Игры Siegfried Northenfold
607

Frostpunk

Игра, которая может испортить впечатление о себе просто последней заставкой о твоих результатах в конце сценария.

В закладки

Сам по себе концепт ледникового периода во время которого почти всё человечество погибает из-за катастрофического мороза далеко не нов и есть определённое количество фильмов, где подобный сценарий рассказывался. Однако в видеоиграх, подобных проектов лично на моей памяти не было. Мало того, в качестве антуража была взята альтернативная Англия 19 века, что упорно развивалась по пути перовых технологий. Отсюда и название игры: Frostpunk, где Frost имеет дословное значение холода и/или мороза, а punk является второй неотъемлемой частью жанров научной фантастики, таких как например: Cyberpunk, Steampunk, Dieselpunk и иные. На выходе у нас получается сочленение холода и паропанка в котором создавалась игра. И надо признать, что атмосфера и аутентичность британии 19 столетия с вытекающими технологиями жанра сделана хорошо и приятно. А высказывания граждан с реакцией на принятые законы или иные действия капитана, так же рассказывают историю до событий самой игры, пусть и с миллионом недостающих частей но очень аутентичную.

Геймплей самой игры строится на создании самодостаточной колонии, цель которой прозаична и проста – выжить любой ценой. Для этого у нас есть все ресурсы, начиная от планирования улиц и дорог, и оканчивая разными зданиями с «зонами влияния», вроде паровых центров, бойцовских арен и иных более или менее полезных построек. Вместе с этим у нас есть довольно широкий выбор вариаций развития промышленности колонии, каким образом добывать дерево, уголь, еду. И важно среди всего этого разнообразия получить для себя максимальную и наиболее комфортную стратегию добычи ресурсов. Однако есть один редкий ресурс, который невозможно создать в городе, и без которого вы не сможете построить автоматонов, и наиболее функциональные здания. Для этого у нас есть Разведчики, а в последствии появятся ещё отряды аванпостов, которые смогут добывать из тех или иных мест, которые будут найдены в процессе разведки прилегающих территорий, необходимые ресурсы, что могут создаваться в городе, так и те, что не могут.

Во главе же создания этой самой колонии лежит генератор. Грандиозный механизм, чья задача - производство тепла, коим он отапливает всю колонию, либо исключительно своими силами, либо силами паровых центров. Для его функционирования требуется уголь, способов добычи которого достаточно много для казалось бы подобной игры. В сущности их три. Это выжигание древесины в уголь, логичная добыча из месторождений шахтным способом и добыча топлива из недр земли с помощью угледобытчика, агрегата, что с помощью воды вымывает оное на поверхность. И если первые два ограничены конечностью самой древесины или месторождения угольного пласта, то угледобытчик ограничен лишь ежедневным выходом продукта, пространством для строителства и той рабочей силой, которая будет собирать вымытый уголь и транспортировать на склады. И этот важнейший ресурс выполняет лишь одну единственную функцию – топливную. Нигде и никогда он не используется. Ни для плавки металла в железном руднике, ни в маяке для поддержания его рабочего состояния. Просто топливный ресурс для поддержания тепла и защиты людей от мороза.

Иначе же дело обстоит со сталью и древесиной, которые являются основными потребляемыми ресурсами. Для научных разработок, для строительства зданий и автоматонов, а так же для снаряжения разведчиков и отрядов аванпостов. И если уголь, как топливо необходимо просто постоянно, и это не обсуждается, то необходимость древесины и железа базируется исключительно на вашем собственном потреблении оных. Дерево имеет два простых способа добычи, это обычная лесопилка, которая вытаскивает из снега замороженные деревья и переводит их в удобоваримую для строительства форму, и стенной бур, который выдалбливает вмёрзшую в лёд древесину с последующей обработкой. Сталь же - один единственный и самый логичный способ – шахта в месторождении железа.

Всё это добро добывается руками обычных людей, а они не автоматоны, которым необходим лишь пар для функционирования. Людям необходимо есть, и еду добывают двумя способами, первый – это охота на неведомых животных, которые живут в ледяных пустошах, а второй – выращивание агрокультур в теплицах. Но это лишь сырьевой ресурс, из которого в последствии можно сделать стандартные пайки питания, суп или еду с пищевыми добавками.

Казалось бы, для градостроительного симулятора, про выживание при ледниковом периоде всё есть, и всё это ирается очень хорошо и интересно. Зная те или иные аспекты, можно повысить реиграбельность в разы, ставя перед собой собственные задачи. Но градостроительный симулятор не был бы градостроительным, без «гласа народа», который выражается двумя характеристиками – недовольство и надежда. Недовольство показывает то, насколько населению нравится или нет, ваши методы управления колонией, и при очень высоких показателях этой характеристики вас вполне могут свергнуть. Если недовольство, это показатель того насколько народ недоволен лично вами, то надежда, отражает дух людей, их желание сражаться за жизнь в этом промёрзшем мире. Самый спорный момент во всём этом таков, что уровень надежды практически никак не зависит от материального благосостояния жителя, от того живёт ли он в доме, или в палатке, от того насколько хорошо отапливается его место работы, от того какой едой питается. Это всё отражается в недовольстве, но недовольство при этом никак не зависит от надежды, а надежда от недовольства. Для них обоих была сделана система законов, с двумя путями развития после переломного момента. И эти законы в большинстве своём представляют вашим рукам лишь рычаги по регулированию этих показателей. Убери их, и сделай зависимость надежды и недовольства от более материальных вещей, в гораздо более глубокой перспективе, и игра ничего не потеряет. Даже наоборот, она будет выглядеть гораздо более логичной и предоставлять более широкий спектр возможностей по регулированию «гласа народа». А что самое главное, после того как ты завершишь сценарий, превозмогая холод, нехватку ресурсов и прочие прелести игрового процесса, на основе твоих законов сделают вывод о том, стоило ли защищать город и его население от смерти на холоде. На аспекте, которое для выживания колонии нужно лишь минимально сходиться клином мнение игры о том, хорошим ли ты являешься человеком или нет.

Игре будет не важно, работают ли на всех производствах автоматоны, были ли дети рабочей силой или учениками, голодали ли у тебя когда-то люди, или склады с едой никогда не пустели, в послесловии об этом будет ровным счётом ничего. Лишь суждение о вас по принятым законам, с фразой «Стоило ли оно того», когда в начале самого сценария вам задают планку, о том, что колония должна выжить ЛЮБОЙ ценой. Человеку который сосредоточенно трудился и в первый раз проходил игру, напрягая свою голову в поисках оптимальной экономики, человеку, который был уверен. что делал для своего поселения всё возможное, подобная фраза будет самым настоящим плевком в лицо. И такая маленькая деталь перечёркивает всё впечатление о игре. О всех её плюсах. О её прекрасной атмосфере безнадёги и упадка надежды, о её интересном и вариативном геймплее, всё это просто утилизируется. Будто этого и не было.

На этом же фоне мы так же ещё имеем очень странные моменты связанные с производительностью игры. Где оная съедает все ресурсы вашего компьютера, видеокарты, процесса, оперативной памяти, и работает вполне стабильно, пока не начинается кульминация с бурей. Лично у меня когда она началась игра зависла намертво, мне пришлось её перезапускать. И нет, поймите меня правильно, мой компьютер имеет достаточно мощности, чтобы запустить её на высоких настройках графики с разрешением в 1600х900 и поддерживать на протяжении всей игры стабильные 60 фпс. И всё это при постоянной 100% загрузке каждого параметра. Благо без перегрева.

И понимаете, мы имеем игру, в основе которой положена прекрасная атмосфера Англии 19 столетия в жанре стимпанка, с отличным реиграбельным и вариативным геймлеем, с историей, которая действительно трогает тебя и заставляет размышлять и самому заполнять недостающие кусочки мозайки. И на всём это жирным крестом ложится вопрос в послесловии: «Стоило ли оно того?». Стоили ли эти 3-4 часа игровой сессии того, чтобы получить такую фразу в конце твоего подвига по спасению человеческой расы – определённо Н-Е-Т.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Siegfried Northenfold", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 13, "likes": -11, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 29188, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sun, 14 Oct 2018 09:24:33 +0300" }
{ "id": 29188, "author_id": 70117, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/29188\/get","add":"\/comments\/29188\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/29188"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64953 }

13 комментариев 13 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
1

"Стоило ли оно того?" - это вопрос игроку, а не какой-то вывод игры, сделанный на основе его действий.

Ответить
0

Ежели бы это был вопрос исключительно к игроку, то почему он окрашен, равно как и все остальные текстовые комментарии, после окончания сценария? Где чёрным цветом окрашивались "плохие" поступки. Вроде открытия тюрьмы, или центра пропаганды, а белым в свою очередь положительные моменты.

Ответить
1

Nothing is really good or bad in itself — it’s all what a person thinks about it.

Ответить
1

Это обзор или что?

Ответить
0

Весь сюжет игры, похоже, написан 14 летней девочкой.
Конец 19 века, дети начинали работать лет с 5, на равне с взрослыми, но получая меньше, а игра говорит что детский труд - ужас как плохо. И пытается давить на толи жалость, толи моральку, толи еще черт пойми что. вызывала только раздражение. И так в множестве аспектов. Просто тотальное непонимание выбраной самими же эпохи и стиля.

Ответить
0

Уход в коммунистическое управление является чем-то диким по определению для западного обывателя, поэтому автор игры на этом сыграл.

Ответить
0

Запятые, сцуко!!

Ответить
0

Прошу простить. Старался расставлять как мог.

Ответить
0

Это как в квесте с гигеровской графикой Tormentum - внезапно в конце игры выкатили какую-то левую невменяемую мораль, которая совсем плохо применима к реальному прохождению реального игрока. Уж на что люблю такую ажурную графику (хотя у меня и трипофобия), но сильно пожалела, что купила и играла, всё впечатление испортили.

Ответить
0

Статья , для меня, актуальная т.к. сейчас начал прохождение frostpunk-возьму на вооружение несколько моментов из статьи.по игре-Атмосферный менеджмент ресурсов несколько вечеров, считаю можно уделить.
П.С. за что заставили статью то? Не из за запятых же)?

Ответить
0

Мне тоже интересно. Тут либо так не любят людей с некоторыми проблемами пунктуации, либо не могут понять посыл текста, если судить по первому комментарию.

Ответить
0

И сюда это нытьё припёрли. Бедным любителям тоталитарных мер посмели намекнуть что есть и иные пути геймплея. Доколе! Не забудим, не простим.

Ответить
0

Что вера, что порядок, разница лишь в названии на самом деле. С одной стороны - мы имеем тоталитарные начала для поддержания порядка во время воцарившегося хаоса, безнадёги и страха смерти от мороза. С другой стороны молитвы, упование на веру в лучшее и несбыточное в рамках игры будущее. А ну и да со своей собственной инквизицией. Что на фоне тех же тюрем порядка смотрится куда более абсурдно. И вот мы имеем на выбор два стула, к которым теорема эскобара применима чуть ли не полностью.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
10 самых лучших блюд
(согласно инстаграму Хидео Кодзимы)
Подписаться на push-уведомления