Manhunt 2 - сиквел, который не смог

Manhunt 2 - сиквел, который не смог

Коли тут вспомнили Manhunt, позвольте напомнить вам, что у неё существует вторая часть. Да, про это нужно напомнить, потому что Manhunt 2 по-праву считается самой худшей игрой Rockstar, хотя казалось, что эта уважаемая корпорация просто не могла выпускать убогие игры. Но в семье не без урода. Самое печальное, что у Manhunt 2 были все шансы не то, что превзойти первую часть, но и раскрыть тему насилия под новым углом. Но не получилось.

Тому причин несколько, самая главное - наплевательское отношение студии к игре. Manhunt 2, как ненужная посуда, переходила из одной конторы в другую, каждая из которых имела свое видение проекта. В итоге получилась не игра, но несъедобный микс: в мясорубку попал и неровный сюжет, и геймплей, и атмосфера, и пугающее настроение первой части.

Первоначально, Manhunt 2 создавался для Nintendo Wii. Лично я рекомендую играть только в эту версию.
Первоначально, Manhunt 2 создавался для Nintendo Wii. Лично я рекомендую играть только в эту версию.

Самое главное отличие второй части от первой - отсутствие филигранных отсылок к снафф-культуре. Вместо этого сценаристы пошли по самому банальному пути - психологии и злых корпорации. Главный герой - Дэниел Лэмб - вместе со своим напарником Лео Каспером сбегает из дурки. Дэниел ничего не помнит, и решает выяснить, что с ним произошло и почему по его следам идут какие-то странные агенты.

Manhunt 2 - сиквел, который не смог

То, что началось, как годный триллер в духе Дэвида Финчера постепенно превратилось в дешевый эпизод сериала вроде LOST. Оказалось, что Дэниел стал жертвой эксперимента по внедрению в человеческий разум второй личности, коей оказался психопат Лео Каспер. В итоге Каспер периодически брал вверх на Дэниелом и от его лица учинял расправу, в том числе и членов проекта Пикман, которые могли его уничтожить.

Концовок две, и зависят они от уровня сложности. На самом деле они настолько дырявые, что тебе в принципе плевать, чем закончится эта история. А заканчивается она в обеих случаях многоточием.

Несмотря на то, что авторы попытались в полноценный сюжет (в первой части его практически не было), лучше от этого не стало. Авторы просто не смогли внятно объяснить мотивацию всего этого насилия. Если в Manhunt 1 герой был актером снафф-фильма и вынужден был убивать ради выживания, то здесь Дэниел смачно расправляется со всеми... просто потому что. При том, что персонаж до самого конца останется робким, пугливым очкариком, который в нужный для геймплея момент превращается в машину для убийств. Да, все это можно объяснить влиянием Лео Каспера, но верится в это с трудом. Хотя бы потому, что игра четко раскрывает, когда в дело вступает Дэниел, а когда - Лео.

Manhunt 2 - сиквел, который не смог

В плане жестокости и безумия Manhunt 2 с самых первых кадров старается прыгнуть выше оригинала. Уже в первой локации можно напороться на всяких психов, маньяков, извращенцев, которые злобно хохочут и мочатся на всех подряд. Дальше нас знакомят с какими-то извращенцами в латексных костюмах, которые обитают в мрачном тематическом клубе.

А убийства здесь показаны в ещё более смачном ключе. Врубается красный фильтр, на экране возникают помехи, а сама игра заставляет тебя совершать определенные движения мышкой, чтобы игрок смог прочувствовать на себе процесс убийства. На самом деле вся эта фишка была реализована для Wii версии и осталась на ПК в качестве наследия. В PSP-версии все заменили катсценами.

Пока Дэниел вырезает соперника, тот истошно орет, а кровь густым фонтаном льется на экран. В такие моменты думаешь, что Rockstar значительно шагнула дальше в плане визуализации виртуальных убийств. А потом идут подвохи.

Manhunt 2 - сиквел, который не смог

Первый подвох - у игры отсутствует внятный стиль. Первые три миссии он честно старается строить себя жесткий психологический хоррор в стиле "Хостела": кровь, грязь, кишки, извращенцы, маньяки. Мы будем ползать по темным коридорам психбольницы, по каким-то заброшкам, в грязных подворотнях, в убогих клубах, наблюдать за разложением человеческого общества. Играешь и думаешь: "да, не первая часть, но по своему крутая и безумная!".

Даже стэлс сегменты стали в разы сложнее: врагов мало, уровни намеренно "сжаты", чтобы игрок заранее обдумывал свои действия, а враги реагируют на любой неосторожный шум.

А потом игра превращается в не самый лучший триллер, снятый за три копейки каким-нибудь Уве Боллом. На смену психам и извращенцам приходят обычные бандиты, охотники и спецагенты. А вместе с ними пришла геймплейная пресность: стэлса становится меньше, либо пропадает напряжение, стимул все делать по красоте пропадает.

Manhunt 2 - сиквел, который не смог

Вообще в плане разнообразия противников вторая часть делает резкий шаг назад. Вспомните, какие банды были в первой игре? Улыбчивые в платьях и масках, Сатанисты на кладбище, Невинные, даже психи в костюмах обезьян. Каждый со своими особенностями, каждый со своими тараканами. А что в сиквеле? БДСМ извращенцы, хилли-билли, агенты, обычные бандиты и ещё кто-то. Одеты они пресно, их характеры не привносят какого-то напряжения или ужаса.

Второй подвох - начиная примерно со второй половины, Manhunt 2 превращается в один из самых хреновых TPS в мире. Не в смысле, как первая часть, где огнестрел давали постольку-поскольку или под них специально выделяли отдельные уровни; а в целом. Игра шлет стэлс далеко и надолго, дает в руки пистолет или автомат, набрасывает на героя кучу противников и говорит: стреляй и наслаждайся! Но стрелять и наслаждаться не получается. Враги неимоверно тупы и постоянно промахиваются. Стрелять приходится только с помощью автоприцела, который срабатывает далеко не всегда. Оружие стреляет, как пластиковая подделка из дешевых китайских магазинов. А веселья никакого нет.

Manhunt 2 - сиквел, который не смог

Самое смешное, что когда выпадет выбор, сделать все по тихому или устроить автоматное пиршество, хочется выбрать второе, потому что сам стэлс тут никакого напряжения не несет, а только растягивает и без того скучную игру.

Третий подвох - в Manhunt 2 просто-напросто больно играть. С самого начала он создавался для Wii со всеми присущими ему плюшками, на PSP часть интерактива была урезана, но в целом игралось сносно. До РС версии добрался один из самых убогих портов в истории человечества, даже хуже DMC 3 или Onimusha 3.

Загибайте пальцы: убитая графика (смотреть на низкополигональные модели в 2009 году без слез было невозможно, а текстур здесь, считайте, не было), катсцены в разрешении 800х600, ограниченный обзор мышкой (нельзя было смотреть по-вертикали), графические баги, отсутствие динамических теней (по идее Лэмб должен был прятаться в тени, но так как теней не было, выглядело так, будто его высматривали слепые люди), вылеты, баги.

Manhunt 2 - сиквел, который не смог

В сети вроде как существует фанатский ремастер, где подтянули графику и убрали баги, но в 2009 году не было и этого, и приходилось портить себе глаза.

***

Вы не поверите, но у Manhunt 2 были плюсы. Первый - Лео Каспер. На мой скромный взгляд, это самый отъявленный, бесчеловечный и брутальный бандит, какой мог выйти из под пера студии Rockstar. Вдобавок он обладает харизмой и своим извращенным взглядом на человечество, которое может придти по вкусу всяким обитателем двача. Он смел, бесстрашен, и ради своих целей готов пойти на что угодно; даже Биг Смоук или Темпенни из SA имели свои принципы; у Каспера принципов нет. Если вы хотите узреть настоящего психопата, то Manhunt 2 вас не разочарует.

Manhunt 2 - сиквел, который не смог

Второй плюс - это сюжет. Он дырявый, но имеет шансы на существование. История про раздвоение личности, психопатию, злых ученых и правда может хорошо смотреться в каком-нибудь годном триллере, пусть и недорогом. В Manhunt 2 же авторы постарались выдать напряженный, полный неожиданных поворотов сюжет, пропитанный отчаянием и зачатком паранойи. Если бы у сценаристов хватило смелости довести дело до конца и дать Дэниелу более четкую мотивацию к действиям, то претензии не было бы вообще. Но имеем, что имеем.

Третий плюс - локаций. Место действия - город Коттонмаус, больше похожий на Новый Орлеан. По ходу действия Дэниела занесет в психушку, в стрип-бар, в трущобы некогда престижного жилого района (даже призраков завезли), в многоквартирный дом, на крыши многоэтажек, лабораторий, театр, телестудия и тд. То есть разнообразие уровней на лицо, в этом плане авторам и дизайнерам - почет и уважение.

Четвертый - финальный уровень, который внезапно превращает игру в своего рода survival horror с финальным боссом и сюрреализмом происходящего.

Manhunt 2 - сиквел, который не смог

Но какие бы ни были плюсы, минусы перечеркивают все. Каким бы оригинальным и своеобразным не казался второй Manhunt, в неё просто неинтересно играть. Все напряжение, всю прелесть, весь кровавый беспредел и безысходность первой части слили в колодец просто потому, что самим создателям было неинтересно над ней работать. Как итог, серия Manhunt канула в небытие. Rockstar упорно делает вид, что её не существует (они не удосужились даже починить steam-версию первой части); а про вторую часть вспоминают лишь самые преданные поклонники студии.

Остальные про неё практически не знают. И хорошо.

1818
11
17 комментариев

Ух, чего вспомнил-то! Я в свое время на ПСП ее с большим удовольствием несколько раз перепроходил!

2
Ответить

Лучше б она там так и осталась

Ответить

А мне наоборот нравится. Прошел на псп неоднократно.

Ответить

На псп это реально чуть ли не готи, но на ПК это настоящее недоразумение

1
Ответить

да подожди ты, СЦК ещë про первую часть не родил 🙄

Ответить

Кто такой СЦК?

Ответить

В своё время расстроила графика на псп, после вайс сити сторис и миднайт клаб ла, нам дали игру в 16 битном цвете, коридору игру в 16 битном цвете после 4х игр с открытым миром в 32х битном

Ответить