Graveyard Keeper. Моё guilty pleasure

Автор рассказывает, как раз в год берёт отпуск от других игр на ферме
Автор рассказывает, как раз в год берёт отпуск от других игр на ферме
Написал Gonzo
Специально для блога games.payberry.ru

У каждого из нас есть своё guilty pleasure. Кто-то любит ураганно пострелять в Doom Eternal, кто-то захочет перепройти в сотый раз «Ведьмака 3», кому-то подавай медитативное аутирование в открытом мире Red Dead Redemption 2, а иные выберут себе виртуальные грядки. Вот я как раз из последних.

Причём, надолго меня не хватает. Два-три дня плотных посиделок раз в году – то, что нужно, чтобы вдоволь накушаться быстрого дофамина и возвращаться к своим геймерским насущным делам. Это такая разрядка, игровой читмил, который очень полезно устраивать, чтобы отдохнуть от большого, дорогого, красивого и сложного.

Отдаваясь самому базовому и примитивному фермерскому труду с головой, я ловлю идеальное состояние потока и напрочь отключаюсь от реальности с её проблемами и рутиной. Для меня рутиной становится день на уютной ферме, где труд – сам по себе награда. А уж подкреплённый звонкой монетой и увлекательным сюжетом, он становится настоящим удовольствием.

Но почему я выбрал именно Graveyard Keeper в качестве своего маленького убежища? Зачем мне эта «жалкая пародия», когда существует «неповторимый оригинал» Stardew Valley? Ответ прост – меня от неё невероятно воротит. Я пытался играть в Stardew Valley много раз, даже сейчас она установлена на моём ноутбуке, но мне никогда не нравилось то, что фермерство там – это самоцель, а не средство достижения цели.

Играя в Graveyard Keeper, я чётко знаю, что занимаюсь фермерством и хороню покойников не только потому, что это прикольно реализовано, но также и для того, чтобы достичь высшей цели. Видите ли, в Stardew Valley завязка крайне банальна – дедушка оставил нам ферму в наследство, мы приезжаем в деревню, начинаем заниматься хозяйством, а там уж и общение с местными складывается, и приключение в шахте и много чего ещё.

В Graveyard Keeper, напротив, даже начало сюжета реализовано намного интереснее – главный герой попадает под машину, переходя улицу, и оказывается лицом к лицу с неким существом, то ли колдуном, то ли богом. Это существо говорит ему, что он теперь – Хранитель кладбища и отправляет его в некую фэнтезийную средневековую деревню, предварительно заявив, что путь домой существует и главный герой может его найти.

Чувствуете интригу, да? За исключением той банальности, что наш герой – попаданец, завязка с ходу цепляет ваше внимание и даёт достаточно мотивации для исследования и занятия фермерством, вкупе с тем самым благоустройством кладбища.

Кладбище можно засадить цветами и газонами вместо могил и стать Хранителем садов.
Кладбище можно засадить цветами и газонами вместо могил и стать Хранителем садов.

Конечно, многих может отпугнуть более сюжетная и структурированная направленность Graveyard Keeper. К примеру, здесь нельзя строить в любом месте участка, а только в специально отведённых для этого зонах. Не скажу, что это было для меня проблемой, но кто-то может и возмутиться после той свободы, которую игроку любезно предоставляют в Stardew Valley.

А если говорить о сюжете, то тут всё совсем уж близко к гениальности, настолько всё просто. В местном фэнтезийно-средневековом мире всегда должен быть Хранитель кладбища, который отвечает за упокоение мертвецов, согласно Древнему контракту. И задача новоиспечённого Хранителя – разобраться, что к чему и вернуться домой, попутно облагораживая это самое кладбище.

В игре есть шесть ключевых персонажей, каждый из которых появляется в свой день недели, коих тут тоже шесть, и выдаёт нам задания. Все они будут сопряжены с нашей непосредственной деятельностью.

Купец попросит вырастить овощи побольше, да повкуснее. Епископ – привести в порядок церковь, а преступнику Змею не терпится совершить тёмный ритуал, ради которого нам предстоит спускаться в опасные подземелья – местный аналог шахты из Stardew Valley.

Выполнять эти задания предстоит, чтобы улучшить отношения с каждым из персонажей и получить от них набор магических предметов, которые помогут нашему герою на пути к заветной цели.

Учитывая, что это игра студии LazyBear – создателей Punch Club, местное фэнтезийное средневековье до краёв наполнено шутками и отсылками. Юмор зачастую бывает очень чёрный, но и абсурда с сатирой хватает. Говорящие черепа, ослы-коммунисты, обидчивые призраки и пчеловоды-супергерои – здесь найдётся место любой забавной придури.

Пролетарий попросит вас посодействовать Ослиной Революции. А в награду даст ледоруб с маленьким пятнышком крови. Приятно!
Пролетарий попросит вас посодействовать Ослиной Революции. А в награду даст ледоруб с маленьким пятнышком крови. Приятно!

Например, названия дополнений жирно каламбурят культовые сериалы. Breaking Dead, Game of Crone, Stranger Sins и Better Save Soul – думаю, что мне не нужно пояснять и вы сами всё поняли.

В дополнениях у нас появляются зомби, вампиры, духи, а также возможность отстроить лагерь для беженцев и стать хозяином таверны, не говоря уже о нескольких сюжетных кампаниях с дополнительными заданиями.

И для выполнения большинства этих заданий нужно будет прокачивать три ветки технологий, открывающих нам доступ к новым предметам и умениям. Первая ветка – красная, она связана со строительством. Ковка, обработка дерева или камня дают нам красные сферы, нужные для открытия более комплексных построек.

Вторая ветка – зелёная, тут всё зависит от взаимодействия с природой. Фермерство, кулинария и собирательство дадут игроку массу зелёных сфер, с помощью которых он сможет, например, освоить пчеловодство и виноделие.

И наконец, последняя – синяя ветка будет развиваться по мере занятия высокодуховными искусствами. Создание красивых и сложных надгробий для кладбища, написание молитв или книг и работа с покойными принесут достаточно синих сфер, чтобы без труда улучшить алхимическую лабораторию, морг и церковь.

А поскольку игра сама называет себя «игрой про капитализм», нам предстоит зарабатывать много денег на всём, до чего только можно додуматься. Захоронение трупов, проповеди в церкви, управление таверной, продажа трупного мяса оголодавшим крестьянам – Хранитель Кладбища в меру циничен, поэтому берётся за всё, что хорошо оплачивается.

«За деньги – да!» – вот девиз нашего героя.
«За деньги – да!» – вот девиз нашего героя.

Как я уже говорил, каждый персонаж появляется в свой день недели и по истечении этого дня пропадает. Поэтому игра очень быстро превращается в самый настоящий тайм-менеджмент, в котором важно раскидать все свои задачи и активности так, чтобы выполнять задания каждую неделю, не затягивая себе прохождение.

Мне нравится, что игра не останавливается на одном лишь фермерстве, а развивает идеи «бизнес-попаданчества», предлагая нам обустроить логистику в виде послушных зомби и духов, чтобы эффективнее управлять временем и уделять внимание более важным вещам, нежели рубка дров и переноска грузов.

И это тоже большой плюс, который существенно превозносит игру над Stardew Valley в моих глазах. Пусть идеи рыночной экономики не выкручены на максимум и игра не поощряет покупку материалов у сторонних производителей, отдавая предпочтение продуктам усилий игрока, она хотя бы ставит тебя на пару ступенек выше простого фермера, превращая в полноценного бизнесмена с работниками и производственными цепочками.

А если бы игра позволяла себе в какой-то момент стать настоящим глубоким бизнес-симулятором, это было бы совсем хорошо. Но оно и так получилось неплохо. Первый ком блином, как говорится.

С визуальной точки зрения к ней вообще не подкопаться. В LazyBear работают какие-то совсем уж страстные любители пиксель-арта, а потому и графически игра выглядит выше всяких похвал. Чем выгодно отличается от всё той же Stardew Valley, чей простенький пиксель-арт меня почему-то раздражает, тогда как в Graveyard Keeper хочется часами любоваться на уютные домики и забавных человечков.

В морге тихо и спокойно, только не подходите к черепу – он кусается. 
В морге тихо и спокойно, только не подходите к черепу – он кусается. 

Короче, всем, кто испытывает искреннее удовольствие от ферм, рекомендую и советую попробовать, если ещё не играли. В особенности тем, кому, как и мне, не сильно пошла Stardew Valley. Может статься так, что именно в Graveyard Keeper ваш внутренний фермер-капиталист оторвётся по полной и вы получите много приятных часов в этой увлекательной игре.

На текущий момент стоимость Graveyard Keeper:

  • РФ Steam — 710 ₽
  • KZ Steam — 5200 ₸

Пополняя Steam c промокодом Graveyard комиссия составит всего ~6-7% и больше никаких конвертаций 😉

🎁 Больше промокодов и розыгрышей в нашем телеграме.

4848
44
22
11
37 комментариев

У каждого из нас есть своё guilty pleasure. Кто-то любит ураганно пострелять в Doom Eternal, кто-то захочет перепройти в сотый раз «Ведьмака 3», кому-то подавай медитативное аутирование в открытом мире Red Dead Redemption 2, а иные выберут себе виртуальные грядки.Кажется, вы не до конца понимаете, что такое guilty pleasure, потому что ни в одном из этих примеров нет ничего действительно необычного или постыдного.

16
Ответить

Возможно.

Ответить

Тоже заметил.

Ответить

Играл после релиза со всеми длс , мне зашло , даже очень.Но видя что привнесли длс в игру , могу представить что релизная версия было невыносимой духотой .Отсутствие камня телепорта на релизе уже делало игру пыткой

5
Ответить

Я не играл на релизе, я играл чуть позже, но да, без камня телепорта и зелий ускорения игра душит)

1
Ответить

Всё верно, была духотой.
Представь, каково было работать ручками без зомбей.
И когда те появились, были очень плохонькими, потому что нельзя было очищать органы.
Накопить золотые для дворянства было пыткой, потому как приходилось продавать всё подряд всем подряд. Никакой халявы с бесконечного вина и пива.
Я уже не говорю о том, что для алхимии вообще не было никаких подсказок. Тупо перебирай комбинации с бумажкой.

Ответить

Хорошая игра. Платину сделал часов за 80, кажется))

5
Ответить