Репортаж с BD Game Fest 2024

Репортаж с BD Game Fest 2024

В московском Институте Бизнеса и Дизайна на прошедших выходных 8 и 9 июня проходило ставшее уже ежегодным мероприятие B&D Game Fest. Это такой фестиваль видеоигр, разрабатываемых студентами данного учебного заведения, в котором есть соответствующее направление. Само собой, надо понимать, что представлены, в основном, небольшие проекты, зачастую разрабатываемые группами по 2-3 человека, а иногда и в одиночку. Впрочем, если вы любите инди-игры и просто разный интерактивный артхаус с itch.io, то данное мероприятие определенно заслуживает вашего внимания. Как минимум, пощупать руками разные ранние прототипы и пообщаться с их создателями. Возможно, даже дав пару дельных советов.

Репортаж с BD Game Fest 2024

Я уже посещал B&D Game Fest в прошлом году, сделав репортаж для своего блога на Overclockers. Там я как-то лучше передал саму атмосферу и масштаб выставки, в этот раз сконцентрировавшись непосредственно на представленных проектах, большинство из которых, на моё удивление, были новыми. Впрочем, это касается всяких мини-игр, в то время, как более масштабные разработки продолжают развиваться и на выставке были представлены их более свежие играбельные билды. Помимо этого, была организована полноценная игровая зона с настольными играми от Hobby World и комфортная зона отдыха с ретро-консолями, точнее с их современными дешёвыми репликами. Но погонять с кем-нибудь на пару в UMK3 или Double Dragon на почти аутентичных сеговских «шестикнопочных» джойстиках всё равно весело. Ну да ладно, вернёмся ближе к теме.

Репортаж с BD Game Fest 2024
Репортаж с BD Game Fest 2024

Новых разработок было представлено, наверно, около двух-трёх десятков, точно не считал и не ставил себе целью. Большинство из них представляют собой достаточно сырые прототипы, показывающие геймплейные механики или делающие упор сугубо на визуальный стиль. Цель их демонстрации – провести некий полузакрытый альфа-бета-гамма тест с участием посетителей данного мероприятия и получить обратную связь, так как на каждом демо-стенде непосредственно присутствуют студенты-разработчики данного проекта. Обо всём этом писать будет слишком долго, да и читать скучно и почти бессмысленно. Поэтому больше внимания уделю тому, что уже находится в более-менее совершенном виде с точки зрения визуализации и игрового процесса. Ну и кратко расскажу про отдельные проекты, которые лично мне показались интересными по той или иной причине и заслуживают упоминания на пару строк.

Сердце Алтая – ранее я уже где-то видел данный проект и мне он запомнился приятной, пусть и не самой технологичной, картинкой с видами природы горного Алтая, да и в целом приятной стилистикой почти всего, включая шрифт текстов. Да, данная игра не метит на лавры ААА-проектов и является также сугубо небольшим интерактивным приключением с медитативным геймплеем и с минимумом игровых механик. Мне удалось пообщаться непосредственно с Данилой Ермаковым, основным разработчиком данной игры. Обсудили разные моменты и нюансы, связанные с концепцией проекта и дальнейшими планами по его разработке. Так, надо чётко понимать, что перед нами не экшен в духе последних игр про Лару Крофт, и даже не симулятор выживания. Скорее это симулятор туризма, сочетающий в себе свободное перемещение по относительно небольшой природной территории с решением несложных задач и квестовыми элементами, направленными на поиски разных объектов и предметов.

Сердце Алтая
Сердце Алтая

Мы играем за блогершу Арину Демидову, основным «оружием» которой будет её наблюдательность и смартфон с камерой, при помощи которого можно запечатлеть различные местные достопримечательности. Вместе с модно одетой Ариной в приключениях будет участвовать и брутального вида помощник-гид в камуфляжной одежде. При том, цель экспедиции весьма амбициозная – найти тайный город древней алтайской цивилизации, по пути находя и исследуя различные артефакты. При этом сами локации, как оказалось, достаточно компактные – их можно вписать в квадрат со стороной в две с половиной сотни метров. Тут нет большого открытого мира, а вместо него просто ряд небольших локаций с некоторой свободой перемещения внутри каждой. Ермаков отмечает, что в подобном проекте большой открытый мир был бы скорее проблемой и проблема тут не в сложности генерации большой территории с деревьями, кустами и скалами. Без большой команды и хорошего финансирования даже сравнительно небольшой открытый мир сложно должным образом наполнить точками интереса и случайными событиями. Также приходится идти и на некоторые ограничения по взаимодействию с окружением, из-за чего героиня не сможет плавать, заходя в воду максимум по колено (впрочем, создатель отмечает, что температура воды в горных реках и озерах достаточно низкая, чтобы в ней мог плавать неподготовленный человек), карабкаться по скалам и даже прыгать, только ходить и бегать. Поэтому сразу отбросим излишне завышенные ожидания и ждём квест с национальным колоритом и медитативными прогулками по локациям на свежем воздухе. К тому же уже можно ознакомиться с демо-версией игры, доступной эксклюзивно на платформе VK Play. Также у проекта появилась страница в Steam, а свои пожелания можно передать разработчикам через группу ВКонтакте.

Сердце Алтая
Сердце Алтая

Path for the Seeker – данную игру можно было видеть ещё на прошлогоднем фестивале, но тогда она носила название «Тени Ассары» (как по мне, более простое и запоминающееся). Это классический квест с элементами детектива в фэнтезийном сеттинге с восточными мотивами. Я не силен в квестах, не мой жанр, так сказать, но могу отметить очень приятный мультипликационный визуальный ряд и интересную задумку мира игры. По заявлениям разработчиков (к слову, игру разрабатывают несколько девушек), за прошедший с предыдущего показа год помимо смены названия также и несколько сменилась концепция, в том числе историю решили сделать менее мрачной и более похожей на обычное, а не тёмное фэнтези. Хорошо это или плохо – решать не мне, а создатели игры явно знают, что делают. Уже имеются четкие планы по выпуску проекта в Steam, правда, это запланировано на 2026 год, зато демо-версию с прологом обещают представить уже в августе этого года. После релиза на ПК есть планы на консольный рынок, но первое время игра будет ПК-эксклюзивом. Из рассматриваемых альтернативных платформ пока фигурируют Xbox и, возможно, Steam Deck. А вот выпуск игры на смартфонах не планируется. Буквально на днях у Path for the Seeker появилась страница в Steam, а отслеживать ход разработки можно в официальной группе ВКонтакте.

Path for the Seeker получил чуть более сказочный и менее мрачный визуальный ряд, а главная героиня теперь появляется не только в маске
Path for the Seeker получил чуть более сказочный и менее мрачный визуальный ряд, а главная героиня теперь появляется не только в маске
Очень красивый официальный арт выглядит так, как будто его рисовал художник красками на холсте, но на самом деле он был создан в графическом редакторе
Очень красивый официальный арт выглядит так, как будто его рисовал художник красками на холсте, но на самом деле он был создан в графическом редакторе
Ещё один концепт-арт по игре
Ещё один концепт-арт по игре

Elixirium – симулятор начинающего алхимика в фентезийно-сказочном сеттинге с изрядной щепоткой юмора. Стилизованная под комиксы трехмерная графика в стиле cel-shading, приятно нарисованные 2D элементы интерфейса, включая иллюстрации из местной книги, а также возможность с видом от первого лица готовить разные… кхм… блюда из различных ингредиентов типа драконьих яиц и языка василиска. И тут вот меня ждал некоторый вау-момент. Взяв с полки тот же язык василиска и какую-то зелень, я положил всё это на стол для приготовления и оказалось, что разработчики сделали неплохую физическую модель нарезания этого всего буквально не на заранее отрисованные в 3D редакторе кусочки, а прямо в режиме реального времени. В целом игра находится на достаточно ранней стадии разработки, но уже выглядит весьма цельно с визуальной и геймплейной точки зрения, поэтому будем следить за дальнейшей её судьбой.

Elixirium - симулятор алхимика с графикой в стиле cel-shading
Elixirium - симулятор алхимика с графикой в стиле cel-shading
Приятно оформленная книга зелий
Приятно оформленная книга зелий
Нарезки языка василиска происходит в реальном времени
Нарезки языка василиска происходит в реальном времени
Гигантская жаба колдует над драконьим яйцом
Гигантская жаба колдует над драконьим яйцом

Графоманъ – буквально симулятор писателя. Технически игра очень незамысловата, но подойдет для медитативного коротания времени, благо визуально выполнена в приятном рисованном стиле. Золотой век русской литературы, мы играем за писателя, собирательный образ которого лично мне напомнил А.С. Пушкина. Возможно, это не случайное совпадение. Наша задача, как ни странно, писать произведения, выбирая жанр, стилистику, какие то сюжетные основы. При этом мы должны следить за несколькими параметрами, включая уровень усталости автора, количество денег с гонораров, отношения с властью и интерес со стороны общества. Падение любого из этих параметров ниже критического уровня приведёт к незамедлительному «гейм оверу». Чувствуете социально-политическую подоплёку? Помимо размеренного менеджмента имеющихся денег и сил, на сукно нашего письменного стола будут время от времени падать газеты с актуальными новостями, и тут вот кроется самый сложный выбор – как реагировать на очередной такой инфоповод в своём новом произведении, что может быть связано с рисками, либо попросту проигнорировать это, что быстро превратит нашу литературную деятельность в утратившую актуальность писанину.

Графоманъ. Скорее всего прошел бы мимо этой демки, если бы моё внимание не привлёк красивый арт в главном меню
Графоманъ. Скорее всего прошел бы мимо этой демки, если бы моё внимание не привлёк красивый арт в главном меню
Собственно игровой процесс
Собственно игровой процесс

Из остального вкратце упомяну ещё пару разработок, которые мне чем-то запомнились.

Zero Run – паркур-раннер-слэшер с использованием катаны и концептуальной графикой. Этакий Ghostrunner, для тех, кому стилистика а-ля TRON ближе по духу чем более привычный киберпанк. Пока это ещё скорее концепт, поэтому пожелаем ему развития, а там посмотрим, что выйдет в итоге.

Zero Run
Zero Run

Gun Power – мини-игра в 2D с элементами платформинга и решения простеньких пазлов на ловкость и время. Задача – подниматься вверх по некоему подобию высокой часовой башни при помощи троса как в старых частях Worms, попутно отстреливая электронные блоки управления мешающих продвижению лазеров и летающих врагов. Игра вроде бы простенькая, но обращает на себя внимание за счет стилистики – этакая смесь готической архитектуры и киберпанка.

Gun Power
Gun Power

Параллельно интерактивно-развлекательной выставочной части, в лекционном зале проходили открытые обсуждения с представителями российской околоигровой индустрии.

Репортаж с BD Game Fest 2024

Если кому будет интересно, о чём там говорили, оставлю тут ссылки на трансляции:

1 день работы выставки

И ещё немного эстетически прекрасного вам в ленту на последок. А я тем временем отключаюсь. И до новых встреч!

Репортаж с BD Game Fest 2024
66
Начать дискуссию