Linkle Liver Story: забытая RPG с Sega Saturn

Sega Saturn – кладезь старых JRPG, никогда не выходивших на западном рынке.

Скрытые шедевры, такие, как Baroque, обсуждают только заядлые ценители, забытые проекты, похожие на Wachenröder, вспоминают разве что фанаты звездного дизайнерского состава.

О Linkle Liver Story давно никто не вспоминает.

Кроме нас, конечно же.

Linkle Liver Story: забытая RPG с Sega Saturn

Linkle Liver Story (возможно, правильнее Wrinkle River Story, но название от этого не становится более осмысленным) — это Action-RPG для Sega Saturn, выпущенная в 1996 году, духовная наследница Crusader of Centy. Пределы Японии игра не покидала.

Планета Мамона была пустой и безжизненной. Казалось, что она будет такой вечно, но пришла Матерь-Цветок, и на планете появилась жизнь: сухопутные животные, водоплавающие и растения.
Но что-то страшное вновь угрожает Матери-Цветку, новая жизнь перестала рождаться…

Завязка сюжета не самая банальная, но подача и диалоги не впечатляют. Не сказать что они детские, но вряд ли заинтригуют игроков, которым хочется драматичной и сложной истории.

Главная героиня, белка Китч, ежедневно тренируется, чтобы стать защитницей планеты. И именно Китч предстоит узнать, что происходит с Матерью-Цветком и остановить зло.

Linkle Liver Story: забытая RPG с Sega Saturn

Структура игры довольно простая: Китч попадает в новую локацию, узнает у животных или растений куда двигаться дальше, затем отправляется в подземелье, где нужно победить босса. Карта мира — это планета, с доступными для выбора точками. Бегать по просторам, как в Final Fantasy или Dragon Quest, не придется.

Местность в игре не очень разнообразная. Либо это желто-зеленые поля, либо металлические здания, оставшиеся от древней цивилизации. Отметить можно кукурузное поле, деревню животных и гору с видами на море и закат. Тем не менее, почти все доступные области можно охарактеризовать словом – «простенькие». Некоторые из металлических зданий выглядят так, будто игра вышла на Sega Mega Drive, а не Saturn.

Один из приятных видов
Один из приятных видов

Впрочем, интереса исследованию добавляют не совсем привычные для RPG задания: найти ящерицу под камнем, чтобы «одолжить» кусочек хвоста для лекарства, прокатиться на спине черепахи, которая боится идти по лесу одна, победить гигантскую рыбу на дне моря… хотя последний пункт, кажется, довольно типичный.

Кроме того, на уровнях спрятаны цветы, которые либо увеличивают полоску здоровья, либо приносят семена.

Эти семена будут нужны для того, чтобы вырастить оружие. Животные и растения на Мамоне живут настолько гармонично, что у них нет магазинов и оружейников. Только огород, только хардкор.

У семян есть четыре основные стихии: огонь, вода, электричество и ветер. Также доступны семена тьмы и света. Семя света Китч получит по сюжету, а вот тьму придется поискать.

Враги также относятся к разным стихиям (чаще всего это указано цветом) и эффективность атак зависит от того, из какого семени выращено оружие. Например, тьма эффективна против всех врагов, кроме последнего босса.

Чем больше семян одинаковой стихии найти, тем более мощное оружие можно вырастить. Всего доступно семь видов: посох, меч, топор, бумеранг, копье, молоток и кастет. Отличаются они скоростью атаки, наносимым уроном и площадью поражения.

Но объективных причин использовать то или иное оружие игра не предоставляет. Большую часть прохождения я пользовался топором и был доволен. Самыми бесполезными показались молоток и бумеранг.

Выращивание оружие из семян
Выращивание оружие из семян

По мере прохождения игры Китч получает возможность использовать магию элементов. Применения магии я не нашел, урона она практически не наносит, не защищает, а исцеляющей магии в игре будто нет вообще. Хотя для одной из стихий и нарисован крест, похожий на медицинский.

Также боевую систему дополняет компаньон главной героини – Пачимуку. Если задержать кнопку атаки, то вместо усиленного удара Китч запустит Пачимуку во врага. Такой удар наносит небольшой урон и оглушает слабых монстров. А еще наш товарищ автоматически собирает предметы. В одном из сражений с боссом Пачимуку может поднимать бомбы и бросать их обратно в оппонента. Но такая возможность используется всего в одном бою.

Из побежденных врагов выпадают жемчужины – основа жизни, созданной Матерью-Цветком, а заодно и основа ролевой системы LLS.

Именно эти жемчужины и служат одновременно игровой валютой и опытом. С их помощью можно вырастить новое оружие, исцеляющие яблоки, а также увеличить полоску здоровья, если найти подходящий цветок. Обычно такая система приводит к дисбалансу в расходах игровой валюты, но в Linkle Liver Story этой проблемы нет, жемчужин хватает на все.

Те самые жемчужины
Те самые жемчужины

После описания ролевой системы кажется, что в ней есть некоторая глубина, но это не так.

Доступных для улучшения характеристик всего две: уровень оружия и размер полоски здоровья. Хотя по ходу игры Китч и научится использовать магию, в ролевой системе она не участвует совсем.

Подземельям и боссам тоже нечем удивить искушенного игрока.

В Linkle Liver Story нет сложных головоломок или интересных геймплейных находок, каждое подземелье – это набор коридоров с волнами врагов и легким, слегка неуклюжим платформингом.

Есть и разные мелкие недочеты. Например, пару раз натыкался на то, что точка быстрого сохранения расположена не перед боссом, а в начале подземелья, которое пришлось перепроходить, когда не удалось с первого раза победить врага.

Первое подземелье самое красивое
Первое подземелье самое красивое

Боссы — главное слабое место игры. Все они выглядят устрашающе, начинают бой с пафосного монолога, по размерам в несколько раз превосходят Китч. Но на экране большинства таких сражений есть точка, на которую можно встать и победить за 20-30 секунд быстрым нажатием кнопки атаки. Те боссы, с которыми такой трюк не пройдет, тоже не отличаются сложными или интересными паттернами атаки.

Диск из личной коллекции
Диск из личной коллекции

Неоднократно ловил себя на мысли, будто играю в проект для Mega Drive или SNES, а не Saturn. Игровые механики и решения геймдизайнеров больше напоминают об Illusion of Gaia со SNES, чем о Magic Knight Rayearth с Saturn. Предположу, что большая часть сил разработчиков ушла на то, чтобы победить замороченную архитектуру приставки и добавить в игру трехмерные модели и эффекты вроде прозрачности и отражений, но это лишь догадки.

Несмотря на все минусы, есть ощущение, что игра сделана с душой. Маленький уютный мир, милые зверушки, простой, но ненадоедающий геймплей и темп повествования без филлеров затянули меня на несколько вечеров и отрываться не хотелось.

Рекомендую всем, кто интересуется ретрогеймингом, любит серию Mana, трилогию Quintet на SNES или старые части Zelda. Хоть в игре и нет челленджа или высокого качества продакшна, играть в нее приятно, и ощущается та самая атмосфера проектов из 90-х, ради которой хочется возвращаться к старым играм.

Играл на реальном железе с наэкранным переводом. Такое подойдет не всем, текст и сюжет периодически надо додумывать. Возможно, чтобы комфортно пройти другие JRPG на Saturn из моей коллекции, нужно будет выучить японский.

Пример наэкранного перевода
Пример наэкранного перевода

Если нет потребности играть на оригинальном железе, то существует фанатский перевод на русский от Meduza Team. Пожалуй, это лучший вариант пройти Linkle Liver Story в 2024 году.

Не знает японский, но проходил игру в оригинале: Дима В.

Материал подготовлен специально для нашего канала в ТГ:

2929
14 комментариев

Вот не надо, эта игра переведена на русский, а значит априори ее все пользователи Сатурна в СНГ как минимум видели. А про Wachenröder я делал заметку в видео, да и на ДТФ упоминал, хотя конечно не так как в статье по ссылке, не про создателей и высказывание, а как посредственную игру с задатками.

3
Ответить

все пользователи Сатурна в СНГ как минимум виделиТо есть к тем трём человекам присоединился ещё один. Плохо что-ли.

7
Ответить

@Кардинал Кардиналыч Ты глянь что пишут

3
Ответить

Увожаемо. Печёнка топовая.

3
Ответить

Linkle Liver Story: забытая RPG с Sega Saturn

ARPG тогда уже, раз дальше по тексту так величают.

1
Ответить

Прикольная игра, давно скачал, так руки и не дошли.

1
Ответить

Возможно, это как раз знак попробовать. Много времени не понадобится, а игра при этом весьма интересная!

Ответить