Я и Destiny. Финальный фарм

На фоне последних событий, произошедших в Bungie, душа требует закрыть гештальт, связанный с этой студией и их главной игрой. Это был долгий путь и текст будет соответствующий.

Я и Destiny. Финальный фарм

Если вы следите за игровой индустрией хоть немного, то наверняка знаете, что студия Bungie сейчас переживает, мягко говоря, не лучшие времена. А если вы хоть немного следите за их основной игрой - Destiny 2 - то знаете и то, что переживают они эти времена абсолютно заслуженно. Американские горки под названием Дестини столько раз поднимались на пик и спускались в пике, что многие игроки, а может даже и разработчики, думали - так можно продолжать вечно. К сожалению, сейчас есть ощущение, что каретка близка к окончанию своей поездки.

Знакомство

Название главы я беззастенчиво спер у Конан-Дойля. Ведь точно также как Холмс и Ватсон идеально подходили друг к другу, так и я с Дестини никак бы не могли разминуться в этой жизни. Я люблю лут, люблю игры про лут. Будь то RPG, экшены или шутеры. Я просто люблю цветастые шмотки, люблю фармить циферки, люблю тот азарт, когда видишь что выпала желтая/оранжевая/фиолетовая (поставь любой цвет, означающий максимальный ранг) вещь.

Назовите почти любую такую игру и я ее пробовал: Diablo, Sacred, Titan Quest (мне, кстати, не очень понравился вчерашний трейлер второй части), Path of Exile, Torchlight, Grim Dawn и еще бесконечное множество более проходных творений. С шутерной стороны: Warframe, Borderlands, Division, Outriders и, конечно, Destiny 2.

Не знаю как так вышло, но я не пробовал первую часть этой франшизы. До сих пор не понимаю как я ее обошел стороной, не имею ни малейшего представления. Я захотел в нее вкатиться уже где-то на ее излете. Попробовал дему и мне не особо то и понравилось. Потому оставил попытки. Тем не менее я следил за судьбой (хаха, судьбой, смекаете?) этой игры, знаю все мемы (неубиваемый дрег и пещера лута), знаю как DLC Taken King спасло игру (боже, кто бы знал тогда, что это далеко не последнее спасение). Собственно, я знал все и был готов ко второй части.

Когда состоялся анонс сиквела, то я знал, что буду там. И я был. Прямо на релизе. Помню, как игру облизывали на старте все СМИ. Высокие оценки и отличные отзывы. А потом? А потому все люди куда пропали и оказалось, что для долгоиграющего продукта многие решения, которые реализовали во второй части, не особо и подходили. Оказалось даже, что многие решения, которые нашли еще в первой части, почему-то не перекочевали во вторую. Авторы решили собрать сразу все возможные грабли вместо одних.

Так я познакомился с циклом имени Destiny. Шаг вперёд и два шага назад.

Я - казуал

Я тогда был новичком игры. Не планировал в ней жить или уделять ей сколь угодно много времени. После релиза поиграл. Прошел сюжет Красной Войны, попробовал первые два, хм, дополнения и ушел. Что мне там было делать? Нечего. А уж если даже казуалу в вашей игре нечего делать, то пора паковать вещи.

Дальнейшую историю вы знаете. Activision, которые тогда владели студией Bungie, использовали все возможные ресурсы (подключили несколько вспомогательных студий), чтобы спасти ситуацию и в итоге выдали лучшее дополнение по насыщенности контентом, которое не превзойдено и по сей день -Forsaken (Отвергнутые).

Научившись на предыдущих ошибках, я решил ждать – потому что нет ничего лучше для теста сервисной игры, чем проверка временем. 1. Ты не потратишься на игру, если она быстро умрет. 2 Ты купишь ее по скидке. 3. Она может к моменту покупки еще и контентом обрасти.

Я взял Отвергнутых через год после выхода по 75% скидке и получил еще и набор дополнений в виде Кузницы и Изобилия, оружия из которых до сих пор считаются одними из лучших. Два оружия с тех времен все еще лежат в моем личном сундуке – Домна и Любимый.

Та самая Домна, полученная мной много-много лет назад
Та самая Домна, полученная мной много-много лет назад

Собственно я был некоторое время настолько казуальный игрок, что года два они лежали в моем сундуке в одиночестве. Т.к. я ничего не фармил, а просто стрелял кабал и дрегов и это было весело.

Настолько весело, что я начал потихоньку вливаться в ряды фанатов. Зачем-то радовался, когда Bungie откололись от Activision (сейчас я понимаю, что проблема была вовсе не в издателе). Но тогда я был молод и глуп и ждал чуда. Чуда пришлось ждать достаточно долго, так как первые пара дополнений, после ухода Bungie в свободное плавание, были весьма легкие по контенту.

Ожидание чуда

Дополнение Shadowkeep было настолько простым и невесомым в своей содержательности, что даже Банжи это понимали и установили на него сниженный ценник. Все понимали, что, уйдя от ресурсов своего богатого издателя, первое же дополнение будет пробой пера и не особо чего-то ожидали. Им все простили.

Я тоже не ожидал ничего на тот момент. Купил базу без сезонов и на втором сезоне ушел в отпуск из игры. Но я следил за, возможно, самым уникальным пользовательским ивентом в истории Destiny – Коридоры Времени. В чем там была суть – каждый игрок мог пройти лабиринт времени и в конце забега оказывался в комнате, где был некий шифр – шестиугольник с картинкой. Поначалу никто не понимал, что это, но за пару дней появилась и была подтверждена идея, что, если такие шифры, полученные каждым игроком, сложить вместо, то откроется что-то типа карты. И началось!

Тысячи людей делали скриншоты своих шифров и направляли их в реддит и твиттер. Заряженные стримеры не спали по несколько суток, сводя все это воедино (я начал смотреть Gladd’а именно с того ивента). Что нашли в итоге на этой карте? Могилу Стража. Да, именно, нашу могилу. Следить за этим событием было незабываемым опытом. И пусть награда была так себе – оружие Бастион – но сам опыт. Сам процесс давали надежду. Так как показывали, что авторы заинтересованы в создании чего-то нового в игре.

И потому я вернулся через сезон, когда коллеги по клану сказали мне что там появилось одно из лучших оружий в игре – Горстка Пепла. Я нафармил ее, а еще через сезон купил дополнение Beyond Light со всеми сопутствующими сезонами. Лучшее вложение средств в Дестини за всю историю. Как оказалось.

Собственно, сам Beyond Light многие помнят, как не особо гениальное дополнение. В целом оно, думаю, считается чем-то типа золотого стандарта – той базой, ниже которой нельзя опускаться. Его держали на плаву новый подкласс тьмы (Стазис) и лучший рейд в истории Destiny 2 (мое мнение, а не мнение коммьюнити).

Эстетика дополнения За Гранью Света была самой "чистой" и приятной в истории игры
Эстетика дополнения За Гранью Света была самой "чистой" и приятной в истории игры

Но я, как консольный игрок, помню другое. Я помню, как именно с этого дополнения Bungie добавили поддержку новых консолей и 60 кадров в секунду стали нормой, как они подтянули качество текстур и игра вообще стала выглядеть гораздо лучше. Они даже попробовали в этом дополнении некий графический эксперимент. Организовали на новой планете – точнее спутнике Юпитера Европе – снежную бурю, которая ухудшала видимость и скрывала врагов. Чтобы игроки могли видеть оппонентов, на оружия из этого DLC были добавлены специальные прицелы, которые по типу тепловизора показывали, где враги в этой синей пурге. Жаль только что никто этим не пользовался, так как враги особой опасности не представляли и все это пошло никуда, как и большинство нововведений Bungie. У них вообще жуткая проблема с реализацией нового, все всегда выходит кривым и потом допиливается или забывается.

Но в сумме в этом дополнении многое дало толчок моему более полному погружению в эту вселенную. И последующие три сезона лишь усилили мой фанатский настрой. Тот год, который потом венчается дополнением Королева-Ведьма, я считаю лучшим в истории Destiny 2. Именно он заложил основу в то, что на старте LightFall будет побит рекорд по количеству игроков в Steam. Именно тот год сделал базой то, что люди стали ждать не только ганплей от этой игры, но и сюжет с нарративом.

Destiny обретает сюжет

Но давайте по порядку.

В первый сезон того года (Избранный) Bungie добавили едва ли не лучшего своего персонажа в игру – императрицу кабал Каятль. Как говорят американцы – «no-nonsense» персонаж. Всегда серьезна, деловита и представляет серьезную угрозу. В то же время лояльна и никогда не пырнет тебя ножом в спину. За эти годы персонаж был очень сильно проработан, постоянно участвует в продвижении общего сюжета. Помимо этого в том же сезоне Bungie впервые решили подкрутил плотность врагов в новой активности. Игроки стали слишком сильны и просто увеличение урона уже не помогало. Изменение было встречею с огромным одобрением. Наконец билды стали что-то решать не только в сложных активностях. Ну и как вишенка на торте – финал сезонной истории с отсылкой к Отвергнутым просто вдохновлял на подвиги.

Обычно успехи сезонов чередуются. Сильный-слабый и так далее. Но следующий сезон тоже был чрезвычайно силен. Особенно в эстетическом (впервые новая локация – подсеть вексов) и особенно нарратив. Рассказ о том, как мы спасали группу своих недавних врагов – Падших – и приютили их под стенами Последнего Города, повышая вероятность войны прямо у себя под носом. Атмосферу напряжения можно было доставать из экрана руками. А то видео, в котором в середине сезона келл падших Митракс, рассказывает своему многолетнему врагу и убийце тысяч падших Сэйнту-14 кто тут на самом деле монстр — это был пик атмосферы. Я все еще считаю ту сцену самой сильной эмоционально за всю историю игры.

Атмосферная "Сказка на ночь" от келла Дома Света Митракса

Вы может мне возразить: «Эй, друг, в сезоне Серафимов, когда Странник решил покинут нас, и Ане Брэй пришлось убить нашего многолетнего союзника Распутина, момент был эмоциональней». И это будет справедливое замечание. Но для меня был один важный фактор, по которому я и ценю рассказ Митракса выше. Его рассказ не зря называется в игре – Сказка на ночь. Потому что падшие пугали нашим другом Сэйнтом своих детей, как мы пугаем своих чудищами. Этот рассказ был первым случаем, который заставил меня в этой во многом тупой игре, задуматься над тем, что наши персонажи реально творят. Очень сильный ход.

Следующий сезон опять показал себя сильно с нарративной точки зрения. Три раза подряд, что неслыханно для Destiny. Мы поняли - что даже после смерти и последующего оживления память стража можно вернуть. Позже это нам аукнется. Мы поняли, что главный враг того времени – богиня улья Саватун - действительно весь последний год следила за нами прямо под нашим носом, у нас дома, в Башне. Она скрывалась в теле знаменитого стража Осириса. Это пугало. А радовало то, что игра превращается в крутой сериал.

Я больше не каузал

Это был заход на пик в этой игре. Его венчает дополнение Королева-Ведьма. Но сначала была новость о том, что дополнение перенесли. И чтобы заполнить пустоту, Bungie приготовили сюрприз. К своему удачно подвернувшемуся юбилею они выпустили дополнение (естественно платное) с новым контентом: активность и подземелье.

И именно в этом небольшом дополнении волею случая я стал превращаться из кауала в хардкорщика. Случай этот был печальный - я заболел очень заразной хренью (анамнез писать не стану, не суть). Врачи запретили покидать дом, я застрял в нем на три недели. Что мне было делать? На реддите Дестини за все эти годы вы могли бы прочитать много слезливых историй от игроков о том, как эта игра спасла их в самые тяжёлые моменты жизни. Ну, собственно, я тоже мог бы написать что-то подобное.

Семья съехала на время. Я остался один. Сам готовлю. Убираю. Что мне делать в остальное время? Когда голова забита всякими мрачными мыслями. Надо освобождать ее и поднимать настроение. И игровой процесс Дестини как нельзя подходит под эту цель. За первую неделю я уже дважды обнулил репутацию Зура в новой активности. Получил у него все награды (с тех пор, кстати, я ни разу туда не возвращался, наигрался до тошнотиков).

Окей, все сделано, что попробовать еще? И я решил от безысходности попробовать пройти подземелье соло. Многие игроки знают, что самый сложный контент в Дестини это рейды, подземелья и сумрачные налеты. Сольные прохождения подземелий это едва ли не самое сложное, а уж сольные прохождения без смертей тем более (так называемый «фловчик», от английского solo flawless).

Я тогда сразу без смертей пройти не смог, но вцелом в одиночку я со всеми задачами справился за 4 часа с небольшим. Понял, что я и не казуал вовсе, могу собрать билд, а значит могу что угодно (позже пробовал соло найтфолл и сделал его).

Пример моих достижений по части сольных подземелий
Пример моих достижений по части сольных подземелий

Собственно, именно с этого момента и начинается моя карьера хардкорщика. Все свои билды я собирал сам. Все оружие я выбирал для билда тоже сам. Мета мне была не особо интересна. Именно поэтому у меня больше всего убийств в игре с импульсной винтовки, которая является едва ли не самым забытым классом оружия. Но в этом и есть хадкор. Ты можешь пройти что угодно с чем угодно. А не только с метой.

Пиковая Destiny

На этом ощущении я залетел в дополнение Witch Queen. Совершенно феноменальное дополнение по своему наполнению. Нарратив сочился с экрана. Ощущалась важность того, что мы делаем. Главный злодей(-ка) реально представляла угрозу, а не был тупо злом ради зла как дымящаяся голова с глазами. Саватун была воплощением зла, потому что игроку верилось в ее цели. Более того, в нее верилось, потому что она просто манипулировала нами настолько круто, что в середине игры, когда мы как идиоты собственноручно вернули ей память, этот момент ощущался как будто она манипулировала не персонажем, а нами, игроками. А уж когда мы впоследствии узнаем, что ее саму – богиню обмана - провели вокруг пальца, то становилось реально страшно от того, на что она теперь способна из-за своей бессильной злобы.

Все остальное в этом дополнении только добавляло чувства веса. Крафт и новый тип оружия, полностью измененное билдостроение. Это был настоящий пик игры, пик на котором многие игроки и побежали звать в игру своих друзей. Потому что это было феноменально. Те толпы людей, которых вы видели на старте дополнения Lightfall, были обеспечены именно годом перед Королевой-Ведьмой и непосредственно сами этим дополнением.

Так что же случилось?

Итак сойдет

А случилась такая штука, как корпоративный бизнес. Студия решила собрать как можно больше денег, прикладывая как можно меньше усилий. Они решили, что их игроки — это данность, что они достаточно подсажены на иглу и никогда не слезут с нее. А чтобы они точно не ушли можно делать «дозы» с абсолютным минимумом контента и стричь бабки.

Именно после Королевы-Ведьмы появились новые методы монетизации игры. По этому поводу вы могли видеть отличное видео от одного из лучших стримеров по Destiny – Aztecross. Очень советую ознакомиться.

Дестини погрязла в микротрансакциях и мутных схемах

Как пример нового подхода Bungie приведу следующее: они изначально продавали каждый сезон по 10 долларов. В эту цену входили и подземелья. Затем Bungie решила убрать подземелья из сезонов и продавать отдельно. Каким-то непостижимым образом при этом цена сезонов все равно выросла до 12 долларов. При этом система монетизации была выстроена таким образом, что ты не мог напрямую купить 12 долларов, только 15. И вот в этом году они за те же деньги продают вам уже не 4, а три сезона. Можете сами свести математику и просчитать этот скам. Но, думаю, идея понятна. А в остальном вам поможет то видео.

Далее. Именно в последующие три сезона после выхода Королевы-Ведьмы мы стали пожинать настоящие плоды того, что Bungie несколько лет назад назвала DCV (Destiny Content Vault). Ага. Это то самое пресловутое место, куда они убирают то, что вы когда-то купили. Туда отправилось все оружие, которое у вас было до DLC За Гранью Света, вся «ванильная» кампания (Красная Война), да даже дополнение, которое спасло игру (Отвергнутые) теперь тоже там. Тотальный средний палец игрокам.

В общем, после выхода Ведьмы, они решили: «А чего добру пропадать в этом DCV. Давайте продадим его этим лохам по второму разу». Сказано – сделано. Первый сезон после WQ возвращал рейд Левиафан в виде публичной зоны. И в нем нужно было заново фармить оружие, которое у вас было в сезоне Изобилие. Для таких фанатов как я, это был уже второй страйк.

Третий страйк придет в следующем сезоне – сезоне Добычи. Ох уж этот сезон. Напомню, что Дестини это хай-фай космическая сага. И они выбрали для темы сезона, барабанная дробь, пиратов. Игра начинала превращаться в какой-то долбанный цирк (следующий сезон, кстати, будет про ковбоев, но мы еще об этом не знали).

Ну. То есть я понимаю, что космопираты могут существовать. Но они не должны иметь антураж земных пиратов из 17- го века. Ради всего святого. Какие треуголки и мушкеты? Или как вам такое. Они опять вытащили из DCV старые ассеты - затерянные сектора. Но чтобы никто не заметил, отзеркалили их и пустили игрока задом наперед, с конца. Это просто уму не постижимо. Этот сезон был так плох, что я не доиграл его сюжетку, ушел. И не я один - количеств людей в Steam пробило исторический минимум.

Но я верю, что в этом сезоне не его качество убило у многих веру в будущее игры. Именно в этот проклятый сезон на свет вышла презентация, которую директор Bungie Джейсон Труман, показал полгода ранее на GDC. Именно в ней он практически буквально признался, что они делают и будут дальше делать то, что называется «minimum viable product». То есть буквально минимум сил тратят на игру. В лор игроков Дестини особенно сильно вошла одна из его фраз – don’t overdeliver. Я смотрел то выступление с чувством не скрываемой злобы и неким ощущением, что меня поимели.

Я сразу попробовал отменить предзаказ Lightfall (да, да, знаю я про предзаказы), но поддержка Сони сказала мне пойти лесом. Радовало лишь то, что я не купил делюкс-версию.

Следующий сезон дал надежду на то, что Лайтфолл не будет полнейшей ерундой. Нет, с точки зрения контента все опять было старым, пережёвывание того, что мы уже видели. Но нарратив в сезоне Серафимов – это была бомба. История успела выйти на пик аж дважды. Во-первых, когда вскрыла планы Кловиса Брэя, а во-вторых, когда его внучке Ане пришлось навсегда отключить (т.е. убить) очень крутого и колоритного персонажа – военный AI Распутин. И тот ролик из конца сезона поистине трогает.

Один из лучших синематиков в истории игры с отсылкой к первому арту по Дестини

Банжи поместили меня в DCV

Собственно, вышел Lightfall. На старте я неожиданно даже начал верить в то, что может все получится. Но нет. В первой же миссии я понял, что это полная чушь и ожидать нечего. Вы скажете: «Ну ага, в первой миссии он все понял». Ок. Я вам рассажу почему я так решил.

Смотрите. Любой игрок, хоть сколько-нибудь долго игравший в Дестини, просто до ужаса ненавидит капсулы кабал. Возможно, это самое летальное оружие у кабал. Я почти уверен, что они убили больше стражей, чем все остальные их пушки вместе взятые. Что такое капсула кабал?

Суть такая. В любой ММО есть респаун врагов. В Дестини он реализован таким образом, что у каждой расы врагов респаун происходит по-своему. Вексы (роботы) «материализуются» из воздуха, ну имеется в виду, что они оцифровываются из своей подсети. Падшие выбегают из нор, которые есть на каждой карте в стенах и т.д., улей вылазит из-под земли. А вот с кабал все интересней. Они якобы выстреливают специальные капсулы со своими солдатами с кораблей, которые висят на орбите. И эти капсулы - это реальный физический объект в игре. Так что если игрок стоит на месте их приземления, то он умирает. Очень бесит. Честно.

И если вы, как и любой другой нормальный игрок в Дестини, после того, как вас уже в десятый раз погребли под этой капсулой в сердцах не орете: «Уроды, дайте мне сесть в такую фигню, я вам всем на бошку приземлюсь», то я не верю вам.

Теперь, к чему это все? В первой миссии Lightfall игроку необходимо эвакуироваться с взрывающегося корабля кабал и он естественным образом приходит в отсек с этими капсулами. Когда я это увидел, то чуть не подпрыгнул от радости. Мой хайп достиг предела. Я подумал: «Боже мой. Это оно. Мы наконец полетим на этих штуках, летс гооооу». Через 10 секунд мой максимальный хайп превратился в максимальный антихайп.

Как этот момент был реализовав в игре – мы садимся в капсулу, экран становится чёрным и слегка светится по краям, потом экран начинает трястись. А потом, собственно, все. Наступает экран загрузки и вы на земле (ну, на Нептуне). Господи, сказать что я был разочарован — это будет преуменьшение в миллионной степени. Как можно было настолько запороть такой ожидаемый момент? Дальше все пошло лишь по нисходящей. Никакого внимания не было уделено не только деталям, но даже и важным элементам нарратива и геймплея. Ни разу за все дополнение не объяснить, что же такое Вуаль, вокруг которой все дополнение и строилось? Это какой-то сюр.

Все что появилось в игре после кампании было едва ли не хуже. Например, рейд, который при первом прохождении, занимал лишь 3 часа.

И вот, 8 марта 2023 года (запомнил, потому что моя жена ненавидит Дестини, а дата такая подходящая вышла, чтобы стереть ее ненавистную игру) я решил, что так больше нельзя. Нельзя потворствовать уродам, которые хотят лишь наживаться, ничего не делая. Я стер игру и ушел в закат.

Мой персонаж на текущий момент. Вероятно он больше не изменится
Мой персонаж на текущий момент. Вероятно он больше не изменится

Будучи когда-то огромным фанатом игры, я решил - с меня хватит. То есть -совсем хватит. Отписался от всех ютуберов, от реддита. Просто перестал даже что-то читать по игре. Остался только в чате своего клана, потому что там отличные ребята. Каким-то образом возведенные стены моего антидестинского барьера спустя три месяца прорвало то видео Aztecross’а, что я выложил выше. Еще через три месяца прошла волна возмущений, потому что Bungie уволили кучу людей в ноябре 2023го года. Я решил поизучать ситуацию.

Оказалось, что количество игроков в течение полугода пробивало исторический минимум. То есть это не один месяц падения, это катастрофическая ситуация. Не скрою, в тот момент я испытал некоторое чувство радости (шадденфроде) - они заслужили. Потому что – а как должны были отреагировать игроки на то, что им уже год плевали в лицо? Единственным возможным образом – уйти.

Ведь удар по карману — это единственный способ заставить таких девелоперов что-то делать. Поначалу казалось, что план сработал. Ведь студия сразу выкатила кучу обещаний, статей и видео как они все поняли. Меня до сих пор убивает фраза главного геймдизайнера (на секунду, человека, который и должен развивать игру). Он сказал, что они забыли, что игра должна удивлять и развлекать («surprise and delight»). Это сложно описать словами. Какой уровень некомпетентности там царит?

В общем, наобещали с три короба, сдвинули релиз на несколько месяцев и ушли наконец работать.

Игроки – не контент, так просто не вернешь

А я не поверил им. С чего бы?

Давайте просто рационально рассудим, что они могли изменить за полгода в Финальной Форме? Я вам сейчас попробую показать, как проходило совещание в их офисе, когда они обсуждали планы по спасению игры. У меня есть достаточно большой опыт работы в корпорации, чтобы представить какие штуки происходят на собраниях, когда все сроки просраны и надо что-то отдавать.

Bungie собрали всех от мала до велика на гигантский мозговой штурм. Как обычно в таких ситуациях выслушиваются абсолютно все идеи. Даже абсурдные, все равно потом весь список идей чистят от нереальных. И что, думаете, в итоге останется если времени всего погода?

Правильно – то, что уже было сделано! Опять продать уже проданное. По старой доброй традиции. Именно поэтому я не испытал никакого энтузиазма, когда они показали псевдо-подкласс Призматик (в нем просто объединили уже существующие способности) и классовый псевдо-экзотик (в нем просто объединяли два уже существующих экзотика), новый тип врагов содержал только один реально новый юнит (летающий, их вполне могли взять из любого другого мертвого проекта). Все это походило на латание дыр.

Теперь вы можете мне возразить: «Чушь несешь, смотри какое крутое дополнение, оценки». Да, только жизнь меня научила ценить большое на расстоянии. Через месяц после этого крутого DLС в игре не осталось игрjков, уже прошла первая скидка на него и уже вполне реально уволены сотни людей из Bungie. Очень крутое дополнение. Ничего не скажешь. И никакой факт того, что это типа последнее дополнение не имел бы значения, если бы в игре было что делать и у нее были бы перспективы.

Всего месяц после Финальной Формы, а уже историческое падение
Всего месяц после Финальной Формы, а уже историческое падение

Я вижу несколько причин того, что все заканчивается подобным образом.

Первая. Самый большой скелет в шкафу успеха Дестини. У них никогда не было серьезного конкурента в этом классе игр. И когда они оступились с Lightfall, а 2023-24 годы выдали тьму крутейших игр (включая лутеры), то тут игровая база разбежалась.

Вторая. «Новые» штуки в игре. Призматик и остальное действительно дают новый способ взаимодействия с игрой. Но поскольку они собраны из старых вещей, то эффект этой новизны быстро сходит на нет. Что-то действительно новое дало бы повод играть дольше. Возьмите тот же Лайтфолл и новый подкласс Нить.

Три. Бесперспективность. Зачем быть в игре? Никто не понимал, что будет после Финальной Формы. Что за эпизоды? Те же сезоны, но они длиннее. А теперь после вестей той недели перспектив нет вовсе.

И вот тут мне, как игроку, который ушел, но мог вернуться, нет никакого резона это делать. Там нет для меня ничего интересно. Она даже не смогла меня завлечь. Ведь я попробовал после всеобщего хайпа вернуться и поиграть. Как не купившему дополнение, мне дали попробовать первую миссию бесплатно. И вот скажите мне, чем она могла бы завлечь меня или любого нового игрока? Там нет никакого WOW-фактора, ничего эффектного. Давайте пробежимся на примере последних трех дополнений.

Королева-Ведьма: в первой миссии вы в первые же 10 минут обнаруживаете скрытый корабль Саватун и чтобы высадиться на него используете себя в качестве патрона в гигантской пушке кабал! Помните как эти засранцы обещали нам взрывное и бомбическое в Лайтфолл, но не смогли переплюнуть даже первую миссию WQ. Дальше на корабле обнаруживаете что Улей каким-то образом обрел Свет и теперь их рыцари могут возрождаться как и мы, с помощью призраков. Это все было круто и зазывало в игру.

Конец Света – даже тут были моменты, которые зазывали. Масштаб – кода вы в космосе прыгаете с одного корабля на другой, то ощущается важность происходящего. Новый враг (хотя он тупой как пробка) и подкласс Нити. А уж если бы они еще затащили момент с капсулой кабал, то вообще.

Финальная Форма – нет ни одного бомбического момента. Вот просто ноль. Есть какие-то новые летучие мыши. И есть куча фансервиса для тех, кто играл с первой части Дестини. Но я не играл. Как и еще куча игроков, как и все новые игроки. Зачем покупать дополнение, если в нем нет ничего интересного? Ради Кейда-6? Так он был мертв дольше. чем жив в этой игре. Ну я и не купил.

Моя статистика за всю историю в Дестини 2
Моя статистика за всю историю в Дестини 2

И не куплю. Потому что есть еще одна причина. И она касается, наверное, только меня. Я наиграл в эту игру больше 1,5 тысяч часов и мне всегда хотелось иметь на память что-то связанное с ней. И я заказал себе коллекционную версию Королевы-Ведьмы. Помню, как посылка пришла в Россию. Как я следил по приложению за ней пока в один из дней там не появилась надпись - «возвращено отправителю». Я психанул, написал в нашу таможню какое-то гневное послание через госуслуги и, к моему удивлению, получил развернутый ответ с фотографиями.

Оказалось, что Bungie не упаковали в посылку необходимые бумаги, а все данные о ней приклеили сбоку коробки, но не защитили даже пленкой, как все нормальные компании. Бумажка оторвалась, а никакой описи нет, посылку и развернули. Это было 25.02.2022 года. Ага. Вы поняли.

С те пор я не видел и не слышал ничего ни о моей посылке, ни о 234 долларах, которые я за нее отдал. Потому я и не хочу ничего покупать. Я отдал им достаточно свои денег.

Про посылку больше особо писать не охота. Да. Я связывался с ними, но Bungie включают дурака и делают вид что я им пишу из-за того, что не смог скачать бесплатные эмблемы, которые шли с заказом. Собственно, эта история к тому, что скотская контора во всем такая.

Гештальт

Я прошел долгий путь с Дестини: от интереса к обожанию, ненависти и безразличию. Я, в принципе, вижу, что в какой-то день возвращаюсь, может даже покупаю что-то. Но я уже никак не вижу, что я снова становлюсь хардкорным игроком, который заинтересован в игре и с увлечением зовет других игроков присоединиться.

Нет, это уже мечта, призрак. И этот призрак, увы, убит. И никакой Кейд его уже не оживит.

Спасибо Bungie за все, скучать не буду, успехов желать тоже.

p.s. Мой персональный рейтинг соло подземелий:

1. Дуальность

2. Тиски алчности

3. Разрушенный трон

Рейтинг по рейдам делать не стану, потому что я не большой их фанат. Я больше соло-игрок. Многие механики (особенно в последних рейдах) сделаны сложными и запутанными только для того, чтобы они были такими. Логики в механиках нет и это плохо. Потому мой любимый рейд это Падение Короля. Там все понятно, логично и любое столкновение требует внимание от всех игроков. Но он перенесен из первой Дестини, так что если чисто про Дестини 2, то это Склеп Глубокого Камня – атмосфера, музыка и прозрачные и логичных механики. А уж первый полет (проезд?) в космос - это нечто.

3030
11
30 комментариев

Первый дустан был душевной игрой. Зря на активижн гнали.

5
Ответить

Только жаль без перевода на русский, но игра отличная, до сих пор вспоминаю с любовью и имею желание повторить приключение.

1
Ответить

Залетели в двойку с друзьями, поковырялись, поняли что многие моменты контента нам не показывают и пройти их нет возможности (типа той же смерти Кейда) и дропнули. Если разрабы в рот ебали нью-геймер экспириенс, почему нам должно быть не похуй на игру?

4
Ответить

Я играть начал как-то совершенно случайно и быстро достаточно влился.
Потом немного сошел с "иглы дустана" примерно после ВЫРЕЗАНИЯ огромного пласта контента, который позволяет понять что происходит в игре и в целом охуенные рейды для новичков (рейд на Калуса стал для меня первым который я вел будучи рейд лидером, потом Последнее Желание на печать с фловчиком).
Тем не менее именно тогда я каждый вечер заводил в Дискорд объявление что собираю на рейд, новичков жду все дела.
Потом убрали по-моему 7 рейдов и активность в клане и в игре в целом упала до практически нуля, тогда много кто начал уходить. Я продержался до Beyond Light, после этого допа ушел.
Говорят там и сюжет нормально закатили, но на тот момент меня пугало несколько вещей - продолжение с удалением контента и дикий охуевший ценник.
При этом всем разработчики иногда сами не понимают что они вообще делают и как видят игру. Она не ММОРПГ, но прям она. Она не просто шутер, но лутершутер. Короче игра пытается, но не может развиваться и показывать себя.
Тем не менее есть одна существенная проблема - чем парировать существование этой игры неизвестно. Она есть только такая и других конкурентов нет.

3
Ответить

Не сошел, а перешёл на второй виток цикла Дестени:)

Ответить

приятной в истории игры - Да ты просто фанат Брея, признавайся.

"Этот рассказ был первым случаем, который заставил меня в этой во многом тупой игре, задуматься... "- т.е факт того, что "падшие" сожрали последних мирных жителей земли тебя не интересовал, а сеинт , что начал их кошмарить заставил задуматься? Сильный ход. 😂
Импульсная забыта? Ты не путай с винтовкой разведчика только. Что угодно с чем угодно ты 100% не пройдешь, это прям точно. Да даже и подземелья в соло с чем угодно не пройдешь. Особенно без антищита 😂
Саватун никогда не была и рядом воплощением зла, она тупо играла с нами как с детьми в детском саду. Бессильной злобы? Хер бы мы в странника залели бы нее.
Пираты - имхо лучшый сезон всей игры , после него сплайсер идёт и рыбалка.
И много же мушкетов было в сезоне?
Купил Лайтфол Делюкс и не пожалел в целом, хотя сезоны пошли слабые и компанию делали на скору руку, что видно. Начало классное, а конец - фигня, кроме момента с болтовней свидетеля через призрака для юзанья вуали.
Я тащусь от капсул Кабал, сделал себе их корабль и трансмат эффект капсулы и добивание щитом.
Не стой под 3 известными спотами респавна капсул в игре 😂 и все.
Да миссия с капсулой тупо для фарма медалек на игры стражей делалась :)
Хотя это окончание кринж ещё тот - согласен.
Не объяснить- это не сюр, а интрига, которую открыли позже, чтоб игроки не ливнули.
Чел, хоть статы на три сотни выбей, не позорься своим билдом. Тем более в подземельях броню набил небось.
Игроки ушли не из-за плевков в лицо, а тупо из-за стопа контента и фарм фазы красных рамок.

А вот ФФ - зашквар и позор, не понимаю кому она могла зайти. Лично для меня это стало последней каплей.
Тупо сейчас играю все акты с историей Феилсейф так как она классная.
А ещё добавили скин Аля балдур три мозгожера октопуса на варлока, отпадный.
Если кратко про Бунги:
С ведьмой были траблы (да она успешная, но сильный был отток на ней в моменте), на ней решили не повторять ошибок и пошли в крюк супермена и имбовый стренд, и проходную историю на 5 часов на отвалите, что ок, не супер, но Оке.
А вот после, эти тупые революционные инновации, вместо тайн пирамид и крутой истории с ответами на все вопросы игры, сделали мерзкую компанию и ещё более поганный рейд.
И больше говна в виде пасфандера вместо контрактов. В общем прикончили игруху. Зура прокачали монетами, но нафига? Лут у него чисто косметика теперь. Экзот миссия на хвостов и экзот шмот на просто кринге. Я ливнул на этом говне. Три мапы в пвп , Оке. Но читеров налетело. Надоел этот финальный кринж, кароче

1
1
Ответить
Автор

Отличный ответ, спасибо. По некоторым вопросам расходимся во мнении, но это нормально.
Чисто для себя хочу понять чем тебе сезон пиратов понравился? Имхо его спасало только то, что тогда же вышел Кингс Фолл. А всё остальное было скучным. Кетчкреш надоел после пары раз, история со сбором всяких артефактов тоже так себе. Просто интересно что зашло?

1
Ответить