Лонг о том, как количество времени, проведенное за играми, влияло на мои предпочтения в жанрах

Или история о том, как я из MMORPG по типу LineAge II и World of Warcraft перешел на почти полную синглплеерную диету

Лонг о том, как количество времени, проведенное за играми, влияло на мои предпочтения в жанрах

Начну, налив немного водицы, и расскажу о том, как я в целом познакомился с играми.

Изначально геймером я стал благодаря оригинальной NES, которую мне привез отец из Германии, и играм вроде Super Mario Bros. Интернет в те годы не был распространенным явлением, так что мой основной игровой опыт был в подобных играх. Я играл в них со старшей сестрой и друзьями, которые приходили в гости.

Фундамент моей игровой жизни
Фундамент моей игровой жизни

Сложно передать те эмоции, которые я испытывал во время игр в те годы. Мне казалось, что это что-то удивительное, почти волшебное.

Не скажу, что NES, а потом и PS1, полностью заменили мне уличный футбол или просто шароебства на стройках. Но я определённо время от времени интересовался у друзей, не появились ли новинки, и не упускал возможности попросить у родителей новую игру.

Момент из детства, очень странный, но я почему-то его на всю жизнь запомнил.

В общем, играл я в какую-то из игр про динозавров, читал книжки какие-то на эту тематику (всякие детские энциклопедии), и однажды с моим другом Димой мы пошли на строящийся объект у нас в городе, это был какой-то жилой пятиэтажный дом, но стройка остановилась, и там уже много месяцев никого не было. Так вот, мы нашли там мертвого динозавра. На его спине было видно все эти бугорки, череп был такой, удивительной формы, ну и мы, двое детей лет 5-6, пошли в продуктовый магазин, выпросили там коробку от чего-то типа яблок или помидор, и забрали этого динозавра с собой, чтобы показать его во дворе остальным сверстникам.

Конечно же, это была мёртвая кошка.

Сначала, конечно, была победа, звездный час под софитами, сверстники думали, что это действительно динозавр, и еще бы, мы так об этом рассказывали и так долго делали затравку, но потом прохожие разбили наши археологические открытия в пух и прах. А дома нас с Димой ждали пиздюля, ведь от такой кошки очень легко заразиться всяким плохим делом.

Но вернемся к играм в детстве.

В какой-то момент в нашем регионе, а именно в Крыму, мы стали с большим опозданием по сравнению с другими регионами знакомиться с новыми технологиями. В частности, у нас стали пользоваться популярностью компьютерные клубы и локальные сети.

У нас даже цивильней было, но суть примерно такая же. А еще — постоянные очереди..
У нас даже цивильней было, но суть примерно такая же. А еще — постоянные очереди..

Нет, конечно, у меня уже был на консолях локальный опыт, игры на двоих были в моей жизни, но здесь был совершенно иной опыт взаимодействия. Закинуть деньжат на 30 минут или час и пострелять с друзьями в дум? Офигенно.

Здесь и начало проявляться мое геймерское качество в виде соревновательного духа.

Интернет, ну или почти. Dial-up и первые попытки в серьезный, не локальный, мультиплеер

Вот тогда в моей игровой жизни и произошёл первый переломный момент. Я познакомился с играми LineAge II и World of Warcraft.

Всё это происходило примерно в одно время. Одни друзья подарили нам корейскую MMORPG, а другие помогли достать диски с западной игрой.

Это была любовь с первого взгляда.

Взаимодействовать с игроками, которых ты не знаешь, общаться через чат, иногда даже винтрило, было невероятно. К тому же, эти игры, как оказалось примерно спустя год-два моего активного в них участия, способны были приносить деньги. Не знаю, насколько тогда был распространен РМТ и драйверинг, но я активно использовал оба эти способа заработка.

Лонг о том, как количество времени, проведенное за играми, влияло на мои предпочтения в жанрах

Лучшим местом для этого была, конечно же, LineAge, в игре минимальное количество персональных предметов (почти все они квестовые), так что все добытое всегда можно было продать. Это, как и курение форумов и первых баз данных, открывало способы заработка.

Я, конечно, любил групповой контент в этих играх, особенно в LineAge, ведь там социальная составляющая была основополагающей, но подростка деньги привлекали куда больше, и я, играя иногда по 16–18 ч в день, активно гриндил. Узнавал, что такое манор, искал сайды с наилучшими спотами, выкачивал твинков, в общем, делал всё то, на чем и сейчас люди умудряются получать копеечку.

Так и вышло, что жанр приносил мне не только удовольствие от самого процесса, ведь мне реально нравилось взаимодействовать с другими игроками (будь то PvP или PK, деаздропы (раньше в Л2 при смерти от NPC с игрока выпадали вещи), или групповой контент в ВОВ), я мог еще и подзаработать денежку, например, на какой-нибудь сингл для своих приставок.

Лонг о том, как количество времени, проведенное за играми, влияло на мои предпочтения в жанрах

Но в какой-то момент из РМТ я перемещаюсь в активное ПВП.

Это второй виток моей любви к ММОРПГ. Вероятно, он и закрепил успех. Конечно, мне все равно приходилось гриндить, ведь в условной Л2 всё ПВП выстроено сугубо на эквипе и разнице в уровне до 19, но я стал играть уже за сайды, которые метили на споты другого порядка, которых интересовал контроль над саб-боссами вроде кабрио или тои и так далее. Если раньше мое взаимодействие сводилось больше к общению и торговле, то теперь я был активным участником КП, которая вечером в праймтайм шла на спот, чтобы подраться и, если повезет, покачаться. В вове ситуация была куда проще, там это влияние было немного ниже ввиду особенности систем контроля и добычи гира, и не было острой необходимости в целой КП (9 человек и десятки, которые замещали людей), а с приходом БК появились и арены, где мы с другом могли бесконечно пробовать свои силы, и мы пробовали.

И вот так, примерно с 2004-2005 гг., я активно играл в ММОРПГ. Я играл много, для меня было нормой сидеть респаун тайм условного Баюма +0-8ч, а ведь перед этим еще сделать проходку, отогнать варов и прочее. Или бесконечно гриндить репутацию в вов, из раза в раз пронося героик данжи. Но уже к концу нулевых все меняется, и я отправляюсь в Нахимку в Севастополе, и играть получается ну крайне, крайне мало. Телефоны нам выдавали исключительно в воскресенье, чтобы мы позвонили родителям, а домой приезжали лишь на каникулы, и то, если была хорошая успеваемость. Со временем, конечно, находились ноутбуки после отбоя, и я дальше гриндил, но для меня уже было роскошью играть по 8-12ч в день, как было раньше.

Еще одно воспоминание из уже юности

Когда мы впервые знакомились с ребятами из взвода и роты, от парня по имени Эмиль, что жил в Евпатории, я услышал вопрос о том, а играл ли кто в какие-то ММОРПГ. Так произошла синхронизация на годы вперед. Следующие арки, которые мы крафтили, мы крафтили уже на двоих, где я добывал рецепты, делая квест в ИТ, а он, спойля куски. Вот так и происходили знакомства ирл. Чуть позже я познакомлюсь еще с одним человеком, уже не в кадетке, а просто в интернете, мы будем играть в вов, и сегодня мы живем в одном городе, время от времени видимся, у нас есть общие тату, и мы в целом — главные друзья друг у друга. Игры — сближают.

И пусть желание нагибать было, но так уж сложилось, что нагибать начали меня. Наряды, строевая, морское дело и прочие крутые штуки, которые мне были так интересны, ведь что может быть круче этого? Не какое-то GvG или осада руны? Вот и я так думал. Перед отбоем, о LineAge и WoW.

И здесь, за отсутствием времени играть в ММОРПГ серьезно, я понимаю, что серьезного результата мне уже не получить, для этого нужны серьезные инвестиции времени в игру. Я снова возвращаюсь в сингл, не полностью, но этих игр становится куда больше, чем было раньше.

Я и раньше проходил знаковые игры вроде Half Life, Fable, Fallout 1 и 2, Arcanum и прочие Uncharted, Halo и Zelda. Но теперь этих игр стало больше. Я переходил на новый курс, у меня появлялись опции для игр после отбоя, а также портативный гейминг.

Лонг о том, как количество времени, проведенное за играми, влияло на мои предпочтения в жанрах

Раньше в одиночных играх я больше всего ценил сюжет, а теперь мне больше нравится игровой процесс.

Я начал обращать внимания на иммерсивы, на платформеры, на шутеры, а не на ролевые игры, как было раньше.

Вероятно, это было из-за того, что мои игровые сессии были нерегулярные и рваные, и нормально погрузиться в историю было тяжело, но вот в Dark Messiah поскидывать врагов, поубивать их через окружение или пройти очередную игру в серии Mario — да.

Это был первый раз, когда я серьезно изменил свои личные предпочтения в играх, и причиной этому стало то, что я не мог нормально инвестировать время в то, что мне нравилось. Произошла адаптация, адаптация, которая мне полюбилась.

Возвращение в ММОРПГ и первые взгляды на сессионные игры

Так или иначе, бесконечно жить в казарме мне не пришлось, и я выпустился, став уже студентом медицинского.

Появилась возможность снова играть в любимый жанр, пусть времени все так же было немного. Учеба и работа были той еще удавкой на шее моего игрового я.

Но я вернулся, к тому моменту LineAge II окончательно изменила формулу, и я, пусть и с сожалением, но пониманием, бросил эту игру и полностью сосредоточился на WoW.

Арены, рейдинг и всё еще чуть-чуть РМТ вновь стали главной заботой моего игрового я. Единственное, что изменилось, — мое отношение к жанру. Я не ощущал былого удовольствия от процесса. Мне нравилось брать очередные 2000 на арене, но ради этого мне приходилось собирать каждый сезон эквип, просматривать мету, а всё это - время, которого у меня хоть и стало больше, но оно не было равноценно полученному от процесса удовольствию.

Так я познакомился с сессионками, в WoW я начал пропускать сезоны, но зато мог поиграть в КС и ТФ2, позже это были Овервотч и прочие игры, где мне не было необходимо тратить время на то, чтобы иметь возможность заниматься тем, что приносит удовольствие. Я просто нажимал «Играть» и вовлекался в процесс.

Лонг о том, как количество времени, проведенное за играми, влияло на мои предпочтения в жанрах

Учеба закончилась, была уже работа и спутница, с которой тоже хотелось проводить время, к тому же я не бросал и чтение книг, а также путешествия. В общем, вернувшись домой, оказалось, что это уже не мой дом. С тех пор ММОРПГ навсегда перестали быть для меня основным жанром. Я все еще играл в WoW, позже даже немного втянулся в TESO, активно играл в Destiny, но всё это было наплывами и сезонами, часто, когда не было интересующих меня одиночных релизов или когда я уставал (или тильтовал) от сессионных игр.

Осознание того, что лучшим игровым опытом для меня является одиночный

На это повлияло сразу несколько факторов, ключевыми из них стали:

  • Отсутствие необходимости в регулярных игровых сессиях
  • Жанровое разнообразие, в отличие от онлайн-игр, в которых я проводил время.

Мне нравилось тогда и нравится сейчас осознание того, что я могу сделать перерыв на неделю, съездить куда-то погулять, посмотреть сериал или заняться любыми другими делами, а потом вернуться в игру без ощущения УПУЩЕННОЙ ВОЗМОЖНОСТИ.

Я так ненавижу это чувство в онлайн-играх, вероятно, это моя проблема из детства, когда я играл в Л2, где буквально работало выражение «пока ты спишь, враг качается», нужно было гриндить, это деньги, это опыт, это делало тебя сильнее. Время напрямую работало на эффективность твоего персонажа, в ВОВе в определенном смысле было так же. Позже, уже в сессионных играх, это чувство начали вырабатывать уникальные события, боевые пропуска и весь подобный контент, который внутренний я не хочет упускать, поэтому игры превращаются в своего рода вторую работу.

Лонг о том, как количество времени, проведенное за играми, влияло на мои предпочтения в жанрах

Одиночные игры этого лишены, я сам решаю, когда играть, в каком ритме, на каком уровне сложности, сам выбираю активности и то, что главное — жанры.

Я снова стал активно играть в платформеры, в адвенчуры и ролевые игры, в рейсинги с шутерами. Я спокойно покупал Дарк Соулс 3, проводил в нем 80 ч., при этом зная, что вот-вот выйдет новый Дум, и я получу свою порцию фана уже в шутере.

Одиночные игры для меня, уже казуального и подпивасного (правда, и с пивом я завязал) игрока, стали тем, к чему, наверное, нужно было прийти сразу.

Я вновь начал получать удовольствие от игр, и если раньше мое соотношение в пользу онлайн-игр было в районе 20:80, то сегодня это в лучшем случае обратная ситуация.

Вряд ли я полностью откажусь от онлайн-игр, продукты вроде Helldivers 2 способны вернуть мне интерес как минимум к кооперативным проектам, а рейсинги вроде Форзы или Марио Карт — к соревновательному элементу, но все же я определенно больше не смогу серьезно вкатиться в крупную ММОРПГ или игру вроде Deadlock, где нужно тречить мету, знать контрпики сборок и персонажей, адаптироваться по ходу боя, быть в сообществе и следить за тенденциями развития, всё это отнимает много времени, времени, которое я мог бы провести куда более продуктивно и приятно.

Я до сих пор завидую тем, кто может в Fortnite за секунды построить небоскрёб, выигрывать в Dota (прошу прощения, я играл в неё только один раз, кажется, это была версия Allstars на базе Warcraft III, поэтому не могу привести примеры оттуда) или виртуозно использовать ульту на Генджи в Overwatch. Однако я, как игрок, больше не готов тратить время на развитие этих навыков.


Вместо этого я буду наслаждаться игрой в Animal Crossing, ждать выхода Echo of Wisdom и удивляться тому, как игры вроде Firewatch могут подарить мне четыре увлекательных часа в выходные.

2424
22
11
11
32 комментария

Вместо этого я буду наслаждаться игрой в Animal Crossing, ждать выхода Echo of Wisdom и удивляться тому, как игры вроде Firewatch могут подарить мне четыре увлекательных часа в выходные.Повзрослел получается и перестал гнаться за дешевым дофамином в онлайн-дрочильнях. Уважаемо

11
Ответить

Честно никогда не понимал, чем один дофамин от другого отличается

Вот сыграл ты кателлу под пиво - там драки, взрывы, спецэффекты, ты красавчик, затащил тиму уебанов - получил кайф сейчас

А можешь сесть играть в одиночную игру, смотреть 2 часа катсцен, пролог, обучение, стреляй во врага, чтобы убить.
И через 20 часов ты получишь кайф от прохождения. Или нет.

Кто кого наебал в итоге?
Вместо того, чтобы играть в то, что нравится, ты просираешь время на какие-то социально одобряемые одиночные игры, которые могут - давайте честно - хуёвыми оказаться через одну

1
Ответить

<3

1
Ответить

Комментарий недоступен

7
Ответить

Комментарий недоступен

3
Ответить

А я вообще уже начал кайфовать во всяких жд и авиасимуляторах, а если ещё строить что-то надо параллельно, то будет вообще идеально.

4
Ответить

У меня там с майнкрафтом однажды произошел коннект
Я тупо часов 200 провел в игре строя всякие жд пути для вагонеток и добычи руды более профитной))

3
Ответить