Хардкор Disco Elysium! Немного личных восторгов

Skibadee Skibadanger! D’accord harcore! I want you back for the rhythm-attack! Coming down on the floor like a maniac! It’s the first day of the second chapter! Maximum is the only way! Pump it to the brick, pump it to the hard master! Can’t turn down the hard core! Hosianna! Mother of the mega! Introducing the ultimate sound!

@y_naf https://twitter.com/y_naf/status/1223342191562633216

«Первый и последний звук, вырвавшейся из моей груди - ужасный вой, почти столь же омерзительный, как и то, что его вызвало: неописуемое, невообразимое чудовище. Я не решаюсь даже описать его - это была смесь всего самого жуткого и отвратительного, демонический призрак разрухи и одиночества, невиданное доселе грязное привидение, обнажившаяся тайна - из тех, какие милосердная природа старается упрятать поглубже. Видит бог, это было существо не нашего мира, - или, по крайней мере, уже не нашего, - но, к моему ужасу, я улавливал в его изъеденных временем чертах злобную, отвратительную пародию на человеческий образ. Словно заколдованный мерзким неотрывным взглядом его безжизненных глаз, я был не в силах даже зажмуриться. В непереносимом ужасе этого мгновения я забыл всё потрясшее меня, и вспышку страшных воспоминаний поглотил хаос мелькающих видений. Несмотря на сладость забвения, мне не дано забыть, что я изгой; я чужой в этом столетии, среди тех, которые зовутся людьми».

Примерно так чувствует себя мужчина за 40, когда смотрится в зеркало после недельного запоя. Два инфаркта, растянувшийся на пол жизни инсульт, безудержный алкоголизм, неистовая наркомания. Это всё про нашего героя. Детектива полиции Ревашоля. Вернее, добровольной милиции, выполняющей предписания оккупационного правительства под эгидой стран международной коалиции и Моралинтерна. Но об этом лучше не думать, ни сейчас, ни вообще.

«Диско Элизиум» - это эзотерическая криминальная драма, чей сюжет без труда совмещает хтонический ужас, трагический натурализм, политические дискурсы последних трёх веков, шутки в стиле НИИЧАВО и безумные перекосы настроения. Её мир наполнен таинственными, необъяснимыми вещами: призраками, некропалазмой, криптидами, краболюдьми, матерящимися детьми, коммунарами и агентами гомосексуального подполья. Вещи разговаривают, панки философствуют, рейверы пророчествуют. Визуальный стиль колеблется между мясистым экспрессионизмом и барочной абстракцией. Портреты персонажей будто сдирают с людей всё напускное, обнажая кровоточащую суть. Политические вопросы стоят особенно остро. Можно отыгрывать социалиста, капиталиста или моралиста. Мой герой быстро свернул на путь полицеского минархизма с примесями малодушного центризма, беззаботного фашизма и сентиментального коммунизма. «Элизиум» помог мне осознать безалаберность моих политических взглядов.

Could Harrier Du Bois be a communist?

Место действия – конец истории. Общество, оказавшееся недостойным своих идеалов. Реалистичный и сюрреалистичный, депрессивный и экзальтированный город-сирота Ревашоль. Пятьдесят лет назад он стал полем боя провалившейся великой Революции. Шрамы не зажили до сих пор. Время так и не смогло продвинуться вперёд. Призрак неудачи, призрак коммунизма бродит по маргинальному району Мартинэ. Унизительные условия, в которых существуют его жители, ярко контрастируют с названием игры. Элизиум – имя ойкумены, пост-политического мира, очищенного от крупных конфликтов. Это рай на земле, по чистой случайности местами напоминающий ад. Ревашоль ностальгирует по утраченному прошлому, которого никогда не существовало, тоскует по будущему, которое никогда не наступит. Где раньше была надежда теперь остались повторение и отчаяние. Мгла стирает реальность, искажает и переваривает воспоминания. В воздухе витает неизбежность апокалипсиса. Это медленный и непрерывный процесс. Культурный, политический, социальный застой. Граница возможностей, за которой наступление будущего кажется невозможным. Ад холодного пламени. Диско Инферно.

Все эти интеллектуальные дискуссии об энтропии и разуме, мне снова кажется что я читаю «За миллиард лет до конца» света» и «Град обреченный», а потом обсуждаю его на крохотной постсоветской кухне за крохотным постсоветским столом. Страх пополам с интеллектуальным голодом. Проваленные режимы, идеологии, начинания – идеальный сеттинг. Обожаю провалы, обожаю энтропию за работой. Такой потенциал для творчества.

@KapitonovaVolia https://twitter.com/KapitonovaVolia/status/1228985382253072384

«Диско Элизиум» до сих пор распаковывается и инсталлируется в моих мозгах. Так плотно утрамбованы философские и культурные вопросы и провокации. Так дико смешно и так невыносимо грустно. Полная безнадёга лучится жизнелюбием, надеждой и уверенностью в человеческом гении. Неповторимая комбинация талантов. Неутомимая интеллигентность. Знание жизни от самого низа до самого верха, от крайнего лева до крайнего права, от глубин физики до тонкостей лирики. И всё это дышит, живёт свободой выбирать, находить, экспериментировать. Если вся метафизика, эпистемология, эсхатология игры совершенно непроницаемы и непостижимы для игрока, он всё равно прочувствует всю полноту пронзительной, невыносимой херовости, которая расползается по улицам Ревашоля.

Наш детектив тоже призрак. Заперт на опустевшей дискотеке своей юности, его лицевые мускулы застыли в вечной «гримасе», которая когда-то очень давно была соблазнительной и бесстрашной ухмылкой, а теперь от неё киснет молоко. Полная амнезия – его единственное спасение от себя. Его жизнь - абсолютное и бесполезное страдание. Беспричинная остановка в бесконечной свободе, запечатлённая в виде метафизического противоречия. Его осаждают вопросы, от которых он не может уклониться, так как они навязаны ему его собственной природой. Но в то же время он не может ответить на них, так как они превосходят все его возможности. Задайте себе вопрос – что может изменить природу человека? Любовь, ненависть, власть, возраст, страдания? Стоп, нет, это из другой игры.

«Диско Элизиум» - это комедия. Чтобы заставить меня засмеяться, любому произведению нужно провести целую серию ударов. Первый выводит меня из равновесия, второй оглушает, третий отправляет в нокдаун. Играя в «Элизиум» я хохотал как ненормальный, сгибался пополам от смеха. Я начинаю хихикать и глупо улыбаться просто вспоминая эпизоды, диалоги, фразы из игры. Сцена, в которой старый, вонючий, едва живой, кривой, сопливый главный герой звонит в свой участок и сообщает, что потерял жетон, служебное оружие и самого себя – это абсолютная классика комедии. Между мной и «Элизиумом» стоит своеобразный культурный барьер. Я непреклонный, унылый трезвенник, я не знаю жизнь так как знают её Роберт Курвиц и Каур Кендер. Они описывают пьянство подробно, бескомпромиссно, ласково, надрывно, искренне и очень смешно. Как дорогого и опостылевшего старого знакомого.

@FoxMime https://twitter.com/FoxMime/status/1186474738849202176

В криминальном расследовании нам помогает замечательный детектив и человек Ким Кицураги. Воплощение хладнокровия, самообладания и выдержки. Он безукоризненно следует протоколу и истово верит в благородную миссию полиции. Всегда тактичен и гуманен. Стоически выносит нескончаемые потоки бреда, но готов в любую минуту вмешаться, чтобы остановить своего напарника на краю пропасти. Это мечта – иметь под рукой такого человека. Он презрительно относится к макулатурной детективной литературе и бульварным приключениям мужественного, бесстрашного, неотразимого, никогда не извиняющегося детектива Дика Маллена. Но в «Элизиуме» вам встретится самая настоящая, гениально написанная и невыносимо соблазнительная роковая женщина. А ещё сваренные вкрутую громилы и все известные науке детективные приёмы. Ким уверен, что в деле не будет никаких потусторонних поворотов. Но он не прав. Малоизвестный факт: некроплазма существует! Ким считает, что не надо говорить с каждым встречным, собирать всё подряд, бегать как угорелый повсюду. Но самый бесполезный мусор обязательно окажется замешан в деле об убийстве как улика или свидетель. Ну или в побочном деле. В одном из десятков побочных дел, вроде охоты на привидений, поиска пьяных супругов и дыр в пространстве. А все побочные дела неизбежно вольются в основное, потому что всё взаимосязано! Потому что мир - это запряжённый хаос, случайность на службе правого дела и полицейского управления.

Юмор игры абсурден, драматичен, враждебен и беспощаден по отношению к жанровым клише и притворству любого рода. Игра наслаждается унижениями главного героя, но при этом не вызывает у нас испанский стыд. Смысл не в том чтобы стать лучшим копом в Ревашоле, а в бессовестном потакании дикой какофонии своих безумных внутренних голосов. Успех прохождения можно измерять по тому как часто вас спрашивают: «О чём мы вообще говорим?! И почему?!» Чем страннее и неуместнее реплика – тем лучше! Все на свете вздор! Есть только одна роскошь на свете – роскошь человеческого общения!

«Диско Элизиум» - как модернистский стикер. Желтый кружок с двумя крестами и кривой линией, напоминающей рот. Улыбающийся мертвец. Что делает его модернистским? Контраст между весёлой химической желтизной и трупным окоченением. Как будто весельчак не знает, что уже мёртв или мертвецу безразлично, что он мёртв. Этот стикер победил историю. В глазах истории мы все уже мертвы. Но мы улыбаемся, потому что история – это ложь, а значит и смерть тоже. Настоящий момент – это жизнь. Хардкор изгоняет смерть. В нём скрыта благовестная мудрость и надежда. Чтобы достичь настоящего хардкора нужно взойти на самый пик идиотизма и выйти за пределы человеческого опыта, в трансцендентальное пространство. Пройти по лабиринту, чтобы перейти от –ультра к -гипер. Нужно больше шуток. И нужна трагедия. Хорошая бытовая трагедия застревает в памяти.

Диско мертво? Нет, конечно. Потому что это не зеркальный шар и светящийся танцпол и джинсы-клёш. Это коллективный экстаз, освободительный и регенеративный. Наш герой может проделать путь от легенды диско к авгуру EDM. Вот она – новая эра! Ткань реальности перекроена бесповоротно. Древний рептильный мозг знает что делать, в отличие от лимбической системы и неокортекса он всегда зрит в корень. Это совершенно новый способ рассказывать истории. Или наоборот слишком старый, чтобы его кто-то помнил.

Хардкор – это самоотверженная работа, абсолютная преданность делу. Превосходная степень существования. Целеустремленность, гиперактивность, единство. Социо-культурный скальпель, пронизывающий банальность. Гимн будущего, которое никогда не наступит. Диско Элизиум.

@patientno7 https://twitter.com/patientno7/status/1227066407839502336
{ "author_name": "Евгений Ходаков", "author_type": "self", "tags": ["discoelysium"], "comments": 33, "likes": 80, "favorites": 84, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 274799, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 02 Dec 2020 22:40:52 +0300", "is_special": false }
0
33 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
19

Чтение этой статьи похоже на последнюю картинку в ней же: х7й поймешь не то тонешь, не то плывешь, но делаешь это с кивающим видом будто все понимаешь.
Шучу. Это лучшая статья по Диско Элизиуму, которую я когда-либо читал. А я ведь их не читал вообще.
Короче, кто понял - тот понял.
Глубоко...

Ответить
13

Skibadee Skibadanger! D’accord harcore! I want you back for the rhythm-attack! Coming down on the floor like a maniac! I It’s the first day of the second chapter! Maximum is the only way! Pump it to the brick, pump it to the hard master! Can’t turn down the hard core! Hosianna! Mother of the mega! Introducing the ultimate sound!

Вот что с людьми отсутствие русика делает.

Ответить

Честной Артем

Mad
2

Недолго осталось, держимся -_-

Ответить
0

Эх, жаль до киберпанка не успеют, идеально можно было бы скрасить последние дни ожидания..

Ответить
8

Я думаю что DE заслуживает не меньше внимания нежели чем CP2077

Ответить
1

Даже больше

Ответить
0

Не, и та и эта игра стоят внимания, КП2077 для меня больше ожидаема(ибо вселенная и атмосфера импонируют), но в DE вот интересна сама идея детективной истории, с литературными отсылками, с частью искусства, понимания жизни, экзистенциальные вопросы и тому подобное...
Вот кстати, посмотрел сегодня ролик по КП2077 записанный на Xbox One, и там в диалоге почти с самого начала промелькнуло имя как Andrew Weyland, опять же отличная отсылка ко вселенной Чужой в общем, и к компании Weyland в частности)

Ответить
0

в холодный пот опять кинуло,думал вышла.

Ответить
11

— Рюк, жри яблоко и отвали!
Эх, чёт навеяло,)

Ответить
9

HARDCORE TO THE MEGA!

Ответить
6

добрый вечер! текст написан очень хорошо, но было бы совсем здорово, укажи вы авторов картинок, которые вы использовали в качестве иллюстраций: 
1)https://twitter.com/y_naf/status/1223342191562633216
2)https://twitter.com/KapitonovaVolia/status/1228985382253072384
3)https://twitter.com/FoxMime/status/1186474738849202176
4)https://twitter.com/patientno7/status/1227066407839502336

"ENCYCLOPEDIA [Easy: Success] - Sad FM is a radio station specializing in sad, slow rock songs. You seem to know its frequency by heart."
#DiscoElysium https://t.co/VDAE5lTbGG
Ответить
0

Правильная идея! Спасибо за ссылки.

Ответить
1

Евгений, ты писатель?) Пишешь сюжеты для игр, диалоги, персонажей?)

Ответить
0

Нет, я просто переводчик)

Ответить
0

Так красиво ещё надо уметь перевести)

Ответить
0

Не, это всё - мои собственные измышления.) 

Ответить
0

Запутал))) И распутал)

Ответить
1

И хештег бы, а то в закладках лично мне искать сложнее...

Ответить
0

Добавил.

Ответить
5

До сих пор помню как я смог у какого-то пьяницы купить артефакт за 5 монеток, при начальной цене 500, а ещё как я ТЕЛЕПОРТИРОВАЛСЯ ВМЕСТО ПОДЪЁМА ПО ЛЕСТНИЦЕ!

Великая игра.

Ответить
1

Внезапный телепорт однозначно эпичен 👍

Ответить
5

Диско Элизиум» - как модернистский стикер. Желтый кружок с двумя крестами и кривой линией, напоминающей рот. Улыбающийся мертвец.

Твой пост как апельсин на прилавке, лежит и его обязательно купят. Сегодня, завтра. А может молоко уже не свежее. Продавщица, как дверь между мирами...в одной руке мелочь, в другой-пакет. И вот уже подошла твоя очередь...и ты понимаешь, что ты забыл дома список продуктов...

Ответить
2

Хардкор

(англ. hardcore «жёсткий») — форма порнографии, особенностью которой являются половые акты, показанные предельно откровенно. Термин был придуман в конце двадцатого века для того, чтобы отличить хардкор от «мягкой» порнографии (англ. soft, softcore). Может выражаться в форме фотографий, часто в журналах, или видео, но также может быть и мультфильмом. Англоязычное понятие hardcore примерно соответствует значению термина «порнография» в русском языке, тогда как softcore соответствует эротике.

Ответить
5
Ответить
0

Очень выразительно и в целом 10/10 с позиции оммажа игре.
Но почему вы называете DE модернистским стикером? Или это такая аллегория на постмодернизм не удостаивающая его названия? Потому что у него у самого нет имени в отрыве от модернизма, а только за счет приставки?)
Так-то DE это скорее постмодернизм на максималках, да еще и с самосознанием.

Ответить
4

Стикер - это буквальная отсылка к игре. Желтый стикер, который рейверы налепили на вход в церковь. С него начинает раскручитьвася вся их "философия". Он же - ярлык для всей игры. Если модернизм описывать как "отрицание предшественников, разрушение традиционных идей, форм, жанров и поиск новых способов восприятия и отражения действительности", то DE с его во всех смыслах революционным духом - это именно модернизм. Самый заумный из рейверов говорит: "Не надо иронии. Ирония не реальна. А нужно, чтобы всё было реально и прекрасно, как утро после рейва. Нам нужны идеи! Идеи с другого уровня сознания!" Ирония - неотъемлемая часть постмодернизма. В англоязычных статьях про игру я часто натыкаюсь её противопоставление постмодернизму, "с его ностальгией и ревайвилизмом". Дескать, культура постмодерна утратила свою движущую силу, а DE воинственно идёт вперёд. Не знаю... Главное, меня зацепил стикер со смайликом. ;)

Ответить
2

Ваша позиция ясна, но согласиться с ней полностью не могу.
Модернизм который описываете вы это лорная революция. Которая провалилась. Ее провал ознаменовал начало постмодерна, "конца истории".
Игра же иронизирует вообще нам всем, включая саму иронию, как вы упоминаете. Точнее: ставит ее под сомнение.
Да только вот игровое "ирония - не реально" - художественный элемент. Ирония как раз предельно реальна, покуда уходит от слепого сна Традиции и опровергает ослепляющее все-благо модерна. Ирония банально шире описывает мир чем те иллюзии, что ей предшествовали.
Революция провалилась, понимаете? Так же, как было с модерном в реальности.
Что они хотели сказать, как мне кажется, когда начинали ставить саму иронию (постмодернизм в ее лице) под сомнение (подвергая иронию иронии) так это "направлена ли наша всеобщая ирония к цели (искренности)?"
Ищет ли она что-то или лишь энтропирует все вокруг, подобно окутывающей мир Pale?
И если нет - то нам нужно уже что-то новое, ново-революционное, находящее целью "новую искренность". Т.е. искренность вопреки миру окружающей иронии. Погуглите кстати чьим девизом является "новая искренность".
По сути игра все же постмодернистская. Но с самосознанием! С вопросом к будущему. Не к прошлому (модернизму).

И так как именно мы участвуем в этом - стоит ожидать в продолжении, что теория копа-Невинности интересным образом раскроет свой бутон. Дожить бы только до продолжения с таким-то замахом у разрабов :)

Ответить
2

А я с вашей позицией согласиться могу, но и от своей не отказываюсь. Вообще, я немного переврал оригинал. :) Когда наш коп спрашивает про стикер, он говорит "What makes the sticker so modern?" Таким современным. Если бы я переводил игру, я бы сказал "современный". Для этого текста использовал "модернистский", потому что мне это было  в тему. Мне кажется, постмодерн и модерн могут сосуществовать. Как Дэвид Фостер Уоллес одновременно постмодернист и метамодернист. Вернее, он стал метамодернистом потому что сначала стал постмодернистом. Люди устают от -пост и пытаются вернуться к ванильному модернизму. От расклешенных джинсов переходят к зауженным, а потом опять к расклешенным. Тот же рейвер отрицает, конечно, что он модернист в старом понимании: «Простоту нам принёс классический модернизм, но он был слишком изящным, гармоничным. Хардкор – это не про хороший вкус и не про внешнюю гармонию. Это предупредительный выстрел: впереди опасность. Эхо, призрак человеческой потери». Я думаю, в DE очень много иронии (как вообще сегодня сделать что-то без неё?), и пробивается сквозь неё желание выйти из заточения, сделать шаг наружу, открыться новым формам. Тогда вопрос - называть ли игру постмодернистской, если она обоими ногами в нём, или не называть, потому что она изъявляет желание над ним подняться? 
И мне безумно инетересно что будет во второй части. Если она будет. И если она будет прямым продолжением. Сама идея копа-невинности мне приходила в голову, но я даже не представляю как её можно раскрыть. Вообще, если начинать развивать все зачатки идей, которые были заложены в эту игру, то да - замах получается невероятный. Опасно невероятный. Как бы всё не кончилось это всё запоем))

Ответить
1

Круто тебя вштырило от Элизиума, одобряю и поддерживаю!
Замечательная игра. Жду русика, чтобы пройти повторно и лучше прочувствовать.

Ответить
1

Собиралась хардкорить на выходе русификатора, но, думаю, теперь можно и пораньше.
Un Jour Je Serai de Retour Prés de Toi

Ответить
0

Where the hood where the hood where the hood at

Ответить
0

Это такой восторг. Я хочу научиться писать так же. Просто невероятно, нашел автора в Стиме, почитал его обзоры - упоение, отрада для глаз. Великолепно.

Ответить
0

Очень классный текст!

Ответить

Комментарии

null