейка.

Если надо подряд пожрать много сердец, то придётся ждать окончания анимации. Она тут не пропускается.

Ещё одну из змеек можно запустить шастать в одиночестве, она может втихаря кого-нибудь укусить, но, в основном, эта способность служит для того, чтобы достать труднодоступные собирашки или открывать закрытые двери.

В оригинале, никаких змей на постоянной основе из спины Джеки в тёмной форме не торчало. Зато с ним постоянно тусили мелкие гоблины. Не помню, как их называли в комиксе и называли ли вообще, но в игре они есть, и зовут их дарклингами. Всего есть четыре вида этих мелких засранцев. Вызываются из особых порталов. Один стреляет, другой бросается в рукопашку, третий взрывается, четвёртый кидает молнии. Никакого толка от них, по сути, нет. Они просто весёлые. Смешно одеваются (наряды для них – один из видов собирашек) и что-то весело бубнят.

Где-то в середине Джеки получает пистолеты Тьмы. Один стреляет какой-то желтой молнией, другой какой-то волной. Патронов не требуют, но тратят энергию Тьмы.

Что за энергия такая? Всё просто. Когда Джеки стоит в темноте, змейки напитывают его тело этой самой энергией, правда никакого визуального показателя у неё нет. А вот если наш италоамериканец стоит на свету, то змейки начинают, буквально, спекаться и быстро исчезают и пропадает возможность использовать способности тьмы. Поэтому одна из основных механик игры, ходить везде разбивать лампочки, чтобы Тьме жилось хорошо. Только вот делать это совсем необязательно даже на харде. Джеки спокойно может постоять под светом пару секунд, чего, обычно, достаточно для убийства врагов.

Из-за особенностей местного автоприцеливания, не всегда удаётся попасть с первого раза туда, куда хочешь.

Самая мощная способность и самая весёлая – Чёрная дыра. Запускаешь её во вражин и получаешь карусель из людских тел. Жалко, что она достаётся Джеки так поздно.

Ещё мистер Эстакадо может орудовать какой-то демонической клешней. Аж машины ею двигает. Но врагов, почему-то, протыкать нельзя. Странно. Но самая главная способность, и при этом пассивная, это Щит Тьмы. Тушка Джэки начинает выдерживать больше трёх выстрелов. Где-то шесть, но этого вполне хватает.

В любом случае, убивать врагов придётся чаще всего из стандартного оружия. Его тут мало. Двойные пистолеты, двойные пп, калаш, эмка и два вида дробовиков. Один из последних стреляет так себе, да и звучит плохо. Впрочем, как и остальное оружие, но шмалять из него всё равно приятно. Но кисельное управление, как я уже говорил, убивает всё прекрасное, что есть в стрельбе. Приговор для шутера.

Если удаётся дойти до врага в упор, то Джеки, зачем-то, делает добивание из стрелкового оружия. Чувак! У тебя, блин, из спины две здоровенные змеи торчат, откуси ты голову этим мафиози!

Из интересного. Джеки не разменивается на такую мелочь, как смена магазина в пистолетах. Патроны кончились? Он просто выбрасывает пушку и достаёт из плаща новую. И шведы сделали сразу несколько вариантов моделек пистолетов. Вот тут молодцы, хвалю.

Разные модельки пистолетов.

В общем, как шутер игра просто ужасна. Джеки медленный, стрелять вроде и приятно, но целиться просто невыносимо. Оружие скучное, способности использовать толком не надо, да и они не особо и впечатляют. Ну кроме Чёрной дыры. Она классная.

При этом многие игру хвалят, да и оценки у неё неплохие. Может, дело в графике? В строении мира? Ну с графикой, на этот раз, случился просчёт. Она не сильно лучше выглядит, чем в компьютерной версии Риддика. Да, локации стали покрупнее, деталей в ней побольше, модельки чуть лучше. Да и, в общем-то всё. Нью-Йорк тут совсем уж грязно-серый, поначалу даже неприятно смотреть на окружающие пейзажи, но через часа два привыкаешь.

Зато в игре есть самые настоящие зеркала, где можно посмотреть на себя даже в форме Тьмы.

Нью-Йорк тут, между прочим, полуоткрытый. Можно пошарахаться по пустым улицам, где снуют два с половиной прохожих и целый ноль машин. Из окон иногда слышна ругань, где-то вдалеке воют сирены, но и аудио-сопровождение не спасает от чувства пустоты. Причём карта в игре чисто формальная, поэтому ориентируешься по указателям и информационным табло, которые расставлены по улицам города. Иммерсивненько.

Карта одного из доступных кварталов Нью-Йорка.

Хабом здесь служит метро, состоящее аж из двух станций. В них можно сдать найденные собирашки. Делается это так. Подходишь к телефону, набираешь номер из собирашки и слушаешь небольшую запись на автоответчике, ну и иногда отвечают разные люди. За это в меню открываются всякие концепт-арты и клочки истории разработки. Это хороший подход к собирашкам.

Так выглядит сдача собирашек.

Помимо этого в метро разного вида товарищи выдают сайдквесты. Я, хоть и тыкался в каждый угол, все найти не смог. Да и хорошо это. Они, обычно, представляют из себя нудный поход на уже пройденную улицу Нью-Йорка и убиение там какого-нибудь злыдня. Учитывая скорость передвижения Джеки, это такое себе приключение.

Иногда в сайдквесте нужно просто поговорить. Диалоговая система тут один-в-один как в Риддике.

Сам мир, его наполнение – просто серые. Путешествовать по пустому Нью-Йорку совсем не хочется. Да и смотреть там не на что. Так в чём причина хороших отзывов?

Стереотипы

Как-то у Марка Сильвестри, одного из создателей Witchblade и The Darkness, и главы Top Cow, если вы вдруг забыли, спросили: "Как вам игры по The Darkness?". Он ответил просто. Понравились. В первой классный сюжет, во второй геймплей. В принципе, таково и мнение большинства.

Как я уже говорил, история здесь, использует только элементы комикса. Герои почти те же. А вот характеры совсем другие. Возьмём того же Джеки. В игре он такой типичный итальянский мафиози, с типичным таким говором. Отличная работа Кирка Асеведо, подарившего ему свой голос. Ну и, как полагается любому итальянцу, Джеки бесконечно машет руками во время своих монологов.

Джеки, как и любой итальянец, обожает махать руками. А вот в комиксе у него нет ни итальянского говора, ни манеры жестикулировать.

Монологи эти, кстати, происходят между загрузками локаций. Иногда Джеки комментирует произошедшие события, иногда будущие, иногда текущие. А иногда просто делится житейскими мудростями.

Опять же, в жизни не поверю что Джеки 21. В комиксе же Джеки больше думает, как бы ему кого чпокнуть. Дело в том, что в комиксе Тьма эта передаётся, кхм, во время зачатия. И как только кто-то из рода Эстакадо удачно кого-то, кхм, оплодотворяет, то умирает. И тьма пробуждается в его отпрыске, когда тому исполняется 21. В общем, на тему безопасного секса в комиксе много шуток. Да и секс там есть.

А это Джеки на собрании анонимных сексоголиков. Именно такие люди туда и ходят, судя по всему. Не хватает только Духовны.
А это Джеки на собрании анонимных сексоголиков. Именно такие люди туда и ходят, судя по всему. Не хватает только Духовны.
Глава культа, который поклоняется Тьме, призывает спасти Джеки от секса.
Глава культа, который поклоняется Тьме, призывает спасти Джеки от секса.

А вот в игре упор на романтику. У Джеки есть девушка – Дженни. Они росли вместе в приюте, ну а потом стали ещё ближе. В комиксе также вместе грустили в детдоме, но в любовь со стороны Джеки это не переросло. Она для него, скорее, стала кем-то вроде сестры. Зато в игре можно прийти к Дженни домой, усесться с ней на диван и просто смотреть телик. Прям целые фильмы. Убить пересмешника, например, или Флеша Гордона.

Поцелуй от первого лица. Когда такое ещё увидшь?

Ну и такие отношения сразу дают понять, откуда ветер дует. Уже с начала игры Джеки пытается устранить его дядя – Поли Франчетти. Он, по совместительству, глава мафиозного клана Франчетти. В комиксе же главой был другой дядя Джеки – Френки. И с ним выстраивались хоть какие-то взаимоотношения. А в игре мистер Поли просто хочет быстренько убрать Джеки, потому что он решил, что наш герой метит на его место.

Поли решает взорвать племянника.

Наступает время спойлеров. Я предупредил. Так вот. Поли безуспешно пытается убить Джеки, тот же, заручившись поддержкой других членов семьи и одного доброго мясника, решает сам убрать дядю. Ну и пока обладатель Тьмы валит мелких пешек, Поли взрывает приют, в котором когда-то росли Джеки и Дженни вместе с живущими там детишками. Ну и заодно похищает Дженни. Мы, соответственно, идём за такие дела мстить.

Но как только Джеки добирается до Поли, Тьма, вдруг, берёт над ним контроль и заставляет смотреть, как дядя пускает пулю в затылок Дженни. Это одна из самых известных сцен из игры. Многие за этот момент хвалят The Darkness. Ну, может быть. Но мне, честно, было как-то всё равно. Я эту Дженни до этого момента видел два раза. На экране она мелькала минут пять. И тут её убивают. Ну ладно.

Зато героя, в отличие от меня, с этой девушкой связывают гораздо более серьёзные отношения. Но Джеки не такой как все. Вместо мести он выбирает другой путь. Пересиливает Тьму и просто роскомнадзорится. Вот тут я уже удивился.

Разумеется, герой не умирает. А попадает, как позже выясняется, в измерение Тьмы. Там пытается, наконец, понять, что такое Тьма. Я серьёзно. До этого у чувака вообще вопросов не было, что за фигня с ним творится, и почему вдруг из-за спины у него змеи торчат. И эту игру хвалят за сюжет. Ага.

При этом Тьма довольно часто разговаривает с Джеки, правда, тот опять никак на это не реагирует. Голос ей, кстати, подарил Майк Паттон – вокалист группы Faith No More. И он тоже большой молодец. Слушать Тьму, одно удовольствие. Похоже на злого Дональда Дака.

Измерение Тьмы – это бесконечные поля и окопы Первой Мировой, где мёртвые британцы сражаются с мёртвыми немцами. Ну и прапрадедушку Джеки там можно встретить, который расскажет про эту самую Тьму. Собственно, измерение Тьмы – графически просто ужасно. Обычно это голые коричневые поля с минимум декораций. Современное оружие, кстати, отнимают. Выдают вместо него кривую винтовку и маузеры.

Измерение Тьмы ещё невзрачнее, чем виртуальный Нью-Йорк.

Немного пошатавшись по запределью, Джеки возвращается. Тьма восстанавливает его тело. Так она/оно/он сделает ещё раз. Да, сюжетно Джеки умирает несколько раз. Ну чтобы опять побродить по пустошам Первой Мировой. Зачем?

Параллельно Джеки понимает, что раньше он жил ради Дженни, теперь же живёт ради мести. Надо убить Поли. Ну и убивает. Сначала, правда, спасает других членов мафиозной семьи в очень грустной перестрелке.

Убив Поли, Джеки полностью отдаётся Тьме. На прощание он видит Дженни. Всего в третий раз за игру. В общем, вся эта история с Дженни теоретически (хотя так-то это доказанный факт, судя по отзывам) может кого-то затронуть. Но не меня. Я, как зритель/игрок/читатель, с ней вообще не знаком, и авторы как-то не собирались меня с ней знакомить.

Наследие

С моей точки зрения, это слабый шутер. Визуально серый шутер. Слабосюжетный шутер. У меня просто в голове не укладывается, как Джеки может первые несколько часов игры спокойно сосуществовать с Тьмой и не задавать ни одного вопроса по этому поводу. В том же комиксе, он, мягко говоря, офигевал от происходящего. Ну и очень расстроился, что больше не может заниматься сексом.

Эстакадо грустит, из-за того, что больше не может делать трах-бах трах-ба-бах.
Эстакадо грустит, из-за того, что больше не может делать трах-бах трах-ба-бах.

В том же комиксе, Дженни хоть как-то пытаются раскрыть, но убивают её за кадром. Зато роскомнадзор от Джеки выглядит намного эффектней. Но смысл тот же. Без Дженни жить он не хочет.

Джеки сжигает себя заживо вместе с дядяй Френки, который в комиксе убил Дженни.
Джеки сжигает себя заживо вместе с дядяй Френки, который в комиксе убил Дженни.

Несмотря на то, что мне игра не понравилась, журналистам и игрокам она зашла ещё как. Ну не считая мультиплеера, все соглашаются, что он был ужасен, но сейчас его никак не оценить.

Продажи – миллион копий. Говорят, этому поспособствовал успех Xbox 360. Якобы, первые годы на него скупали любую выходящую игру. Самое смешное, что сами разработчики были не рады тому, что получилось. Starbreeze надеялись, что их игру оценят в районе 90 баллов, но в среднем получили только 83. Но дело не в оценках. По сути, это их третья игра, и в ней они отошли от своего принципа производства технологичных игр. Игра в графическом плане ну ни чем не примечательна.

При этом в игре иногда встречаются удивительные детали. Вот этот инвалид появляется всего один раз, но он полностью анимирован и, при желании игрока, может бесконечно подбрасывать новые пистолетики.

Во вторых, они надеялись сотворить что-то революционное. Не получилось. Впрочем, с этим были согласны не все. Возможно, это и стало причиной раскола в студии. Семь разработчиков, в числе которых и основатель Starbreeze Магнус Хёгдаль, покинули родную гавань и основали MachineGames, известную по новому взгляду на серию Wolfenstein.

Starbreeze же пошла делать ремейк Риддика и Syndicate. А потом разбогатела на Payday 2. А потом почти погорела.

А The Darkness из-за хороших финансовых показателей получила сиквел. Гораздо более весёлый и по духу гораздо более близкий первоисточнику. Но первая часть для тех, кто играл в неё в год выхода, осталась тем самым затерявшимся бриллиантом игровой индустрии. Для меня же это проходной шутер с попытками в серьёзный сюжет. Попытками, что характерно, неудачными.

222222
99
22
22
11
122 комментария
333 ₽
9
Ответить

Какой же первый даркнесс кайфовый и какая же параша вторая часть... Хотел какой-нибудь ремастер на первую часть увидеть.

16
Ответить

Хз, мне второй нравится, кроме концовки, он кал

14
Ответить

Так его уже анонсировали.

Ответить

Первый Darkness ультра годнота, спасибо за лонг прочту на обеде

15
1
Ответить

Мне особо не понравился, сразу говорю. Но в год выхода - запросто бы остался в сердечке.

2
Ответить

Литералли ми в 21 год

4
Ответить