Как перестать (...) и начать играть

Выдержки из статьи в журнале Game.EXE за 2002-ой год, содержащая набор принципов, соблюдая которые, вы можете вернуть (или сохранить) радость наслаждения играми.

Как перестать (...) и начать играть

Оригинальный текст написан Олегом Хажинским в 2002-м году и был слегка отредактирован мной для соответствия текущей реальности. Оригинал и полную версию можно найти здесь.

1

Мудрый человек не читает игровые издания и не смотрит обзоры на ютубе. Если читать и смотреть чужой контент, в голове не станет места для собственных мыслей. Сайты и видео беспокоят разум и вызывают сердечное волнение.

2

В незнании — сила. Знание лишает человека воли. Интернет подобен таинственному сосуду, в котором нет дна. Если кто-нибудь начинает из него пить, то не может остановиться — пьет и пьет, забыв про жажду. Люди приходят в Интернет без особенной цели и вскоре оказываются не в силах встать и уйти. Они читают новости или говорят друг с другом, переливая из пустого в порожнее. Информация ради информации разжижает разум и лишает человека опоры. Незачем знать, что сказал об игре ее продюсер. Ни к чему читать четыре одинаковых интервью на чужестранном языке. Новые картинки и демо ничего не изменят в порядке вещей. Поэтому мудрый человек избегает Интернета. То, что нужно знать, станет известно. То, что не нужно знать, знать не требуется.

Как перестать (...) и начать играть

3

Если кто-нибудь ждет выхода любимой игры, он тратит свое время зря. Жизнь его протекает в режиме бесконечной паузы. Такой движется от одной даты календаря к другой вместо того чтобы наслаждаться каждым моментом.
Ожидание иссушает сердце и лишает способности ценить то, что имеешь.Ожидание заменяет удовольствие от игры.
Поэтому мудрый человек ничего не ждет. Он играет в игры, которые уже вышли, и ничего не знает о будущем. Он живет в настоящем, черпая из прошлого.

Как перестать (...) и начать играть

4

Хорошая игра неподвластна времени. Плохая игра исчезает, как след на песке под натиском морской волны.
Плохие игры создают видимость, хорошие игры не сразу видны. Плохие игры забивают голову ерундой и портят кровь. Хорошие игры открывают двери в чудесное. От плохих игр портится пищеварение и образуются мешки перед глазами. Поэтому мудрый человек играет только в хорошие игры, избегая плохих.

5

Отличить хорошую игру от плохой может только время.
Тот, кто судит об игре по красивой коробке, часто ошибается.
Тот, кто покупает игры, следуя уговорам рекламы, подвержен разочарованию.
Тот, кто доверяет базарным сплетням, проявляет недальновидность. Люди суетятся и расталкивают друг друга локтями в магазинах, торопясь приобрести иной блокбастер. Они кричат и волнуются, как на пожаре, не понимая, что впереди вечность. Мудрый человек никуда не спешит. Игры выходят сами по себе, и ему нет до этого дела.

6

Ошибка в игре подобна камню, брошенному лунной ночью в спокойные воды озера. Если камней много, за рябью не видно луны. Новые игры полны ошибок.
Тот, кто играет в игру сразу после ее выхода, обрекает себя на страдание. Разработчики никогда не успевают исправить все [ошибки] в срок. Полицейский застревает в стене, квесты не исполняются, как должно, враг бьет вполсилы. Лишь через полгода игра обретает желанную форму. Поэтому мудрый человек никогда не играет в игру сразу после ее выхода. Он терпеливо ждет, пока все ошибки будут исправлены, и терпение его вознаграждается стократно.

Как перестать (...) и начать играть

7

Тот, кто проходит новую игру за три дня и три ночи, достоин сострадания.

Тот, кто не спит и не ест, желая любой ценой дойти до последней миссии, похож на дикого вепря в цветущем саду.

Мудрый человек играет в игру не ради победы. Он никуда не спешит, потому что находится в покое. Он не тяготится своим увлечением, потому что играет без цели. Тигр сменяет дракона, но WarCraft III и Fallout остаются на своих местах.

Как перестать (...) и начать играть

8

Молодая игра слаба и несовершенна. Лишь Blizzard может позволить себе тратить на баланс геймплея годы, и то без толку. Летная модель некоторых самолетов не совпадает с действительностью. Китель румынских штурмовиков содержит на две пуговицы больше, чем требуется. Текстуры брони низкого качества. Если игра плохая, люди отвернутся от нее. Если игра хорошая, [люди] помогут.
Хорошая игра обрастет “модами”, как днище корабля жемчугом. Есть игры, в которые вовсе не следует играть без модов. Счастлив тот, кто начал свое знакомство с игрой спустя годы после ее выпуска. Главное — в правильном порядке установить нужные патчи.

Как перестать (...) и начать играть

10

Тот, кто умеет ждать, может дождаться аддона или второй части. Аддон — это игра, которую разработчики не успели сделать полгода назад. Поэтому мудрый человек покупает только игры с четными порядковыми номерами, избегая нечетных.

Как перестать (...) и начать играть

11

Как следовать истинному пути?

Успокоить сердце и освободить разум от мыслей.
Не ждать появления хороших игр на горизонте и смотреть себе под ноги.

Как перестать (...) и начать играть
5757
33
27 комментариев

Вот за это мы и любили УЧУ.
Он был заметно больше, чем просто журнал о компьютерных играх.

17

Мне он как раз поэтому нравился больше других. Да, там были рецензии из которых ничего нельзя было понять про игру, были огромные тексты на полжурнала, которое вообще имели весьма опосредованное отношение к играм, но при этом, была в нем своя душа. Люди работали явно талантливые.

Например, после прочтения их рецензии на Морровинд (пусть и странной, написанной двумя, если не больше людьми), руки чешутся его заново установить. Потому что в этом тексте нет сухих цифр, перечисления навыков и скиллов, разбора сюжета... В нем чистые переживания на кончиках пальцев. Не геймплей, но то, ради чего этот самый геймплей придуман.

"Вчера я провел полчаса на крыше маяка, наблюдая, как на Morrowind спускается ночь. Мне хотелось плакать... Я рискнул презренным показателем “кадры в секунду”, максимально далеко отодвинув горизонт, и не верил, что это происходит наяву. Это слишком личное для страниц межпланетного ультражурнала с многотысячным тиражом, но иначе вы не поймете, ЧТО такое Morrowind."

https://web.archive.org/web/20150918192602/http://game-exe.org/index.php?n=Exe.Exe083CenterMorrowind

13

Старый добрый УЧУ, наверное единственный журнал с хуйней и демагогией который можно было читать

12

Да не, ОМХ был вполне реальным, насколько я помню. Там всякие Маши Аримановы и Фраги Сибирские были твинками.

8

Ех любимый журнал

7

Интересный журнал был, но очень уж с своеобразным подходом к повествованию. Иногда читал и думал, это автор несет какую-то дичь, или прото я не улавливаю гениальную тонкость. В Игромании все более приземлено было)

4

Да, там вместо нормальной рецензии вполне могли выдать пост-модернистское высказывание с отсылками к Сорокину, из которого решительно невозможно было понять хоть что-то про саму игру.

Или, например, выкатить вот такую вот рецензию на Златогорье:
https://web.archive.org/web/20020321025846/http://www.game-exe.ru/offline/2001/71/11969/

3