реклама
разместить

Самая малость No Rest for the Wicked

Разочарование в красивой обертке.

Самая малость No Rest for the Wicked

Коротко всю ситуацию с игрой я могу определить одной идиомой — «Превосходство формы над содержанием». И мне очень печально это осознавать, ибо я была заинтригована проектом, с энтузиазмом читала все новости, радовалась успехам студии и расстраивалась их проблемам, а, главное — надеялась пропадать в No Rest for the Wicked на долгие, долгие часы.

Для сказок уже поздно. Для всех нас слишком поздно.

Одесса, племянница Элсворта и глава сопротивления

К сожалению, единственной не-огорчившей меня вещью была та, что и привлекла: визуальный стиль. Никакого богомерзкого 24-кадрового дергания, контрастная, утрированная в пропорциях, сочная картинка. Если золото — то ослепляющее, если волны океана — то глубоко-зеленые, если луна — то ярчайшая и огромная.

Чего не сказать а персонажах. Если вычесть Матригаль Селину да принца, ох, простите, короля Магнуса, глаз ни за кого не цепляется, а если и цепляется, то за стереотипные черты, по которым считывается роль: вот типичная Шатенка-Бунтарка И Борцунья За Справедливость, поодаль — ее дядя, Мудрый и В Прошлом Бравый Воитель, а там его Более Хитрый Друг. Не забудьте про Книжного Червя, помощника Сумасшедшего Но Прозорливого Наставника, и Странную Девушку Не От Мира Сего. И даже то, что глава местной церкви и новый правитель приковывают взгляд, не отменяет того, что первая Очевидно Коварная, а второй — вероятно, Заносчивый и Недостойный Наследник... Даже имена их особо не важны.

По итогу, если на начале истории есть любопытство — «ох, это же почти как Соль начинается, наверное, нас топит какая-то хтоны!», то потом никакого внятного подкрепления этому чувству не будет. Да, игроку показывают, что король умер, да здравствует король — но кроме восхищения эстетики, какие эмоции должны быть прочувствованы? Я, как игрок, же ничего не знаю, тиран он или благодетель. Для мотивационной сцены дорого и красиво, но напрочь неинформативно — для экспозиции сюжета.

Надеюсь, ты успеешь спасти наш остров... а не станешь безмолвным свидетелем его разрушения.

Роан, ученик чародея

На острове не лучше: небольшая община, выживающая по своим законам, где все друг другу товарищи, хотят они того или нет.

Небольшой клочок земли, затерявшийся в океане, разразившийся Мор, в который немногие хотят верить, постоянные атаки бандитов, а теперь визит столь противоположных сил, как Инквизиция, представитель Церимов, народа, считаемого ересью, пережитком язычества и одновременно подтверждением, что Мор, выворачивающий наизнанку живых, уже не байка — никто из них не выбивается из заданного клише — не тот пристальный взгляд истории, что по нраву простым людям... Но что, пардон, из этого не стандартная банальщина для уймы историй?!

Локации же — увы, не более чем декорации, которые приятны детальностью, но словно при их создании никто и не пытался выйти за грань «достаточного». Да, все колышется под порывами ветра, послушно принимает на себя и лучи солнца, и ночную тьму, но лес тут стандартный Лес, карьер и шахты — Карьер и Шахты из десятка иных игр, город — типичный квази-средневековый Городок, и даже от руин церимов веет чем-то глубоко вторичным.

Среди врагов видим мы, что тут и бандиты, и мутировавшие существа, да только никем, кроме сосудов с опытом они не ощущаются. Это просто надо убить — такая табличка над головами бедолаг. Есть, конечно, еще пара боссов — если вам не плевать на какого-то головореза в лесу, головореза на подступах к городу и какого-то мутировавшего головореза в шахте, да сильные противники в Чашах, ой, в подземельях Церимов, но с ними даже роликов нет. Как и удовольствия от их избиения или убийства.

Мы же не в игрокино или визуальной новелле, чтоб только на картинку смотреть, тут, так сказать, еще и играть надо!

Да не просто играть, а перемещаться по карнизам и балкам, плавать, карабкаться, рыбачить, крафтить, и, что значимо — сражаться с помощью разного оружия и приемов с обычными врагами и боссами. В конце концов, это же экшн-РПГс элементами соулслайка и выживания, так что никакой легкой или незамысловатой системы тут не будет — к этому изначально я была готова. И даже смогла бы терпеть всю эту на мой взгляд глубоко лишнюю мишуру с едой — хоть тут ее не стряпают милые коты, если бы игра показала мне, ради чего это стоит делать.

Я привыкла, что в раннем доступе, альфе-бете-гамме, демоверсии сюжет может быть не весь. Но это либо узконаправленные вещи, которые тестируют в первую очередь не сюжет, либо затравки, предположительно заманивающие игроков, как обрывающиеся на самом интересном месте. Здесь же полный провал: к финалу доступной истории я не испытала почти никаких эмоций, кроме яростного недоумения — и это все?!

Да, когда починят все неприятные баги, из-за которых то не работает в полной мере часть элементов локации, то можно буквально оказаться под локациями, но не умереть, а затем обнаружить, что кнопка старта игры с местного «костра» работает почему-то только с геймпада (не спрашивайте, у меня нет ответа почему), когда-то и сюжет обретет новые главы — но, как бы сейчас не было грустно перебирать множество приятных глазу скриншотов, мне это будет уже совершенно не интересно. Пусть обретает.

Иди своей дорогой, Церим. В этой истории тебе больше нет места.

Матригаль Селина
1717
22
11
11
11
реклама
разместить
37 комментариев

Так и не понял что не понравилось
Почему-то ни слова о том, что локации обновляются и обрастают новыми врагами по ходу сюжета, хотя это большой плюс к бэктрекингу
К чему в итоге претензия, к сюжету? Игра про механики и лутинг, какой сюжет

6
1

Вроде бы мысль особо не спрятана: не понравилось то, что ничего не заинтересовало, помимо визуальной части, а надежды были на обратное.)
Геймплей скучный даже по меркам свойственным некоторым не самым везучим представителям жанра и снабжен механиками, которые нужны просто, чтобы быть.
Сюжет обрывается, и кроме как собственного желания убивать противников причин для того, чтобы оставаться в игре нет. А ему, желанию убивать, неоткуда взяться, новые болванчики и исследование не захватывает дух. Бэктрекинг ради бэктрекинга - не мое, но, наверняка, кого-то это вполне увлекает.

5

большой плюс к бэктрекингуИгра про механики и лутинг, какой сюжетТы буквально описал минусы тупых гриндилок. Автор явно не за этим в игру пришёл, причём написано понятным языком.
Любители гринда видят плюсы там где любители хороших игр видят минусы.

2

лес тут стандартный Лес, карьер и шахты — Карьер и Шахты из десятка иных игрА какими они должны быть? Средневековая шахта выглядит как средневековая шахта, о ужас!
Среди врагов видим мы, что тут и бандиты, и мутировавшие существа, да только никем, кроме сосудов с опытом они не ощущаютсяОпять же, а что ты от них хотела, проработанной истории с диалогами у каждого противника? Я не понимаю твоих претензий.
Враги все разные как внешне по размерам, фракциям, способам перемещения по миру, так и геймплейно, дальнобойные противники, щитовики, маги, мутанты, черви паразиты, огромные бугаи, дикие животные. У всех свои атаки и способы борьбы с игроком.
Так и не понятно, что конкретно не понравилось в игре.

6
1

В любом проекте запоминается что-то, что отличается от сонма других, особо, когда оно выполняет необходимую функцию. Если у местного Леса была функция напугать или внушить угрозу (о которой упоминается в диалогах), то он с ней не справился вместе со своими обитателями - это просто Лес.
Может быть, в последующем проект будет буквально напичкан запоминающимися пейзажами, но пока глазу не за что зацепиться.

Так и не понятно, что конкретно не понравилось в игреКак и написано в тексте, не понравилось, что все это достаточно однотипно убивается, и этот процесс кроме продвижения по сюжету не несет никакого смысла и удовольствия от победы лично для меня.)

1

А, это тот самый средней руки диабло-клон, про который неделю после релиза писали хвалебные оды и назначали игрой года, а через 2 недели уже все позабыли?

1
1
1
Раскрывать всегда
Kingdom Come: Deliverance II - это какой-то АД
Kingdom Come: Deliverance II - это какой-то АД

Мои надежды растворились, как слёзы во время дождя. Сиквел - буквально технический и духовный клон оригинала, со всеми вытекающими.

567567
349349
7070
99
77
77
77
44
44
33
22
11
11
11
11
11
11
Автор неосилятор, воняешь слабостью Игра топовая, не зря 7 лет ждал. P S. Шнапс не нужен, за 10 часов 2 потратил. Лошадь случайно свою нашел, просто наткнулся.
реклама
разместить
Настоящий hidden gem. Поговорим о Dread Delusion

Мне уже почти тридцатник, и игрового опыта у меня уже почти четверть века, так что как то меня поразить или удивить современным проектам удается не часто. Не могу сказать что у меня игровая импотенция или вроде того, я по прежнему люблю позалипать в экран, гоняя очередного цифрового болванчика по цифровому же миру. Я могу восхищаться сюжетом и пост…

7878
55
11
Fear&Hunger - игра, которая воспитает в тебе мазохиста

Последнее время мне стали предъявлять за то, что я, якобы, засираю всё, кроме сосаликов, поэтому решил время от времени писать о пройденных мной играх, которые мне понравились. Ну и самому будет потом интересно взглянуть к концу года на то, что я проходил. В конце висят теги, которые можно кинуть в игнор, если не хотите видеть мою писанину

Fear&Hunger - игра, которая воспитает в тебе мазохиста
2626
11
Neverwinter Nights 2

Жил-был вольный эльфийский город Иллефарн. Для защиты от враждебного королевства Нетерил из отважного добровольца путем мучительных обрядов был создан идеальный Страж, питавшийся от магии. И все было бы ничего, если бы некий гражданин Карсус в своих манипуляциях не нарушил бы Плетение, отрезав от источника силы и Стража. Страж принял волевое решени…

Neverwinter Nights 2
3232
22
11
The Dark Eye: Demonicon пройдена и что хочу сказать.

Очень странная игра, которую я и куском «сами-знаете-чего» называть не хочу, но и хорошей её назвать не могу.

The Dark Eye: Demonicon пройдена и что хочу сказать.
99
The Thaumaturge - неплохие идеи при посредственном исполнении

Как только я увидел трейлер игры, она сразу же меня заинтересовала. Этот мрачно-готический стиль, смесь жанров RPG и и тактических пошаговых боев предварительно выглядела как заявка на одну из любимых игр этого года да и вообще, но наиграв в нее 10 часов, я понял - я просто не хочу уже это продолжать.

The Thaumaturge - неплохие идеи при посредственном исполнении
1818
11
11
11
11
Total Chaos — абсолютное безумие на движке Doom II

Невероятный мод, превративший весёлые пострелушки в ужасы человеческой души. Трейлер ремейка так заинтриговал, что решил ознакомиться с оригиналом. Твою ж мать блин, зачем...

Total Chaos — абсолютное безумие на движке Doom II
115115
33
22
Хогвартс. Наследие — Hogwarts Legacy глазами не фаната Гарри Поттера

Я никогда не смотрела и не читала Гарри Поттера и никак не отношусь к этой франшизе и знаю некоторые крупицы информации про то, что Дамблдор любит лимонные дольки.

Хогвартс. Наследие — Hogwarts Legacy глазами не фаната Гарри Поттера
3434
22
11
11
11
11
[]