Обзор Star Wars Squadrons в 2024м году.

Обзор Star Wars Squadrons в 2024м году.

Все знают по моим постам, что я фанат франшизы Звездный Войн.
Когда то - давно в 2020м я поиграл в Squadrons на выходе. Не особо впечатлился и забыл игру. И вот несколько дней назад приобрел ее на распродаже в PS5. И начал играть игру.

Естественно, чтобы понять как все работает и играется (я забыл почти все кроме негативного осадка от выхода игры и покупки делюкса в 20м) я начал компанию.

И первые вопросы которые меня волновали как пользователя игры:

1) Интересно посмотреть как получилось сделать космосражения по сравнению с тем же Battlefront и Battlefront 2 в их последних версиях.
2) Что похожего из игр Elite Dangerous/Star Trek Bridge Crew можно будет найти кроме, распределения энергомощности (движки-оружие-щиты)
3) Смогу ли я переосмыслить и оценить игру сейчас, независимым взглядом, без учета антихайпа, поняв все ее плюсы и минусы

Итак компания.

Нам дают выбрать сторону за которую будем играть.
Обычно из-за этого меняется все. Но нет. Сразу после первой миссии игра не сказав ни слова заставляет играть за другую фракцию причем в рядах самых яростных противников выбранной Вами стороны.
Т.е хотел поиграть за кого-то отдельно - получи плевок в лицо фанат серии.
Учли - идем дальше.

Обзор Star Wars Squadrons в 2024м году.

Механика компании.

В компании нам дают звездолет и говорят - давай лети.
И начинается интересное, с одной стороны видно старания разрабов немного идти по канону, с другой стороны - сделать тир. Да-да не космосимулятор, а именно тир. И вот почему.
В космосиме нам нужно совмещать голову и руки, управлять и кораблем и огнем, в этом весь сок, в этом вся сложность. Я играл почти во все космобаталии и флайт симы и немного понимаю, что понимается под космосимом. В данном же случае, космосим не удался, несмотря на попытки. Такое ощущение, что один разработчик делал космосим, другой тир, третий модели самолетов и карты и все они делали что-то свое, а не одну игру.

Первые пять миссий Вас игра обучат управлению полетами. И даже дрифту. Спасибо команде ответственной за обучение в игре, здесь все хорошо и без нареканий .

И только потом начинает намекать на разнообразное вооружение, которое дает периодически выбирать самому. Вооружение имеет аутентичные названия, но довольно плохо откалиброванно. И это на фоне ужасной планировки миссии.

Итак Вам дают возможность выбрать лазер - обычный простой для дистанции поражения 600 метров или мощный дальний с 1000 метров, но более медленный по темпу стрельбы. Увеличить запас прочности корабля пожертвовав маневренностью и макс скоростью.
Т.е выбор есть, но он ужасен. Т.е выбирая что-то кроме базового установленного комплекта Вы сильно рискуете ведь под новый комплект нужно менять стиль своей игры и не тот выбор оружия (кроме стандартного) может легко испоганить всю миссию компании, которую ну очень уж видно делали как раз под стандартный набор оружия корабля.

Обзор Star Wars Squadrons в 2024м году.

Но самый сок не в этом, а в полном непредсказуемости миссии.Как же так? Ведь, нам делают брифинг в стиле плана уничтожения звезды смерти перед каждой миссией?Условно упрощу Этап 1- уничтожить истребители, 2 - крейсеры, 3 - главный корабль.истребители уничтожаются истребителем или перехватчиком (оба маневренные и есть ракеты наведения на истребители и защита от ракет) - им важна маневренность и скорострельностьКрейсеры - защищенный корабли их нужно расстреливать долго, для этого подойдут нуры (неуправляемые ракеты большой мощности) и ионные пушки, что снимают щиты. Идеальный звездолет - это звездолет поддержки или перехватчик, они более живучие и медленные. Могут расстреливать крупные цели из далека обрушивая на них огромную мощь.

Тяжелый крейсер Новой Республики
Тяжелый крейсер Новой Республики

Главные корабли типа флагманов в игре ака звездный разрушитель или как их называют в самой игре - тяжелый крейсер. Тут уже проблема так как в одиночку его снять не просто, и уж точно не быстро. Лучшая тактика - слабые места. Нам предлагают снять защиту щитов (вынести генераторы, ангары, управление огнем) Т.е берем тяжелый бомбардировщик или перехватчик бесконечно лечимся за счет взвода, что нас лечит подлетаем в упор и медленно медленно летаем снимаем орудия и уничтожаем слабые места - казалось бы самая странная работа - но если рассматривать именно геймплей и космосимы именно эта часть и именно в компании сделана превосходно и лучше всего в игре в целом. Одна проблема - твой отряд тоже стреляет и может снести корабль раньше тебя, что несколько разочаровывает особенно, на этапе добивания.Итак проблемы компании и брифинга: Брифинг - это примерный план, который как в сериале команда А верен лишь в общих чертах, ты планировал расстреливать крейсеры, но внезапно перед этим должен снять три эскадрилии вражеских истребителей появившихся из неоткуда на помощь вражеским силам и за 1-2 минуты (такова цель триумфа - медали о чем узнаешь лишь после миссии) или разбираешься с истребителями на соответсвующием звездолете и нужно срочно сносить прибывший на подкрепление крейсер врага. И в компании это все легко решается. Ведь в компании наплевать на твой звездолет и твой план миссии, главное стреляй и лечись вовремя ( отряд тебя прикроет и поможет, у них есть все типы кораблей и бесконечный хил и пополнение запасов.Кстати, я очень рад, что ракеты не бесконечные и перезаряжаются кораблем снабжения - достоверно.

Далее - временные рамки. Да, можно понять желание разрабов показать, что космобой - это не прогулка на космояхте и нужно успевать делать задачи, но вот только корабль-то у тебя один и только под определенные задачи. Нам не дают возможность менять корабль во время миссии , хотя в одной из миссий дали, хотели показать. что вообще они могли сделать по уму, но решили тупо забить. Переключаться между членами отряда - эскадрилии также не дают. На чем летишь на том и лети - ууу реализм.

Т.е Брифинг - поверхностный и зачастую бесполезен от слова совсем.
Временные рамки миссии и скрытые за медалями триумфы не дают тебе насладиться игрой и играть в симулятор, превращают игру в тир.
На это накладывается ограничение из самих самолетов. А именно их каноничность сюжетная, но непрактичность игровая. Ненужные элементы управления и обзора сделанные для галочки, но отсутствующие нужные механики.
Про что идет речь.
У нас есть окошко звездолета через которое нам дают видеть врагов, но только если они летят по прямой на нас или от нас, либо, когда мы их догоняем и видим их на периферии окошка звездолета.
В чем же проблема? В том, что обзор сильно ограничен.

Можно крутить головой, чтобы увидеть стены корпуса вокруг - гениальное решение свободы обзора
Можно крутить головой, чтобы увидеть стены корпуса вокруг - гениальное решение свободы обзора

Он ограничен везде, где-то сильнее, где-то меньше, но тем не менее. стенки остекления еще сильнее уменьшают обзор. Таким образом наводится не видя врага через стекло невозможно.DCS нервно смеется в сторонке, я уже про HAWK2 молчу, но не суть оке. В Батлфронте тоже нельзя было как и в SWTOR.Радар - декоративный элемент, отвлекающий во время игры. В отличие от 3д радара в элитке.Вам нужно зажать L2 выбрать цель основную, или всех врагов ака истребители вокруг ВАС, и X ,чтобы захватить случайную, верно не ближайшую, а именно случайную цель вокруг Вас. и гоняться за ней пока не поймаете ее лазерами или ракетой не захватите.

Обзор Star Wars Squadrons в 2024м году.

Ракеты типа выстрелил и забыл, но тут уже как повезет, есть ли у цели щит итд итп, парочку ракет запустить не дает, только через 8 секунд следующую ( нуры можно сразу, но в поворотах и маневрировании бесполезны).

Распределение энергии - тупая реализация.
В Элитке и Стар Треке сам выбираешь сколько куда распределить, - в этой игре всего три режима. Нужно летель к цели от цели - движки, опа в нас стреляют истребители врубай энергию на оружейные системы, подлетел к крейсеру врубай щиты если они есть.
Да и тут мы сталкиваемся то ли с каноном, то ли с гением геймбаланса. Щиты есть на всех кораблях Республики, и только на 2х кораблях Империи (бомбардировщике, щит там почти бесполезен и скорее на 1-2 выстрела врага, и пополнителе боеприпасов)
От механик компании давайте сразу перейдем к механикам Мультиплеера.
И сразу скажем, что Мультиплеер ака онлайн мертв по количеству игроков и реально играть в мультик можно только с ботами. При поиске быстрой игры после 8 минут поиска выдаст ошибку, что мол Вы один играете в эту игру на планете.
Режима с ИИ 2.
Практика, тренировка и битва флотов против ИИ на сложностях легко и сложно.
И тут начинается совсем другая песня.
Тренировка для тех, кто прошел компанию не нужна так как по сути как и компания является обучалкой игровых механик для мультиплеера, которого нет (онлайна).

Практика и Режим битвы флота с ИИ преподносит тебе сюрприз.
ВСЕ перебалансированно и работает по-другому. Даже не так как в тренировке, лол.
Итак твой ИИ отряд становится декорацией, если в компании они тебя прикрывали, ты прикрывал их, бесконечно чинили тебя то нет.
Здесь они нужны только для того, чтобы каждые 1-2 умирать.
Ты можешь отдавать им приказы, но им на это наплевать. они летят кучей на турели или врагов и отлетают сразу.
Итак режим прост как две капли нападение и оборона, 3 этапа (1 скрытый скрипт)
1 - нападение нужно забрать два крейсера врага, окруженного армадой истребителей и после этого снять главный корабль ака тяжелый крейсер.
Казалось бы 2 этапа.
Но есть и оборона, которая активируется из-за гибели отряда и союзных сил, ну и Вас в том числе. Обычно снимаешь один крейсер, ВЫ отступаете, обороняешь свои, наступаешь и забираешь их последний и го на основной корабль, не успел за один раз его вынести - на еще один этап обороны.
Смысл думаю понятен.
Лечения в полете нет, можно вернуться на базу или почти на базу и под кораблем союзника в конусе здоровья подлечиться.
И еще есть нововведение в виде tractor beam основного корабля противника. Подлетел - тебя затянуло и взорвало. И луч этот снизу крейсера довольно опасен и на пол корабля.
Ну механика понятна.
Теперь суть.

Баланс. Вернее дисбаланс.

Мультиплеер:

И ладно бы тупо сюжетный ака для канона дисбаланс. Геймплейный! Кораблики в мультике стали толще по хп раза в три-пять по сравнению с тренировкой, ну окей играемо, суть силе сторон.
Все корабли республики имеют щиты, что в аккурат делает их живучее в три раза чем у империи. Попадания очень существенны, Вас могут вынести с 1 го опадания орудия с крейсера или с 2-х 3-х с истребителя.
А как подлечиться? Переть обратно через всю карту на респ.
Легче откинуться и начать снова нанеся макс урон врагу?
Потеряете очки - начнется оборона, можно так и слить катку.
Играть за Империю тут челенж или про мод.
А вот за республику - тир. К примеру играя зв Республику я разбился всего раз и тот об стену, а за Империю меня сбили 10 раз.
Компания:

И это при том, что разрушители лучшие корабли бывшей республики, а корабли новой республики сделаны из говна и палок в помойных верфях в уголках империи по принципу лишь бы летал. И пилоты набраны из такого же контингента по принципу, любой. И перебежчик - главный антагонист игры.

Сюжет:
Я правда поверил, что сценаристы закончили с приколами, после плевка с выбором стороны - я думаю это они так шутят. Нееет. Не важно, что ты выбрал Империю. Ты достиг всех целей и победил? нееет это ты не понял, это так ты проиграл. Победит Республика, и даже ее пилот выживет чудесным образом, несмотря на то, что мы разносим его корабль в щепки в слкдующем кадре вот он уже летит лишь слегка подбитый.Снести звездный разрушитель - как 2 пальца вжух и его нет, а вот корабль республики тут нужно попотеть.
Цель Имперского флота прикончить разнести вундервафлю - корабль с огромным лучем притяжения и наказать предателя.
После выполнения которой, нам говорят, что предатель жив, чертежи вундервафли переданы на верфи Республики, а прототип говно и надо бы его как-то удачно утилизировать например, уничтожив весь флот Империи в секторе. Ведь 1 уберкорабль с уберкомандой улетел, а три других ну - они мобы бесполезные.
И если Вы сомневаетесь в именно такой подаче командиров кораблей Империи то вот Вам примеры.
В одной из миссий имперский командир настолько туп, что мешает секретной миссии основных героев компании , а потом ввязывается в бой в котором проигрывает, парочке вспомогательных корыт новой республики,но неет, он настолько туп, что не знает, что его корабль горит и несет повреждения и его уничтожение застигает его в расплох.
Браво сценаристу. Клюква отборная.
Там сценарий тупо такой. Вот крутые сильные ребята, да они сброд и бомжи, но они добрые и вот самая могущественная и технически сильная империя ( но без щитов, щиты только звездным разрушителям) отважно и беспощадно сражающаяся с бандитами и предателями, неся добро и мир в галактику, вынуждена принимать якобы страшные аморальные решения (хотя нет, только бандюганов мочит) с матерыми опытными асами пилотами. Выигрывает битвы несмотря на слабую технику без щитов и идиотов-командиров судов.
Добивается своих целей и улетает в надежде, что ее превосходящие силы смогут добить разбитый флот новой республики и одного ее генерала-Синдуллу, которая на разбитом корабле неминуемо гибнущем в космосе. Но нет они тупые и злые и все померли от умного и доброго (для себя самой и своей команды) Сендуллы, что и генерал-то липовая, но умная и вжух и выносит все силы Империи и перебежчик вовсе не взорвался, а вот как-то собрал свой корабль по атомам и вернулся к остальным. Ну гениально же. Кодзима отдыхает.
Физика (ха-ха-ха)
Позор космосимов.
Снизил газ встал ровно, ни тебе инерции ни торможения - нафиг. Инерции словом нет нигде и ни в чем.
Космос же так работает. Наверное? И второго закона Ньютона там не существует.
Может продвинутая система космолета. Ну оке.
Выход союзного корабля из гиперпространсва мне в зад. Именно это случилось со мной в КОМПАНИИ, и что, и ничего отбросило чуток.
Что будет при столкновении ? 1 хп уберут, но не дай тебе случай чуток промазать в ангар - 100 хп.
Бомбы что падают в космосе вниз на космолет. В космосе, где низа нет.
Ну пущай - магнитные.

Разгон условный , на турбо форсаже вокруг тебя воздух струится в космосе итд итп.
В общем, вспомнили, что нужно скорость снижать для разворота и все.
А теперь вопрос, а зачем, ведь в космосе можно и на скорости маневрировать как без нее, нет же сопротивления скорости воздуха.
В общем бред.

Итог.

Непродуманная аркада с декоративной имитацией элементов космосима и клюквенной компанией для нефанатов.
При попытках сохранять канон (неудачных) и со сложной для аркады сложностью (для ср сложности) и слишком простая и непродуманная для космосима. Формат игры: мультееплеерная аркада высокой сложности и максимальным дисбалансом сторон. Мультиплеер мертв за исключением редких сборов про игроков через дискорд с целью оживить игру.Визуально очень красивая и красочная на взрывы и пейзажи игра.Много канонических видов транспорта и хороший звук и визуальная часть.Стоит ли в нее играть? Пострелять ботов и посмотреть взрывы и карты - да.Космосим, аркада, сюжет, механики - нет, все ужасное.

Ответы на мои первые три вопроса.
1)В Батлфронт 1 и 2 играть интереснее космобои, хоть графон хуже и это тупо режим авиа из бф3 и бф4, просто и кайфово атмосферно без заморочек, но респавны очень плохо работают
Для поклонников механик World of Warplanes с наведением по курсору мышки - есть Starfighter режим игры SWTOR буквально тоже самое, но от третьего лица, интересно и в аутентике игры.

2) Нет, куда им. Это был максимум для игры этой.

3)Красивая, зрелищная и где-то интересная чисто в компании играть, но не для ачивок и целей игры, а тупо полетать полюбоваться и сделать пиу-пиу. Как игра - ужасный ком из разных концепций разных разработчиков, видно мультиплеер делали одни, компанию - другие.
Сюжет - в целом провал, геймплей тоже, кастомизация там же.
Но есть отдельные интересные реплики у персонажей, очень редкие чисто для аутентики.

Итоговая оценка 2/10. EA - переделывай.

Обзор Star Wars Squadrons в 2024м году.

Как играть? Развлекай себя сам и медленно играй игнорируя указания игры чисто для фана, так как игру сделали неправильно и она не для быстрых боев. Медали/триумфы - вредят удовольствию от данной игры.Дизайнерам и звуковикам, ну и актерам - 5 безупречная работа, а остальных - уволить.

Трейлеру игра соответсвует.

2424
22
26 комментариев

Весь негатив и претензии к игре снимаются, после того как одеваешь шлем VR. Для которого игра и делалась. Это большая игра для виртуальной реальности.

10

Часик полетал, хватило. Но думаю еще раз установить

2

Согласен, в VR совершенно иные эмоции

Одна из самых худших игры, в которые я играл. Фиг с ним с сюжетом, там геймплей отвратительный. Там просто неинтересно стрелять, т.к. всё очень мелкое и быстрое, ты по сути всю игру стреляешь по маркерам и не видишь своих противников. И даже когда атакуешь большие корабли, на них всё равно не разглядеть мелкие объекты. Х.З. какой идиот решил, что вид надо делать исключительно из кабины.

4

В VR вроде ахуй

2

Во во, управление вообще говно, тот же батллфронт 2 в разы круче

Комментарий недоступен

4
Раскрывать всегда
Немного звездные и немного войны или почему Jedi не survivor
Джером валеска вырос за лето
2222
11
реклама
разместить
Почему Starfield так плох?

После прохождение основного сюжета, я не понял зачем вообще играл в эту поделку

Почему Starfield так плох?
2121
88
22
22
Прошёл Star Wars Outlaws, чтобы вам не пришлось. Жертва слепой ненависти?
Прошёл Star Wars Outlaws, чтобы вам не пришлось. Жертва слепой ненависти?

Star Wars Outlaws — это, возможно, идеальная игра для тех, кто не ждал ничего сверхъестественного и просто хочет немного развлечься в космосе. Но если ты ищешь глубину, драму, дилеммы, по-настоящему напряжённый конфликт и глубокие характеры в развитии — лучше пересмотреть свои ожидания. Более того, за этим вам вообще не в эту франшизу - все эти заб…

1616
66
11
А это точно "Сталкер 2", который мы ждали?

Хочу еще задать превентивный вопрос на ответ в стиле - "так в прошлых сталкерах всё тоже самое было".

Вопрос - "а что в сталкер 2 сделано лучше на примере прошлых частей? Ну или что нового предлагает он? Точно ли он не ощущается хуже на фоне прошлых частей? И у разработчиков точно издатель Майкрософт, а не проект с кик стартера с выходом в стиме с…

3232
77
Фанаты именно этот кусок к**ла и ждали
ТОП No. 1 | Dead Space (2023)
ТОП No. 1 | Dead Space (2023)
44
S.T.A.L.K.E.R. 2 - пройден (через боль). Детальное мнение об игре, которая имеет кучу проблем (не только технических)
S.T.A.L.K.E.R. 2 - пройден (через боль). Детальное мнение об игре, которая имеет кучу проблем (не только технических)
515515
1818
1717
1010
44
11
я игру не прошел конечно, дропнул спустя 10 часов, но согласен с автором, игра средний проходняк
Мнение о STALKER 2 после 6.5 часов игры (без спойлеров)
Мнение о STALKER 2 после 6.5 часов игры (без спойлеров)
244244
3333
66
66
44
33
11
11
зумер открыл для себя серию сталкер. Поздравляю!
[]