Как я проходил Ведьмак 3 — метод размеренного погружения

Ведьмак 3 вызывает у меня глубокие тёплые чувства — всегда приятно ежегодно возвращаться в этот мир интересных историй и красочных полигональных просторов. Игру я проходил по-разному — и пробегал галопом сюжет, и зачищал каждый «вопросик» на Скеллиге. Но в последней своей попытке я возжелал получить удовольствие размеренное, плавное и полноценное.

Как я проходил Ведьмак 3 — метод размеренного погружения

Много спорят — как получать удовольствие от игр с открытым миром? Кто-то говорит о том, что ему важна интерактивность окружения и «жизнь», иные заявляют о любви к интересным сюжетам и побочным квестам, а прочие и вовсе не чураются «пылесосить» карту игры с репетативными и односложными активностями.

Годы прохождений Ассасинов, Ведьмаков, Мафий, ГТА и прочих игр, где так или иначе присутствуют открытые миры, зародили мою любовь прежде всего к тому, что хорошая игра должна уметь развлекать сюжетом и геймплеем, точнее их связью.

Я считаю, что Ведьмак 3 гармоничная игра — она оборачивает поэтическую историю в связный игровой опыт и предлагает игрокам заниматься ведьмачьими делами, завлекая в большие и малые сюжетные перипетии. На этом важном контрасте строится история игры, что сподвигло меня пройти польский шедевр новым способом.

Как я проходил Ведьмак 3 — метод размеренного погружения

В основе моей идеи о том, как стоит проходить Ведьмака 3, лежит принцип размеренности. Я понял, что бегать от вопросика к вопросику или от квеста к квесту, или пылесосом носиться по карте только вредит получению возможного удовольствия. Я понимаю, почему многие люди торопятся пройти игру или наоборот чересчур усердно выискивают весь контент игры, но можно ли от такого получить чувство удовлетворения сродни прочтению хорошей книги или просмотру качественного фильма? У меня так не выходит.

Поэтому при прохождении я хотел, чтобы контент игры поступал дозировано и естественно. Важный шаг к этому — отключение в настройках игры вопросиков на карте — места с неоткрытым контентом перестали мозолить глаза и я освободился от навязанной модели хождения «от вопроса к вопросу».

Сверх этого я отказался от быстрого перемещения, а также перестал скакать галопом на лошади — медленное и медитативное путешествие не только расслабляет, но и помогает обратить внимание на детали, которые обычно не замечаешь. Я сам выбирал заранее путь — главным ориентиром стали дороги, лесные тропы и селения, а последней точкой в этой логистической композиции — сюжетное задание.

По пути к нему я теперь сталкивался с различными активностями, которые постоянно чередовались и не давали мне утомиться от однообразия — бандиты на дороге, чудовище в кустах, случайный квест, а может быть просто-напросто брошенная повозка с лутом — я не гнался за конкретными целями, а знакомился с тем, что игра мне предлагает по ходу путешествия.

Как я проходил Ведьмак 3 — метод размеренного погружения

Я перестал заморачиваться о том, что не получу какой-либо контент игры — не найду пещеру, не выполню побочный квест — оно и не нужно, — оставь это для повторных прохождений, дай игре раскрываться по разному каждый раз.

Последовательными и естественными действиями я намечал характер и направление моего путешествия по миру игры. Я перестал быть зависим от сбора лута и крафта вещей. Если у меня есть нужные материалы — прекрасно, а если нет, то я не буду целенаправленно бегать за ними, а дождусь момента, когда наткнусь на них по ходу дела. Иногда я могу себе позволить найти какую-то недостающую деталь для брони, меча или эликсира, но нужно ли тратить на это так много времени? Не думаю.

Важно уметь пользоваться тем, что имеешь — ограниченность в ресурсах побуждает игрока на более виртуозные манёвры, благодаря чему раскрывается и боевая система (которую часто незаслуженно хейтят) — приходится чаще комбинировать знаки, эликсиры и физические атаки. Каждый бой превращается в шахматную дуэль, где неверный шаг ведёт к неприятным последствиям.

Ещё одна деталь, которая добавила интриги в прохождении — я стал сохраняться только в безопасных местах — в поселении, доме, кабаке или у костра на лужайке. Дистанция между временем каждого сохранения увеличилась и я стал действовать аккуратнее, чтобы не потерять прогресс. Огонька всему этому добавил выбор высокого уровня сложности.

Как я проходил Ведьмак 3 — метод размеренного погружения

Всё это улучшило мой игровой опыт, мир Ведьмака 3 стал казаться мне живым и даже не хуже, чем в РДР 2, несмотря на то, что в этой игре он справедливо более «живой». Но размеренность и аккуратность прохождения скрыли недостатки и подсветили достоинства польского произведения.

Найдя этот баланс, я исключил из своего прохождения лишнюю рутину и получил полноценный опыт в дивном мире людей, монстров и чародеев. Если вы не пробовали так делать, но хотите пройти Ведьмака 3 более осознанно — то можете воспользоваться несложными принципами и настройками, которые я предлагаю. Не думаю, что открыл вам Америку, но читая комментарии в последнее время, я замечаю, что для многих ребят игры превратились из произведений человеческой культуры в манию достижений и утомляющую рутину, что во многом способствовало коллапсу рынка проработанных и уникальных игр с открытым миром.

7070
21 комментарий

имхо такое прохождение самое правильное, потому что лучше всего соответствует первоначальной задумке литературного первоисточника: Геральт не бегает за лутом, он просто профессионал, который странствует по городам и весям, где-то работает за деньги, где-то случайно попадает в передряги, иногда, так уж вышло, вовлекается в большую политику. В этом смысле третья часть даже ближе к первоисточнику, чем первая, где сюжет ограничен парой локаций, а Геральту приходится стать детективом

10
Ответить

В 2007 у рэдов ведьмак 1 только самая первая игра. Открытый мир они бы не потянули. А расследование во 2 главе отличное

1
Ответить

Я так в Скайрим играл в первое прохождение. Фасттревелился только телегами, гулял по карте, подмечая интересные места, и занимался всякой ерундой типа следования за синей коровой (интересно же было узнать, что с ней будет), альпинизма и любованием северным сиянием.

Автор первого Ассасинс Крида тоже считал, что в его игру надо играть именно так - с отключенными подсказками и маркерами, когда игрок ориентируется по городским объектам и подслушивает разговоры НПЦ.

Но, разумеется, никто так играть не стал. Потому что такая манера игры в подобные проекты требует бОльших когнитивных усилий, чем "гринд по GPS" состоящий из беготни от вопросика к вопросику, долбежки мусорных квестов, чтобы только закрыть их в журнале, и прыжков фаст-тревелом.

7
Ответить

Хороший подход. Тоже последнее время стараюсь проходить все в максимально естественном темпе и по-максимуму погружаясь в процесс. И о чудо, оказывается, в играх есть атмосфера, музыка, красивые виды и квесты не надоедают, когда не пытаешься проходить их галопом, чтобы пылесосом втянуть в себя весь контент, существующий в игре)
Ещё как вариант, желательно играть в максимально свободное время, чтобы ничто не отвлекало и наушники тоже тема - дают лучший и более интимный эффект погружения

3
Ответить

Хз, у меня стока времени нет. Но звучит норм.
Я в первый раз пытаюсь пройти
Кста, дайте кто-нибудь польский акк пс4 чтобы скачать ру озвучку. С меня пиво🤗

2
Ответить

Любите вы в крайности биться.

2
Ответить

я помню когда то давно у людей было понимание, что открытые миры и песочницы это игры для тех, кто умеет развлекать себя сам. сейчас многие этого не догоняют, отсюда и специальные мнения, что ведьмак переоценён, а рдр скучная. не хватает фантазии - играй в дум - хотелось сказать таким раньше, и можно сказать до сих пор

2
Ответить