Игры drama llama
1 090

Оригинальному Fallout исполнился 21 год

Ровно в этот день Выходцы из Убежища отправились в свой первый путь по Пустоши, а спустя год уже и их внуки.

В закладки

30 сентября 1997 года состоялся официальный релиз постапокалиптичной ролевой игры Fallout.

Вступительный ролик в официальной русской версии от 1С, которая вышла лишь в 2008 году

Сюжет игры стартует в 2161 году, спустя 84 года после падения ядерных бомб, когда Выходец из Убежища был вынужден покинуть Убежище 13, чтобы найти водяной чип. В своём приключении ему предстояло спасти не только родное Убежище от смерти, но спасти мир от новой надвигающейся катастрофы.

UPD: Как мне правильно подсказывают в комментариях, что Fallout 2 сегодня тоже отмечает юбилей — 20 лет ровно.

Вступительный ролик в официальной русской версии от 1С, которая вышла в 2006 году

Сюжет игры стартует спустя ещё 80 лет после событий оригинального Fallout. Вам приходилось примерить на себе роль внука (или внучки) уже легендарного Выходца из Убежища и спасти свою медленно умирающую деревню от смерти, найдя практически мифический ГЭКК (устройство, которое предназначено для восстановления жизни и цивилизации на опустошённой земле) в мире разорённым ядерным апокалипсисом.

#fallout

Материал дополнен редакцией

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "drama llama", "author_type": "self", "tags": ["fallout"], "comments": 47, "likes": 73, "favorites": 12, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 28268, "is_wide": false }
{ "id": 28268, "author_id": 6255, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/28268\/get","add":"\/comments\/28268\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/28268"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64953 }

47 комментариев 47 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
17

То интересное чувство, когда в мир игры двадцатилетней давности хочется возвращаться больше, чем в добрую половину современных игр.

P.S. Познакомился с первым и вторым Фолычем год назад.

Ответить
1

Удивительно как вы справились ;) Тут, комментом выше, один чудик выше задвинул, что "сейчас это просто неиграбельно".

Ответить
8

Я в 11 лет играл в Wizardry 8, мне уже ничего не страшно :)

Ответить
1

Ну у Fallout хорошая реиграбельность и стилистика с сеттингом, да и с жанром свезло, так что играбельно и еще долго будет играбельно, хотя хорошего ремастера бы не помешало, подтянуть текстурки и поправить игру под нынешние системы чтобы не было мучений с колорфиксами и разрешением. Ну еще разве что темп игры по сравнению с нынешними пошаговыми рпг намного медленнее. А вот больше половины "культовых" уже действительно без слез не пройдешь если не заядлый ретрогеймер и мазохист, ибо не на руку все начиная от графона заканчивая поломанным управлением и сверхнелогичными механиками, про левелдизайн можно молчать, он весьма плох по нынешним меркам и игрокам которые раньше в эти игры не играли просто будут сбиты с толку ибо уровни весьма пустые и никуда игрока не ведут. Так что от части я с этим "чудиком" согласен, для нынешних игроков большинство старых игр весьма на любителя и на грани неиграбельного.

Ответить
1

Дело не в новых игроках, а в общей адекватности. И старым старичкам, и младшим школьникам будет одинаково неудобно играть, например, в первый Wasteland, Pool of Radiance или в какую-нибудь Ultima 5, где нужно вбивать команды с клавиатуры и переключаться через пять разных меню, чтобы экипировать персонажей. Но, в данном случае, мы о таких "динозаврах" не говорим, речь идет именно о Fallout. В котором, инвентарь в разы удобнее например, Скайримского, а левел-дизайн не позволяет намертво заблудиться на каком-нибудь заводе или убежище, как в F3/FNV.

Ответить
9

А второй части ровно двадцатник сегодня.
War never changes.

Ответить
0

Спасибо, поправил заметку)

Ответить
5

Помню в те времена мечтал забыть вторую часть, потом сесть и снова пройти, потом опять забыть и опять пройти...

Ответить
4

Да, первое прохождение F2 ничто не заменит. Заходишь в каждый новый город и дух захватывает от предвкушения приключений. А т.к. играл я на старом 486 компуктере, где загрузка и сохранение в F2 длились РЕАЛЬНО по 5 минут, практически каждая ошибка, которую я совершал в игре, была необратима :) Все закончилось Реддинге, где мой персонаж (изгой в половине городов, без денег и патронов) подписался очистить местные шахты. В компании с двумя дураками (Виком и Майроном) мы забрались в пещеры и назад уже не выбрались. Это был очень редкий случай, кога даже провал при прохождении игры оставил положительные воспоминания.

Ответить
0

Майкл Бей от видеоигор.

Ответить
3

Как некоторые чудаки постоянно пересматривают свои "Звездные войны" и "Гарри Поттера", так и я раз в пару лет перепрохожу F1. В F2 тоже иногда играю, но до конца прохожу редко - последние 20% игры (Сан-Франциско, Vault 13, Наварро, Enclave Oil Rig) чересчур линейные и недоделанные.

Ответить
3

Помним, любим, играем.

Ответить
2

Забавно, про дни рождения игр не знал, но именно сейчас перепрохожу вторую часть (впервые с Restoration Project).

Ответить
1

А я только что с мегамодом закончил :)
Уже традиция - периодически перепроходить фоллычи, готики, х-com-ы, Морровинд. Благо модов хороших имеется некоторое количество, чтобы немного освежить прохождение.

Ответить
2

Блин, да что это я так попадаю. Проходил Бэтмена в день Бэтмена (хотя не знал об этом), начал перепроходить Фаллаут в день его выхода, хотя насчет даты тоже не знал и попал так впервые.

Ответить
0

Стоит ли проходить?

Ответить
8

В целом - да. И первую, и вторую часть. Но нужно быть готовым самому важному - это старые игры. Очень. В плане механик, темпа и прочих мелочей, которые сейчас могут показаться архаичными. Это не значит, что они плохие, просто воспринимаются совершенно иначе, если никогда до этого не играл в оригинальные Fallout 1-2.

Ответить
4

Если любишь старые игры и у тебя есть возможность пропасть на две недели без последствий - то стоит.

Ответить
2

1 и 2 части это уже классика, если ты хочешь окунуться в огромный мир пустоши, можешь смело начинать со второй части, сюжет самобытен и понятен без первой.

Ответить
5

Ну не знаю, мне кажется, что первый фоллач не стоит пропускать, игра всё-таки достойная и лично мне нравится даже чуть больше второго. Да и первый не очень большой, так что чобы и не пройти.

Ответить
1

Первый надо проходить хотя бы ради Братства.

Ответить
–20

Если ты в него не играл, то посмотрим правде в глаза, что бы тебе не говорили различные "олдфаги", сейчас это просто неиграбельно. Ужасная, просто отвратительная боевка, повсеместный пиксельхантинг (частично решается модами), и иногда полное непонимание того, куда тебе идти и что делать, потому что некоторые города просто огромадные, навигации соответственно никакой нет, и нужно буквально на каждого персонажа тыкать, в надежде, что он скажет то, что тебе нужно. Помножим это на казуальную по меркам 98, но гумозную по текущим меркам прокачку, когда можно просто просрать все полимеры, и сосать в любой битве, из-за неспособности стрелять из клевых стволов, потому что статов не хватает. Но, зато 2 часть можно пройти с 1-2 убийствами на все прохождение, первую вроде вообще без убийств, да.

Ответить
6

Я очень люблю морровинд, но это не значит, что я буду кому-то советовать в него поиграть в 2018 году.

Ответить
1

Уточка говорит:

Ответить
5

Ты перечислил все за что я и люблю фолл.

Это все работает на погружение.

Ответить
–1

Не всем такое зайдет. Это не всем заходило 20 лет назад, что уж сейчас говорить. В конце концов не зря же игру дропали еще на храме испытаний.

Ответить
5

Всем зайдет только комбикорм.

Ответить
–1

Откуда вы, блять, недоэлитарии только падаете?

Ответить
1

Ну, храм испытаний там правда поломаный немного. Просто адок для первоуровневого небоевого персонажа. С муравьями никакая дипломатия и харизма договориться не помогает. По воспоминаниям, самое сложное место в игре)

Ответить
2

Игра несильно отличается от своих жанровых современников, не надо тут.
Большая часть перечисленного свойственна всем изометрическим RPG.

Впрочем, ты же наверняка считаешь еще и X-COM: UFO Defense неиграбельным.

Ответить
–5

Я в него не играл тогда, и уж точно не буду играть сейчас. Какой смысл играть в игру, которая выглядит, как набор пикселей, когда у нее есть более современная версия? Я конечно все понимаю, но нужно же отдавать себе отчет, что прошло уже 20 лет, и то что тогда вам казалось отличной игрой, сейчас будет вызывать ужас, и отторжение уже на уровне главного меню. Даже если там дальше все в золоте и 12/10, до этого мало кто дойдет, просто потому что увидит вот это, в качестве интерфейса. Конечно меня сейчас опять заминусят, но нужно же отдавать себе отчет в том, что игры детства хороши были именно в детстве, а сейчас это все выглядит, как nokia 3310 на фоне айфона. нокия конечно вызывает ностальгию, и вообще надежная и заряд держала 20 лет, но блин, как-то нефункционально уже.

Ответить
4

Я прошел её через dosbox 3 года назад (в детстве играл, но никогда не проходил, да и играл больше во вторую часть). Никакого ужаса не было. Отличный гибрид пошаговой тактики и стратегии. Думаешь куда кого поставить, кому куда смотреть, стоит ли тратить все очки хода или оставить для огня на упреждение, нужно ли брать дрона, и т.д. В плане широты действий у игры мало конкурентов до сих пор.

"Какой смысл играть в игру, которая выглядит, как набор пикселей, когда у нее есть более современная версия?"
- такой смысл, что Ксенонафты не являются той же самой игрой без изменений (воздушные бои переработали, оружие, время действия и сеттинг, локации не генерятся так, как в X-COM, еще всякие мелочи), хотя в целом основа осталась той же, это другая игра. Набор пикселей - любое изображение на мониторе, включая твой пост.

"Даже если там дальше все в золоте и 12/10, до этого мало кто дойдет, просто потому что увидит вот это, в качестве интерфейса"
- отличный интерфейс: переключатели бойцов (вперед-назад), этажей, карта, присесть/встать, инвентарь, центровка на активированном персонаже, перейти к следующему, перейти к следующему, не возвращаясь к этому, справочник, поднять десантный корабль, два не помню. Не нужно никаких дополнительных меню открывать и искать глазами по столбику с текстом, как это стали позже делать, вся сразу под рукой. Да, часть кнопок можно было бы убрать, так позже и стали делать, назначив команды на горячие кнопки, но ничего УЖАСНОГО в этом интерфейсе нет. Он удобен.

"сейчас это все выглядит, как nokia 3310 на фоне айфона. нокия конечно вызывает ностальгию, и вообще надежная и заряд держала 20 лет, но блин, как-то нефункционально уже"
- ты определись уже тебе детализация не нравится или функциональность интерфейса.

Ответить
2

Смысл играть в оригиналы в том, что в них больше контента и возможностей (которые реализовывали настоящие авторы по собственным оригинальным концептам, а не корпоративные рабы по приказу пиэмов и биэмов), которые напрямую влияют на погружение в игровой мир (immersivity), на удовольствие от игрового процесса и финального результата. Каким бы "удобным" не был бы XCOM: Enemy Unknown 2012, её последняя миссия всегда будет смотреться убого на фоне оригинальной высадки на Марс в UFO:EU. А отсутствие возможности строить новые базы, жалкое количество стран и "блокбастерный" лысый чудик (вместо сухого финансового отчета в конце месяца) будут постоянно напоминать игроку, что он никакой не руководитель проекта, а просто играет в компьютерную игру.
Когда, к примеру, сделали ремейк Colonization на движке Civ4, я все равно продолжил играть в оригинал. Почему? Сравните скрин континентального конгресса игры 2008 и 1995 года. Какой из них лучше работает на создание нужной атмосферы? (подсказка: нижний)

Ответить
0

Ну есть вещи, которые не устаревают. Как тетрис.

Ответить
1

Ой ну нахер!!! Аж вьетнамске флэшбеки начались.

Ответить
1

Если нравиться пост-апокалипсис и готов мириться с интерфейсом и управлением, то да, попробовать стоит.

Ответить
0

Если местами кривой геймдизайн осилишь - вперед.

Ответить
1

Тот момент когда хочется отправиться в прошлое и утопить комп с исходником первого фолыча в жидком металле, чтобы в будущем не видеть шутан4 и дичь с номером 76

Ответить
0

Вот сейчас бы сравнивать культовые, но нишевые игры с мейнстримом. Неужели не хватает клонов 1/2 фоллаута, каковых за годы распложилось?

Ответить
0

Единственный годный клон который я знаю это индюшачий underrail

Ответить
1

Какгрица, самое время перепройти

Ответить
0

Ох как вспомню дезерт винд или Мейби....а еще случайны встречи в 1-ой части ))) И это...еще "Свечение"...и мастера в придачу.

Ответить
0

О, Свечение! Самое жуткое место. При первом прохождении, чуть не умерев от радиации на верхнем уровне, я так и не решился туда вернуться)

Ответить
0

А на самом деле когда все знаешь, ну там что надо к братству стали прийти и квест на него взять, купить пару антирадов, все оч. просто и дальше изи вин =)

Ответить
0

Тот момент, когда чувствуешь себя старым.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Узнавайте новости о мостах
Санкт-Петербурга первыми
Подписаться на push-уведомления