Обзор Silent Hill Homecoming [2008] - Переосмысление Silent Hill 2 ["Без спойлеров"]

Обзор Silent Hill Homecoming [2008] - Переосмысление Silent Hill 2 ["Без спойлеров"]

Игры Silent Hill всегда были психологическими ужастиками. Когда 13 лет назад франшиза вышла на PlayStation, именно тревожный мир игры отличал её от других игр этого жанра. Если обычные представители жанра тех лет представляли собой типичные экшены, то Silent Hill больше напоминал психологический триллер «Малхолланд Драйв» Дэвида Линча (советую посмотреть тем, кто ещё не смотрел. Хотя общеизвестно, что фильм "Лестница Иакова" изначально повлиял на концепцию серии). Игра пошла дальше, погрузив геймера в игры разума.

Silent Hill Homecoming недолюбливают в узких кругах, рассмотрим, что с ней не так.

История разработки

Обзор Silent Hill Homecoming [2008] - Переосмысление Silent Hill 2 ["Без спойлеров"]

Игра начала разрабатываться как Silent Hill V. Бывший главный дизайнер Silent Hill V , Масаби Цубояма объявил о разработке игры в интервью Eurogamer в 2004 году. Цубояма первым прояснил слухи о том, что она не будет называться Shadows of the Past , как ранее сообщалось на одном сайте. Был выпущен видеотизер Silent Hill V с монологом главного героя игры, Алекса Шепарда:

Говорят, что война — это ад, но есть вещи и похуже. Война меняет тебя, и никто дома этого не понимает. Они никогда меня не понимали. Они говорят, что ты не можешь вернуться домой, но они ошибаются. Я просто не хочу

Алекс Шепард
Обзор Silent Hill Homecoming [2008] - Переосмысление Silent Hill 2 ["Без спойлеров"]

В нескольких интервью Акира Ямаока намекал на возвращение к психологическим корням, которые присутствовали в Silent Hill 2, и что команда была заинтересована в том, чтобы установить атмосферу игры в «солнечном районе, которая пошла не по плану», идея, которая, по-видимому, была заброшена и отброшена, учитывая тёмный туман в финальной версии игры. Ямаока сказал, что название игры может быть не Silent Hill V, и позже было подтверждено, что это будет Silent Hill: Homecoming.

Масахиро Ито косит под Бориса Репетура
Масахиро Ито косит под Бориса Репетура

Кстати, между делом, бывшие члены Team Silent (включая Масахиро Ито, Хироюки Оваку и Норихито Хатакеду) получили заказ от Konami разработать игру с дизайном, похожим на Grand Theft Auto, которая была отменена в 2006 году. Масахиро Ито, арт-директор и ведущий дизайнер захвата движений, пояснил, что проект не является игрой ужасов и не включает монстров или существ. Ито был вымотан кранчами после своей обширной работы над второй и третьей играми Silent Hill и покинул Konami в марте 2006 года, после того как игра в стиле Grand Theft Auto была отменена. К слову, машины ездили по городу в следующей части, Downpour. Но без возможности сесть в них.

Обзор Silent Hill Homecoming [2008] - Переосмысление Silent Hill 2 ["Без спойлеров"]

Игра на настоящее время, работает нестабильно. Играл на средних настройках графики, зато почти без вылетов (с такой графикой особо разницы не видно, разве что на шейдеры теней у персонажей). Для комфортной игры так-же лучше запастись сейвами на все главы (благо находятся в папке мои документы) и трейнерами (только поставьте совместимость с Windows XP SP 3). Так как не только у меня одного возникли проблемы с патронами, даже на ютубе игроки замораживали боссов трейнером под видом бага. Так как лёгкой сложности в игре нет. Хотя сложность в игре не Dark Souls-лайт, просто обычные противники иногда просто не дают развернуться комбо-атаками, не говоря уже о боссах.

Обзор Silent Hill Homecoming [2008] - Переосмысление Silent Hill 2 ["Без спойлеров"]

Геймплей

В целом игровой процесс похож на предыдущие части серии. Игрок, как Алекс, исследует различные локации, ищя подсказки для большего понимания сюжета, такие как фотографии, рисунки и другие предметы, которые помещены в журнал Алекса, который игрок может прочитать в любое время. Чтобы помочь игроку, Алекс будет поворачивать голову в сторону предметов и подсказок, чтобы сообщить игроку, что объект может быть подобран.

Homecoming разрабатывался с упором на более интерактивные бои с различными появляющимися монстрами. Игрок может выполнять легкие и тяжелые атаки или комбинировать их для выполнения комбинаций, а также может выполнять различные завершающие приемы, чтобы гарантировать, что монстры мертвы. Атака врагов также оставляет у них раны, которые соответствуют движению, выполненному Алексом при нанесении атаки. Игрок может уклоняться и перекатываться в ближнем бою, так-же в серии появились противники-люди (видимо прямиком из первого фильма), которые могут атаковать игрока как в ближнем бою, так и с огнестрела.

Обзор Silent Hill Homecoming [2008] - Переосмысление Silent Hill 2 ["Без спойлеров"]

Находимые предметы на уровнях, включают оружие и боеприпасы, которые светятся в качестве визуальной подсказки для игрока, и целебные расходники. Элементы головоломок также играют свою роль в игре, и журнал Алекса может использоваться для просмотра фотографий и других предметов, которые могут помочь игроку расшифровать такие головоломки, как ввод пароля с клавиатуры. Впервые в серии игрок может выбирать ответы при участии в диалоге с другими персонажами, встречающимися в игре, что, в свою очередь, может повлиять на то, как игрок видит разворачивание сюжета и получаемую концовку. С игроком порой будет бегать напарник(ца), который может помочь открыть дверь или повернуть вентиль. Иногда конкретный напарник может и стрелять по врагам.

Обзор Silent Hill Homecoming [2008] - Переосмысление Silent Hill 2 ["Без спойлеров"]

Сюжет

Обзор Silent Hill Homecoming [2008] - Переосмысление Silent Hill 2 ["Без спойлеров"]

Действие Silent Hill: Homecoming происходит в октябре 2007 года. История повествует об Алексе Шепарде (фамилия аналогия на слово - Пастух, а не как командор Шепард), молодом человеке, который возвращается в свой родной город Шепардс Глен после предполагаемого увольнения из армии и времени, проведенного в госпитале из-за боевых ранений. Алексу снится сон, где он привязан к каталке и едет по полуразрушенной больнице. Молчаливый врач толкает его по тускло освещенному коридору, и они проезжают мимо комнат, в которых врачи совершают странные и ужасающие действия над пациентами. Алекс просыпается в кабине дальнобойщика Трэвиса Грейди, который попутно довозит его к пригороду. Высадившись, Алекс обнаруживает, что город уже не тот, каким он его оставил. Густой туман покрывает город, все улицы находятся в состоянии сильной обветшалости, и почти нет людей. Город тут проработан хуже, чем во второй и даже первой частях. Узкие улочки и обрывы повсюду. Хотя казалось бы, технологии шагнули вперёд. Маленькая дальность прорисовки, где ничего не видно из-за тумана. Тут не встретишь каких-то уникальных достопримечательностей. Алекс ищет по всему городу своего пропавшего брата, одновременно раскрывая причины странных событий и тёмные секреты соседнего города Сайлент Хилл.

Справа ранняя версия Маргарет, больше выглядевшая на свои 53 года
Справа ранняя версия Маргарет, больше выглядевшая на свои 53 года

Алекс встречает Маргарет Холлоуэй, судью и мать его подруги детства, Элли Холлоуэй. И Алекс, и Маргарет Холлоуэй являются потомками четырех семей, основавших Шепардс Глен сотни лет назад. Шепардс Глен на самом деле, назван в честь предка Алекса Шепарда. Маргарет Холлоуэй, похоже, удивлена, увидев Алекса, и говорит ему, чтобы он пошел к своей матери. Прийдя домой, Алекс обнаруживает, что его отец и младший брат Джошуа бесследно исчезли, как и многие другие по всему городу. Алекс замечает множество фотографий своих родителей с Джошуа, на которых, как ни странно, нет его самого. Алекс комментирует поведение своих родителей, чувствуя, что его родители всегда отдавали предпочтение его брату, а не ему. Он находит свою мать в безразличном ко всему состоянии. Сказав Алексу, что она скучает по Джошуа и что его отец пошел искать его, Лилиан отказывается больше разговаривать с Алексом. Алекс замечает револьвер своего отца на коленях матери, и он берет его у нее, прежде чем уйти.

Обзор Silent Hill Homecoming [2008] - Переосмысление Silent Hill 2 ["Без спойлеров"]

Он внезапно слышит шум из подвала и направляется на звук. Исследуя подвал, Алекс натыкается на комнату, которую его отец, Адам, использует для разделки животных, на которых он охотится, что побуждает его увидеть флэшбэк. В флэшбэке молодой Алекс открывает дверь в охотничью комнату своего отца, заставляя отца обернуться и яростно отругать его. Выйдя из дома, Алекс в конце концов обнаруживает, что попал на кладбище недалеко от своего дома, и, находясь там, он видит две гробницы, принадлежащие двум семьям-основателям города, где Алекс решает простенькие головоломки.

Обзор Silent Hill Homecoming [2008] - Переосмысление Silent Hill 2 ["Без спойлеров"]

Алекс в конце концов встречает свою подругу детства, Элли Холлоуэй, возле полицейского участка, где она расклеивают листовки о пропавших людях. Она расстроена тем, что Алекс ушел в армию, даже не попрощавшись с ней. Поговорив с ним, она дает Алексу рацию и Алекс продолжает поиски Джошуа.

Затем Алекс находит дорогу на свалку, принадлежащую Кёртису Акерсу, городскому механику, у которого он просит дать ему информацию. Алекс даёт Кертису револьвер своего отца в знак благодарности за помощь, а Кёртис даёт Алексу пистолет, утверждая, что ему нравится честная сделка. Затем Алекс уходит и направляется к гробнице семьи Бартлетт, одной из четырех семей-основателей, где находит часы. Звучит сирена, заставляя его потерять сознание.

Обзор Silent Hill Homecoming [2008] - Переосмысление Silent Hill 2 ["Без спойлеров"]

Когда Алекс приходит в себя, он обнаруживает, что его таинственным образом перенесло в соседний город Сайлент Хилл. Там он видит, как его брат бежит в заброшенный отель. Следуя за Джошуа в здание, Алекса преследуют многочисленные монстры, прежде чем он сталкивается с гуманоидным существом с большой металлической маской, запертой на голове: Бугименом.

Бугимэн, а не Пирамидоголовый
Бугимэн, а не Пирамидоголовый

Бугимен замечает Алекса, который прячется за деревянной баррикадой из сломанной мебели, и поворачивается, чтобы коротко на него посмотреть, прежде чем двинуться дальше. После этой встречи Алекс встречает Сэма Бартлетта, мэра Шепердс Глен, в большой круглой теплице в альтернативном измерении отеля.

Мэр Бартлетт, как и Алекс, также является потомком одной из семей-основателей Шепардс Глен. Алекс узнает, что сын Бартлета, Джоуи, также таинственно исчез. После допроса Бартлетта, Алекс с ужасом видит, как из дыры в земле поднимается монстр, Могильщик. Алексу удаётся убить его, но он падает в образовавшуюся яму и теряет сознание.

Алекс просыпается и обнаруживает себя запертым за решеткой в камере предварительного заключения. Полицейский Джеймс Уиллер некоторое время допрашивает его, прежде чем убеждается в добрых намерениях Алекса и выпускает его из камеры. Они пробираются через здание полицейского управления Шепардс Глен, чтобы чуть позже разделиться. Затем Алекс встречает Элли, и они оба сбегают в канализацию, где они также в конечном итоге разделяются. Вернувшись на улицу, Уиллер связывается с Алексом по радио и просит его встретиться с ним, чтобы они могли найти человека по имени доктор Мартин Фитч, который также является потомком одной из четырех семей-основателей Шепардс Глен.

Доктор Фитч
Доктор Фитч

На улице Алекс находит Фитча и следует за ним в его клинику, где он находит немного тревожную коллекцию кукол, прежде чем на него нападает группа медсестёр. Медсёстры в Homecoming носят в своем животе человеческий эмбрион, намекая на то, что они беременны. Его можно хорошо рассмотреть, когда медсестры стоят перед источником света.

Обзор Silent Hill Homecoming [2008] - Переосмысление Silent Hill 2 ["Без спойлеров"]

Алекс находит ключ, который отпирает небольшую коробку с другой куклой, и когда он прикасается к ней, полы и стены отслаиваются, открывая ржавый, кровавый, металлический мир: потусторонний мир, называемый адским спуском. Алекс находит доктора Фитча в большой комнате, в которой он «раскаивается в своих грехах». Алекс расспрашивает его и узнает, что дочь Фитча, Скарлет, тоже исчезла. Фитч, теперь впадающий в состояние депрессии, говорит, что забыл принести Скарлет её подарок. Как только Алекс вручает ему свой подарок, куклу Скарлет, состояние доктора Фитча меняется, его кровь образует лужу вокруг него. Пока он терпит боль, доктор Фитч роняет куклу, и она тонет в луже крови. Затем возникает кукла, теперь преобразованная в большого фарфорового манекена, монстра, Скарлет. Пока доктор Фитч молит о прощении, по-видимому, своей дочери, монстр нападает на Алекса. Вообще этот отрезок получился действительно тревожным и наиболее удачным в игре, даже Кодзима бы такому саспенсу позавидовал.

После победы над Скарлет, Алекс просыпается в клинике, найдя ключ, который приводит его в ратушу. В ратуше Алекс использует ключ, чтобы открыть подземный проход, где он находит церемониальный кинжал. Он также находит портреты основателей города, глав четырех семей, которые покинули Сайлент Хилл, чтобы основать Шепардс Глен много лет назад. Как ни странно, портрет главы семьи Шеперд, предка самого Алекса, был снят со стены. Он также находит несколько древних книг, в которых подробно описываются семьи-основатели и их договоры. Вернувшись домой, Алекс понимает, что кинжал, помимо того, что он является оружием, является ключом, который отпирает дверь охотничьей комнаты его отца. Открыв дверь, Алекс узнаёт новые подроности о своей семье, так-же про Джошуа и дом превращается в альтернативную версию себя в потустороннем мире, из которой Алекс сбегает, решая головоломки, связанные с прошлым и нечистой совестью каждого из членов его семьи.

Обзор Silent Hill Homecoming [2008] - Переосмысление Silent Hill 2 ["Без спойлеров"]

Сбежав из дома, Алекс снова встречается с Элли и Уилером, заявляя, что они должны отправиться в Сайлент Хилл, чтобы спасти всех.

Алекс приходит в тюрьму Оверлук, где он сражается с множеством монстров и членов Ордена. При этом Элли и Уилер пропали, но у Алекса появилась информация, что члены Ордена говорили о том, чтобы отправить женщину в блок одиночного заключения.

Обзор Silent Hill Homecoming [2008] - Переосмысление Silent Hill 2 ["Без спойлеров"]

Алекс снова встречается с Уилером, и они продолжают путешествовать по потусторонней версии тюрьмы, где встречают монстра, похожего на гусеницу, Асфиксию (Удушение) и видит своего брата, за которым следует за ним в здание, где решает очередную головоломку.

Алекс встречает своего своего отца, спрашивая его, знает ли он, где находится Джошуа.

Выясняется, что Алекс никогда не был солдатом. Хотя он думал, что попал в больницу из-за ран, полученных во время войны, на самом деле Алекс находился в психиатрической больнице.

Обзор Silent Hill Homecoming [2008] - Переосмысление Silent Hill 2 ["Без спойлеров"]

Адам показывает Алексу семейное ожерелье-кольцо, но не объясняет, почему он, очевидно, забрал его у Джошуа. Появляется Бугимен. Следуя за Бугименом, Алекс маскируется под солдата Ордена, но вскоре его раскусил ранее встреченный в игре персонаж. В итоге Алекс просыпается и обнаруживает себя привязанным к стулу в залитой кровью комнате, где есть дрель и циркулярная пила. В комнате в темноте кто-то сидит и рассказывает о ритуалах и его причинах.

Обзор Silent Hill Homecoming [2008] - Переосмысление Silent Hill 2 ["Без спойлеров"]

Дальше игра раскрывает все карты, к примеру, объясняя, почему родители были так далеки и холодны по отношению к Алексу и отдавали предпочтение Джошуа. Так что описывать это в статье тем, кто не играл, мне смысла нет. Действие опять перемещается в другой мир, где Алекс сражается с последним боссом, Амнионом (одна из форм оболочек зародышей у эмбрионов пресмыкающихся, птиц, млекопитающих). В зависимости от действий игрока на протяжении всей игры можно разблокировать пять разных концовок.

Обзор Silent Hill Homecoming [2008] - Переосмысление Silent Hill 2 ["Без спойлеров"]

Подведение итогов

Я играл в эту часть на релизе, однако потом забросил. Проблем у неё хватает. Оценил бы в районе между 6.5 - 7/10. На самом деле, у разработчиков получилось воплотить задуманный замысел, переосмыслить Silent Hill 2 (теперь мне понятно, почему игра не вышла в Японии, ведь это жирная калька со второй части игры, фанаты не поймут). Локации города не совсем удались, чуть лучше получились альтернативные локации мира, но и они не дотягивают до любой другой части. Монстры получились аналогичным переосмыслением дизайна второй и третьей частей (особенно Бугимэн), это можно занести разработчикам в актив, боссы получились более менее разнообразными и напряжёнными, как по тревожному дизайну, так и по боям. Загадки мудрённые, как в любой другой части. Сюжет напомнил мне фильм "Лестница Иакова" 1990 года (отсылки и в игре имеются), у него в 2019 году кстати вышел ремейк с актёром из Detroit Become A Human. Silent Hill Homecoming получила на Metacritic 71 из 100 баллов для версии PlayStation 3 и 70 из 100 баллов для версии Xbox 360. ПК-версия игры получила, безусловно, самую негативную критику из всех предыдущих. частей Silent Hill, получив всего лишь 59,38% на Metacritic. Это, вероятно, симптом того, что в старые ПК-порты вкладывалось меньше усилий и заботы, а также того, что в 2008 году патчи выходили реже. Обычно упоминаются такие проблемы, как ограничение в 30 FPS, отсутствие оптимизации и распространенность глюков (некоторые игры ломались, хотя важно отметить, что эти глюки были не эксклюзивны для ПК-версии). Одной из самых распространенных жалоб на ПК-версию было то, что она вылетала при входе в дом Шепардов. Из всех игр основной серии Silent Hill она считается «белой вороной» большинством коммьюнити серии. Будучи вторым внешним сторонним разработчиком, работающим над частью Silent Hill, Double Helix находились под пристальным вниманием рецензентов и поклонников Silent Hill, чтобы увидеть, как новый западный разработчик справится с японской франшизой. Некоторые рецензенты посчитали смену разработчика в целом положительным шагом, в то время как другие, признав недостатки в конечном продукте, выразили заинтересованность в том, чтобы увидеть дальнейшие игры Silent Hill от того же разработчика. Игра продалась на консолях тиражом в 804 тысячи копий, что аналогично и последующей части Downpour.

Одна из концовок
Одна из концовок

Графика и окружение были отмечены похвалой, описаны как «фантастические», в частности, Shepherd's Glen, «блестяще прорисованный», а «улучшенные визуальные эффекты придают всему кинематографическое качество, а жуткие трансформации мира выглядят лучше, чем когда-либо». Дизайн монстров в целом был похвален, и многие игроки нашли его странным и пугающим, даже больше, чем в таких частях, как Downpour. Однако модели персонажей подверглись критике за то, что они выглядят кукольными и неотшлифованными. Еще одной критикой игры стало отсутствие освещения: из-за этого во многих окружениях было трудно ориентироваться, даже с фонариком. Игроки также отметили, что управление Алексом жёсткое и отзывчивое, хотя некоторые хотели бы, чтобы он мог бегать, так как его максимальная скорость бега — легкая трусца.

Обзор Silent Hill Homecoming [2008] - Переосмысление Silent Hill 2 ["Без спойлеров"]

Сюжет игры, написанный Патриком Дуди и Крисом Валенциано, получил неоднозначный прием. Хотя некоторые рецензенты оценили его положительно, назвав его «интригующим и тревожным», он «не особенно оригинален и не содержит больших сюрпризов», но он «все равно делает его очень захватывающим путешествием в жуткий мир».

Атмосферу также дополняет звук, музыку к которому написал постоянный участник серии Акира Ямаока. Музыка Ямаоки и окружающий звук были приняты хорошо, будучи «атмосферными, угрюмыми и прекрасно представленными» в сочетании с «потрясающим саундтреком», звук «далеко от создания ожидаемого настроения Silent Hill», хотя были высказаны некоторые опасения, что музыка была «несколько не к месту» в игре и не очень хорошо вписывалась.

One More Soul To The Call (Silent Hill 2?!)

*Якорь чуть позже допишу

1010
8 комментариев

Самая скучная часть

1

Задушнила с середины. Но за 7-8 часов проходится

1

В свое время не осилил, сейчас прохожу потихоньку на деке. Душновато, но постараюсь пройти

1

Сложность хардкорная, без трейнера это надо умудряться экономить ресурсы

@Каин Что скажешь насчёт хоумкаминга? А то смотрю, коментил мои ещё старые посты 21 года)

Неоднозначный
Трудно назвать удачной ввиду того что история соткана из кусочков предыдущих частей но тем не менеетв проскакивает собственная индивидуальность временами
Мне она лично по своему нравится
Во первых гнетущая и страшная как и первая часть
Во вторых дизайн монстров и особенно боссов жуткий и один из лучших
В третьих несмотря на серость визуала временами сильные проскакивают образы как подземный ад или же альтернативный город перед церковью в конце

1