Ashes of the Union -vampire survivors за 12 баксов

Игра разработана студией 700 Games Studio и стремится объединить элементы рогалика и боев на транспортных средствах. Однако, несмотря на многообещающую идею, реализация игры выявляет множество недостатков, которые мешают ей достичь полного потенциала. В этом обзоре подробно рассмотрены различные аспекты игры, обсуждаются её сильные и слабые стороны.

Графика и визуальный стиль:

Одним из первых аспектов, является графическое оформление.

К сожалению, графика кажется устаревшей и не обладает той полировкой, которую ожидаешь от современных инди-игр.

Текстуры часто повторяются, а общая визуальная достоверность не соответствует современным стандартам. Это значительно влияет на погружение, так как постапокалиптический мир не оживает с ожидаемым уровнем детализации.Игра использует вид сверху, что может быть эффективно для определённых жанров, но в данном случае часто ощущается ограничивающим.

Среды, хотя концептуально интересны, не выполнены с тем вниманием к деталям, которое сделало бы исследование увлекательным. Отсутствие разнообразия в визуальном дизайне усиливает чувство монотонности, делая длительные игровые сессии менее привлекательными.

Механика игры:

Ой а чьи это тут уши торчат? Вампир выживастик ты ли это? и две сотни твоих клонов

система основана на концепции боёв на транспортных средствах и исследования. Игроки пересекают разрушенные советские ландшафты на тяжело вооружённых транспортных средствах, сражаясь с мутантами и добывая ресурсы. Однако исполнение этих механик оставляет желать лучшего.

Управление транспортными средствами

Промахнулся в лут? Получи отдельный вид боли под название задний ход

Рулевое управление ощущается медлительным, а маневрирование часто неудобным. Это делает навигацию по сложному ландшафту игры более раздражающей, чем она должна быть.

Стрелковые механики с транспортных средств также не хватает точности, что превращает боевые столкновения в утомительные занятия, а не захватывающие битвы.

Улучшение отзывчивости управления транспортными средствами и доработка стрелковых механик значительно улучшили бы общий игровой опыт.

Из за того что камера в ортогональной проекции, глубины картинки нет, и одна из ключевых механик-ограничений "перепады высот", не ощущается. Понять едите вы в гору или с неё можно только по косвенным признакам - ускорению замедлению транспорта и звуку двигателя.
Спасти положение можно добавив визуальный индикатор склона, как в том же Pacific drive.

Движение транспорта слишком инерционно, конечно это улучшает ощущение веса транспорта, но в этом гемплее оно чувствуется раздражающе-чужеродно.

Бои:

Типичный бой

включают сражения с мутировавшими насекомыми и другими противниками. Хотя сама концепция борьбы с мутантами в постапокалиптической среде интригует, её реальное исполнение разочаровывает. Бои быстро становятся повторяющимися, а искусственный интеллект врагов не представляет собой значительного вызова. Кроме того, отсутствие разнообразия типов врагов ещё больше усугубляет чувство монотонности.

Исследование и сбор ресурсов:

лутание отдельный вид боли

Исследование – ключевой компонент но оно страдает от тех же проблем, что и другие аспекты игры. Среды, хотя концептуально богаты, не реализованы должным образом на практике.

Дизайн карты часто кажется не вдохновляющим, а процесс поиска ресурсов превращается в повторяющееся занятие, а не увлекательное действие, происходящее в одной и той-же локации, старт в одном и том же месте, места ресурсов так же не меняется, от этого ощущение репитативности просто зашкаливает.

damn it happened again

Так как в игре нет карты местности, можно было бы сделать каждый старт из разных локаций, то-есть разных её концов, чтобы хоть немного разнообразить нудный однотипный процесс.

Сюжет и сеттинг:

Мммм, слайды с субтитрами, прямо как мы любим

Нарративный фон один из её более привлекательных элементов. Установленный в постапокалиптическом мире в советском стиле, сюжет намекает на богатую историю социального краха и выживания. Однако повествование не хватает глубины и не может полностью погрузить игрока. Что и не удивительно, рогалики подобного типа обычно не обладают и таким.

Техническая производительность:

Игра страдает от частых багов и вылетов, что может сильно нарушить игровой процесс. Оптимизация производительности, по-видимому, была упущена из виду, что приводит к таким проблемам, как падение кадров и графические глюки.
Даже на моем (без скромности) топовом железе.

ГП: NVIDIA GeForce RTX 4090
ЦП: Intel(R) Core(TM) i9-14900KF
Память: 128 GB RAM (127.84 GB RAM доступно)
Текущее разрешение: 3840 x 2160, 60Hz
Операционная система: windows 11

Решение этих технических проблем необходимо для достижения более стабильной и приятной производительности игры. Ещё прибавте к этому периодические застревания в коллайдерах земли и объектов.

Звук и музыка:

Звуковое оформление в ещё одна область, требующая улучшений. Аудиоэффекты часто кажутся общими и не имеют должного влияния, что снижает погружение. Музыкальный фон, хотя и адекватный, не выделяется и не улучшает атмосферу значимым образом. Более динамичное и воздействующее звуковое оформление могло бы значительно улучшить вовлечённость игрока в игру.

Имеем же несколько коротких зацикленных тем по одной для исследования обычного боя и боя с боссами. Надоедают они через полчаса, переставая быть частью получаемого удовольствия.

Пользовательский интерфейс

Нет, он неплох, но есть над чем работать

функционален, но не особенно интуитивен. Навигация по меню и управление инвентарём могут казаться неудобными, а дизайн UI не обладает той полировкой, которая сделала бы эти взаимодействия плавными. Упрощение UI и улучшение его удобства использования значительно улучшили бы общий пользовательский опыт. Часто бывает что помнишь что есть такая вкладка но где она?
Как вариант можно вынести все нужные и доступные кнопки просто одним блоком в верхнюю часть экрана.

Повторяемость:

И вот так по мнению разработчиков должен выглядеть увлекательный гемплей. Съезжать с дороги бесполезно, там нет ничего интересного.

Одним из основных обещаний рогаликов является высокая повторяемость. Отсутствие разнообразия в механике игры, в сочетании с повторяющимися боями и исследованиями, означает, что у игроков мало стимула возвращаться к игре после первого прохождения. Введение более разнообразных игровых элементов и динамических событий могло бы помочь решить эту проблему

По итогу, игра с интересной концепцией, которая, к сожалению, страдает от недостатков в реализации. Устаревшая графика, неуклюжее управление, повторяющиеся бои и технические проблемы все вместе создают не самый лучший опыт. Хотя сеттинг и нарратив имеют потенциал, они не достаточно развиты, чтобы полностью захватить игрока.

Разработчики из 700 Games Studio явно страстно подходят к созданию уникальных миров, но попытка прокатится на ушедшем хайп трейне вампировыжевательно подобных проектов - привела к унылому репитативному гемплею без интересных идей.

Решение технических проблем, улучшение механик игры и углубление нарратива могли бы превратить эту игру в более привлекательный опыт.

приуныл привстал

В её текущем состоянии, игру трудно рекомендовать.

Однако с правильными обновлениями и улучшениями она может стать выдающимся тайтлом в жанре постапокалиптических игр. Пока что игрокам стоит следить за будущими обновлениями или рассмотреть другие игры, которые предлагают более полированный и захватывающий опыт.

Приустал прилёг

Из улучшений на поверхности - конечно же контролер авто, для подобных игр, куда как логичнее использовать более аркадный динамичный подход.

Как пример Renegade OPS. Один из ярчайших представителей, данного поджанра шутеров на транспорте с видом сверху.

Баланс между сложностью контроля, инерционностью транспорта, и удобством управления. 

А пока рефанд.

стрим размышление на тему.

1919
11
16 комментариев

Спасибо автору за интересную и познавательную статью! Сам сегодня купил, но пока не играл, просто поддержать захотелось.

2
1

Попробовать однозначно стоит, при всех недостатках, игра неплоха.

2

Хотели похайпожорить на серпе и молоте, не приложив к этому примерно ничего, в отличие от Атомика? Штош, пусть сидят и дальше хайпожорствуют. Имеют право.

3

Это не Ex machina так что мимо. А механику рогаликов пихают сейчас везде так что есть более достойные кандидаты.

2

Авторы и не обещали ex machina 😏

а ссылка на игру?