Несколько сумбурный отзыв на Sable

Наконец добил Sable. История с ней вышла странная, я начинал проходить её на стриме полгода назад или около того, и с тех пор и не удалял, и не играл в неё. А тут что-то стукнуло и решил закрыть этот хвост. Будем считать, что к осени время собирать камни.

Игра про путешествие с большой буквы. Плывёшь по дюнам на ховербайке, взбираешься на бесконечные холмы и крошащиеся дворцы, разговариваешь с людьми в редких поселениях и снова в путь.

Несколько сумбурный отзыв на Sable

Сначала про достижения хочется сказать. Там осталась парочка, они про собирательство в основном. В игре можно ловить бабочек и рыбачить, и есть местный вивариум, куда всё это можно сдавать. Меня это не очень привлекало, так что я пасанул.

Вообще от игры двойственные чувства. Она красивая, хотя и очень специфически красивая. Вот эта графика, с которой я познакомился в 2008-м, когда вышел Принц Персия без названия, она иногда выглядит шикарно, а иногда не очень. Какие-то грани могут вдруг перестать прогружаться. Ты думал, ты поднимаешься, а ты опускаешься. Оптимизировано не совсем удачно, из-за чего иногда что-то на глазах пропадает. Но при этом в тех местах, где это важно, игра приятная.

Несколько сумбурный отзыв на Sable

Если, конечно, вы не Энакин Скайуокер с его "ненавижу песок". Кстати, говорят, что на мир игры повлиял седьмой эпизод Звёздных Войн, который очевидно списан с первого, который мимикрирует под четвёртый... Короче, мы на Татуине.

Самое разочаровывающее, что здесь довольно мало каких-то прям историй-историй. Пожалуй, наиболее заинтересован в происходящем я был, когда в местном мегаполисе на 200 человек расследовал саботаж местной атомной станции. Правда, развязка несколько смутила, потому что игра не сообщает, правильно ли твоё решение. Ты передаёшь своё решение местной страже, кидаешь обвинения, выслушиваешь оправдания... Дело закрыто.

Несколько сумбурный отзыв на Sable

При этом на деле игра пестри целой кучей истории, просто они в основном все про нарративный дизайн, так сказать. У нас тут пять разных биомов, каждый из которых по своему уникален. В одном чуваки на ходулях покоряют горы, чтобы собирать особые кристаллы, в другом занимаются рыбалкой и ловлей жуков, в третьем оживлённая торговля и самый большой из древних космических кораблей, о них позже. И так далее.

В каждом биоме игрока ждёт ряд квестов — около четырёх — разной увлекательности. С одной стороны, они часто про принеси мне 3 единицы кое-чего, но к этим единицам обычно присовокуплена история.

Несколько сумбурный отзыв на Sable

Например, по нескольким биомам путешествует бывшая стражница Элиисбет (две и - не ошибка). И она нам затирает разные истории о своём прошлом, о нашем возможном будущем — и между делом рассказывает например, как очень хотела разбить плоды одного хрустального цветка, но так и не решилась. Поскольку у нас по сюжету цель путешествовать, то она просит нас это сделать и принести ей содержимое.

И вот так почти с каждым квестом. Ах да, основной сюжет. Мы играем за юную Сейбл, которой предстоит паломничество. Жители местного мира совершают особое паломничество, когда достигают совершеннолетия. Им выдаётся специальный камень, который позволяет им "парить" (Gliding) — это гарантирует им спасение от любых падений в пути. После чего их отпускают в мир.

Несколько сумбурный отзыв на Sable

Мир здесь специфический. В ходе одного из квестов мы узнаём детали местного лора. Частично это спойлеры, но я без критических. В общем, эту планету заселили почти случайно, в ходе катастрофы. Восстановить из руин космического корабля цивилизацию не получилось, но и совсем в варваризм люди не скатились. Так что теперь они балансируют. С одной стороны, уклад почти племенной, с кочевничеством и прочим. С другой, ховербайки и электричество здесь относительно нормальная вещь.

Маски люди здесь носят неспроста, игравшие в Ex Machina оценят параллели. Но здесь маски введены и в быт. Маски определяют профессию человека, и по сути, наше паломничество должно в конце концов кончится с выбором профессии. Если что, я в итоге выбрал Механика. В жизни из меня не вышло ни инженера ни программиста, так хоть в игре получится)

Я чёт увлёкся пересказыванием опыта. Вообще, у меня ещё были некоторые проблемы с тем, что игра задумана неторопливой. Даже самые быстрые ховербайки здесь перемещаются по миру довольно неспешно, чтобы мы могли насладиться видами. Сама героиня ещё более неспешно перемещается ногами. Ну и то самое "парение" — довольно часто по игре нам придётся парить с места на места, и это тоже происходит медленно, мы как пёрышко становимся, только с собственным пропеллером.

Несколько сумбурный отзыв на Sable

Меня это иногда дёргало, я отвык от такой неспешности, мне всё хотело срезать путь.

Ещё одним не очень принятым мной геймплейным решением был стаминометр на карабканье. Значит, довольно много в игре моментов, где мы карабкаемся. И карабкаться без передышки на горизонтальной поверхности, мы можем секунд десять. И большинство мест, где нам придётся побывать, будут требовать от нас решения, по сути, головоломки по выстраиванию пути наверх с учётом стаминометра. Однако! Есть способ повысить свою стамину, который я нашёл вот буквально за час до финальных титров. Я даже не могу злиться на игру, если бы внимательно шарился по стартовому биому, всё б нашёл.

Прикол в том, что есть пара локаций, которых не достичь без расширенного стаминометра. К счастью, ни один из них не является критически важным.

Несколько сумбурный отзыв на Sable

Есть ещё моменты, которая калят. Вообще когда мы проходим мимо людей, если мы с ними можем поговорить, появляется соответствующая метка. Но она может не возникнуть. А поговорить по идее, надо со всеми — никогда не знаешь, кто из людей даст нам квест или подсказу к нему.

Также игра немного Морровинд в том плане, что тебя иногда направляют примерно — пойдёшь на север до белых дюн, оттуда на восток, и через какое-то время придёшь. И я с этим ок, но не всегда получалось, следуя этим указаниям, найти нужную вещь. Кроме того, в ряде случаев тебе это направление никуда не запишут, а повторять не будут. Забыл, где искать квестого персонажа? Ну, значит, это не для тебя.

Самым задротским моментом было, пожалуй, кастомизировать ховербайк. Потому что там куча нюансов, касающихся поведения и звучания ховербайка в зависимости от деталей. И это основная чёрная дыра для траты местной валюты, потому что запчасти для ховербайка дорогие. Пожалуй, ради этого имело смысл заниматься ловлей бабочек и рыбы — чтобы продать её. К сожалению, это не слишком прибыльно, так что...

В общем, да, игра неоднозначная. При этом, хотя я в основном жалуюсь, я в целом-то доволен. Я провёл в игре 16 часов с немалым удовольствием. Просто на каждый плюс есть примерно уравновешивающий его минус. В среднем, игра всё же воспринимается положительно. В том числе благодаря приятной графике, ради которой всё и делалось.

А, ещё в игре приятный саундтрек, из-за которого мне всё кажется, что игру делали французы (как и из-за стиля графики с закосом под Мёбиуса). Но насколько я понял, авторы из Лондона.

В общем, специфическая вещь, не уверен, что её прям могу рекомендовать. Но если вам нравится медитативный геймплей и рассекание по пустыням на ховербайке и мелкие простые паззлы, включая поиск правильного пути на вершину строения — Sable определённо для вас.

Несколько сумбурный отзыв на Sable

P.S.: подписывайтесь на телегу и ВК-группу, там я чаще выхожу на связь.

P.P.S.: из не связанного с данной статьёй. Вообще вместо этой статьи ещё полгода назад должен был выйти гайд по Sunless Sea, последний. Но я как-то выпал из потока и в итоге так и не оформил статью. Она всё ещё висит где-то в черновиках. Надо бы этим заняться, но я пока другим занят.

1010
5 комментариев

Дропнул эту игру часов через десять от бесячьего ползания по стенам и 3D-прыгучих головоломок. Не люблю такой геймплей и простенько слишком. А нарисовано красиво.

1

Могу понять. Есть в этом всём некоторая нудность.

Говно, ждал, купил, дропнул. Разрабы не доставили чего заявляли. Мувмент хуйни, мувмент ховеркафта тоже хуйни, то застрянет то багнется, то инерция ебет которой не должно было быть. Стилистика вида "выключим интерполяцию анимаций" поначалу выглядела прикольно, потом быстро понимаешь что это раздражает. Мало контента в общем, а те квесты что есть- короткие как мой хуй. Зато гринда ебучего навалили. Мир странно пуст, я рассчитывал увидеть больше... Да всего. Один огромный корабль как обещал контентом засыпать а по факту херня полная. Всегда любил такие миры за вымышленную технику, кучи кусков, корпусов и проч. Но тут много где логика хромает, к сожалению. Эх

Интересно. Я как-то про обещания не застал, хотя вроде вишлистил игру, потому что стиль графики понравился. Что обещали авторы?

И насчёт логики интересно, где именно она хромает, по вашим наблюдениям?