Откровенно говоря, ожидал чего-то другого, медитативных скитаний среди древних красот и поиска ответов на, возможно, личные вопросы. Формально, в игре это есть, но по существу Journey это куда больше про поиск и платформинг, чем про задумчивые странствия в тишине. Помимо этого мне сильно не хватило чего-то ещё — эмоций, понимания, тех самых красот. Хотя финальный акт, представший как арктическая стужа и суровый буран, и вызывал некоторое волнение, тем более что часть пути я шел с другим игроком и чувствовал некую сопричастность, ответственность дойти до конца вместе.
Рекомендую всякое к прочтению:
1. Что есть "Вархаммер" — https://dtf.ru/flood/2894034-chto-est-varhammer-glazami-fatalista-ne-tolko-lish-brutalizm-i-vechnoe-prevozmoganie-no-koe-chto-eshe
2. 1-й сезон Teen Titans Go — https://dtf.ru/cinema/2875540-zakonchil-1-i-sezon-teen-titans-go-i-vybirayu-samye-zabavnye-serii
3. Doom — https://dtf.ru/games/2864479-zametki-na-polyah-doom
Journey - это больше про интерпретацию. Кто-то найдёт в ней религиозные мотивы. Кто-то - историю про зарождение, расцвет и падение цивилизации. Кто-то - аналогии на тему смены сезонов и цикличность природы. Кто-то - мономиф и путешествие героя. Кто-то - мотивы про судьбу и долг, от которых - не уйти. Кто-то - стадии поиска себя. И все будут правы.
Игра однозначно зайдёт не всем, да и именно как игра она чересчур проста. Это больше что-то вроде цифрового интерактивного арт-проекта. Я иногда возвращаюсь в неё просто чтобы перепройти путь ещё раз, встретить на этом пути новых игроков, послушать великолепную музыку и насладиться сиянием песка в лучах заходящего солнца.
И все будут правы, действительно. Я в состоянии всё это разглядеть, но почему-то в такой тональности персонально для меня игра неубедительна. Будто бы даже в таких итерациях игра даёт путешествию слишком мало контекста и причины быть.
Но у меня нет проблем с тем, что другие видят в Journey больше, чем смог я. Я ведь и сам был настроен к игре благодушно, да и сейчас вроде тоже.
самое лучшее в этой игре это вознесение
которое не производило бы итогового впечатления без всего предыдущего пути
ну разца пройти можно, но не более. сам я проходил впервые в коопе с кем-то из дтф, чел хотел выбить ачивки и искал пати.
а может быть в игре важен не конечный результат прохождения, а сам процесс?
Так-то оно так, "дорога рождается под ногами идущего", но я не вынес из этого путешествия ничего для себя, хоть и не хочу говорить, что это было совсем зря и мне жаль времени.