Обзор Star Wars Squadrons в 2024м году.

Обзор Star Wars Squadrons в 2024м году.

Все знают по моим постам, что я фанат франшизы Звездный Войн.
Когда то - давно в 2020м я поиграл в Squadrons на выходе. Не особо впечатлился и забыл игру. И вот несколько дней назад приобрел ее на распродаже в PS5. И начал играть игру.

Естественно, чтобы понять как все работает и играется (я забыл почти все кроме негативного осадка от выхода игры и покупки делюкса в 20м) я начал компанию.

И первые вопросы которые меня волновали как пользователя игры:

1) Интересно посмотреть как получилось сделать космосражения по сравнению с тем же Battlefront и Battlefront 2 в их последних версиях.
2) Что похожего из игр Elite Dangerous/Star Trek Bridge Crew можно будет найти кроме, распределения энергомощности (движки-оружие-щиты)
3) Смогу ли я переосмыслить и оценить игру сейчас, независимым взглядом, без учета антихайпа, поняв все ее плюсы и минусы

Итак компания.

Нам дают выбрать сторону за которую будем играть.
Обычно из-за этого меняется все. Но нет. Сразу после первой миссии игра не сказав ни слова заставляет играть за другую фракцию причем в рядах самых яростных противников выбранной Вами стороны.
Т.е хотел поиграть за кого-то отдельно - получи плевок в лицо фанат серии.
Учли - идем дальше.

Обзор Star Wars Squadrons в 2024м году.

Механика компании.

В компании нам дают звездолет и говорят - давай лети.
И начинается интересное, с одной стороны видно старания разрабов немного идти по канону, с другой стороны - сделать тир. Да-да не космосимулятор, а именно тир. И вот почему.
В космосиме нам нужно совмещать голову и руки, управлять и кораблем и огнем, в этом весь сок, в этом вся сложность. Я играл почти во все космобаталии и флайт симы и немного понимаю, что понимается под космосимом. В данном же случае, космосим не удался, несмотря на попытки. Такое ощущение, что один разработчик делал космосим, другой тир, третий модели самолетов и карты и все они делали что-то свое, а не одну игру.

Первые пять миссий Вас игра обучат управлению полетами. И даже дрифту. Спасибо команде ответственной за обучение в игре, здесь все хорошо и без нареканий .

И только потом начинает намекать на разнообразное вооружение, которое дает периодически выбирать самому. Вооружение имеет аутентичные названия, но довольно плохо откалиброванно. И это на фоне ужасной планировки миссии.

Итак Вам дают возможность выбрать лазер - обычный простой для дистанции поражения 600 метров или мощный дальний с 1000 метров, но более медленный по темпу стрельбы. Увеличить запас прочности корабля пожертвовав маневренностью и макс скоростью.
Т.е выбор есть, но он ужасен. Т.е выбирая что-то кроме базового установленного комплекта Вы сильно рискуете ведь под новый комплект нужно менять стиль своей игры и не тот выбор оружия (кроме стандартного) может легко испоганить всю миссию компании, которую ну очень уж видно делали как раз под стандартный набор оружия корабля.

Обзор Star Wars Squadrons в 2024м году.

Но самый сок не в этом, а в полном непредсказуемости миссии.Как же так? Ведь, нам делают брифинг в стиле плана уничтожения звезды смерти перед каждой миссией?Условно упрощу Этап 1- уничтожить истребители, 2 - крейсеры, 3 - главный корабль.истребители уничтожаются истребителем или перехватчиком (оба маневренные и есть ракеты наведения на истребители и защита от ракет) - им важна маневренность и скорострельностьКрейсеры - защищенный корабли их нужно расстреливать долго, для этого подойдут нуры (неуправляемые ракеты большой мощности) и ионные пушки, что снимают щиты. Идеальный звездолет - это звездолет поддержки или перехватчик, они более живучие и медленные. Могут расстреливать крупные цели из далека обрушивая на них огромную мощь.

Тяжелый крейсер Новой Республики
Тяжелый крейсер Новой Республики

Главные корабли типа флагманов в игре ака звездный разрушитель или как их называют в самой игре - тяжелый крейсер. Тут уже проблема так как в одиночку его снять не просто, и уж точно не быстро. Лучшая тактика - слабые места. Нам предлагают снять защиту щитов (вынести генераторы, ангары, управление огнем) Т.е берем тяжелый бомбардировщик или перехватчик бесконечно лечимся за счет взвода, что нас лечит подлетаем в упор и медленно медленно летаем снимаем орудия и уничтожаем слабые места - казалось бы самая странная работа - но если рассматривать именно геймплей и космосимы именно эта часть и именно в компании сделана превосходно и лучше всего в игре в целом. Одна проблема - твой отряд тоже стреляет и может снести корабль раньше тебя, что несколько разочаровывает особенно, на этапе добивания.Итак проблемы компании и брифинга: Брифинг - это примерный план, который как в сериале команда А верен лишь в общих чертах, ты планировал расстреливать крейсеры, но внезапно перед этим должен снять три эскадрилии вражеских истребителей появившихся из неоткуда на помощь вражеским силам и за 1-2 минуты (такова цель триумфа - медали о чем узнаешь лишь после миссии) или разбираешься с истребителями на соответсвующием звездолете и нужно срочно сносить прибывший на подкрепление крейсер врага. И в компании это все легко решается. Ведь в компании наплевать на твой звездолет и твой план миссии, главное стреляй и лечись вовремя ( отряд тебя прикроет и поможет, у них есть все типы кораблей и бесконечный хил и пополнение запасов.Кстати, я очень рад, что ракеты не бесконечные и перезаряжаются кораблем снабжения - достоверно.

Далее - временные рамки. Да, можно понять желание разрабов показать, что космобой - это не прогулка на космояхте и нужно успевать делать задачи, но вот только корабль-то у тебя один и только под определенные задачи. Нам не дают возможность менять корабль во время миссии , хотя в одной из миссий дали, хотели показать. что вообще они могли сделать по уму, но решили тупо забить. Переключаться между членами отряда - эскадрилии также не дают. На чем летишь на том и лети - ууу реализм.

Т.е Брифинг - поверхностный и зачастую бесполезен от слова совсем.
Временные рамки миссии и скрытые за медалями триумфы не дают тебе насладиться игрой и играть в симулятор, превращают игру в тир.
На это накладывается ограничение из самих самолетов. А именно их каноничность сюжетная, но непрактичность игровая. Ненужные элементы управления и обзора сделанные для галочки, но отсутствующие нужные механики.
Про что идет речь.
У нас есть окошко звездолета через которое нам дают видеть врагов, но только если они летят по прямой на нас или от нас, либо, когда мы их догоняем и видим их на периферии окошка звездолета.
В чем же проблема? В том, что обзор сильно ограничен.

Можно крутить головой, чтобы увидеть стены корпуса вокруг - гениальное решение свободы обзора
Можно крутить головой, чтобы увидеть стены корпуса вокруг - гениальное решение свободы обзора

Он ограничен везде, где-то сильнее, где-то меньше, но тем не менее. стенки остекления еще сильнее уменьшают обзор. Таким образом наводится не видя врага через стекло невозможно.DCS нервно смеется в сторонке, я уже про HAWK2 молчу, но не суть оке. В Батлфронте тоже нельзя было как и в SWTOR.Радар - декоративный элемент, отвлекающий во время игры. В отличие от 3д радара в элитке.Вам нужно зажать L2 выбрать цель основную, или всех врагов ака истребители вокруг ВАС, и X ,чтобы захватить случайную, верно не ближайшую, а именно случайную цель вокруг Вас. и гоняться за ней пока не поймаете ее лазерами или ракетой не захватите.

Обзор Star Wars Squadrons в 2024м году.

Ракеты типа выстрелил и забыл, но тут уже как повезет, есть ли у цели щит итд итп, парочку ракет запустить не дает, только через 8 секунд следующую ( нуры можно сразу, но в поворотах и маневрировании бесполезны).

Распределение энергии - тупая реализация.
В Элитке и Стар Треке сам выбираешь сколько куда распределить, - в этой игре всего три режима. Нужно летель к цели от цели - движки, опа в нас стреляют истребители врубай энергию на оружейные системы, подлетел к крейсеру врубай щиты если они есть.
Да и тут мы сталкиваемся то ли с каноном, то ли с гением геймбаланса. Щиты есть на всех кораблях Республики, и только на 2х кораблях Империи (бомбардировщике, щит там почти бесполезен и скорее на 1-2 выстрела врага, и пополнителе боеприпасов)
От механик компании давайте сразу перейдем к механикам Мультиплеера.
И сразу скажем, что Мультиплеер ака онлайн мертв по количеству игроков и реально играть в мультик можно только с ботами. При поиске быстрой игры после 8 минут поиска выдаст ошибку, что мол Вы один играете в эту игру на планете.
Режима с ИИ 2.
Практика, тренировка и битва флотов против ИИ на сложностях легко и сложно.
И тут начинается совсем другая песня.
Тренировка для тех, кто прошел компанию не нужна так как по сути как и компания является обучалкой игровых механик для мультиплеера, которого нет (онлайна).

Практика и Режим битвы флота с ИИ преподносит тебе сюрприз.
ВСЕ перебалансированно и работает по-другому. Даже не так как в тренировке, лол.
Итак твой ИИ отряд становится декорацией, если в компании они тебя прикрывали, ты прикрывал их, бесконечно чинили тебя то нет.
Здесь они нужны только для того, чтобы каждые 1-2 умирать.
Ты можешь отдавать им приказы, но им на это наплевать. они летят кучей на турели или врагов и отлетают сразу.
Итак режим прост как две капли нападение и оборона, 3 этапа (1 скрытый скрипт)
1 - нападение нужно забрать два крейсера врага, окруженного армадой истребителей и после этого снять главный корабль ака тяжелый крейсер.
Казалось бы 2 этапа.
Но есть и оборона, которая активируется из-за гибели отряда и союзных сил, ну и Вас в том числе. Обычно снимаешь один крейсер, ВЫ отступаете, обороняешь свои, наступаешь и забираешь их последний и го на основной корабль, не успел за один раз его вынести - на еще один этап обороны.
Смысл думаю понятен.
Лечения в полете нет, можно вернуться на базу или почти на базу и под кораблем союзника в конусе здоровья подлечиться.
И еще есть нововведение в виде tractor beam основного корабля противника. Подлетел - тебя затянуло и взорвало. И луч этот снизу крейсера довольно опасен и на пол корабля.
Ну механика понятна.
Теперь суть.

Баланс. Вернее дисбаланс.

Мультиплеер:

И ладно бы тупо сюжетный ака для канона дисбаланс. Геймплейный! Кораблики в мультике стали толще по хп раза в три-пять по сравнению с тренировкой, ну окей играемо, суть силе сторон.
Все корабли республики имеют щиты, что в аккурат делает их живучее в три раза чем у империи. Попадания очень существенны, Вас могут вынести с 1 го опадания орудия с крейсера или с 2-х 3-х с истребителя.
А как подлечиться? Переть обратно через всю карту на респ.
Легче откинуться и начать снова нанеся макс урон врагу?
Потеряете очки - начнется оборона, можно так и слить катку.
Играть за Империю тут челенж или про мод.
А вот за республику - тир. К примеру играя зв Республику я разбился всего раз и тот об стену, а за Империю меня сбили 10 раз.
Компания:

И это при том, что разрушители лучшие корабли бывшей республики, а корабли новой республики сделаны из говна и палок в помойных верфях в уголках империи по принципу лишь бы летал. И пилоты набраны из такого же контингента по принципу, любой. И перебежчик - главный антагонист игры.

Сюжет:
Я правда поверил, что сценаристы закончили с приколами, после плевка с выбором стороны - я думаю это они так шутят. Нееет. Не важно, что ты выбрал Империю. Ты достиг всех целей и победил? нееет это ты не понял, это так ты проиграл. Победит Республика, и даже ее пилот выживет чудесным образом, несмотря на то, что мы разносим его корабль в щепки в слкдующем кадре вот он уже летит лишь слегка подбитый.Снести звездный разрушитель - как 2 пальца вжух и его нет, а вот корабль республики тут нужно попотеть.
Цель Имперского флота прикончить разнести вундервафлю - корабль с огромным лучем притяжения и наказать предателя.
После выполнения которой, нам говорят, что предатель жив, чертежи вундервафли переданы на верфи Республики, а прототип говно и надо бы его как-то удачно утилизировать например, уничтожив весь флот Империи в секторе. Ведь 1 уберкорабль с уберкомандой улетел, а три других ну - они мобы бесполезные.
И если Вы сомневаетесь в именно такой подаче командиров кораблей Империи то вот Вам примеры.
В одной из миссий имперский командир настолько туп, что мешает секретной миссии основных героев компании , а потом ввязывается в бой в котором проигрывает, парочке вспомогательных корыт новой республики,но неет, он настолько туп, что не знает, что его корабль горит и несет повреждения и его уничтожение застигает его в расплох.
Браво сценаристу. Клюква отборная.
Там сценарий тупо такой. Вот крутые сильные ребята, да они сброд и бомжи, но они добрые и вот самая могущественная и технически сильная империя ( но без щитов, щиты только звездным разрушителям) отважно и беспощадно сражающаяся с бандитами и предателями, неся добро и мир в галактику, вынуждена принимать якобы страшные аморальные решения (хотя нет, только бандюганов мочит) с матерыми опытными асами пилотами. Выигрывает битвы несмотря на слабую технику без щитов и идиотов-командиров судов.
Добивается своих целей и улетает в надежде, что ее превосходящие силы смогут добить разбитый флот новой республики и одного ее генерала-Синдуллу, которая на разбитом корабле неминуемо гибнущем в космосе. Но нет они тупые и злые и все померли от умного и доброго (для себя самой и своей команды) Сендуллы, что и генерал-то липовая, но умная и вжух и выносит все силы Империи и перебежчик вовсе не взорвался, а вот как-то собрал свой корабль по атомам и вернулся к остальным. Ну гениально же. Кодзима отдыхает.
Физика (ха-ха-ха)
Позор космосимов.
Снизил газ встал ровно, ни тебе инерции ни торможения - нафиг. Инерции словом нет нигде и ни в чем.
Космос же так работает. Наверное? И второго закона Ньютона там не существует.
Может продвинутая система космолета. Ну оке.
Выход союзного корабля из гиперпространсва мне в зад. Именно это случилось со мной в КОМПАНИИ, и что, и ничего отбросило чуток.
Что будет при столкновении ? 1 хп уберут, но не дай тебе случай чуток промазать в ангар - 100 хп.
Бомбы что падают в космосе вниз на космолет. В космосе, где низа нет.
Ну пущай - магнитные.

Разгон условный , на турбо форсаже вокруг тебя воздух струится в космосе итд итп.
В общем, вспомнили, что нужно скорость снижать для разворота и все.
А теперь вопрос, а зачем, ведь в космосе можно и на скорости маневрировать как без нее, нет же сопротивления скорости воздуха.
В общем бред.

Итог.

Непродуманная аркада с декоративной имитацией элементов космосима и клюквенной компанией для нефанатов.
При попытках сохранять канон (неудачных) и со сложной для аркады сложностью (для ср сложности) и слишком простая и непродуманная для космосима. Формат игры: мультееплеерная аркада высокой сложности и максимальным дисбалансом сторон. Мультиплеер мертв за исключением редких сборов про игроков через дискорд с целью оживить игру.Визуально очень красивая и красочная на взрывы и пейзажи игра.Много канонических видов транспорта и хороший звук и визуальная часть.Стоит ли в нее играть? Пострелять ботов и посмотреть взрывы и карты - да.Космосим, аркада, сюжет, механики - нет, все ужасное.

Ответы на мои первые три вопроса.
1)В Батлфронт 1 и 2 играть интереснее космобои, хоть графон хуже и это тупо режим авиа из бф3 и бф4, просто и кайфово атмосферно без заморочек, но респавны очень плохо работают
Для поклонников механик World of Warplanes с наведением по курсору мышки - есть Starfighter режим игры SWTOR буквально тоже самое, но от третьего лица, интересно и в аутентике игры.

2) Нет, куда им. Это был максимум для игры этой.

3)Красивая, зрелищная и где-то интересная чисто в компании играть, но не для ачивок и целей игры, а тупо полетать полюбоваться и сделать пиу-пиу. Как игра - ужасный ком из разных концепций разных разработчиков, видно мультиплеер делали одни, компанию - другие.
Сюжет - в целом провал, геймплей тоже, кастомизация там же.
Но есть отдельные интересные реплики у персонажей, очень редкие чисто для аутентики.

Итоговая оценка 2/10. EA - переделывай.

Обзор Star Wars Squadrons в 2024м году.

Как играть? Развлекай себя сам и медленно играй игнорируя указания игры чисто для фана, так как игру сделали неправильно и она не для быстрых боев. Медали/триумфы - вредят удовольствию от данной игры.Дизайнерам и звуковикам, ну и актерам - 5 безупречная работа, а остальных - уволить.

Трейлеру игра соответсвует.

2424
22
26 комментариев

Весь негатив и претензии к игре снимаются, после того как одеваешь шлем VR. Для которого игра и делалась. Это большая игра для виртуальной реальности.

10

Часик полетал, хватило. Но думаю еще раз установить

2

Согласен, в VR совершенно иные эмоции

Одна из самых худших игры, в которые я играл. Фиг с ним с сюжетом, там геймплей отвратительный. Там просто неинтересно стрелять, т.к. всё очень мелкое и быстрое, ты по сути всю игру стреляешь по маркерам и не видишь своих противников. И даже когда атакуешь большие корабли, на них всё равно не разглядеть мелкие объекты. Х.З. какой идиот решил, что вид надо делать исключительно из кабины.

4

В VR вроде ахуй

2

Во во, управление вообще говно, тот же батллфронт 2 в разы круче

Комментарий недоступен

4