Что не так с God of War: Ragnarok? Мнение нинтендобоя после полного прохождения

Я прошёл God of War: Ragnarok, и вот мнение нинтендобоя боя об этой игре. Оно будет спорным, потому что игрой я остался недоволен.

Это моя первая игра на PlayStation 5, ведь до этого я играл только на консолях Nintendo, и в основном — только в эксклюзивы Nintendo. Поэтому у меня первый опыт с PlayStation, и мне есть что сказать. Я не знаю, насколько эта игра ценится у фанатов PlayStation, но это и не важно. Ведь это один из главных проектов, он даже изображён на самой упаковке PS5. Nintendo — это «Агуша-гейминг», говорите, да? Ну-ну.

Первую часть 2018 года я не проходил, но посмотрел полный пересказ, чтобы быть в курсе событий. Планировал пройти её после Рагнарок, как бы в дополнение, но сейчас не думаю, что буду это делать. Давайте разберёмся, почему.

Обсудим сначала плюсы, а потом минусы.

Начнём с сюжета. Сюжет здесь на высоте, у меня к нему никаких вопросов нет. Я как будто крутой сериал посмотрел. В комментариях писали про повестку в игре, одной из которых является темнокожая скандинавская богиня. Если честно, мне было всё равно, я это заметил только после прочтения комментариев. Персонаж получился симпатичный, и не было диссонанса с окружением и локациями, в которых она была. Во время игры вопросов на эту тему у меня не возникало, возможно, потому что у меня голова была занята другими вопросиками, о которых позже.

Далее — графика. Тут тоже претензий нет: очень качественная, с потрясающей детализацией. От деталей одежды, кожи и бороды Кратоса я просто в восторге. Сюда же можно отнести и локации в игре — все эти миры очень красивые. Порой я просто ходил и рассматривал окружение. Всё настолько детально проработано: эти пейзажи, эти цвета. Это, конечно, меня сильно впечатлило.

Боевая система. Она тоже неплохая: есть разные комбо, разнообразное оружие, и ещё помощник, который тоже может участвовать в бою. Можно прокачивать скиллы и улучшать оружие.

Так, самые очевидные положительные стороны игры обсудили. Теперь перейдём к причинам, почему мне не понравилась игра в целом.

Бытует мнение, что на PlayStation есть графон, в отличие от Switch, что отрицать нельзя. Но также есть мнение, что видеть крутую графику ты будешь первую пару недель, ну ок, месяц, а потом глаз привыкнет, и она уже не будет так восприниматься. Я тоже так думал, и знаете, так оно и есть. Где-то через месяц игры я уже не замечал все эти графические навороты. И на первый план вышел геймплей.

Про него и поговорим.

В описании стоит жанр Action Adventure. Я специально перепроверил, потому что думал, буду сейчас критиковать, а потом окажется, что это слэшер, и что с него требовать. Но это экшен, да ещё и адвенчур. Сначала я был очарован красотой и графикой игры, но потом начал чувствовать себя тесновато в ней, и под конец уже хотел её быстрее закончить, так как начал чувствовать себя тупым.

Экшен. Что из этого есть в игре, не беря сражения (к ним позже вернёмся)? Ну, есть разные сцены, которые выглядят как экшен: прыжки, полёты над пропастью, но это экшен только визуально на экране. А в геймплее всё это заскриптовано на одну и ту же кнопку, и при этом нет определённого тайминга, когда её нужно нажать. Ты просто висишь где-то над пропастью и можешь висеть хоть несколько дней, пока не нажмёшь «нолик» для следующего прыжка.

О, что мне ещё «понравилось» — это проход по маленькому уступу над пропастью, где опасности ноль. Также как и скалолазание: для начала, чтобы это вообще сделать, тебе нужно подойти и упереться персонажем в стену, а потом нажать кнопку действия, чтобы начать лезть. Такое я уже где-то видел... Ах да, в древних «Зельдах», например, в «Окарине». Там тоже Линк не умеет прыгать и также нужно уткнуться головой в лестницу, чтобы куда-то залезть. Но «Окарина» вышла в 1998 году. У них 24 года разницы, но одинаковые механики.

И лазанье по скале только в двух направлениях: вперёд и назад. Нажимаешь вверх или вниз — и готово. Спрыгнуть тоже нельзя.

Я считаю, что такие решения гасят темп игры. Все эти бессмысленные лазания или проходы над ущельем и т.д.

Перейдём к адвенчур. Здесь всё тоже очень интересно. Я восхищался красотой пейзажей в игре, и меня тянуло туда, в эту красоту, сходить. Но я был удивлён, когда обнаружил, что Кратос, бог войны, не может зайти в воду, например, или переступить через небольшой валун, при том что мы залетаем на такие вершины с помощью клинков. По первому разу я подумал: ну ок, это игра не про исследование, нужно довериться разработчикам и игре, она меня поведёт и покажет, что здесь интересного. Но по итогу, с дальнейшим прохождением, я начал чувствовать себя всё более и более ограниченным. Налево нельзя, направо не пройти. И получается, просто идёшь по коридору с фотообоями. А эти метки, которые показывают, куда нужно идти и запрыгивать... В итоге ты не ищешь, куда идти, а ищешь эти метки, но и без них не получится. Игра спланирована так, что без них ты будешь биться о невидимые стены коридора, не понимая, куда идти. Я сам так бился в начале игры, изучая масштаб карты.

И я даже удивился, когда мне попалась открытая местность в пустыне, где ты можешь свободно передвигаться и на повозке ехать, и пешком идти. Вот это вариативность! Потом была ещё одна такая локация в снежном мире. Все эти скандинавские названия миров я так и не запомнил — помню только Асгард, и то потому, что **Marvel** смотрел.

И получается, что весь геймплей сосредоточен на том, что ты убиваешь всякую нежить. Но и тут есть моменты. У меня нет большого опыта с разными боёвками, но в **Ragnarok** я заметил, что все варианты атак и комбо не сильно влияют на результат. Я пробовал и новыми комбо в бою пользоваться, и просто одной кнопкой атаковать. Также я пользовался клинками на холодных монстров, а на огненных — топором, и разницы не почувствовал. Это наталкивает на мысль, что всё это немного «вода», просто чтобы было.

Я ещё не отметил собирательство для улучшения оружия и брони, как и сами эти улучшения. Ни в первом, ни во втором я так и не разобрался, хотя прокачал почти всё, что можно было. То есть тебе и не нужно вникать, что на что влияет и для чего создано. Видишь сундук — открой. Пришёл в лавку — улучшай, что можно. И всё. Не очень глубоко, как по мне.

И в финале хочу ещё раз упомянуть мнимый экшен, на который я сам почти купился. Ну раз купился, то разработчики молодцы, по идее. Это было ближе к финалу, когда начался штурм Асгарда, и нужно было двигаться к стене. Была очень большая активность вокруг, реально война, и нужно торопиться. Но в какой-то момент я остановился и понял, что, как и раньше, ничего не произойдёт, если я не буду торопиться. Никаких последствий — это просто фон, и он не связан с геймплеем. Так зачем лишний стресс?

Подводя итог всему вышесказанному, хочу сказать: сюжет и история в игре — это действительно сильная сторона. Следить за развитием событий было интересно от начала и до конца, даже несмотря на то, что я не играл в предыдущую часть. Если бы они сделали сериал, то я бы с удовольствием его посмотрел. Но, к сожалению, эта история местами идёт вразрез с геймплеем, особенно ближе к финалу.

Как игра, **God of War: Ragnarok** мне не понравилась. Несмотря на взрослый рейтинг, она кажется сделанной для детей, как будто на детскую игру натянули взрослый скин с отрубанием частей тела и расчленёнкой. Если описать игру одним предложением, то оно было бы таким: тебя ведут за руку по узкому коридору с красивыми обоями и говорят, когда нажимать одну единственную кнопку, которая влияет на геймплей.

Пишите, что думаете, давайте обсудим.

88
33
33
13 комментариев

Щас бы нинтендобоя слушать…

9
Ответить

Зашел в комменты, чтобы найти эту базу.

1
Ответить

Насчет того, что графика приедается за две недели - ты загнул. Обычно она уже перестает волновать пару часов спустя, особенно если геймплей или сюжет затягивают. Я так забил на графоний Зельды, что БОТВА, потому как буквально провалился в геймплей. С другой стороны, если геймплей или хотя бы сюжет не вытягивают, то да, будешь искать плюсы до последнего, чтобы убедить себя, что не лох и не просто так отвалил кучу денег. А так, идти к сони за геймплеем - глупо. Не просто так их поделки называют "кинцом".

4
1
Ответить

Никаких последствий — это просто фон, и он не связан с геймплеем.Ну вот с этим не соглашусь частично. Типа да, театральное представление для игрока, все его ждут, но в этом тоже есть плюсы. Это тебе не спасение оракула в первой части (2005 год на минуточку), где мы с другом, будучи пиздюками, проигрывали раз по десять.

В остальном соглашусь. Меня эта херня с ползанием по рельсам доебала еще в первой части. Тут даже развлекалова как в анчах нету, откуда эту спиздили. Проще уж было катсценой сделать, аля двери в резидентах с пс1. Прыжок в говранеке еще поправили, так как теперь можно через спринт автоматически прыгать, прямо как в Окарине. А в первой к этому еще и добавляется поднимание по цепям, никаких тебе прыжков с клинками. Уступы с которых ты то можешь спустится быстро, то не можешь и надо ползти вниз, без каких-либо видимых различий. В общем духота еще та.

2
Ответить

Я ещё не отметил собирательство для улучшения оружия и брони, как и сами эти улучшения. Ни в первом, ни во втором я так и не разобрался, хотя прокачал почти всё, что можно было. То есть тебе и не нужно вникать, что на что влияет и для чего создано. Видишь сундук — открой. Пришёл в лавку — улучшай, что можно. И всё. Не очень глубоко, как по мне.из серии включил сложность изи, все и так дохли изи, зачем там вникать в прокачку и прочее, зато потом побежал своим мнением делиться, которое в данном случае имеет нулевую ценность

2
Ответить

Никаких последствий — это просто фон, и он не связан с геймплеем.Ну вот с этим не соглашусь частично. Типа да, театральное представление для игрока, все его ждут, но в этом тоже есть плюсы. Это тебе не спасение оракула в первой части (2005 год на минуточку), где мы с другом, будучи пиздюками, проигрывали раз по десять.

В остальном соглашусь. Меня эта херня с ползанием по рельсам доебала еще в первой части. Тут даже развлекалова как в анчах нету, откуда эту спиздили. Проще уж было катсценой сделать, аля двери в резидентах с пс1. Прыжок в говранеке еще поправили, так как теперь можно через спринт автоматически прыгать, прямо как в Окарине. А в первой к этому еще и добавляется поднимание по цепям, никаких тебе прыжков с клинками. Уступы с которых ты то можешь спустится быстро, то не можешь и надо ползти вниз, без каких-либо видимых различий. В общем духота еще та.

1
Ответить

Какая игра из игр Нинки может конкурировать с ГОВом Рагнареком? Графон и т.д. Рагнарек имеет проблемы игр кино (это началось с ТЛОУ 1 Пс3).

1
Ответить