ABC Inferno – самая неоднозначная из первых глобальных модификаций, разработанная модмейкером Speed aka Kolbobro, и вышедшая 3 ноября 2007 года. И это единственный мод, дата выхода которого подтверждена сразу всеми. Миру людей, которые покупали сталкерские моды на дисках, пираты представили её как «Исполнитель желаний». Если абстрагироваться от того, что сейчас 2020 год, то на тот момент это выглядело очень занятно. Но ситуацию омрачали несколько минусов: оригинальный ABC был не переведён на русский (пиратская версия была почти полностью русифицирована), причём это касалось как новых диалогов (сюжет не менялся, добавился только ремонт и возможность вступить в группировку через Сидоровича). Иногда (очень часто) во время игры экран белеет, за счёт чего меняется погода, это очень раздражало, я не помню этой штуки в оригинале, но если бы она была, то я бы точно не осилил бы ТЧ ни разу. Установка сопровождалась вылетом после запуска, а решение проблемы – удалить все локализации, кроме русской и английской. В общем, так. Не то, чтобы ABC как-то запомнился в сталкерском моддинге, хотя потом вышло очень много разных сборок, причём некоторые были наркоманскими, а также очень любили скрещивать с ним SRP и AMK.
Мод, на котором базируется практически все дальнейшие, это АМК - они первыми показали как можно управляться с игрой далеко не только на уровне конфигов. Причем ключевую роль в команде занимала девушка - xStreaм, редкое, но не единичное явление в моддинге.
Комментарий недоступен
почти девушка
Ждем бесшовный сталкер 10 лет
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Хороший, годный текст. Был бы ещё лучше, если бы в нём тема была рассмотрена шире. В основном, в нём рассмотрены глобальные моды, а многие, даже важные и популярные, но так сказать, частные модификации лишь мельком упомянуты или не названы.
Можно было бы вспомнить, например, самый универсальный и полезный, считай, всем игрокам мод - неофициальный баг-фикс за авторством bardak'а, в котором были исправлены даже ошибки, которые не были устранены в официальных патчах к игре.
В нём отсутствовал xrayAI, без которого была бы невозможной сборка уровней для одиночной игры. Конечно, со временем фанаты и эту проблему решили.
Тот самый bardak и решил, насколько помню.
Можно считать очень далёким предком Call of Chernobyl, Dead Air и других фриплеев.
ПМСМ, крутейшим из "фриплейных" был FreeplayStart от XiaNi.